Что будет если не прогревать мотор

Официальный ответ производителей известен: «греть» не надо. Даже зимой, а уж весной — и подавно. Но с ними согласны далеко не все автомобильные эксперты.

Содержание
  1. Хотите эксплуатировать долго — прогревайте!
  2. Греем и коробку тоже!
  3. Пять минут сберегут авто
  4. (ПРОТИВ)
  5. Работа на холостом ходу запрещена
  6. Прогрев сбережет машину
  7. (ВОЗДЕРЖАЛСЯ)
  8. Все зависит от манеры езды
  9. Что будет с двигателем, если его не прогревать?
  10. Нужно ли прогревать двигатель
  11. Советы опытных водителей
  12. Чем опасна езда на холодном двигателе?
  13. Оптимальные параметры работы двигателя
  14. Положительные моменты прогрева двигателя
  15. Нужен ли прогрев мотора?
  16. Что будет с двигателем, если его не прогревать?
  17. Можно ли ездить на непрогретом моторе?
  18. Что будет, если не прогревать двигатель летом?
  19. Можно ли ездить на непрогретом двигателе?
  20. В чем же вред езды на холодную?
  21. Нужно ли прогревать двигатель? Вся правда!
  22. Масляное голодание
  23. Тепловое расширение
  24. Недостаточная испаряемой топлива
  25. Что говорят производители?
  26. Нужно ли прогревать машину?
  27. Заключение
  28. 📽️ Видео

Хотите эксплуатировать долго — прогревайте!

«В теплое время года температура непрогретого мотора ниже рабочей (последняя составляет примерно 100 градусов). Тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигают оптимальной величины не сразу. Холодный старт может привести к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, стенок цилиндров.

Моторное масло при 20°С более вязкое, чем при 100°С. Значит, и скорость его поступления к деталям движущего механизма не может быть высокой. Гидросистемы автомобиля: муфты фазовращателей, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы — на непрогретом двигателе работают некорректно.

Чтобы нейтрализатор побыстрее нагрелся, в мотор подают излишнее топливо, которое фактически удаляет смазку со стенок цилиндров. При отсутствии нагрузок это не страшно, а вот при старте «с места в карьер» работа без масла порождает задиры.

Греем и коробку тоже!

Она может прогреться исключительно за счет сил трения. В первую очередь проблема касается вариаторов и гидромеханических коробок передач, рабочая жидкость в которых без прогрева работает откровенно плохо.

У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.

Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.

Пять минут сберегут авто

Если не хотите проблем с основными агрегатами, но хотели бы через несколько лет продать машину подороже, — относитесь бережнее к каждому пуску мотора. Выделите на прогрев хотя бы пару минут. Тем более что примерно столько времени уйдет на то, чтобы пристегнуться, задать цель в навигации и прокрутить в памяти, все ли с собой взяли».

(ПРОТИВ)

Работа на холостом ходу запрещена

«Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.

К тому же длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».

Прогрев сбережет машину

«Прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. В теплое время года он займет всего одну-две минуты. В более длительном прогреве при высокой температуре воздуха нет необходимости. После начала движения первые пять минут рекомендуется плавное, спокойное вождение».

(ВОЗДЕРЖАЛСЯ)

Все зависит от манеры езды

«Если коротко, при старте нужно десяток секунд для прокачки масла. Стекла отпотели, приборы работают — можно ехать. Руководство по эксплуатации гласит: „Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает меньше вредных веществ…“. Ехать можно, только вот как? Если мы собираемся стартовать „на все деньги“, прогрев на месте может уменьшить вероятность повреждения ДВС. Если пользоваться универсальной формулой „двор-улица-шоссе“, прогрев не нужен».

А вы прогреваете автомобиль в любую погоду? И как долго? Пишите ниже в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Будет интересно узнать ваше мнение.

Видео:Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?Скачать

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?

Что будет с двигателем, если его не прогревать?

Двигатель автомобиля один из сложнейших элементов, поэтому за ним необходим должный уход и обслуживание. На сегодняшний день многие водители сомневаются, нужно ли прогревать двигатель или нет. В большинстве случаев, если ездить на непрогретой машине, начинаются проблемы с двигателем и другие мелкие неприятности, которые могут испортить всю поездку.

Видео:Нужно ли прогревать двигатель? И что при этом происходит.Скачать

Нужно ли прогревать двигатель? И что при этом происходит.

Нужно ли прогревать двигатель

Двигатель внутреннего сгорания становится полностью прогретым только тогда, когда все детали и жидкости достигнут оптимальной температуры. В среднем, чтобы прогреть мотор достаточно 4-5 минут, т.к. при движении все элементы прогреваются дальше.

При старте с холодным двигателем начинается быстрый износ деталей двигателя, из-за большого перепада температур. В основном при холодном старте основной удар на себя принимает поршень, потому что у него сбоку нарезаны своеобразные канавки, для установки поршневых колец. И именно они наиболее чувствительны к перепадам температур. Поэтому при начале движения дно поршня остается холодным, а зона боковых канавок начинается тереться об холодный непрогретый цилиндр, вследствие этого появляются перепады температур и большие нагрузки. Основные причины из-за которых стоит прогревать двигатель:

Читайте также: Регулировка клапанов лодочного мотора ямаха 40

1. Уменьшается расход топлива, т.к. при езде на холодный мотор потребляется значительно больше топлива, таким образом, прогрев автомобиль 5 минут, можно сэкономить небольшое количество денег.

2. Уменьшается износ элементов двигателя, что увеличивает срок службы автомобиля и защищает его от дальнейших поломок.

3. Прогрев необходим, чтобы нагреть масло, которое необходимо для нормальной работы гидроусилителя, оно прогревается достаточно быстро, для этого достаточно пары минут.

4. При езде с непрогретым двигателем машина не сможет моментально реагировать на команды газа и тормоза, поэтому автомобиль может не справиться с экстремальными ситуациями.

Видео:Что будет если не прогревать двигатель?Скачать

Что будет если не прогревать двигатель?

Советы опытных водителей

Таким образом, если не прогревать мотор двигатель начнёт испытывать дискомфорт, и в скором времени с ним начнутся проблемы. Большинство водителей настоятельно рекомендуют прогревать машину перед началом поездки, это займёт всего 5 минут, но поможет сэкономить деньги, и отсрочит ремонт.

Видео:Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажемСкачать

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажем

Чем опасна езда на холодном двигателе?

Инструкции многих современных автомобилей предписывают не прогревать мотор перед началом движения. С одной стороны это способствует лучшей экологии, но с другой, может навредить мотору. Почему не стоит слушать то, что написано в книге и зачем нужен прогрев мотора?

Видео:Что будет если не греть современный двигатель? Карбюраторное мышление против Маркетологов.Скачать

Что будет если не греть современный двигатель? Карбюраторное мышление против Маркетологов.

Оптимальные параметры работы двигателя

Любой автомобильный двигатель имеет рабочую температуру. Для бензиновых моторов она составляет 90 градусов Цельсия, а для дизельных – 80. Температура не должна превышать рабочую, иначе детали двигателя деформируются и заклинят, но и низкая температура работы тоже вредна для любого мотора.

Видео:Надо ли греть двигатель - мнение моториста. Маленькая прогулка по неизвестной Одессе.Скачать

Надо ли греть двигатель - мнение моториста. Маленькая прогулка по неизвестной Одессе.

Положительные моменты прогрева двигателя

Прогрев двигателя имеет больше плюсов, нежели минусов. Если говорить о недостатках – то это перерасход топлива, который быстро компенсируется движением на прогретом моторе. Считается, что холодный мотор потребляет гораздо больше топлива при движении, нежели теплый.

Прогрев двигателя позволяет вывести масло на рабочую температуру и довести его до эффективной работы. Так уменьшается износ элементов двигателя и сводится к минимуму вероятность серьезных поломок.

Видео:Нужно ли прогревать мотор ? что будет если не прогреть ДВИГАТЕЛЬ ?Скачать

Нужно ли прогревать мотор ? что будет если не прогреть ДВИГАТЕЛЬ ?

Нужен ли прогрев мотора?

Многие эксперты затрудняются дать ответ на этот вопрос. Дело в том, что современные двигатели управляются электроникой, которая сама решает, как и когда нужно работать многих исполнительным механизмам, чтобы улучшить работу мотора, не дошедшего до рабочей температуры.

Но с другой стороны – горячий двигатель имеет меньший расход и лучшую динамику. Попытки разогнаться на холодном моторе нередко заканчиваются дерганием автомобиля, чего не наблюдается после хорошего прогрева.

Видео:НУЖНО ли прогревать СОВРЕМЕННЫЙ двигательСкачать

НУЖНО ли прогревать СОВРЕМЕННЫЙ двигатель

Что будет с двигателем, если его не прогревать?

Существует несколько отрицательных моментов:

  • Детали многих частей при охлаждении уменьшаются в размерах. При нагреве расширяются. Для этого инженеры оставили тепловые зазоры, при заполнении которых, деталь будет работать правильно. Если мотор не прогреть, то холодные детали будут клинить при работе. Например, это приводит к зависанию и поломке клапанов.
  • Моторное масло в холодном моторе еще густое и не способно проникнуть во все части двигателя. Поэтому попытка создать на мотор нагрузку будет сопровождаться повышенным износом механизма.
  • В совокупности с вышеперечисленным, уменьшается общий ресурс двигателя. Следовательно, капитальный и затратный ремонт наступит раньше.

Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯСкачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Можно ли ездить на непрогретом моторе?

Ездить на непрогретом двигателе можно. Не обязательно греть его до отметки в 90 градусов. Достаточно выхода на 50 и выше. При движении на непрогретом моторе необходимо давать ему меньшую нагрузку и не превышать обороты выше 2500 об/мин.

Постепенно, по мере прогрева, нагрузку можно увеличивать, ведь при движении мотор нагревается гораздо быстрее, чем на холостых оборотах. Старайтесь избегать резких нажатий на педаль газа и торможений двигателем.

В среднем, время прогрева при стоянке должно составлять 5-10 минут, а затем можно начинать двигаться. После проезда 5 километров в щадящем режиме, мотор, как правило, прогревается полностью.

Видео:Нужно ли прогревать двигатель?Скачать

Нужно ли прогревать двигатель?

Что будет, если не прогревать двигатель летом?

То же самое, что и зимой, но летом есть некоторые послабления. Вовсе необязательно долго греть мотор при стоянке. Достаточно 1-2 минут и после этого можно начинать движение. Но требования остаются теми же. На непрогретом моторе нужно двигаться медленно и осторожно. Старайтесь не давать мотору большую нагрузку сразу. Впрочем, прогрев в движении будет наступать гораздо быстрее, нежели зимой и для полного прогрева достаточно 3 километров пути.

Читайте также: Моторы для квадрокоптера syma x5uw

Видео:Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?Скачать

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?

Можно ли ездить на непрогретом двигателе?

На самом деле вопрос этот вопрос остро стоит уже продолжительное время. Постоянный спор, дискуссии на этот счет разгораются на разных уровнях — между автолюбителями и между автопроизводителями.

Если кто-то читал мануалы к своему авто, могли заметить подобный пункт «Рекомендуется начать движение сразу же после старта авто», или «Запрещается прогревать двигатель на месте» . Отсюда и начинаются все споры и прения.

Большинство даже не вникает в суть вопроса, почему именно так пишет производитель.

Все геометрию в школе изучали? Помните такое доказательство «От противного»? Вот именно этим путем постараюсь Вас привести к истине!

Не задумывались ли Вы зачем в наших авто производителем устанавливаются катализаторы в выхлопной системе? Правильно! Для борьбы с выбросами вредных веществ в окружающую среду.

В последнее время, на этом зациклен весь мир. Борьба с вредителями окружающей среды.

Отсюда и растут ноги подобных записей в мануале, только тут борьба больше не с вредителями для окружающей среды, а с выхлопными газами для окружающих людей!

Потому что парковки всегда расположены в жилых зонах. Во многих европейских странах прогрев двигателя на месте стоянки автомобиля карается по закону.

Лично мое мнение, что именно законодатель «надавил» на автопроизводителя, написать подобную фразу в мануалах для авто. А то что это идет в ущерб ресурса двигателя, всем наплевать. Проще изменить сознание людей, что езда на холодный двигатель автомобилю полезна.

В чем же вред езды на холодную?

1. Рабочая температура масла 40-80 градусов, даже производитель об этом пишет, что полноценные смазывающие свойства у масла наступают именно в этом диапазоне.

2. На холодную, масло не создает на трущихся деталях двигателя необходимую масляную пленку. В следствии чего происходит чрезмерное трение и повышенный износ деталей.

3. Все мы знаем из уроков физики, что при нагревании метал расширяется. Только вот ДВС не состоит весь из однородного метала. Какой-то прогревается быстрее, какой-то медленнее. Точно также происходит и их расширение, у одного больше, у другого меньше. В результате чего, на холодную у узлов ДВС не будет «рабочей притертости», что так же приводит к его износу.

Для справки, на заводе изготовителе подгонка деталей и их притёртость осуществляется «на горячую». То есть в пределах рабочей температуры ДВС.

Итог прост: Все рекомендации, написанные в мануале, не более чем поддержка властей за отсутствие вреда для окружающих. К конкретному я не призываю, решать Вам, оставаться на моральной стороне или же на материальной.

У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Видео:НИКОГДА не прогревайте двигатель зимой долго. Мифы о прогреве двигателя. | Гаражные мифыСкачать

НИКОГДА не прогревайте двигатель зимой долго. Мифы о прогреве двигателя.  | Гаражные мифы

Нужно ли прогревать двигатель? Вся правда!

Приветствую, уважаемые автолюбители! В этой статье мы поговорим о таком неоднозначном деле, как прогрев мотора перед началом движения. Чтобы окончательно определиться, нужно ли это делать или нет, мы рассмотрим все процессы, происходящие в холодном двигателе. «Почему окончательно?» — спросите вы. Да потому что мнения по этому поводу расходятся настолько сильно, что становится непонятно, кому верить, а кому нет. Последнее время даже сам производитель советует не прогревать мотор и сразу после запуска начинать движение. Но так ли это на самом деле? Именно на этот вопрос я вам и отвечу! А чтобы не пустословить, давайте разберёмся, что происходит в холодном двигателе и почему большинство водителей его прогревает.

Видео:НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ? / ЗАПОМНИ!Скачать

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ? / ЗАПОМНИ!

Масляное голодание

Итак, первое, о чём стоит сказать, это дефицит масла . Система смазки любого двигателя устроена таким образом, что оно в процессе работы поднимается по каналам и магистралям с самого низа кверху.

Соответственно, когда масляный насос не работает и двигатель заглушен, масло постепенно стекает со всех узлов, и они остаются сухими. Это приводит к повышенному износу при следующем запуске.

Видео:Прогревать или не прогревать двигатель зимой.Скачать

Прогревать или не прогревать двигатель зимой.

Тепловое расширение

При сборке любого мотора все его детали изготавливаются и обрабатываются с определёнными допусками и погрешностями. Ведь ещё со школьного курса физики мы знаем, что любой материал при нагреве расширяется . Вот и в двигателе такое расширение испытывает почти каждая деталь.

Читайте также: Мотор зеленый муравей уникальная российская разработка

Чтобы было понятнее, возьмём, к примеру, поршень с цилиндром. Температура при работе в этом узле поднимается более чем на 1000 градусов, и, соответственно, он расширяется. Это заставляет производителей делать между поршнем и стенкой цилиндра тепловой зазор, который после прогрева двигателя уменьшиться до допустимого.

Но в тот момент, когда мотор холодный, увеличенные зазоры приводят к повышенной вибрации и, соответственно, износу подшипников. В то же время некоторые детали недостаточно нагрелись и расширились, из-за чего трение в паре с ними становится затруднённым, тем более при дефиците масла. Это приводит к сильному износу их трущихся поверхностей.

Видео:Греть или не греть мотор? Ответ эксперта Нужно ли прогревать двигатель зимой!Скачать

Греть или не греть мотор? Ответ эксперта Нужно ли прогревать двигатель зимой!

Недостаточная испаряемой топлива

Несмотря на то что двигатель использует топливо, в цилиндре сгорает не оно, а производная с воздухом смесь. Проще говоря, для экономичности мы должны поджечь не чистый бензин, а топливовоздушную смесь, энергия при сгорании которой намного выше.

В зависимости от системы подачи топлива, эта смесь может образовываться во впускном коллекторе или уже в самом цилиндре. То есть, бензин впрыскивается в воздух и перемешивается с ним благодаря своей хорошей испаряемости. Однако, когда мотор холодный, испаряемость топлива намного ниже, чем при нагретом. Я думаю, понятно почему. Это приводит к повышенному износу клапанов, свечей, а также большому расходу топлива и, соответственно, усиленному загрязнению окружающей среды.

Видео:5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯСкачать

5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯ

Что говорят производители?

Сейчас чуть ли не в каждом мануале по эксплуатации пишется, что прогревать мотор не нужно и можно ехать сразу после запуска. Мол, благодаря современным технологиям конструкторы избавились от этой проблемы. Вот советы из руководства.

Однако, насколько это правда? Если сравнить устройство двигателя сейчас и 20 лет назад, когда все говорили, что, прогрев обязателен, то между ними никакой разницы не будет. Точнее будет, но это всё те же цилиндр с поршнем, всё та же система смазки и всё тот же бензин. То есть, никаких технологических изменений с двигателями, чтобы избавить их от нужного прогрева, пока не произошло.

Все производители советуют не прогревать двигатель лишь по причине экологической обстановки. В европейских странах и в крупных городах России увидеть такой знак уже не редкость.

Он запрещает прогревать двигатель автомобиля на стоянках. То есть, если по закону, то машина, стоящая несколько дней возле этого знака, должна сразу после запуска мотора начать двигаться и не загрязнять местность выхлопными газами.

Таким образом всё идёт к тому что, прогрев запрещают на законодательном уровне. Именно из-за этого большинство производителей и пишут в руководствах по эксплуатации, что машина прогревается быстрее на ходу, чтобы отрезать все идущие от закона верёвочки.

Видео:ЧТО будет ЕСЛИ НЕ ПРОГРЕВАТЬ двигатель автомобиля...Скачать

ЧТО будет ЕСЛИ НЕ ПРОГРЕВАТЬ двигатель автомобиля...

Нужно ли прогревать машину?

Лично моё мнение таково что, прогрев двигателя обязателен ! Независимо от того, современный это мотор или старый, все они состоят из металлических деталей, которые как расширяются, так и сужаются. У всех двигателей вертикальная система смазки и со всех деталей в любом случае стекает масло. То есть, разницы нет, какой ценовой категории ваш автомобиль. Чтобы продлить срок его службы, лучше завести и пару лишних минут продержать мотор на холостых оборотах и только потом ехать.

Тогда возникает вопрос, почему нельзя прогреть двигатель на ходу? Ведь в движении он тоже работает. Ответ на него совсем простой — в движении вы меняете режим работы с холостого хода на разгон и замедление, которые характеризуются повышенными оборотами. Соответственно, износ мотора происходит быстрее. К примеру, при прогреве на месте средняя частота вращения коленчатого вала составляет около 1100 об/мин, а при езде он не редко раскручивается до 3000-4000 оборотов. То же самое происходит и с другими деталями.

Видео:Прогревать или не прогревать двигательСкачать

Прогревать или не прогревать двигатель

Заключение

Прогрев мотора обязателен! Ведь режим работы на холодную считается наиболее неблагоприятным и именно при нём происходит основной износ трущихся узлов. Ну а если прогреву мешает знак, то в будущем следите за этим и ставьте свой автомобиль более удачно.

На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Греть или не греть мотор Ответ За рулёмСкачать

    Греть или не греть мотор   Ответ За рулём

    Нужно ли прогревать двигатель зимой?Скачать

    Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток