Разберемся с последствиями перегрева мотора. Даже у самого крепкого здоровьем индивида от солнцепека бывают помутнения сознания. После бани или сауны сердце иногда побаливает. Что же касается машины, то она намного крепче человека, но у всего есть свой предел. При выходе за рамки тепловой энергии неизбежных разрушений не избежать.
В основном перегрев оказывает свое воздействие на головку блока цилиндров, появляются зазоры. Чтобы это избежать водитель должен обращать внимание на температуру двигателя. Но как показывает практика, водитель обнаруживает перегрев при появлении из-под капота пара.
Многие автолюбители считают, что перегрев мотора чаще всего встречается в летний период. На самом деле они заблуждаются. Множество подобных случаев в зимнее время говорит обобратном. Одна из самых популярных причин — неисправность в системе охлаждения. От простой утечки жидкости до серьезной поломки узла.
Наиболее уязвимым агрегатом является водяной насос — помпа. При её отключении либо неправильной работе жидкость начинает плохо циркулировать по всей системе. Также к основным причинам относятся: плохое натяжение ремня, изнашивается или ломается крыльчатка.
Наверно каждый может сказать, что нет ничего более простого, чем определить перегрет движок или нет по датчику. Но часто водитель попросту не обращает должного внимания на этот датчик, увлекшись управлением своего автомобиля. Старые автомобили не оснащены аварийной сигнализации в случае неисправности. Именно поэтому автомобилисты должны знать о признаках перегрева двигателя и пользоваться знаниями на практике.
Двигатель может перегреваться по разным причинам.Но одна из основных — недостающее количество жидкости в системе. Как правило, протекает она незаметно от нас, но последствия могут быть разрушительные. Такжерадиатор слабо может быть охлажден автомобиля либо сильно загрязнён.
Радиатор тоже является уязвимой частью системы охлаждения. Может быть, вам когда-нибудь приходилось использовать неподходящую охлаждающую жидкость или попросту заменяли её водой. Со временем образуется накипь в сотах. Естественно, жидкость начинает с худшей интенсивностью циркулировать.
Помимо всего прочего, перегрев может вызвать неисправный термостат, и жидкость циркулирует только в малом контуре. Также если неправильно отрегулирован впрыск топлива — перегрев неизбежен.
- Первые действия при перегреве дизельного двигателя
- Греется дизельный двигатель. Причины
- Двигатель средне перегрет
- Двигатель сильно перегрет
- Способы определения перегрева двигателя
- Почему «кипит» дизельный мотор (и что с этим делать)
- Немного теории: как работает система охлаждения двигателя
- Почему «кипит» дизельный двигатель и что делать
- Основные причины закипания дизельных двигателей:
- Что делать, если из-под капота валит пар
- 📸 Видео
Видео:Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действияСкачать
Первые действия при перегреве дизельного двигателя
Вначале устанавливается причина. Обычно сразу же проверяют патрубки, радиатор, датчик указателя температуры и термостат.
Не так уж легко понять, почему греется дизельный двигатель при значительной нагрузке. Если двигатель эксплуатируется неправильно, то также не исключен перегрев. Например, если постоянно передвигаясь на пониженных передачах с высокими оборотами, то в ближайшем будущем не избежать закипания мотора. Бывает так, что во время потепления зимой перегрев вызывается утеплителями двигателя, которые были предназначены для больших температур
После обнаружения перегрева незамедлительно выясняются причины и последствия перегрева. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль остановлен. Когда необходимая жидкость долита, следует проверить на исправность вентилятор, шланги. Если шланги холодные, то термостат прекратил работу. В этом случае термостат нужно заменить или просто отключить клапан для обеспечения циркуляции по большому контуру.
При обнаружении перегрева мотор нужно заглушить, а капот оставить в открытом положении. Далее, когда двигатель немного охладится, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. При несоответствии норме, недостающая жидкость доливается. Заменителем может послужить дистиллированная вода.
Видео:Перегрев двигателя автомобиля, самая частая причина.Скачать
Греется дизельный двигатель. Причины
К специфическим причинам перегрева можно отнести пробитую прокладку головки цилиндров. Тут есть два способа: 1) попадание охлаждающей жидкости в систему смазки становится неизбежным; 2) попадание отработанных газов в систему охлаждения. При любом раскладе, дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта невозможна.
Любая из вышеизложенных причин может обнаружиться у автомобиля, простоявшего долгое время в гараже.
Двигатель средне перегрет
Интервал более 20 минут. Последствия бывают очень неприятные. Одни из них:
- Искривленные головки блока цилиндров;
- Появляются трещины в головки блока цилиндров;
- Прогорают прокладки головки блока цилиндров;
- На поршнях разрушена межкольцевая перегородка.
Читайте также: Моторы 1 4 турбо фольксваген
Двигатель сильно перегрет
Причины различны, но основной считается невнимательное техническое обслуживание автомобиля. Во время сильного перегрева все детали подвержены повреждениям. Нередки случаи взрыва двигателя. Предотвратить этот ужас помогает система вашего четырехколесного друга — мотор глохнет.
Видео:Перегрев и его последствияСкачать
Способы определения перегрева двигателя
Наверно каждый скажет, что нет ничего проще определения перегрева с помощью датчика. Но часто водитель попросту не обращает внимания на этот датчик, увлекшись управлением автомобиля. В старых моделях и вовсе не предусмотрена аварийная сигнализация в случае перегрева. Именно поэтому автомобилисты должны владеть информацией о признаках перегрева двигателя.
При низком уровне жидкости в первую очередь выходит из строя печка, а все потому, что радиатор расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Ещё печка может прекратить свою работу при закипании антифриза, образуется пробка в системе, жидкость не поступает в печку.
Помимо этого во время перегрева возникает детонация двигателя, нажимая на педаль газа, водитель слышит звонкий стук. А все потому, что происходит слишком большое расширение стенок камеры сгорания, и, естественно, увеличиваются зазоры.
В процессе перегрева дизельного двигателя образуются паровые пробки в охлаждении головки. Это по праву можно назвать самой ужасной ситуацией, которая может обернуться в немалую трату денег.
Если после доливки не был устранён перегрев — осматриваем вентилятор. Возможно, отсутствует контакт либо неисправны предохранители.
Существует ещё один способ самостоятельного устранения перегрева. Двигатель заводится и работает до тех пор, пока не начнет нарастать температура. После этого автомобиль перемещается накатом. При таком варианте движения температура должна понизиться. Особо осторожно следует передвигаться на спусках, включив передачу.
Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Почему «кипит» дизельный мотор (и что с этим делать)
Из-под капота валит пар, а стрелка температуры двигателя ползет в красную зону… Не всякий мотор выживет после такого. Мы расскажем, почему происходит перегрев дизельного двигателя и что делать.
Видео:Перегрев двигателя: последствия и поломкиСкачать
Немного теории: как работает система охлаждения двигателя
Во время работы двигателя выделяется тепло. Цилиндры могут нагреваться до нескольких тысяч градусов, поэтому для того, чтобы отвести лишнее тепло и исключить перегрев двигателя, в автомобилях предусмотрена система охлаждения. По сути это специальные полости, которые заполнены охлаждающей жидкостью (ОЖ), которая омывает стенки двигателя, отбирая у них тепло.
Принцип работы системы охлаждения практически одинаковый у всех автомобилей. Главные элементы системы охлаждения двигателя:
- радиатор системы охлаждения
- вентилятор
- термостат
- водяная помпа
- расширительный бачок
- радиатор системы отопления салона
- вентилятор системы отопления салона
- термодатчик
- трубопроводы
Радиатор состоит из двух бачков, соединенных большим количеством трубок. Внутри них течет ОЖ. Она перетекает из одного бачка в другой, проходя по трубкам. Между трубками радиатора – много медных или алюминиевых пластинок, они увеличивают поверхность теплообмена и позволяют еще быстрее охлаждать антифриз, то есть жидкость передает тепло металлу, а от него оно отводится потоком воздуха снаружи и изнутри – этой цели служит вентилятор. Вентиляторы бывают механическими, с приводом от коленвала, и электрическими, управляемыми ЭБУ на основе данных датчиков.
Читайте также: Какие моторы субару делают бубу
Термостат – очень важный элемент системы охлаждения двигателя. Внутри него расположены два клапана. Как только температура ОЖ становится больше порогового значения переключения термостата (от 80 до 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля), оба клапана меняют свое положение, направляя антифриз по большому кругу, то есть, на радиатор для эффективного охлаждения.
Водяная помпа расположена одной своей частью внутри блока цилиндров, а другой – снаружи. Наружняя часть помпы соединяется ременным приводом с коленвалом. Таким образом помпа передает движение на свою внутреннюю часть, принудительно перемещая охлаждающую жидкость внутрь блока цилиндров по принципу насоса. Так помпа заставляет антифриз циркулировать по системе.
Датчики температуры в системе охлаждения тоже очень важны. Их два. Первый, контактный, по сути представляет собой термопереключатель. Настроенный на определенную температуру (скажем, 85 градусов), он в случае таких показаний замыкает свои контакты и приводит вентилятор охлаждения в действие.
Другой датчик резистивный. Внутри него термоэлемент, сопротивление которого зависит от температуры. Как правило, этот датчик соединен с ЭБУ двигателя и дает информацию о температуре антифриза на реле, которое управляет вентилятором системы охлаждения.
К другим важным элементам системы охлаждения относятся каналы циркуляции ОЖ по блокам цилиндров и трубопроводы, радиатор и вентилятор отопителя печки в салоне, и расширительный бачок (куда заливают антифриз). Расширительный бачок как правило пластиковый и имеет две метки – с минимальным и максимальным уровнем охлаждающей жидкости, которых нужно строго придерживаться. Крышка расширительного бачка и крышка радиатора имеет клапаны, которые регулируют давление и не допускают завоздушивания системы охлаждения.
Принцип работы системы охлаждения устроен подобно двум кругам кровообращения в организме человека.
Пока температура срабатывания термостата ниже порога, антифриз течет по малому кругу. Нагреваясь в двигателе, жидкость выходит из блока и головы блока цилинров, попадает на тройник и делится на две части. Одна часть идет на радиатор отопления салона, там охлаждается и поступает обратно в двигатель. Другая — идет до датчика температуры до помпы, и закачивается ею же обратно в двигатель.
Когда же температура ОЖ превышает температуру срабатывания термостата, его внутренние каналы переключаются, и антифриз меняет свое направление, делая большой круг. Так, одна часть жидкости течет по малому кругу – через радиатор отопления и обратно в двигатель. А вот вторая движется к радиатору, проходит через него и поступает обратно в двигатель уже охлажденной.
Далее цикл повторяется: антифриз омывает нагретые детали, забирает с них тепло, «путешествует» до радиатора, где отдает тепло трубкам и особенно металлическим ребрам радиатора. Большая площадь поверхности ребер радиатора плюс поток охлажденного воздуха снаружи позволяет быстро охладить антифриз – и он снова готов течь через водяной насос (помпу) в двигатель. Так выглядит работа исправной системы охлаждения.
Главное, что стоит запомнить – исправная система будет эффективно охлаждать двигатель и защитит его от «кипения». Особенно это касается дизельных моторов, ведь особенности их работы в том, чтобы при сгорании топлива выделялось меньше тепла, чем в случае с бензиновыми. Следовательно, и риски «закипеть» у дизелей ниже. Так что любой, даже минимальный, перегрев дизельного ДВС – уже серьезный повод для поиска неисправности.
Видео:К чему может привести перегрев двигателяСкачать
Почему «кипит» дизельный двигатель и что делать
Основные причины закипания дизельных двигателей:
- произошла утечка охлаждающей жидкости
- неисправен термостат
- пробило радиатор
- неисправен вентилятор с электроприводом
- течет помпа или порвался ремень ее привода
- радиатор засорен изнутри или снаружи
- неисправны клапаны крышки радиатора или бачка
- засорен воздушный фильтр
- вышли из строя датчики и ЭБУ
- повреждена прокладка под головкой блока цилиндров
Что делать, если из-под капота валит пар
- Не глушите мотор сразу! От огромной температуры его может заклинить. Включите печку хотя бы на пару минут, это позволит хоть немного охладить двигатель. Только после этого – съезд на обочину и остановка. Учтите, что перегретый мотор остывает полностью за 2-3 часа.
- Откройте капот. Но не открывайте крышку расширительного бачка, подождите минут 30. Температура кипящего антифриза – 110 градусов минимум, и он может начать вырываться прямо вам в лицо. Поэтому ждите, а после берите тряпку и аккуратно открывайте бачок.
- Если нужно долить антифриз, делайте это не спеша. Залили немного, подкачайте верхним патрубком (используйте его как грушу). Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать – так вы избежите завоздушивания системы. Если антифриза под рукой нет, используйте для долива дистиллированную воду. В крайнем случае, сойдет и обычная вода. Только не смешивайте разные типы ОЖ в бачке, это приведет к выпадению осадка и повторному закипанию.
- Осмотрите резиновые шланги и патрубки. Если есть возможность и видите дырку в шланге, обрежьте этот кусок, соедините хомутами и поставьте на место, восстановив герметичность системы охлаждения.
- Если течет радиатор, можно залить герметик и дать поработать мотору минут 15. Дедовский способ – ложка сухой горчицы или даже сырое яйцо внутрь радиатора. Это временно закроет трещину, но промывать систему после таких экспериментов долго и дорого.
- Если все шланги целы, ищите нижний патрубок радиатора. Если он холоднее верхнего, значит, термостат не открывается и жидкость не выходит наружу на большой круг. А если не греет печка, то проблема обратная: термостат не хочет закрываться. До сервиса доберетесь, но двигатель не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей.
- Возможно, вышел из строя температурный датчиквентилятора. Проверить это можно, сняв датчик и замкнув контакты простой отверткой. Вентилятор заработал? Сломался датчик. Можно замкнуть его той же отверткой и – в магазин за новым датчиком. А вот если вентилятор не крутится от таких экспериментов, его придется менять.
- Когда все работает, а двигатель кипит, проверьте помпу. Если она свистит и течет, ее придется менять. А может, дело в ее резиновой прокладке, замена которой обойдется дешевле.
- Если решили ехать на сервис сами, включайте печку на полную и постарайтесь не попадать в пробки – автомобиль вновь закипит. Но лучше, конечно, вызвать эвакуатор или знакомых для буксировки.
Читайте также: Какие моторы субару делают бубу
И еще. Не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух и насекомые могут стать причиной перегрева. Только мыть его стоит изнутри, а не снаружи, иначе вы просто забиваете грязь в ячейки еще глубже. И никаких автоматических моек – сильный напор воды деформирует тонкие ячейки радиатора.
Узнайте больше о температуре работы дизельного двигателя здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать
Температура двигателя BMW высокая информация для незнающихСкачать
Причины белого дыма из выхлопной трубы на дизельном двигателе !Скачать
Последствия после перегрева дизеляСкачать
Почему греется Бмв ТОП-5 Причин! BMW e34 m50 b20 / как Я тратил ТЫСЯЧИ ГРН на систему ОХЛАЖДЕНИЯ!!!Скачать
Ремонт термостата, не греется ДВС, БМВ дизель, е70, е71, x5, x6 и другие модели с двигателями м57Скачать
Почему ЗАКИПЕЛА МАШИНА? ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ - ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫСкачать
Дизельный двигатель - что нельзя делать на дизеле. Турбодизель - ПРАВИЛА эксплуатации.Скачать
Температура моторного масла в двигателе. Что надо знать и понимать.Скачать
ДИЗЕЛЬ: ЧЕРНЫЙ ДЫМ из выхлопной! ТОП-7 причин, почему дизель дымит!Скачать
Дизельный двигатель после перегрева, разборка двигателя.Скачать
BMW X5 E53 мотор пошёл в разнос. Смотрим причиныСкачать
BMW X5 F15 3.0D попал на деньги ! проблемы дизельных моторов !Скачать
Что делать, если перегрев двигателя? / Самые полезные советы автовладельцуСкачать