- Поджигание покрышек: лайфхак советских водителей, у которых не было зимней резины
- Чем опасен дым горящих шин и как спастись от токсичного поражения
- Зачем советские водители поджигали зимой покрышки
- Это было-было, или Советские реалии
- Несколько слов о «Снежинке»
- Зачем поджигать
- Два вопроса к всезнающему оллу
- Видео: Почему в СССР шоферы перед поездкой поджигали покрышки
- 🎬 Видео
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПОДЖЕЧЬ 350 ШИНСкачать
Поджигание покрышек: лайфхак советских водителей, у которых не было зимней резины
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Резина в Советском Союзе была всесезонной, которую использовали в течение всего года, либо летняя. Однако и последнюю могли не менять в течение двенадцати месяцев, потому что другой у автомобилиста попросту не было. Зимняя же резина появилась на советских авторынках только с семидесятых годов, но была таким дефицитом, что большинство попросту не могли ее ухватить.
В отличие от легковых автомобилей, грузовые в подавляющем своем большинстве «одевали» только во всесезонные покрышки: так, считалось, что малые скорости, на которых они эксплуатируются, позволяют дольше использовать один вид резины. Однако у всех шин, которые можно было достать в СССР, была одна проблема: выдержать суровые русские морозы они были не в состоянии. От низких температур резина замерзала и трескалась, и покрышки просто разрушались.
Даже появление зимней резины советского производства — знаменитой «Снежинки» — не изменили ситуацию в корне. Со своей главной целью в виде улучшения сцепления на скользкой дороге она справлялась, однако морозы все так же приводили к растрескиванию материала.
Именно подобные условия и заставляли советских водителей прибегать к довольно интересному лайфхаку, который однажды был заснят на пленку и до сих пор гуляет по Интернету и поражают неискушенных обывателей. А все потому, что на кадрах автомобилисты обливают покрышки горючим и поджигают их.
Поразительно, но этот странный лайфхак действительно работал. При низких температурах резина от такой тепловой обработки не загоралась — горело только топливо. А покрышки прогревались, материал становился эластичным, и разрушение их на морозе таким образом предотвращалась. Более того, до начала восьмидесятых годов данный процесс был обязательным во время дальних поездок в зимнее время, а водители повторяли процедуру время от времени и в пути, если потребуется.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОДЖЕЧЬ 1000 ШИНЫСкачать
Чем опасен дым горящих шин и как спастись от токсичного поражения
Медики предупреждают, что пребывание в течение 3-5 дней в очаге горения автомобильных шин приводит к разрушению легких.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины, об этом сказал главный внештатный специалист Минздрава по специальности «токсикология» Борис Шейман..
«Во время термодеструкции автомобильной резины выделяется около 20 различных групп токсичных веществ, и, к сожалению, подавляющее большинство из них относится к первому-третьему классу токсичности. (Первый класс – это особенно вредные вещества.) Известно, что продукты термодеструкции резины содержат высокое количество канцерогенов. Это две основные большие группы – бензопирены и нитрозамины», – сказал Шейман.
По мнению токсиколога, потенциальные риски возникновения отравления зависят от двух факторов – экспозиции (длительности пребывания лица в зоне задымления) и концентрации испарений горения в этой зоне.
«Есть отдаленные эффекты токсичного отравления, а есть те, которые проявляются в ближайшее время, то есть развиваются в период от одного до трех дней, – объяснил Шейман. – Это ингаляция черного дыма – копоти, которая может привести к токсичному поражению бронхов, а наивысшая степень отравления – это токсичная пневмония». По его словам, врачи-токсикологи всегда делают дифференциальную диагностику пострадавших в результате пожаров – какой дым они вдыхали белый или черный. От этого зависит выбранная группа манипуляций при интенсивной терапии в случае отравления.
Читайте также: Стандартные размеры медных шин
«Если это черный дым, то все начинается с отмывания бронхов – бронхоскопии сажи, которая накапливается и задерживается на бронхах. В процессе горения резины выделяется черный дым. Когда человек находится на протяжении какого-то времени в зоне задымления, необходимо хотя бы маской предохранить себя от вдыхания черной копоти», – отметил врач-токсиколог.
Среди первых симптомов отравления дымом Шейман назвал появление раздражающего кашля, который может проходить без выделения мокроты или с выделением, раздражение в глазах, токсичные конъюнктивиты.
«А если ингаляция копоти происходила длительное время, то на 2-3 сутки может развиться токсичная пневмония. Она опасна тем, что на протяжении 3-5 дней может перейти в деструктивную форму – разрушение легочной ткани», – предостерег медик.
По словам токсиколога, использования противогаза или респиратора достаточно, чтобы избежать повреждения и разрушения бронхо-легочной системы. Медицинская маска не защищает от токсичных продуктов термодеструкции резины, особенно, если человек длительное время находится в месте задымления.
«Если пребывание на территории задымления было непродолжительным, то в случае появления кашля, необходимо обратиться за медицинской помощью, – отметил Шейман. – Если это токсичное поражение бронхов, то обязательно следует употреблять препараты, которые имеют разжижающее действие, – муколтин, ацетилцистеин, лазолван и бронхорасширяющие средства, чтобы освободить бронхи».
Видео:Что будет если поджечь шлифованую резину???Скачать
Зачем советские водители поджигали зимой покрышки
Хроника более чем полувековой давности, показывающая как человек обливает шины автомобиля горючим и поджигает их, вызывает, мягко говоря, недоумение. Кажется, что иначе, чем актом вандализма, подобные манипуляции сложно назвать. На самом деле этот так называемый лайфхак советских водителей был «необходимой мерой», выручавшей их в зимнее время. О том, почему и зачем — далее.
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОДЖЕЧЬ 1000 БЕНГАЛЬСКИХ ОГНЕЙ!Скачать
Это было-было, или Советские реалии
Те, кто жил в советскую эпоху, наверняка согласятся, что дефицит во всех сферах жизни был одной из главных тенденций того времени. Понятия «зимние покрышки» до 70-х годов прошлого века вообще не существовало.
Для передвижения использовались или всесезонные шины, или летние. Первые применялись преимущественно на грузовых ТС.
А владельцы «легковушек» предпочитали в суровую пору по возможности оставлять свои авто в гараже. Да и появление зимней резины в начале 70-х по большому счёту не изменило ситуацию. Достать её простому обывателю было практически невозможно.
Справка. Натуральный каучук, используемый при производстве покрышек в СССР, с морозом ну совершенно «не дружил». При температуре значительно ниже нуля он сильно терял эластичность и прочность.
Несколько слов о «Снежинке»
Так называлась марка советской резины для использования в зимние месяцы, появившаяся в конце 70-х. Кроме присутствия шипов, ничем другим от обычных покрышек она не отличалась. Это дополнение, конечно, улучшало сцепление с дорогой, но на прочность шин не влияла. Они также «дубели» на морозе и разрушались от нагрузки.
Читайте также: Зимние шины 215 65 r16 нокиан нордман
Видео:Что будет, если в колесо налить бензин и поджечьСкачать
Зачем поджигать
Хотелось бы избежать банальностей, что всё гениальное просто. Но это действительно так! Подобная «тепловая обработка» способствовала прогреванию покрышек и обеспечивала их эластичность. А это, в свою очередь, предотвращало разрушение резины на морозе. При низких температурах она не горела — «занималось» пламенем только топливо.
До начала 80-х этот советский лайфхак обязательно применялся в сильные морозы и был своего рода регламентированным, особенно в дальних поездках. Такие манипуляции порой приходилось проводить не один раз в течение всего пути.
Видео:Запускаем колёса с горы ⚙️Скачать
Два вопроса к всезнающему оллу
Какое время горит покрышка? Понятно от размера зависит… пусть усреднено — от легковушки и от грузовика.
На каком расстоянии будет виден столб дыма? День ясный и безветренный.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Если вопрос еще в силе-камазовская покрышка хорошо горела 30 минут, не считая розжига и догорания. 30 метров дым уверенный, дальше еще метров 5 пожиже, потом уже хуже гораздо.
покрышка от Камаза или Зила 131 горит до часа. Разгорается от пяти минут (бензин) до получаса (дрова). Дым виден до пятнадцати километров. Погода должна быть ясная и закат.
А почему бы просто не поджечь покрышку и не замерить необходимые параметры?
Искать покрышку потом место где не докопаются потом тащить эту покрышку туда.
Ну и расстояние определить не выйдет.
1. Время горения шины: 10 / 10 / 10
Шина разгорается 10 мин. И горит 10 мин. И догорает 10 мин.
Если шину уже бросили в костёр или полили чем-то хорошенько, то первые 10 мин вычёркиваем.
Если запах и пепел нас не волнуют, а важен именно столб дыма, то и последние 10 мин вычёркиваем.
Точную ситуацию в вашем романе не знаю, но я бы ориентировался по формуле 10 / 10 / 10.
2. Дым: 20 / 20
Видимость: столб дыма 20-30 метров будет виден на 20 км.
На Земле! И с земли! Если человек стоит и смотрит в нужную сторону.
Если действие происходит на планете с другой длинной экватора, то возможны изменения.
Я бы брал такую формулу. А зависеть она будет не от столба дыма, а от условий видимости. Пыль, туман и пр.
(Почитал чего пишут ниже. Могу сказать, что если люди видят девятиэтажку только с пары км, то они жгут свою покрышку и поэтому стоят в дыму. Большинство людей нормально увидит 20-30 метровый дым на 20 км).
Вообще-то зависит от размера и способа поджога. Разгораться может и сорока минут, а гореть и весь час.
А зависеть она будет не от столба дыма, а от условий видимости.
Ну есть еще ньюансы но это уже долго объяснять а пересчитать на них я сам пересчитаю.
шина легковушки R17-21 горит минут 10-15. основной дым — минуты с пятой. дым от одной покрышки начинает рассеиваться на высоте примерно девятиэтажки (метров 30), виден с пары километров.
хороший устойчивый столб метров на 70 и видимостью до десяти км дает башня из 4-5 штук, чем-нибудь политых для быстрого розжига. время горения — около получаса, основной дым — так же минуты с пятой
Читайте также: Шины 111w что значит
Если цель — получить дым, то пламя можно сбивать, чтобы покрышка только дымила, а не горела. На дольше хватит.
Не до того будет. Зажгли и все.
Завтра Старый Новый год., пацаны у нас всегда жгут на речке. Я тебе засеку.
Горит мин 15-20, если не от БелАЗа, а так УАЗик, газ и т. п. Видимость от местности зависит
Жёг покрышки в детстве и немало (были на даче как-то кучей, штук 20). Горели когда-как. Если поджигать с внутренней стороны и если относительно новая покрышка то довольно быстро выгорают, до 5 минут точно, дым густой, чёрный, видно хорошо. Правда я жёг прям новых всего 2 штуки.
Если постарее, то тут по убывающей, до 10-15 минут, чадит, дым густой, но не такой чёрный уже. Покрышки были совсем старые, иссохшиеся. Правда некоторые быстро сгорали, хз почему. Прям за 3-4 минуты. Дым мерзкий был, желтоватый, грязный, на высоте 20м уже рассеивался, едва заметный был.
Возможно не совсем точно описал, всё же это в детстве совсем было, лет 20 назад примерно, где-то мог запамятовать. Но что скорость и густота отличалась в зависимости от старая <> новая, это припоминаю точно.
Видео:ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОДЖЕЧЬ 100 000 ПЕТАРД!Скачать
Видео: Почему в СССР шоферы перед поездкой поджигали покрышки
Только представьте, что перед тем как отправиться в магазин на авто, вам нужно поджечь колеса. Это напоминает кадры из какого-то старого фантастического фильма, в котором по-своему описали будущее. Но это не ретро-футуризм, а всего лишь привычка советских водителей-профессионалов, которую можно объяснить. Что и сделал автор видеоролика, прикрепленного ниже.
Полезным поджигательством занимались на Севере, где температуры зимой настолько низкие, что натуральный каучук, из которого делали покрышки, мог потрескаться или лопнуть. Тогда поменять покрышки было довольно сложно, потому что их было в стране попросту мало. Для спецтехники предприятия старались достать скандинавскую всесезонную резину, потому что условия эксплуатации были сопоставимыми с нашими. О делении резины на летнюю и зимнюю не знали почти до 80-х годов. Автолюбители просто на зиму закрывали машину в гараже. Хотя не все. Почему советские водители могли и зимой ездить на летней резине, мы рассказывали в другой нашей статье.
А профессионалы зимой шли на хитрости. Одной из них было поджечь покрышку перед поездкой в лютый мороз. Для этого шины обливали бензином и поджигали. Топливо сгорало быстро, а потому каучук не загорался, а только согревался. Он становился более эластичным, что обеспечивало сохранность покрышек и лучшее сцепление с дорогой. Кто-то использовал не топливо, а обычную паяльную лампу.
Этот ритуал, который теперь кажется странным, не был самодеятельностью шоферов. Те, кто занимался перевозкой больших грузов, просто обязаны были им воспользоваться. Если резина снова дубела в условиях Севера, то процедуру повторяли.
А почему русские не любят пикапы, а американцы их просто обожают, можно узнать здесь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПОДЖЕЧЬ ПОРОХ ИЗ 1000 ПЕТАРД / Gunpowder 1000 firecrackersСкачать
Поджечь шину. Как поджечь шину? How to burn wheel? BelkaPCСкачать
Что будет если сжечь всю резину на машине. /fr legendСкачать
Что, если колесо трактора бесконечно накачивать насосом?Скачать
Сжигание пуха (Антистресс)Скачать
Что будет если зажечь покрышку???Скачать
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕТАРДА ВЗОРВЕТСЯ В РУКЕ?Скачать
Как сжечь покрышку без дыма, не навредив природе! Это возможно!Скачать
Что, если 1000 непотухаемых спичек поджечь под водой?Скачать
Что если поджечь 1000 фитилей одновременно?Скачать
Что будет если поджечь газ в колесе??Скачать
Упираем в стену и ГАЗ В ПОЛ ...Скачать
Что, если поджечь сухую воду?Скачать