Прокол колеса — досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только так кажется.
На самом деле значительная часть проколов прямо или косвенно происходит по нашей вине. Нет, мы не имеем в виду целенаправленное катание по битым бутылкам. Речь идет о вот о чем…
- 1. Чрезмерный износ покрышки
- 2. Инородное тело в покрышке
- 3. Недокачанное колесо
- 4. Перекачанное колесо
- 5. Антипрокольная лента
- Подводя итоги
- Почему спускает колесо на велосипеде
- О причинах, приводящих к негативным последствиям
- Изношенная покрышка
- Инородное тело в шине
- Элемент не полностью накачен
- Рабочий элемент перекачали
- Лента, предназначенная для предотвращения проколов
- Ликвидируем проблему правильно
- В заключение
- Что будет если у велосипеда спустило шину
- 🌟 Видео
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
1. Чрезмерный износ покрышки
Пожалуй, это самая распространенная причина, по которой велосипедисты начинают «ловить» проколы чуть ли не каждый выезд. Во-первых, поверхность изношенной покрышки становится вязкой и «собирает» на себя мелкие стекла и камешки, которые со временем добираются до камеры и прокалывают ее. Во-вторых, в старой покрышке появляются отверстия такого размера, что при накачивании колеса через них буквально проступает камера. То есть, фактически, камера напрямую соприкасается с асфальтом, что гарантированно приведет к проколу уже через пару-тройку километров.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
2. Инородное тело в покрышке
Иногда бывает так, что вроде и камеру заклеили, и лента-флиппер в порядке, а колесо все равно спускает. В чем же дело? А дело может быть в том, что в покрышке застряло маленькое стеклышко или камушек, которые не так-то просто отыскать и которые снова и снова дырявят камеру. Именно поэтому после обнаружения места прокола в камере, сопоставьте ее с шиной и найдите то самое, застрявшее в шине, стеклышко.
Также, перед бортировкой колеса необходимо удостовериться, что внутрь покрышки не попали камешки и другой мусор. Бортировку / разбортировку проводите только бортировочными лопатками. Никаких ключей, отверток т.п.
Перед бортировкой проверяйте покрышку на наличие инородных тел
Видео:Почему постоянно спускает камеру на велике.Скачать
3. Недокачанное колесо
Если вы выехали кататься с недокачанным колесом, и на скорости влетели в яму с острыми краями, то с большой долей вероятности вы получите двойной прокол, который еще называют «укус змеи». Что это такое: во время удара, из-за отсутствия должной амортизации, край ямы ударит прямо по ободу, одновременно пробивая в двух местах и камеру (слева и справа). Вот и получится «укус змеи».
Видео:Как заменить покрышку или камеру велосипедаСкачать
4. Перекачанное колесо
Мало кто из начинающих велосипедистов знает, что внутренняя поверхность обода должна быть проклеена специальной лентой-флиппером, которая защищает камеру от протирания об острые края отверстий в ободе, либо о концы спиц. Так вот, если вы систематически перекачиваете колеса, то в один прекрасный момент шина может прорвать флиппер (если у вас двойной обод) и лопнуть.
Подводя итог, советуем послушать героиню следующего ролика: она рассказывает, как правильно накачать колесо велосипеда.
Видео:Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать
5. Антипрокольная лента
Как это ни странно, приспособление, призванное защитить колесо от проколов, само может стать их причиной. Дело в том, что многие антипрокольные ленты имеют достаточно жесткие и острые края и при неправильной их установке они режут камеру. Кроме того, само по себе наличие антипрокольной ленты способствует повышенному износу камеры.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ ПРОКОЛ ПОКРЫШКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать
Подводя итоги
Если своевременно менять изношенные покрышки и накачивать колеса в соответствии с указанными на покрышках диапазонами давления (min/max), то количество проколов во время заездов резко сократится. А если вы сможете позволить себе установку качественных шин с антипрокольным слоем, то проколы станут для вас большой редкостью.
Хорошие шины с антипрокольным слоем помогут надолго забыть про спущенные колеса
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Видео:спускает колесо велосипеда из под ниппеля соска, рвет сосок три причины!!!Скачать
Почему спускает колесо на велосипеде
3 минут Автор: Михаил Скворцов 2007
Проблемы, которые связаны с колёсами, постоянно сопровождают любителей активного отдыха и спортсменов. Если у профессионалов обслуживанием байков занимается целый штат сотрудников, то любителям приходится самостоятельно решать вопрос о том, почему спускает колесо на велосипеде.
Досадная неприятность, избежать которой, кажется, невозможно. Но это только на первый взгляд. Часто мы сами виноваты в том, что спустило колесо велосипеда. О чём идёт речь? Читайте далее.
Видео:Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать
О причинах, приводящих к негативным последствиям
Существует как минимум пять причин , которые могут испортить вам настроение перед велосипедной прогулкой или во время поездки на байке:
- Естественный износ велосипедной покрышки.
- В покрышку попало инородное тело.
- Не полностью накачено.
- Перекачено.
- Специальная лента против проколов.
Давайте остановимся на каждой проблеме отдельно и выясним, в чём дело.
Изношенная покрышка
Чаще всего на велосипеде спускает колесо, отслужившее свой срок. Поверхность шины становится более вязкой, собирая на себе различный мусор, мелкие стёкла и так далее. Вся мелочь постепенно проникает внутрь, вплоть до камеры. В итоге – очередной прокол.
Кроме этого, на заезженной резине образуются отверстия, в которые при накачивании видна велосипедная камера. Она может просто при движении соприкасаться с дорогой. Это неизбежно приведет к очередной неприятной ситуации.
Инородное тело в шине
Заклеили камеру после прокола, используя ленту-флиппер, а рабочий элемент всё равно постоянно спускает. Возможно, в покрышке остался, осколок стекла. Его трудно обнаружить, и он постоянно создаёт велосипедисту проблемы.
На заметку!
Перед бортировкой тщательно проверяйте колесо на предмет мелких камешков, стёкол и другого постороннего мусора.
Бортируя и разбортируя колесо, нужно использовать специальный инструмент – бортировочную лопатку. Откажитесь от отвёрток, ключей и так далее.
Элемент не полностью накачен
В этом случае нет достаточной амортизации при ударе. Можно получить прокол, напоровшись, например, на остроконечную яму.
Рабочий элемент перекачали
Ещё одна причина того, почему спускает колесо на велосипеде. С внутренней стороны обод проклеивается лентой-флиппером. Именно она оберегает камеру. Перекаченный элемент может порвать флиппер или лопнуть.
Лента, предназначенная для предотвращения проколов
Действительно, защитная лента может стать источником проблем. Она жёсткая, с острыми краями. При неправильном монтаже камеру можно разрезать.
Обратите внимание! Постоянное использование антипрокольной камеры снижает износостойкость шины.
Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать
Ликвидируем проблему правильно
В розничной торговле и специализированных магазинах можно приобрести велосипедную аптечку или ремонтный набор. «Техническое лечение» после нахождения прокола не занимает более 5 минут.
Нужно снять камеру. Накачать её и смазать клеевым составом. Затем нанести на латку. Выждать, когда клей схватится, и через 5 минут камеру можно монтировать.
Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
В заключение
Чтобы колесо не спустило, важно соблюдать рекомендации производителя. На покрышках указано (min/max) рекомендованного диапазона давления.
Если придерживаться инструкции по накачке, число неприятных сюрпризов резко сократится. Проверено на практике. Удачи!
Видео:Ремонт ПРОКОЛА колеса велосипеда. Подробная инструкция даже для детей.Скачать
Что будет если у велосипеда спустило шину
Вчера попал в глупую ситуацию. Отъехал от дома на 3км и переднее колесо прокололось.
Рюкзак был, но ни насоса, ни камеры, ни телефона, ни денег там не было.
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.
Я немного сел на вел и около 500 метров на нем очень медленно ехал.
Посмотрел дома на обод он не погнут нигде. А вот покрышка в некоторых местах немного потерлась.
Нити в ней видны стали чуть сильнее с металлическим отблеском в пару местах изнутри виднеться.
Вчера попал в глупую ситуацию[/b]
Всегда удивляюсь — зачем народ ездит с рюкзаком, когда все необходимое помещается в карманы?
Ещё забавнее, когда там даже обязательной запаски-насоса нет. Воздух перевозите?
Что до езды, то приходилось и по 40 км ездить на пустом колесе. Без вреда для клинчера или обода.
Мне кажется, тут зависит от обода и от величины прокола. Если спускает медленно — это одно. А если колесо сдувается сразу же, как только сядешь на байк — это уже совсем другое. Обод может искривиться и даже замяться так, что потом уже натяжением спиц вопрос не решишь. А может быть, что получится отделаться только камерой и покрышкой.
У меня был аналогичный случай, когда никакой запаски не было — катил вел до дома. Благо всего 7 км было. После этого стал всегда возить с собой запаску, насос и ремкомплект.
Мне кажется, тут зависит от обода и от величины прокола. Если спускает медленно — это одно. А если колесо сдувается сразу же, как только сядешь на байк — это уже совсем другое. Обод может искривиться и даже замяться так, что потом уже натяжением спиц вопрос не решишь[/b]
40 км ехал на абсолютно пустой покрышке со скоростью 30 км/ч. Ни обод, ни покрышка не пострадали, после замены камеры всё ездило как и до этого.
Руки болели — это да. Руль-то на 2 см ниже стал.
Добавлено позже (29/04/2009 14:08):
40 км ехал на абсолютно пустой покрышке со скоростью 30 км/ч. Ни обод, ни покрышка не пострадали, после замены камеры всё ездило как и до этого.
Руки болели — это да. Руль-то на 2 см ниже стал. [/b]
Могу предположить, что колесо было преднее. На него нагрузка меньше. Потому и ехалось. Потому и руки болели.
Всегда удивляюсь — зачем народ ездит с рюкзаком, когда все необходимое помещается в карманы?
Ещё забавнее, когда там даже обязательной запаски-насоса нет. Воздух перевозите?
Что до езды, то приходилось и по 40 км ездить на пустом колесе. Без вреда для клинчера или обода.[/b]
А я никогда не понимал «гонцов» которые ездят вообще без всего. Читал тут историю про одного товарища. Он в день когда ему улетать (из Питера) на Iron Man поехал покататься с другом. На шоссерах. Ни фига с собой не взяли, укатили километров на 40 от города, а там у них колесо пробилось или ещё чего. А у них с собой нифига нету. Чуть на самолёт и на Iron Man не опоздал. Но в итоге выкрутился.
Вот нафига такой героизм, если это не гонка?
А 3 км можно и пешком пройтись.
RoadRacer Насос с заднего кармана выпадает.
По теме дабы не разводить флуд: Во времена трубок на ободах ездил частенько.
Вот нафига такой героизм, если это не гонка?
А 3 км можно и пешком пройтись.[/b]
Это была гонка. Причем в дальней части (Ногинск-Фряново и обратно). Все технички пролетели мимо, хотя колесом разве только по капоту не постучал (своей не было, правда, в другую команду колеса отдавали). Пришлось ехать, что делать-то было.
3 км можно пройтись и проехать с одинаковым успехом. Только за разное время ?
Добавлено позже (29/04/2009 14:23):
RoadRacer Попробую такую комбинацию.
3км я могу пробежать за 12 минут, наверное даже с велосипедом, хотя не пробывал с велосипедом.
RoadRacer Насос с заднего кармана выпадает.
По теме дабы не разводить флуд: Во времена трубок на ободах ездил частенько.[/b]
у вас «мининасос» в 1 метр длиной? Любая короткая пиндюрка не вываливается (если покупать форму правильного размера, не как модно среди экстремалов, чтобы по земле волочилось).
Avva Панимаете, у меня в левый карман засунута фляга, в средний запаска. иногда ключи от квартиры или инструмент. В правом кармане мобила и немного денег и парочка бутербродов. ? Потому карманы не плотно с верху получаются и при хорошем прыжке через лежачего полицейского, насос стартует вместе со мной.
RoadRacer Я как раз поправку велосипед-сапоги и сделал.
у вас «мининасос» в 1 метр длиной? Любая короткая пиндюрка не вываливается (если покупать форму правильного размера, не как модно среди экстремалов, чтобы по земле волочилось).[/b]
согласно правилам UCI — обтягушки у экстремалов теперь запрерщены! ?
All lycra-elastaine based tight-fitting clothing is not permitted.
RoadRacer Мобила Нокия 6220, запаска Кенда какая то скрученая в бублик, набор шестиграников с выжимкой и ключи от двух квартир, денех эквивалент 10 долларам.
Флягу закрепить могу на раму, даже насос на обратную сторону, но по цвету флягу не нашел (оранжевую). да и как то карманом пользоватся удобнее. И как то что навешивать на вел, чисто морально не хочется. Потому если еду один то беру рюкзак, если с народом, то только запаска, ремключи и насос не беру, все равно у кого то это будет. ?
Покрышки в мусор отправляются только так после таких издевательств. Обод визуально не пострадал: я как то раз проехал 10 км. на ненужном заднем колесе, без покрышки (покрышку было жалко, колесо — нет). Заметных повреждений нет.
Где-то вычитал одно ноу хау при пробитом колесе, если есть поблизости лес. Напихать шишек в обод под покрыху ?
Один раз случай был — не заметил как пробил колесо, ехал себе дальше (даже странно что не заметил, но уже ощущения странные были от езды))) и в итоге малееенько так «дропанул» с 5 ступенек, поехал дальше — думаю — «да что ж такое? странно как-то байк катит» — оглядываюсь назад — колесо спустило. Ну думаю — хана ободу. Ан нет — ни восьмерок, ни микротрещин, с учетом что обода довольно пластелиновые для их предназначения (DT swiss FR 6.1)
Рюкзак тебе в помощь — бутылочку с водичкой туда, камеры, насос и прочие прибамбасы.
навешивать на вел, чисто морально не хочется[/b]
Много думал ?
А фляжки оранжевые я даже две взял, специально под велик, рабобанковские ?
RoadRacer Ссцылочку киньте если не трудно на флягу, если она 0,5.
Ну как то вел, лучше смотрится без фляг, фар и прочего. Я за минимализм. ?
По теме: я как то сена напихал и ехал, ехать конечно было не феншуй, но за то спицы не поскрипывали при езде.
чуднО. Мне казалось — это автоматический капец покрышке и камере.
В прошлом году прокололся по Анапой, а назавтра поезд из Новороссийска. Всю ночь телепал 60 км. Пешком. Да и то покрыха убилась, новенькая Нокиан Хард Террейн[/b]
Мне тоже так казалось. Практика оказалась оптимистичнее .
Если все равно убилась, нафига было идти пешком? ?
А запаска где была в это время?
Добавлено позже (29/04/2009 15:29):
Вчера попал в глупую ситуацию. Отъехал от дома на 3км и переднее колесо прокололось.
Рюкзак был, но ни насоса, ни камеры, ни телефона, ни денег там не было.
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.
Я немного сел на вел и около 500 метров на нем очень медленно ехал.
Посмотрел дома на обод он не погнут нигде. А вот покрышка в некоторых местах немного потерлась.
Нити в ней видны стали чуть сильнее с металлическим отблеском в пару местах изнутри виднеться.[/b]
Дурачок, купи себе сумку на раму и не парь людям мозги.
да и как то карманом пользоватся удобнее.[/b]
круто! видимо на советских великах флягодержателей не было ?
Добавлено позже (29/04/2009 16:18):
Дурачок, купи себе сумку на раму и не парь людям мозги.[/b]
сумка на раму лоховство. небольшой набрюшник намного лучше. Он даже лучше чем держать барахло в карманах: при езде по говнам карманы полны говен, и инструмент с камерой с ним равномерно перемешивается, не говоря уж о мобиле-ключах-документе-деньгах. В набрюшник же говен не попадает, хоть он и висит на жопе, а ценное завернутое в аккуратный пакетик всегда чистое.
(а сумки под седло отрываются от тряски и теряются, тихо-тихо так).
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.[/b]
Это ползком :blink: , средне статистический человек передвигается со скоростью 5 км/ч, я быстрым шагом порядка 7км/ч. (ноги длинные ? ).
По теме, когда еду не далеко от дома беру только набор шестигранников и заплатки (покрышка мягкая, бортуемся руками).
«Можно ли медленно ехать по дороге на голом ободе (полностью спущенное колесо) без ущерба ободу?»
Смешная тема. Автор, а в чем вопрос, ты ж уже проехал и лучше всех знаешь, что стало с твоим ободом. Или ты и в дальнейшенм планируешь возить пустой рюкзак и если что ездить на ободах?
ipdmitry На картинке отмечены буквой «К» http://www.bcmnowatex.com.pl/photo/_pdf/91600_tabwym.pdf[/b]
Спасибо за пояснения. ИМХО все таки повесить насос на велосипед удобнее, чем в такой карман пихать. Опять же, если что, падать на насос неприятно будет.
А карман, это что? Я как-то слабо себе представляю карман в одежде, в который можно запихнуть стандартный велонасос, из тех что к раме крепятся.[/b]
Имеются ввиду задние карманы на спортивных веломайках шоссейных.
Получается, что проще отдать бабки за новый обод, резину. чем купить небольшую подрамную сумочку насос и камеру или ремкомплект. Т.е. чисто экономически, совсем как то не выгодно.
Может выгода в чем то другом, я наверно что-то пропустил или не понял.
А может куча хлама в карманах дает +1 к балансу ?
P.S.
А реально, если уж совсем прижало, нет запаски и все такое. То можно попробовать набить покрышку листьями, травой или соломой, так меньше негативных эффектов потом.
Пришлось пешком эти 3км до дома по дороге пеликать. За час до дома дошел.[/b]
Я стал возить с собой камеру, заплатку и насосег после того как проткнул колесо со стороны обода, и шел домой 6 часов. Всегда когда еду за 3-5 км от «базы», беру ремкомплектег.
Замена камеры 5-ти минутное дело, у меня резина с кевларовым кордом, для монтажа монтажки не нужны, во всяком случае снимается и одевается руками значительно быстрее чем возня с монтажками, если правильно делать конечно, + исчо специальный насосег, у меня самодельный, маленький с упором в грунт и шландочкой на 2 типа нипеля. Им даже колесо авто можно накачать. Насосег, камера, заплатка с клеем, шестиграннег, все енто весит порядка 500гр. и места занимает не много.
А на счет что будет с ободом если ехать на проколотой резине, дык это как повезет! Единого ответа нету.
RoadRacer Открой секрет, как мининасос в карман засунуть? Все вмещается даже фляга, а вот с насосом затык.[/b]
мона баллон сунуть
http://s55.radikal.ru/i148/0904/94/f5d45c4f60b2.jpg (http://www.radikal.ru)
все гонцы такие юзают. экономят минуту при смене камеры
кроме как на гонке нафиг не нужны
708ру.. а балона на скоко колёс (26-2.2-50пси) хватит?
новые продаются? обычные от пневматики за 20рэ или хитрые какие?
708ру.. а балона на скоко колёс (26-2.2-50пси) хватит?
новые продаются? обычные от пневматики за 20рэ или хитрые какие?[/b]
хз.. позвони в кант и узнай. продавец сказал на 4 колеса хватает.
Добавлено позже (29/04/2009 19:05):
кроме как на гонке нафиг не нужны[/b]
все гонцы такие юзают. экономят минуту при смене камеры
кроме как на гонке нафиг не нужны[/b]
Умм, а разве на фото изображен баллон и с герметиком и с воздухом? Цена пугает.
P.S. В карман на веломайке / куртке класть что-либо длинное и даже самую малость острое дико неудобно, мешается страшно.
Умм, а разве на фото изображен баллон и с герметиком и с воздухом? Цена пугает.
Нед ,тока воздух . Может там воздух альпийский ? ?
Да кант вообще дорогой очень магаз , глазами пошарил по ветрине и окуел.
В обычных покатушках (6-7 км удаление от дома) вожу с собой деньги и мобилу ? Такси рулит. Если куда чуть подальше ехать, то уже ремкомплект беру. Обода и покрышки жалко, т.к. под моими 83 думаю убъются.[/b]
Правельно говоришь. Результат езды на спущенном колесе сильно от веса человека зависит.
🌟 Видео
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Прокол колеса велосипеда в пути // Что делать?Скачать
Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать
Сделали Вечное КОЛЕСОСкачать
Ремонт бескамерки на велосипеде MTBСкачать
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОКОЛОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ➤Защита колес велосипеда➤Прокалываем колесо➤ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕДСкачать
Что будет если ЗАПЕНИТЬ колеса?Скачать
5 причин почему сдуваются шиныСкачать