Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить «задом наперед». Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на «запаске», и тут уже не до выбора направленности шины.
- Особенности шин с направленным рисунком протектора
- Что изменяется при установке шины в неправильном направлении
- Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65
- Советы водителям
- Спортивный опыт
- Насколько законно «переворачивать» шины
- Опасно устанавливать направленную шину наоборот?
- Что говорят автомобилисты?
- Что показывают исследования?
- Каковы выводы?
- Что будет, если поставить шины навыворот
- Направленный протектор
- Асимметричный протектор
- Рекомендация Авто24
- 📺 Видео
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Особенности шин с направленным рисунком протектора
Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.
Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ КОЛЕСА НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Что изменяется при установке шины в неправильном направлении
Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.
Видео:Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65
В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.
Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.
Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем «неправильная» установка шин не влияет.
Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные «наоборот» показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.
Видео:А правильно ли Вам установили шины?Скачать
Советы водителям
Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.
Читайте также: Минимальный протектор зимних шин легкового автомобиля в беларуси
Не стоит забывать о том, что «неправильная» установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Спортивный опыт
Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют «перевернутые» шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Насколько законно «переворачивать» шины
В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.
Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Опасно устанавливать направленную шину наоборот?
Компании, которые выпускают направленные шины, не устают повторять, что устанавливать эти покрышки нужно только в определенном направлении, по стрелке. Если поставить такие шины рисунком наоборот, то это, якобы, может привести к печальным последствиям. Но так ли опасно перепутать при установке, куда «смотрит» протектор?
Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
Что говорят автомобилисты?
На разных автомобильных форумах и в социальных сетях автомобилисты часто обсуждают, что же будет, если направленные шины установить не так, как советует производитель. Одни уверяют, что случится непоправимое, а другие считают, что как колесо ни крути, никаких изменений не произойдет и разницы никакой нет, якобы это чистая формальность и маркетинговый ход производителей.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Что показывают исследования?
Можно также обратиться к некоторым зарубежным исследованиям, в рамках которых специалисты попробовали поставить направленную шину правильно, и с рисунком наоборот. Для полноты анализа они включили в испытания покрышки разных производителей. Тестирования проводили на влажной дороге. И это не случайно — такое покрытие выбрали, так как существует распространенное суждение, что именно в сложных условиях мокрой дороги направленные шины с перепутанным протектором покажут совсем не те характеристики, ради которых их создавали.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Каковы выводы?
Как показали исследования, кардинальной разницы в сцеплении с дорогой в разных вариантах установки направленных шин эксперты не обнаружили. Такой вывод они сделали для всех марок покрышек, которые они испытывали. Таким образом, динамика машины, управляемость, сцепление с асфальтом при перестановке шин не страдает.
Читайте также: Шины с маркировкой all season
А вот при аквапланировании разница есть. Направленные рисунок протектора такой резины лучше отводит воду, поэтому в такой ситуации машина лучше управляется, если сделать все правильно. Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку.
Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. Этот факт также зафиксировали на исследованиях. Да и покрышки становятся более шумными.
Видео:Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Что будет, если поставить шины навыворот
Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?
Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.
Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Направленный протектор
Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.
Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.
Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах
У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.
Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.
Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.
Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта
Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.
Читайте также: Шины sava что за бренд
Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.
Видео:Как работает колесо ёлочка на тракторе П🛑чему на тракторе все колёса стоят наоборот❓Скачать
Асимметричный протектор
Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.
При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой
Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.
Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.
Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины
Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.
Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.
Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин
Рекомендация Авто24
Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕСкачать
Как правильно ставить зимнюю резинуСкачать
Асимметричные и направленные шиныСкачать
Как правильно установить шины?Скачать
вот тебе и OUTSIDE-INSIDE китайские колёсаСкачать
Как определить направление вращения шины, автомобильной резиныСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать