Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. Признаком износа подшипников опоры стойки амортизатора в движении можно определить по характерным громким стукам, даже при езде по небольшим неровностям.
Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья.
Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.
- Замена опорного подшипника
- Признаки износа амортизаторов
- Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора
- Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:
- Как устроен и как выглядит опорный подшипник
- Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит
- 4 основных способа проверки опорных подшипников на авто
- Что такое опорный подшипник и какую функцию он выполняет
- Виды опорных подшипников
- Какие опорные подшипники выбрать
- Проблемы работы ОП и их последствия
- Признаки выхода из строя опорного подшипника
- Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора
- Как проверить опорники
- Как определить неисправность опорника амортизатора основные способы
- На ровной площадке
- Во время езды
- Вращение руля
- Замена опорного подшипника
- Метод со снятием стойки
- Способ без демонтажа стойки
- Смазка опорного подшипника
- 📹 Видео
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Замена опорного подшипника
То есть если они перестают вращаться ничего критичного с машиной не происходит.Не не разводят. И это единственный момент о котором написано что состояние критическое. Изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости проявят себя стуком в пер. подвеске при переезде неровностей. У меня тоже подшипники гремели опорные, сменил. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.
Видео:Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Признаки износа амортизаторов
Это – вариант подшипника качения. Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов. В первую очередь – это большое количество ям и ухабин. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора
Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.
Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках.
Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять. Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.
Видео:ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:
Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности. Важно! После данной процедуры может нарушиться развал схождения передних колес, потому его следует проверить в автосервисе. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.
При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность.
Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Правда, не все детали могут быть в составе подвески. Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д. Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка.
В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Как устроен и как выглядит опорный подшипник
Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону.
Можно сделать наоборот – взяться за крыло и раскачивать машину в бок. Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.
Опора не просела. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Я в яму въехал большую и вот уже 20к немного гремит. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения. Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора.
Читайте также: Амортизатор задний хендай солярис 2018 года
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит
Немаловажную роль в устойчивости подвески играет состояние опорных подшипников. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя устранять любые дефекты.
Они устанавливаются на передние стойки автомобиля. Помимо этого, они представляют собой элементы, соединяющие кузов и стойки. Как правило, они защищаются специальным колпачком, который призван уберечь от скопления грязи.
Самой главной функцией этого элемента является обеспечение подвижного соединения кузова со стойками. Благодаря ему передняя подвеска получается более мягкой, а также повышается управляемость автомобиля.
И при этом на подшипники всегда ложится довольно большая нагрузка. Одной из основных причин этого является качество дорог нашей необъятной родины, которое зачастую оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины очень плохо сказываются не только на состоянии этого элемента. Но и на функционировании всех систем автомобиля.
Сами же опорные подшипники, хоть и выполняют, по сути, одну и ту же функцию, бывают разных типов:
— подшипник одиночно-разделенный;
— подшипник, внутреннее или внешнее кольцо которого встроено;
— подшипник, внешнее кольцо которого отсоединяется;
— подшипник, внутреннее кольцо которого отсоединяется.
Все они сделаны из очень прочных сплавов, именно поэтому, как правило, срок службы у этой детали довольно внушительный. Но на рынке также есть и множество подделок. Поэтому всегда нужно стараться приобрести подшипник у проверенного производителя.
Можно попытаться выявить факт неисправности этого элемента на слух. Но это довольно сложно. Стук очень похож на тот, что раздается и при неполадках в других системах автомобиля.
При слабом износе подшипника можно даже не заметить каких-либо нарушений, вроде ухудшения управляемости и маневренности. А вот когда он будет уже достаточно потрепан, вы это поймете сразу, особенно во время езды по трассе.
Также одним из последствий износа подшипника может стать нарушение развала-схождения автомобиля. В этом случае, если вы на своем пути встретите яму и попадете в нее, то есть риск повредить деталь настолько, что она просто-напросто развалится. Также очень часто из-за этого стойка пробивает кузов.
Для того, чтобы самому поставить диагноз подшипникам нужно поделать несколько простых манипуляций. Первым делом нужно заглушить мотор и установить машину на ручник. После чего необходимо будет снять с подшипника защищающий его колпачок. Затем надавите на запчасть. Тут вам понадобиться помощник, который в это время должен будет немного покачать авто.
Если при этом вы услышите стук, а стойка начнет «гулять», значит подшипник уже довольно сильно износился. Чтобы избежать возникновения более серьезных проблем, стоит наведаться в автосервис и заменить деталь.
Видео:Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
4 основных способа проверки опорных подшипников на авто
Опорные подшипники считаются подвидом, относящимся к подшипникам качения. Многие автомобилисты обнаруживают, что крепления амортизаторов можно менять только тогда, когда в автомобиле становится шумно, или для замены амортизаторов. В действительности, часто срок службы подшипников амортизатора может быть короче и не зависит от амортизаторов.
Видео:Неисправности опорного подшипника.Скачать
Что такое опорный подшипник и какую функцию он выполняет
Подшипники — важная часть многих машин. Они предназначены для ограничения движущихся частей машины. Подшипники уменьшают трение между движущимися частями автомобиля в процессе. Они доступны во многих различных типах.
Опорный подшипник стойки машины необходим для обеспечения подвижного соединения амортизатора и самого корпуса автомобиля.
В большинстве популярных автомобилей опорные подшипники амортизаторов расположены на оси вращения передних амортизаторов. Они поддерживают узел пружины и амортизатора и позволяют узлу амортизатора вращаться при повороте рулевого колеса. Эти две детали позволяют обратиться к наиболее частым причинам замены опор амортизаторов и понять, когда необходимо менять амортизаторы. Между тем, их положение точно под креплениями к раме позволяет предположить, насколько велико напряжение, которое они получают между весом автомобиля (сверху) и весом пружины (снизу).
Видео:Стучит ли опорный подшипникСкачать
Виды опорных подшипников
Подшипники опорные бывают нескольких типов, у каждого из них свои особенности.
Со встроенным внутренним или наружным кольцом | С отделяющимся кольцом | Одиночно-разделенная конструкция |
Конструкция выделяется отсутствием прижимных фланцев. | Главный плюс детали — ремонтопригодность. | Модель выделяется слишком повышенной жесткостью. |
Также выделяют изделия, у которых отделяющееся внутреннее или внешнее кольцо.
Какие опорные подшипники выбрать
Выбирая опорные подшипники, нужно учитывать важные критерии.
Критерий 1 | Критерий 2 |
Важно, чтобы они отвечали условиям эксплуатации и требованиям, которые требуются от подшипника. |
Если эти критерии соблюдены, можно уменьшить повреждение машины. А также время, необходимое для замены подшипников при выполнении ремонта, может быть сокращено, и машину можно будет использовать в течение более длительного периода времени.
Таким образом, выбор подходящего подшипника приведет к более выгодной с экономической точки зрения конструкции.
Наиболее популярные производители подшипников:
- SNR —французский бренд, производящий разнообразные подшипники.
- Lemforder — немецкая компания, которая выпускает изделия высокого качества.
- SKF — один из самых известных брендов подшипников.
- SM — китайский производитель, выпускающий изделия средней ценовой категории.
При покупке опорных подшипников следует знать несколько вещей. Опорные подшипники доступны в различных размерах. Нужно будет выбрать размер, соответствующий особенностям ТС, для которого планируется их использовать. К счастью, можно заказать опорные подшипники различных стандартных и метрических размеров.
При выборе подшипника, подходящего для машины, важно, чтобы он соответствовал требованиям условий эксплуатации, и чтобы его можно было легко приобрести для замены.
Видео:Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.Скачать
Проблемы работы ОП и их последствия
Опорный подшипник, чтобы работать должны образом, подвергается жесткой эксплуатации. Проблемы ОП заметны особенно при езде на неровных дорогах. Также многие модели не имеют никакой защиты от загрязнений и пыли.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя. Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.
Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:
- недостаточной устойчивости на поворотах;
- скрипу пружин;
- сильных скрипах при поворотах;
- неполному повороту руля после поворота;
- резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.
Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.
Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора
Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:
- увеличенный разрывной путь;
- ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
- проблема с отслеживанием;
- износ шин по бокам;
- повышенный износ амортизаторов.
Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.
Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление. Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.
Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.
Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:
- громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
- рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
- слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.
Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.
Видео:замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Как проверить опорники
Опорники, как и любая деталь автомобиля, подвержены износу. Со временем характеристики амортизаторов постепенно ухудшаются, но водитель не сразу замечает это, так как адаптирует свой стиль вождения под особенности машины. Этот метод диагностики предполагает субъективную оценку состояния износа амортизаторов. Оценка происходит по ухудшению характеристик ТС.
Разные марки и модели автомобилей имеют различные параметры устойчивости, управляемости, жесткости подвески, которые закладываются в них на этапе разработки конструкции. Также у каждого водителя свой стиль вождения и представления о необходимой жесткости подвески. Поэтому эти понятия достаточно относительны и в каждом случае индивидуальны по своей природе.
Многие методы диагностики, хотя и позволяют оценить основные проблемы, связанные с подшипниками, считаются очень субъективным. Большинство производителей в своих рекомендациях по устранению неисправностей этих деталей советуют использовать этот метод для сравнения «поведения» автомобиля с определенной моделью, то есть с абсолютно идентичным автомобилем, оснащенным хорошими подшипниками. Конечно, на практике это не всегда возможно.
Как определить неисправность опорника амортизатора основные способы
Определить неисправность несложно. Главный признак поломки – сильный стук около передних левых или правых лонжеронов. Причиной появления звуков могут быть и другие элементы подвески. Проверять следует именно с “опорника”.
На ровной площадке
Подшипник опоры передней стойки можно проверить на ровной прямой площадке. Вот как это делается:
- Нужно припарковаться на ровном месте.
- Поднять стояк.
- Открыть капот.
- Убрать защиту стакана.
- На опорное устройство хорошо нажать рукой.
- Помощник раскачает авто.
- Если в опорном подшипнике доносится люфт, то его нужно будет поменять.
Во время езды
Опорный подшипник стойки проверить можно во время езды. Особенно сильно появляются различные звуки при езде по неровным дорогам. Заметны неисправности будут по езде по ямам и на резких поворотах. Это лучший способ проверить опорный подшипник. В процессе езды с неисправным подшипником автомобиль будет сильно «рыскать».
Вращение руля
Заметить неисправность опорного подшипника очень легко при вращении руля. Будет доноситься сильный стук опорных подшипников.
Замена опорного подшипника
Замена подшипника не считается сложным ремонтом. Оригинальные компоненты обычно продолжают работать достаточно долгое время. Но в конечном итоге они нуждаются в обслуживании из-за износа или поломки.
К счастью, на многих моделях автомобилей этот ремонт можно сделать в домашних условиях. По большей части понадобится только набор обычных инструментов. Однако на некоторых моделях необходимо использовать специальные инструменты, такие как пружинный компрессор, для снятия узла стойки с автомобиля, но это не считается обычным явлением, большинство узлов выпускаются как единое целое.
Метод со снятием стойки
Замена опорного подшипника передней стойки происходит зачастую со снятием стойки. Возле каждого колеса можно найти пружину. Обычно это пластинчатые, спиральные или пневматические пружины. При ее сжимании она войдет в убывающий цикл сжатий и декомпрессий.
ТС использует стойки или амортизаторы для смягчения цикла подпрыгивания пружины. Это необходимо для обеспечения комфортной езды.
В общих чертах, стандартный амортизатор состоит из маслонаполненного цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Набор клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.
В нижнем конце амортизатор соединяется с рычагом управления или осью; стойка соединяется с поворотным кулаком, который удерживает колесо в сборе. На верхнем конце амортизатор или стойка соединяются с кузовом автомобиля.
Узел стойки состоит из монтажного основания, картриджа (блока амортизатора), спирали или пружины и соответствующего сборочного и монтажного оборудования. Сам амортизатор имеет разные конфигурации, даже компьютеризированные, для большей эффективности и более точного управления.
Поскольку пружина изолирует кузов автомобиля от прямого «удара» дороги, амортизатор помогает гасить движение пружины. И хотя амортизаторы и стойки выполняют одну и ту же работу, стойка также работает как расширение функциональности подвески в автомобиле.
- Припарковать автомобиль на ровной поверхности и открыть капот. Установить трансмиссию в положение «Паркинг» (автоматическая) или на передачу (ручная) и включить стояночный тормоз.
- Если в автомобиле есть автоматическая система управления ходом (ARC), нужно выключить переключатель пневматической подвески, прежде чем поднимать автомобиль домкратом.
- Важно ослабить гайки крепления колеса на стороне амортизатора, который нужно заменить.
- Нужно поднять шину с земли с помощью напольного домкрата и надежно поддержать автомобиль с помощью домкрата.
- Завершить снятие колесных проушин и шины.
- Снять три верхние гайки крепления стойки к кузову. На некоторых моделях автомобилей необходимо отсоединить конец рулевой тяги от нижней части узла стойки поворотного кулака.
- Для этого может понадобиться съемник, чтобы отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака. На некоторых других моделях требуется снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы, прежде чем можно снять узел стойки.
- Кроме того, если в автомобиле есть система ARC, необходимо отсоединить электрические разъемы, воздуховод и датчик от сборки.
- Затем отсоединить все ремни, стропы или компоненты, прикрепленные к стойке в сборе. При необходимости ознакомиться с руководством по ремонту автомобиля.
- Когда ржавчина не позволяет повернуть крепежные болты, нужно нанести на резьбу проникающее масло.
- Нужно ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которыми стойка крепится к поворотному кулаку, пока гайки не будут на одном уровне с нижним концом болтов.
- Используя молоток, нужно осторожно вытолкнуть монтажные болты, снять гайки с монтажных болтов и завершить их извлечение.
- Осторожно снять фланец стойки с поворотного кулака.
Если трудно отделить монтажный фланец стойки от поворотного кулака, нужно постучать резиновым молотком или деревянным бруском по поворотному кулаку, чтобы отделить от него стойку.
На других моделях может потребоваться раздвинуть шарнир поворотного кулака и стойки с помощью монтировки для разделения компонентов.
После того, как будет отсоединена стойка от поворотного кулака, нужно использовать кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы он не раскачивался. Затем снять стойку в сборе с автомобиля.
Способ без демонтажа стойки
Замена возможна и без снятия стойки. Итак, что для этого нужно:
- Вывешивать колесо, после аккуратно убрать его.
- Открутить болт крепления стойки стабилизатора, а затем снять ее.
- Использовать шестигранник и удерживать им шток стойки. Это поможет ослабить гайку.
- Поставить домкрат под палец шаровой. Нужно домкратить стойку, убирая нагрузку со второго домкрата. Стойка будет немного «люфтить».
- Взять стяжки пружин и закрепить на витках.
- Стянуть аккуратно пружину, затем опустить домкрат, который стоит под шаровой. Стойка в итоге уйдет вниз.
- Нужно открутить опорный подшипник и шток. Чтобы это сделать шток опускает вниз и можно будет вытянуть «опорник».
Смазка опорного подшипника
Выделяют следующие смазки для опорника:
Рекомендуются пластичные смазки. Они увеличивают работоспособность. Эксплуатационная эффективность у механизмов значительно улучшается с их помощью. Ими несложно будет смазать детали.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📹 Видео
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Как определить неисправность опорного подшипника стойки?Скачать
Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать
Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как стучит опорный подшипник или салейнтблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203?Скачать
Причина стука в передней стойке Рено Сценик 4. Замена опорного подшипника и опоры амортизатора.Скачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать