- Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»
- Особенности шин с направленным рисунком протектора
- Что изменяется при установке шины в неправильном направлении
- Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65
- Советы водителям
- Спортивный опыт
- Насколько законно «переворачивать» шины
- Что будет с автомобилем, если одну шину поставить наоборот
- Что будет, если поставить шины навыворот
- Направленный протектор
- Асимметричный протектор
- Рекомендация Авто24
- Ваш вопрос: Что будет если поставить резину не по направлению?
- Что будет если поставить зимнюю резину не по направлению?
- Что будет если зимнюю резину поставить наоборот?
- Что будет если перепутать колеса местами?
- Что если поставить колесо задом наперед?
- Как определить внутреннюю и внешнюю сторону шины?
- 🔍 Видео
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»
Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить «задом наперед». Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на «запаске», и тут уже не до выбора направленности шины.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Особенности шин с направленным рисунком протектора
Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.
Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.
Видео:Штраф за Неправильные Шины!Скачать
Что изменяется при установке шины в неправильном направлении
Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65
В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.
Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.
Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем «неправильная» установка шин не влияет.
Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные «наоборот» показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.
Видео:А правильно ли Вам установили шины?Скачать
Советы водителям
Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.
Не стоит забывать о том, что «неправильная» установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Спортивный опыт
Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют «перевернутые» шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.
Читайте также: Датчик давления в шинах оптима 2020
Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Насколько законно «переворачивать» шины
В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.
Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Что будет с автомобилем, если одну шину поставить наоборот
Однако шиномонтажом не всегда занимаются квалифицированные мастера. При смене резины они запросто могут перепутать направление протектора и поставить покрышки вразнобой. Что будет с управляемостью автомобиля в таком случае?
Есть несколько разновидностей протектора, пишет aif.ru. Самый популярный — симметричный ненаправленный. Такие шины могут стоять на колесах любых размеров, вплоть до тракторных. Они отлично цепляются за асфальт, замечательно ведут себя на бездорожье. Из минусов — относительно слабая управляемость и нестабильность на прямых дорогах.
Симметричный направленный протектор не так распространен, как предыдущий вариант. Чаще всего он напоминает «елочку»: подобные шины отлично отводят воду на большой скорости. Из минусов — шумность на асфальте и непослушность на плохой дороге. Именно такую резину нужно устанавливать по направлению движения, указанного стрелочкой с надписью Rotation.
Третья разновидность — это несимметричный ненаправленный протектор. Ее можно опознать по широким канавкам сбоку и ветвящимся, словно трещинки на разбитом стекле, линиям протектора. Такие шины позволяют автомобилю лучше стабилизироваться вокруг своего центра масс и быть более управляемым на плохой дороге. Они имеют относительно невысокий протектор и ставятся на многие современные автомобили с высокими скоростями. Бездорожье такие шины выдерживают плоховато. При установке важно соблюдать маркировку Outside и Inside: первая — это правая шина, вторая — левая.
Что будет, если мастер не учтет направление протектора и поставит шину кое-как? Когда колесо с направленным рисунком начнет вращаться в другом направлении, то начнет накапливать воду и снежную кашу, а не отводить их на дорогу.
Ламели фрикционных зимних шин при движении в правильном направлении раскрываются, увеличивая эффективность работы. В обратном направлении эффект будет прямо противоположным.
Если неправильно будет развернут рисунок одного колеса на оси, тогда автомобиль заметно потеряет в управляемости, руль придется удерживать под небольшим углом. На небольших скоростях это будет не так заметно. Но со временем протектор начнет изнашиваться неравномерно, сточится его внешняя сторона. Будет нарастать биение при езде. А через 5-6 тысяч километров пробега передние колеса будут испорчены безвозвратно.
При смене резины важно контролировать работу мастеров. И перед началом эксплуатации автомобиля убедиться, что все установлено в правильном направлении.
Видео:Что будет если изменить размеры шины и КАК это повлияет на разгонСкачать
Что будет, если поставить шины навыворот
Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?
Читайте также: Ошибка датчик давления шин бмв
Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.
Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами
Видео:LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать
Направленный протектор
Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.
Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.
Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах
У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.
Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.
Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.
Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта
Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.
Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Асимметричный протектор
Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.
При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой
Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.
Читайте также: Как зарегистрировать шины бриджстоун
Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.
Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины
Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.
Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.
Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин
Рекомендация Авто24
Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.
Видео:Как не убить шины при длительной стоянке автомобиляСкачать
Ваш вопрос: Что будет если поставить резину не по направлению?
Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. … Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Что будет если поставить зимнюю резину не по направлению?
Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Что будет если зимнюю резину поставить наоборот?
Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку. Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. … Да и покрышки становятся более шумными.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Что будет если перепутать колеса местами?
Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе. Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Что если поставить колесо задом наперед?
Главное,тормозной путь на шинах, установленных задом наперед, увеличивается. Неправильная ориентация осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. … Поверье о пользе установки шин задом наперед практикой не подкрепляется. Ориентируйтесь по стрелочкам на боковинах!
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как определить внутреннюю и внешнюю сторону шины?
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать