На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.
- Шины и давление
- Преимущества
- Недостатки
- Подведение итогов
- Перекачиваем шины — экономим на топливе. Всего 3 плюса (неочевидных) и много минусов
- 1. Если в шины добавить «десяточку» (0,1 бара), можно неплохо сэкономить на бензине
- 2. Перекачанные шины улучшают динамику
- 3. Ресурс шин повышается
- Когда колеса надо спускать?
- Мнение эксперта
- Чем опасна перекачка шин?
- Что будет если перекачать зимнюю резину?
- Как понять что колеса Перекачаны?
- Что будет если Недокачать шины?
- Что будет если давление в шинах выше нормы?
- Что будет если перекачать?
- Нужно ли спускать колеса зимой?
- Сколько должно быть давление в шинах на 16?
- Где указано правильное давление в шинах?
- Что будет если накачать колесо?
- Зачем перекачивают Передние шины?
- Нужно ли снижать давление в шинах зимой?
- Зачем перекачивают шины?
- Как давление в шинах влияет на расход топлива?
- Что будет если ездить с низким давлением в шинах?
- Чем опасно высокое давление в шинах?
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
- При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
- Перед предстоящей длительной поездкой.
- Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
- При резких перепадах температуры воздуха.
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Преимущества
Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:
- Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
- Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
- При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
- Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
- Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
- Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
- Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
- Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
- Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
- Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
- Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
- Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
- Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
- Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.
Читайте также: Давление в шине автомобиля шевроле ланос
Видео:НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТОСкачать
Подведение итогов
Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.
Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.
Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:
- Опасно превышать давление в шинах более чем в 1,5-2 раза от рекомендуемого значения.
- Лучше ездить на слегка перекаченных шинах, чем на недостаточно накаченных.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Перекачиваем шины — экономим на топливе. Всего 3 плюса (неочевидных) и много минусов
Видео:ПРОДАВЦЫ ШИН НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ЭТО ЗНАЛИ. ДОКАТКА ЗИМНИХ ШИН ЛЕТОМСкачать
1. Если в шины добавить «десяточку» (0,1 бара), можно неплохо сэкономить на бензине
На самом деле. Сопротивление шин при качении уменьшается. Если давление в шинах увеличить до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,925 л/100 км.
При цене АИ-95 примерно 51 руб. за литр экономия составит… меньше 4 рублей на каждые 100 км пути!
Ну а при увеличении давления на 0,1 бара экономия будет и вовсе смехотворной: меньше рубля на каждые 100 км.
Эти замеры мы получили при скорости 80 км/ч. На автобане, где скорость составляет 110–130 км/ч, львиную долю топлива съест аэродинамическое сопротивление автомобиля. Влияние давления в шинах уменьшится примерно в два раза, то есть экономию вовсе не ощутите. Куда больше сэкономите за счет расчетливой езды.
Минус. Попытка сэкономить приведет к ухудшению управляемости. При повышении давления снижается информативность на руле, он становится «пустым» и непонятным, как штурвал у лодки.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
2. Перекачанные шины улучшают динамику
На самом деле. Действительно, при «перекачке» снижается деформация шины, а при этом автомобиль, грубо говоря, лучше «катится». Но субъективно ощутить выигрыш вряд ли удастся, поскольку речь идет о десятых долях секунды.
Минус. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги водитель может не справиться с управлением на большой скорости.
Видео:ДЛЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТОСкачать
3. Ресурс шин повышается
На самом деле. При повышенном давлении шины обретают увеличенное сопротивление деформации и разрушению при проезде неровностей. Поэтому на разбитой дороге стоит перекачать шины на 0,5 бара. Выехали на хороший асфальт? Приведите давление в норму.
Читайте также: Вернуть шины после установки
Минус. Зато уменьшается срок службы деталей подвески. Ведь перекачанные шины хуже гасят удары от дорожных неровностей. Машина чувствует каждую неровность. Она «скачет» по дороге, а не едет. Подвеска принимает на себя большую нагрузку и может выйти из строя.
Важно. Опасно перекачивать «походившие» шины. Они могут нагреться и лопнуть во время движения.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Когда колеса надо спускать?
Как только автомобиль окажется на мокрой траве, песке, в липкой грязи. Полторы атмосферы — это, конечно, не подарок для шин, но собственная безопасность все-таки ценнее. Чтобы колеса не тонули, снизьте давление как у ведущих, так и у ведомых колес. Если дела совсем уж плохи, можно снижать давление до 1,0–1,2 бара.
В ряде случаев снижение давления может помочь для преодоления диагонального вывешивания: высота опорных колес с шинами уменьшится, а вывешенные получат шанс зацепиться за дорогу.
Видео:ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать
Мнение эксперта
Негативных последствий больше!
При повышенном давлении действительно уменьшается «пятно» контакта шины с дорогой, вследствие чего снижается расход топлива и улучшается динамика, так как сопротивление качению будет меньше.
Но эти два положительных итога меркнут на фоне большего количества негативных моментов: при неправильно подобранном давлении в шинах увеличивается тормозной путь и меняется износ ходовой части.
Последнее происходит из-за большей жесткости шин, и эта жесткость будет передаваться на детали ходовой части, подвески и трансмиссии. Также изменится износ шины: если при стандартном давлении шина изнашивается равномерно, по всей плоскости протектора, то при «перекачке» шина будет изнашиваться посередине.
Ухудшится проходимость автомобиля. На управляемость перекачанные шины никак не повлияют, но машина станет жестче, езда будет не такой комфортной, что почувствуется сразу.
- Все, что нужно знать про давление в шинах, — тут.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Видео:Перекачка колеса - последствияСкачать
Чем опасна перекачка шин?
Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т. к. … Кроме того, перекаченные шины начинают резко реагировать на все неровности дорожного полотна, превращая поездку в салоне автомобиля в настоящую пытку.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Что будет если перекачать зимнюю резину?
Есть мнение, что езда с перекаченными шинами приводит к экономии топлива. Если перекачать колесо, добавив 1 атмосферу к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.4 на 100км. … На перекаченной резине идет сильный износ, так как резина неплотно прилегает к асфальту.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Как понять что колеса Перекачаны?
Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Что будет если Недокачать шины?
Риски для безопасности Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет: Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой; Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены.
Видео:98 водителей НЕ ЗНАЮТ почему ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА шумит ПРИ ЕЗДЕСкачать
Что будет если давление в шинах выше нормы?
Избыточное давление в шинах:
при попадании в яму не только покрышка может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески; жесткая шина передает больше шума в& салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.
Читайте также: Как выглядит шина в информатике
Видео:Можно ли перекачивать шины #рокетнойз #автомобилистыСкачать
Что будет если перекачать?
Однако при перекачке есть серьезные недостатки: площаль сцепления шин с дорогой уменьшается; сбрасывается скорость авто; ухудшается управляемость при быстрой езде, т. к. водитель начинается хуже «чувствовать руль».
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Нужно ли спускать колеса зимой?
При этом вопрос зачем для зимнего хранения велосипеда спускать шины, если он остается в закрытом помещении резонен. Достаточно лишь слегка приспустить их. Если велосипед зимует не в подвешенном виде нужно не реже одного раза в месяц прокручивать колеса.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Сколько должно быть давление в шинах на 16?
Давление в шинах R16 летнюю пору года по обыкновению поддерживают на уровне 2,2 атмосферы, но данный уровень не рассчитан на максимальную загруженность транспортного средства. В том случае если машина загружена полностью, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атмосфер на задней до 2,3-2,4 атмосфер.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Где указано правильное давление в шинах?
Указывается в килопаскалях и «атмосферах» для шины в «холодном» состоянии (например 3.0 атмосферы или 44psi). Если указано максимальное давление в 2,4 атм., то накачивать выше — опасно.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Что будет если накачать колесо?
Что будет если перекачать или не докачать колеса автомобиля? … При недокачанных шинах будут изнашиваться края покрышек и увеличится усилие на руле, станет труднее управлять, повысится расход топлива, а на поворотах авто может и вовсе снести с трассы или разбортироваться колесо.
Зачем перекачивают Передние шины?
Зачем тогда вам плавность хода? Кроме того, недокачанные шины начинают быстро изнашиваться по краям. Ну, а если, перекачать шины на пол-атмосферы, то машина будет незначительно экономить топливо (около 1,6%), а также несколько улучшится управляемость автомобиля на невысоких скоростях.
Нужно ли снижать давление в шинах зимой?
Опытные автомобилисты на зиму снижают давления в шинах, таким образом они увеличивают сцепление колес с дорогой. Что очень важно зимой. В это время дороги либо занесены снегом, либо покрыты тонким слоем льда, поэтому будет полезно немного недокачать шины.
Зачем перекачивают шины?
Обычно перекачивают шины «экономные» водители. Повышенное давление приводит к экономии топлива, правда, небольшому — около 0,5 л/100 км. А вот минусов тут намного больше. … Кроме того, из-за уменьшения пятна контакта шины с дорогой ухудшается сцепление, а стало быть, устойчивость автомобиля.
Как давление в шинах влияет на расход топлива?
Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто. Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается. К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям. … Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части.
Что будет если ездить с низким давлением в шинах?
Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.
Чем опасно высокое давление в шинах?
При увеличенном давлении воздуха в шинах возрастает напряжение в нитях каркаса. Следовательно, появляется вероятность быстрого разрушения корда. Так как давление воздуха, в шинах увеличенное, то шина начинает взаимодействовать с дорогой средней частью протектора шины, что приводит к быстрому износу.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности