Что будет если перегреть мотор колесо

Двигатель в электровелосипеде CARCAM E-Bike White расположен внутри заднего колеса. Это обуславливается тем, что электротранспорт с задним приводом обладает высокой проходимостью и динамикой.

Что будет если перегреть мотор колесо

Видео:Перегревается мотор колесо при езде непрерывной ~2,5 часа и отключаетсяСкачать

Перегревается мотор колесо при езде непрерывной ~2,5 часа и отключается

Как устроен двигатель электровелосипеда

В конструкции бесщёточного отсутствуют трущиеся элементы, за исключением подшипников. Благодаря этому, рассчитано на долгую эксплуатацию, оно более надежное, чем двигатель внутреннего сгорания.

Электрический двигатель в электровелосипеде состоит из следующих элементов:

Что будет если перегреть мотор колесо

  • Железный статор — самый дорогостоящий элемент в .
  • Ротор является подвижной частью колеса и вращается вокруг статора. На внутренней поверхности расположены неодимовые магниты.
  • Датчик холла позволяет определить расположение колеса относительно оси вращения.
  • Подшипники осуществляют вращение.

Датчики холла и подшипники — довольно долговечные элементы в электродвигателе. Однако, если они все же выйдут из строя, для их замены не потребуется больших денежных затрат.

Видео:Перегревы электровелосипеда / E-bike overheatingСкачать

Перегревы электровелосипеда / E-bike overheating

Как избежать перегрева

Во время езды необходимо следить за температурой двигателя. Если слишком часто допускать превышение номинальной мощности, то неодимовые магниты теряют свои свойства, а обмотка статора перегорает. Это неминуемо приведет к более серьезным поломкам электродвигателя.

Передвигаясь по песку или гравию, а также вверх по склону, вы подвергаете двигатель повышенным нагрузкам. Тем не менее, если эти высокие нагрузки непродолжительны, то никакого вреда элементам двигателя они не нанесут.

Как правило, для достижения критической температуры двигателя (свыше 100°C) необходимо от 10 до 20 минут постоянной нагрузки. Таким образом любителям экстремальной езды следует помнить об этих простых, но важных правилах, чтобы в последствии двигатель не вышел из строя. После продолжительной нагрузки на систему, сделайте 10 — перерыв, чтобы температура двигателя пришла в норму.

Что будет если перегреть мотор колесо

Видео:Частая проблема с моторколёсамиСкачать

Частая проблема с моторколёсами

Давление в покрышках

Езда со спущенными покрышками создает дополнительную нагрузку на двигатель. Стандартное давление в шинах — 1,5 атмосферы. Однако, если водитель весом до 70 килограмм передвигается преимущественно в одиночку, то давление в шинах может составлять и 1 атмосферу. Если общая нагрузка на электровелосипед приближается к 100 килограммам, то минимальное давление в шинах должно составлять 2 — 2,5 атмосферы.

Видео:Перегрев и его последствияСкачать

Перегрев и его последствия

Перегрев двигателя: как избежать, что контролировать и как быть, если он все же случился

Впереди жаркие летние дни, а значит, «самочувствие» двигателя будет во многом зависеть от эффективности и исправности системы охлаждения. Какие превентивные меры можно принять, чтобы избежать неприятностей по этой части и как быть, если они все-таки случились?

Прежде всего рекомендуем почитать наш предыдущий материал по этой теме – он рассказывает про особенности и скрытые риски современных систем охлаждения. Если лень идти по ссылке, очень кратко повторим основные тезисы:

  • для оптимизации температурного режима в современных моторах может использоваться раздельная система охлаждения с двумя термостатами, часто электронно-управляемыми. Водяной насос также может иметь электропривод, а значит, можно регулировать его производительность в зависимости от текущего режима – все это повышает точность регулирования и эффективность системы охлаждения;
  • современные моторы, как правило, имеют рабочую температуру свыше 100°C (у некоторых двигателей BMW она вообще составляет 110-120°C) – в итоге снижение эффективности работы системы охлаждения при минимальном запасе по температуре грозит обернуться перегревом;
  • указатели температуры в современных автомобилях не отражают реального положения дел: стрелка может находиться в одном и том же положении в диапазоне 85-105°С, так что склонность к перегреву вы можете не обнаружить;
  • высокая рабочая температура и локальные перегревы негативно сказываются на состоянии пластиковых и резиновых деталей, которые быстро старятся, рассыхаются, теряют герметичность и провоцируют новые проблемы.

Читайте также: Мотор от toyota 2lt

Таким образом, современный высокотехнологичный автомобиль может иметь сложную систему охлаждения, которая, впрочем, не всегда способна уследить за заданным температурным режимом термонагруженного мотора, что и приводит к локальному или общему перегреву. При этом дедовские методы проверки (пощупать патрубок, бросить клапан термостата в кипящую воду, подключить вентилятор напрямую и т.д.) могут сработать не всегда в силу того, что детали объединены в блоки, упрятаны глубь агрегата, в конце концов потому, что многое теперь регулируется через ЭБУ, который получает данные через датчики и отдает команды исполнительным механизмам. Но все же основы функционирования системы и ее обслуживания никто не отменял. Вот с этого и начнем.

Видео:Критический нагрев мотора электровелосипеда КолхозникСкачать

Критический нагрев мотора электровелосипеда Колхозник

Контроль и профилактика

Что будет если перегреть мотор колесо

Как и другие технические жидкости, антифриз имеет свой срок службы. В зависимости от состава он составляет от двух до пяти лет. И срок этот лучше на растягивать. Почему? Со временем присадки «уходят». Если продолжать эксплуатировать старую жидкость, возрастет риск развития коррозионных процессов и загрязнений в системе, что как минимум приводит к снижению ее эффективности – ухудшается теплопередача, снижается ток жидкости в «узких» местах, страдает крыльчатка помпы. Антифриз должен соответствовать предписаниям производителя и элементарно быть качественным.

Одна из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждение – недостаточный уровень жидкости, как правило, в результате ее утечек через потерявшие целостность патрубки или негерметичные соединения. Поэтому важен периодический контроль уровня, а также визуальная проверка системы на предмет утечек.

Что будет если перегреть мотор колесо

Осматривая патрубки, важно убедиться, что они не имеют трещин и других повреждений, особенно там, где сжимаются хомутами. Также должен насторожить характерный запах антифриза, который указывает на его утечки из системы. Если этот запах чувствуется в салоне при включении «печки», значит, скоро «рванет» в районе радиатора отопителя.

Не забываем и о том, что жидкость может немного выкипать в процессе эксплуатации. В этом случае, если используется концентрат антифриза, смешанный с дистиллированной водой, доливается только последняя. При этом важно соблюдать необходимую пропорцию (как правило, она составляет 1:1), чтобы сохранить качества жидкости в условиях низких температур.

Что будет если перегреть мотор колесо

Для проверки плотности используется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.

Как минимум визуального контроля требует и радиатор. Отсутствие следов утечки жидкости и повреждений сот – хорошая новость, но также важно убедиться, что радиатор и пространство перед/за ним остаются чистыми. Как правило, в современных автомобилях применяется несколько радиаторов (охлаждения двигателя, кондиционера, масляный и т.д.), вместе они образуют довольно плотный «бутерброд», в котором скапливается пух и грязь. Эти загрязнения необходимо удалить, либо промывая радиаторы водой под слабым напором (сильная струя автомойки способна повредить нежные детали радиатора!), либо с помощью щетки. Если оставить как есть, эффективность системы охлаждения будет снижена, что может стать одной из причин перегрева.

Что будет если перегреть мотор колесо

Про водяной насос скажем чуть ниже, но если говорить о превентивных мерах, то помним о том, что если помпа завязана на привод ГРМ, то и менять ее стоит одновременно с ремнем и роликами, если производителем не указан иной регламент. Часто ресурс насоса оказывается ниже, чем срок службы двух комплектов привода ГРМ, а резко вышедшая из строя помпа может обернуться не только перегревом, но еще и серьезными повреждениями мотора при обрыве ремня.

Читайте также: Тойота раш характеристики мотора

Видео:Эксперименты: что будет если двигатель перегреть?Скачать

Эксперименты: что будет если двигатель перегреть?

Проблемы с охлаждением: возможные причины и признаки

Насос отвечает за циркуляцию жидкости в системе, поэтому, если он перестает работать, отвод тепла прекращается, что служит причиной перегрева. Самый крайний случай – резкая остановка насоса из-за заклинивания подшипника. Как раз это приводит к обрыву ремня ГРМ. Но ведь привод помпы может осуществляться и другим способом (ремнем генератора, например) – и его неисправность также может привести к снижению эффективности или остановке насоса.

Что будет если перегреть мотор колесо

Если проблема перегрева появилась после замены помпы, не спешите грешить на сам узел. Возможно, проблема – в слишком толстой прокладке, из-за которой между крыльчаткой насоса и корпусом появляется слишком большой зазор, что снижает эффективность работы. И конечно, потеря герметичности прокладки также может стать причиной утечки охлаждающей жидкости.

Может «протекать» и корпус термостата, особенно если на нем завязано много патрубков (каждое соединение с возрастом становится потенциальным местом утечки антифриза). Но все же чаще всего термостат напоминает о себе либо из-за недогрева, либо из-за перегрева двигателя – в зависимости от того, в каком положении зависнет клапан, отвечающий за выход на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно холодный шланг между термостатом и радиатором при перегревающемся двигателе укажет на закрытый клапан.

Повторимся: на старых моторах с простыми системами можно диагностировать источник проблем, щупая патрубки (холодный или горячий, под давлением или нет), а также проверить работоспособность клапана термостата, опуская его в горячую воду (он должен открываться при заданных для данной модели температурах). Но современные системы намного сложнее. Например, и термостат, и помпа могут иметь электропривод и срабатывать по команде блока управления, соответственно для поиска источника проблем уже потребуется чтение ошибок и параметров.

К перегреву может привести и неработающий вентилятор радиатора. Если он электрический, то причины могут крыться в неисправном термовыключателе (из-за этого вентилятор может, наоборот, работать все время, приводя к переохлаждению мотора) либо в неработающем электромоторе вентилятора, реже – в его заклинивании из-за повреждения лопасти или попавшего между ней и корпусом постороннего предмета. Не забываем и про механический привод вентилятора от двигателя через муфту – здесь причина, как правило, кроется в выходе и строя последней. В любом случае источник проблем по этой части достаточно легко обнаружить визуально или с помощью нехитрой инструментальной проверки.

Помпа работает, жидкость циркулирует по большому кругу, вентилятор крутит, но двигатель все равно перегревается. Причины могут быть разными. Во-первых, недостаточная скорость циркуляции из-за все-таки неисправного насоса, ограниченной проходимости каналов (привет, отложения и загрязнения!). Во-вторых, из-за забитого мусором радиатора (а мы предупреждали!).

В-третьих, возможно, в системе имеются воздушные пробки, из-за которых опять же нарушается циркуляция охлаждающей жидкости (в этом случае, несмотря на перегрев, из «печки» будет идти холодный воздух). Паровые пробки возникают из-за негерметичной системы охлаждения, нарушения технологии замены или долива охлаждающей жидкости, а также из-за неисправной крышки расширительного бачка.

Что будет если перегреть мотор колесо

А это – отдельная история. За исключением совсем уж старых конструкций, система охлаждения работает с избыточным (порядка 1,1-1,4 атм) давлением. И важную роль в его поддержании на этом уровне играет как раз крышка расширительного бачка, имеющая клапан сброса давления. Если он постоянно открыт и не допускает давление выше атмосферного, двигатель будет «кипеть». Если же клапан заклинило в закрытом положении, есть риск, что повышенное давление повредит патрубки, пластиковые тройники и радиатор.

Читайте также: Дымит мотор ваз 2109 инжектор

Работа пробки должна проверяться под давлением с помощью специального оборудования или самодельного приспособления (в последнем случае используется насос с манометром и старый расширительный бачок, лишние отверстия в котором глушатся). Клапан должен обеспечивать рабочее давление системы (зависит от двигателя, но это порядка тех же 1,1-1,4 атм) и открываться при его превышении.

Важно: все работы с крышкой расширительного бачка или радиатора должны проводиться на остывшем двигателе. Попытка открыть пробку, когда система находится под давлением, чревата травмами и ожогами.

Наконец, если ваш автомобиль с «автоматом», причина перегрева может быть в том, что антифриз смешивается с маслом из коробки. Как так? В ряде моделей контур системы охлаждения масла встроен в радиатор двигателя. И если по какой-либо причине трубка повреждается, происходит смешивание технических жидкостей. Видимое следствие – перегрев двигателя, заложенная мина замедленного действия – повреждение коробки. На проблему помимо повышения температуры двигателя указывает эмульсия в расширительном бачке.

Что будет если перегреть мотор колесо

Да, ее можно видеть и при пробое прокладки ГБЦ, но это лишь один из многочисленных признаков этой неприятности, которая диагностируется и по другим проявлениям (выход выхлопных газов из-под ГБЦ, «бурление» жидкости в расширительном бачке и т.д.).

Видео:Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действияСкачать

Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действия

Перегрев в пути – что делать?

В конце концов, с причинами перегрева можно разобраться и потом, уже в гараже или на станции, имея под руками оборудование, материалы и справочники. Для рядового автомобилиста куда актуальнее другой вопрос: что делать, если перегрев случился в пути?

Продолжить движение или вызвать эвакуатор – это будет зависеть от того, насколько сильно перегревается двигатель и по какой причине. Например, если не работает вентилятор, то обычно это приводит к перегреву лишь на небольшой скорости или работе двигателя на холостых, когда автомобиль стоит на месте. Иначе говоря, в условиях медленного городского движения. Стоит вырваться на оперативный простор, и набегающий воздух решит проблему с охлаждением радиатора и моторного отсека.

Что будет если перегреть мотор колесо

Если произошло падение уровня охлаждающей жидкости из-за ее утечки, которую можно устранить или компенсировать периодической доливкой (в крайнем случае используем обычную воду – все равно потом систему обслуживать и антифриз менять), это тоже позволит продолжить движение. Но помним о том, что открывать крышку бачка или радиатора можно, когда двигатель остыл и давление в системе упало.

Если причины перегрева непонятны, оцениваем, насколько сильно греется двигатель, можно ли этому противостоять. Чтобы обеспечить достаточную циркуляцию жидкости по системе, держим не холостые, а средние обороты двигателя. Чтобы отвести тепло, включаем на максимум «печку» и выставляем максимальную температуру. Отключаем кондиционер и все мощные электропотребители, которые можно. Не стоим на месте, а двигаемся, чтобы набегающий воздух охлаждал радиатор и моторный отсек.

Что будет если перегреть мотор колесо

Если принятые меры позволяют заметно сбить температуру, то можно дотянуть до дома (стоянки, гаража, сервиса). Если нет, температура растет и не сбивается, не мучайте мотор, глушите его и вызывайте эвакуатор.

Расширительные бачки в базе объявлений Автобизнеса

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Возможные причины перегрева мотор-колеса на электро-велосипедеСкачать

    Возможные причины перегрева мотор-колеса на электро-велосипеде

    частые поломки электро велосипеда и их решения | настройка контроллераСкачать

    частые поломки электро велосипеда и их решения | настройка контроллера

    Сломал магниты в мотор-колесе, не беда!Скачать

    Сломал магниты в мотор-колесе, не беда!

    Перемотка мотор колесаСкачать

    Перемотка мотор колеса

    Как нагреть мотор колесо до 140 градусов!Скачать

    Как нагреть мотор колесо до 140 градусов!

    Как влияет контроллер на мотор колесо | электровелосипед.Скачать

    Как влияет контроллер на мотор колесо | электровелосипед.

    Перегрев двигателя: последствия и поломкиСкачать

    Перегрев двигателя: последствия и поломки

    МАСЛО В МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРОСАМОКАТА | Сколько заливать? Электродвигатель не выдержал..Скачать

    МАСЛО В МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРОСАМОКАТА | Сколько заливать? Электродвигатель не выдержал..

    Вот Почему Твой электротранспорт проживет дольше! | ЗАЛИВАЕМ МАСЛО в мотор колесо!Скачать

    Вот Почему Твой электротранспорт проживет дольше! | ЗАЛИВАЕМ МАСЛО в мотор колесо!

    Как подобрать контроллер для мотор колеса | Как понять мощность контроллераСкачать

    Как подобрать контроллер для мотор колеса | Как понять мощность контроллера

    Пробег разных мотор-колёс | Замеряем пробег электровелосипедаСкачать

    Пробег разных мотор-колёс | Замеряем пробег электровелосипеда

    Какая мощность? #электровелосипед #diy #surronСкачать

    Какая мощность? #электровелосипед #diy #surron

    НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?Скачать

    НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток