Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

Где находится термостат у лодочного мотора, зачем он нужен и можно ли его просто снять с ПЛМ? Такие вопросы иногда возникают у неопытных водномоторников, которые заподозрили, что их мотор работает как то не так. Термостат с мотора просто так снимать нельзя, его можно заменить если он неисправен, но оставлять любой современный двигатель внутреннего сгорания без термостата – большая глупость.

Термостат в лодочном моторе ограничивает поток воды в контуре системы охлаждения в зависимости от температуры двигателя, он открывает и закрывает контуры системы охлаждения. Когда мотор холодный, вода идет по одному контуру, давая ему прогреться до рабочей температуры, термостат находится в закрытом состоянии. При достижении нужной температуры термостат открывается и пропускает воду в систему охлаждения, чтобы эффективно отводить избыточное тепло. Таким образом регулируется температура двигателя, производится эффективный отвод тепла и поддерживается оптимальная, постоянная температура.

Если просто снять термостат с мотора и оставить его работать в таком состоянии, то температурный режим работы мотора, заложенный в него инженерами (зачастую очень не глупыми), измениться и измениться не в лучшую сторону. В зависимости от модели лодочного мотора, это может привести либо к перегреву блока цилиндров, за счет снижения потока воды через систему охлаждения, либо к его избыточному охлаждению. В первом случае это приведет в итоге к заклиниванию мотора и очень дорогостоящему ремонту, а во втором, двигатель будет работать все время в холодном режиме, повыситься износ внутренних деталей и узлов и его КПД будет низким и это сильно сократит его срок службы.

Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

Вот и термостат

Если есть подозрения на неправильную работу вашего лодочного мотора, отдайте его на диагностику и выявите истинную проблему, и если делов термостате, замените его на новый. Просто так снимать термостат с мотора категорически не рекомендуется.

Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

Где находится термостат на Yamaha 9.9. Под этой крышкой за 4-мя болтами.

Видео:⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15FСкачать

⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15F

Для проверки термостат, его нужно снять и положить в горячую воду. На лодочном моторе Yamaha 9.9 термостат должен открываться при температуре +60 градусов С. Если его заклинило, или он не полностью закрывается, либо открывается менее чем на 3 мм., его нужно заменить на новый.

Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.

#1 sp5050

  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    Есть вопрос к знатокам. У многих бывали вопросы по системе охлаждения. Перегревается, недогревается или не течет вода из контрольного отверстия. Но сначала нужно понять принцип работы, тогда многие вопросы отпадут сами.

    Я вижу принцип работы так: Вода под давлением помпы и набегающего потока поднимается в блок. Термостат при этом еще закрыт. Чтобы не возникла воздушная пробка в блоке есть отверстие (так называемое контрольное). Таким образом вода заполнят рубашку и начинает нагреваться до тех пор, пока не откроется термостат. Затем она выходит через систему выпуска отработавших газов.

    Читайте также: Mercury лодочный мотор сша

    В таком случае вода должна прогреваться в блоке до температуры открытия термостата.

    Почему течет холодная вода из контрольного отверстия при прогретом моторе. Неисправность термостата или это нормально.

    Собственно вопрос возник из этой темы:

    #2 DDD

    Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
  • Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ УДАЛЯЮТ ТЕРМОСТАТ НА ЛЕТОСкачать

    ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ УДАЛЯЮТ ТЕРМОСТАТ НА ЛЕТО
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    #3 Truffaldino

  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • 395 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: Минитонник
    • Название: Truffaldino

    , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    #4 DDD

    Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    Видео:Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.Скачать

    Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.

    Читайте также: Как поменять мотор стеклоочистителя ваз 2107

    Я эти моторы приводил как пример сознательной конструктивной закладки производителем ( а ничем другим такую конструкцию оправдать нельзя. ) повышеной вероятности выхода мотора из строя. Сузуки от 50 и выше при потере «ссыкалки» работают в принципе нормально, но система предупреждения о перегреве при этом довольно часто срабатывает (было несколько таких случаев). Непосредственно 4-т Сузуки по причине потери затычки контрольки в капремонт пока не попадали ( даже ДФ-2.5, мотор конечно по ряду параметров сильно глюкавый, но довольно перегревоустойчивый), а вот с другим производителем подобное уже случалось, хотя это и от владельца сильно зависит. У того мотора сработок по перегреву было очень много, но владелец на писк похоже внимания не обращал. Электроника (при вменяемом владельце) при подобных проблемах срабатывает довольно оперативно, может поэтому собственно сильных проблем и небыло.

    #5 sp5050

  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотораЧто будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    Я так понимаю, что контрольку перенесли вниз из-за «безопасности»??

    Подскажите пожалуйста, может знаете, есть-ли какое-нибудь отверстие в верхнюю часть рубашки мотора suzuki df-15 .

    Можете посоветовать что-нибудь по этой теме?:

    Сообщение отредактировал sp5050: 16 января 2014 — 20:17

    #6 vexilar

  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    Видео:Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗСкачать

    Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗ

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    Читайте также: Бензобаки для лодочных моторов размеры

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста в парсуне 9.8 была трубочка из контрольки или нет, у меня по моему небыло, а перегрев случился на 3 году эксплуатации.

    #7 DDD

    Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Не понял вопроса. Отверстие контрольки в этом моторе есть, внизу справа в задней части мотора. Насчет перегрева на 3-м году — для китайцев это нормально, у них крыльчатки недолго ходят, года 2-3.

    #8 vexilar

  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    Извините! Вопрос такой в контрольном отверстии parsun 9.8 должна быть трубочка уменьшающая диаметр контрольной струи или нет?

    Видео:ОТВЕРСТИЕ НА ТЕРМОСТАТЕ | МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕРСТИЕ С ЗАКЛЕПКОЙСкачать

    ОТВЕРСТИЕ НА ТЕРМОСТАТЕ | МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЧЕГО ОТВЕРСТИЕ С ЗАКЛЕПКОЙ

    Я интересуюсь потаму что дело не в крыльчатке из контрольки льет очень хорошо но перегрев случился на полном ходу когда проехал метров 400.

    #9 DDD

    Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Бы у меня в этом году П-9,8 с проблемой перегрева на полном ходу ( по словам владельца). Владелец еще утверждал что на максималке контролька вообще пропадает. Разобрал-посмотрел-собрал, так ничего и не понял, все нормально, на холостом вода шпарит как бешеная. Думал может он пакет полиэтиленовый на ногу поймал, или лист кувшинки — так нет, крыльчатка целая без характерных повреждений. Я вообще-то думал на этом моторе контрольку вывести из выхлопа блока ( там стоит болт-заглушка, где-то на уровне верхнего цилиндра, через него удобно контролировать наличие воды в блоке), но так и не сподобился, отдал владельцу. Да. трубочки там вроде как нет, просто есть отверстие в фланце дейдвуда. Отверстие обычно больше 2 мм нежелательно. Один такой непонятный мотор был. правда у владельца фамилия была что-то типа «Неудачный», может из-за фамилии глюки пошли.

    #10 Lex432x

  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Nissamaran 320

    Всем здрасте. В том году обратил внимание что на моторе yamaha 13.5 парит сапог, что может быть, но в целом мотор работает хорошо

    #11 blohin21

  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Что будет если убрать термостат с лодочного мотора
  • 12 сообщений
    • Из: Украина Николаев
    • Судно: «Крым-3».

    Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы — еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы «живёт своей жизнью». Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.

    #12 катерщик

    Что будет если убрать термостат с лодочного мотора

  • Мастер
  • 20 573 сообщений
  • Видео:Термостат на Tohatsu и Mercury течёт, надо выбрасывать?Скачать

    Термостат на Tohatsu и Mercury течёт, надо выбрасывать?
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📽️ Видео

      Термостат лодочного мотора ожил !!! Промывка системы охл.Скачать

      Термостат лодочного мотора ожил !!! Промывка системы охл.

      ⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

      ⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

      Развод на Ямаху, долой термостат, черти на воде.Скачать

      Развод на Ямаху, долой термостат, черти на воде.

      Как проверить #термостат #лодочного мотора, что означают цифры на термостате. #Outboard thermostat.Скачать

      Как проверить #термостат #лодочного мотора, что означают цифры на термостате. #Outboard thermostat.

      ⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

      ⚠️Про охлаждение для новичков

      ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

      ⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

      ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать

      ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!

      Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать

      Как проверить термостат не снимая его с авто

      Симптомы, признаки неисправности термостата. Назначение и проверкаСкачать

      Симптомы, признаки неисправности термостата. Назначение и проверка

      Проверка термостата от лодочного мотора Yamaha.Скачать

      Проверка термостата от лодочного мотора Yamaha.

      ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

      ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

      ⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать

      ⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотора

      Проверка термостата лодочного мотора Yamaha 3amhsСкачать

      Проверка термостата  лодочного мотора Yamaha 3amhs

      открытый термостат будет ли греть печка и сколько можно ездить?Скачать

      открытый термостат будет ли греть печка и сколько можно ездить?
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток