Что будет если перетянуть хвостовик редуктора

А в чем «засада» сменить втулку то не понимаю? Ну 50р она стоила прошлым летом — бабки конечно крутые. снимать редуктор — да возня — но в общем то не смертельно надо сказать. А если она дорога как память ;))) можно прокладку(кольцо) вырезать из жести потолще (или две) по размерам — и подложить.

А я прошлым летом тоже докапывался нельзя ли без распорной втулки обойтись — оказалось нельзя (в очередной раз конструкторы не дураки оказались ;)))).

Дело было так. Менял сальник. Умные люди посоветовали — гайка хвостовика должна быть затянута тем же моментом, что и до замены. Когда отворачивал — гайка стронулась при 21 кгс.м. Ну понятно — присохла и т.п. Скинул 3 кгс.м и затянул моментом 18 кгс.м. Поездил и заметил, что иногда в момент трогания сзади раздается своеобразный «стон». Полез снова. Попробовал покрутить кардан (там люфт 1 см по окружности) — вращается с ощутимым усилием. Из чего и сделал вывод о том, что перетянул. Про остальное я писал.
Не знал, что заменить втулку просто. Считал, что после замены требуется регулировка редуктора по полной программе. А нельзя ли поподробней о замене? Заранее спасибо.

Еще в За Рулем есть пара статей http://www.zr.ru и там в архиве журналов поискать по ключу редуктор), есть книжка Росса Твега «Трансмисия и ходовая часть Жигулей».

А вообще замена чего-либо в хвостовике — задача
не моего уровня, а уровня Паши061.

: Менял сальник заднего моста и перетянул гайку хвостовика (распорная втулка деформировалась больше нормы) :-((((. Менять втулку — это ж такая засада. Умные люди посоветовали выбрать зазор в подшипниках гайкой хвостовика (т.е. чтобы и люфт кардана был свободный и зазора в подшипниках не было) — типа как на ступицах передних колес. Так и сделал. Но точит червь сомнения — не вышло бы это мне боком (потерять редуктор очень не хочется). Посоветуйте — можно так ездить или нет? Всем спасибо.

Это понятно. Кстати «греется» — это до какой температуры?
И главный вопрос — можно ли ездить с деформированной распорной втулкой и отрегулированными вышеописанным способом подшипниками?
В книжках пишут — если перетянул, то распорную втулку надо менять.

Критерий «греется» — это «рука не терпит продолжительного
прикосновения». Реально — рабочая температура редуктора —
около 90-95 град, вода шипеть не должна.
Если шипит, то дальше выкипает масло, уходит через сапун,
а дальше скрежет и клин.

Прости меня за эти страсти, я бы последовал совету Паши,
и поменял втулку.

: И главный вопрос — можно ли ездить с деформированной распорной втулкой и отрегулированными вышеописанным способом подшипниками?
: В книжках пишут — если перетянул, то распорную втулку надо менять.

Сразу после замены проехал 50 км и первым делом полез вниз — щупать. (не поймите неправильно — я не маньяк ;-))) Рука терпела даже подолжительное прикосновение. А мысли о перетяге возникли из-за возникающего иногда сзади при трогании «стона» и тугом вращении кардана (как я написал Pasha061). Может я волну гоню и ничего я не перетянул? Ответьте пожалуйста.

Видео:КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.Скачать

КАК ПРОСТО И ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ РЕДУКТОРА.

Затяжка гайки хвостовика редуктора ваз 2107 и Нива

Видео:Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

Люфт хвостовика - причина? Газель.

ПОДТЯГИВАНИЕ ГАЙКИ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ (ХВОСТОВИКА) РЕДУКТОРА ВАЗ И ЛАДА НИВА, ПРИЗНАКИ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ РЕДУКТОРА.

Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.

Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.

Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.

Читайте также: Редуктор в вентиляции что это

Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.

Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.

Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.

Что будет если перетянуть хвостовик редуктора

Первым сигналом, что гайка ведущей шестерни ослабла, является гудение главной передачи заднего моста при торможении двигателем (колеса вращают двигатель). Это гудение бывает слышно и при переключении передач «вверх», когда двигатель слегка притормаживается, и при переключении «вниз», когда разгоняется. При движении накатом гудения обычно нет, так как нет нагрузки.

От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.

Видео:Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

Гайки (S13, М8) фланцевых болтов со специальными головками, которые предстоит отвернуть, требуют очень внимательного отношения. Здесь накидным ключом или головкой не воспользоваться. Обычный открытый (рожковый) ключ «на 13» (S13) должен быть новым или, во всяком случае, плотно охватывать грани гайки. Можно изготовить из ключа S12 «плотный» ключ S13.

Дело в том, что гайки болтов фланцев могут быть затянуты моментом до 3,5 кгсм (при плече ключа 150 мм — усилие 21 кгс). Если учесть, что коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения, усилие на ключе будет немалым. При малейшей «слабине» ключа шестигранник гайки будет быстро смят («зализан»). При закруглении углов граней гайки, как правило, используют молоток и зубило. Если заменить гайку после этого нечем, приходится обрабатывать ее грани под шестигранник S12.

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.

Видео:Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)Скачать

Как затянуть гайку хвостовика Ваз Нива Классика | Меняю сальник перед. и заднего моста (редуктор)

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Что будет если перетянуть хвостовик редуктора

Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Читайте также: Краснодарский край мотор редуктор

Видео:Регулировка подшипников хвостовика.Скачать

Регулировка подшипников хвостовика.

Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ.

Видео:Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .Скачать

Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .

Универсальный ключ для фланцев и ступиц

Что будет если перетянуть хвостовик редуктора

Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

  • Вращая ведущую шестерню за фланец, ощущаем равномерное периодическое нарастание и ослабление момента сопротивления — «перебор роликов». Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней.

«Перебор роликов» — это нарушение геометрии дорожек качения и роликов подшипника, признак того, что если редуктор еще не «загудел», то это вот-вот случится. В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект (волны на зубьях) уже не устранить.

Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника (или подшипников) начался питтинг — появились «язвочки». Здесь также необходима разборка редуктора.

  • Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом (26 кгсм), а преднатяга в подшипниках все нет. Более того, может быть и осевой зазор. Дело в том, что «дозирует» преднатяг подшипников их распорная втулка.

По мере износа подшипников втулка может оказаться слишком длинной, при этом «осадить» ее, затягивая гайку моментом более 26 кгсм, нельзя — она примет вид, показанный на рисунке ниже, т.е. полностью выйдет из строя. Здесь выход только один — после разборки редуктора и оценки состояния подшипников ведущей шестерни сделать втулку короче.

Читайте также: Подшипники редукторов ц2у 160

Распорная втулка подшипников хвостовика.

Что будет если перетянуть хвостовик редуктора

  • При моменте затяжки гайки менее 12 кгсм момент сопротивления резко возрастает. Это говорит чаще всего о том, что втулка свое отработала — «села» и необходима ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. «Удлинить» втулку можно, воспользовавшись шайбами-прокладками, установленными у торцев втулки.
Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.

Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Затяжка хвостовика газельСкачать

Затяжка хвостовика газель

Поменял сальних хвостовика моста — мост подал голос

#1 lazybird

Менял сальник. Гайку затянул до «как было», тянуть пришлось достаточно сильно. Пробовал момент — не поменялся либо нужно полуоси вытаскивать, чтобы его правильно заметить. Теперь появился гул, накатом нет, придавить газ — появляется. Не сильный, но слышно.

Может ли это быть из-за того, что перетянул гайку? Или не дотянул? Я не знаю устройства моста и что там может гудеть. По моему разумению либо подшипники, либо сама главная пара. Но в первом случае подвывало бы всегда, а не только при нагрузке. А во втором случае — разве эта гайка (хвостовика) имеет какое-то отношение к ГП?

Вот и в мыслях, что делать и чем чревато.

#2 parik_07

#3 lazybird

Когда тянул до «того как было» количество оборотов гайки считал ? Гудеть стало сразу или чуть опосля? Если чуть опосля то может гайка открутилась и хвостовик будет болтаться. Перед проверкой момента страгивания крутил хвостовик туда и сюда по несколько оборотов для усадки подшипников? Чуть прибавил момента страгивания для учета нового сальника?

Обороты гайки считал. Сразу или позже не могу сказать, возможно чуть позже, тут дороги такие, что не всегда слышно. Хвостовик туда-сюда не крутил. Момент страгивания поймать не смог. Т.е. я его как бы измерил (полуоси не вытаскивал), затем закрутил чуть подтянув (по факту там даже нельзя было ошибиться с кол-вом оборотов, она просто встала и все) — тот-же момент, но гайка была не дотянута градусов 12. Стал тянуть еще, сильно. Не дотянув все еще до состояния «как было» проверил еще раз — точно так-же крутится, туже не стало.Тогда дотянул до метки (по факту деформация на стенке гайки). Вроде тоже тот-же момент, не туже. Снова загнул ее чтоб не откручивалась. Вот вся последовательность. Ладно бы перетянул. Или не дотянул.

Гудит-то почему только под нагрузкой (на каран) — вот не могу понять никак. Могут это быть подшипники.

Еще, пока у меня масло выгоняло, я его поменял. Проехал на нем очень мало, когда менял сальник слил жижу. Цвет у нее странный какой-то стал. Сфотографировал. Все тут в порядке, может по цвету можно диагноз поставить? ,)

Eneos 75w90 заливал. Повторюсь, этой жиже меньше тысячи км.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктораСкачать

    Проект "проХлада". 14 Серия. Установка и регулировка ведущей шестерни редуктора

    Регулировка хвостовика УАЗСкачать

    Регулировка хвостовика УАЗ

    ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансыСкачать

    ТОП-5 ошибок при ремонте редуктора заднего моста (2101-07, Нива) и нюансы

    Что делают, чтоб не разкручивалась гайка хвостовика редуктора !Скачать

    Что делают, чтоб не разкручивалась гайка хвостовика редуктора !

    Затяжка гайки ведущей шестерни главной пары вазСкачать

    Затяжка гайки ведущей шестерни главной пары ваз

    Выкинул втулку хвостовика, редуктор 8/41. Альтернатива втулки хвостовика!Скачать

    Выкинул втулку  хвостовика, редуктор 8/41. Альтернатива втулки хвостовика!

    2121 Ваз Нива Классика преднатяг Как затянуть хвостовик О ГЛАВНОМ меняю фланец, сальник Подробно.Скачать

    2121 Ваз Нива Классика преднатяг Как затянуть хвостовик О ГЛАВНОМ меняю фланец, сальник Подробно.

    Убираем люфт хвостовика переднего моста УАЗ фермерСкачать

    Убираем люфт хвостовика переднего моста УАЗ фермер

    Как правильно затянуть гайку хвостовика редуктора ваз классика 2101-2107 (замена сальника редуктора)Скачать

    Как правильно затянуть гайку хвостовика редуктора ваз классика 2101-2107 (замена сальника редуктора)

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    замена распорной втулки,сальника класика ниваСкачать

    замена распорной втулки,сальника класика нива

    Замена сальника заднего моста, подтягиваем хвостовик, установка подпорной втулки ВолгаСкачать

    Замена сальника заднего моста, подтягиваем хвостовик, установка подпорной втулки Волга
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток