Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.
Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:
- химические добавки;
- температурные показатели;
- вязкости;
- допуски.
- К чему приводит смешивание масел?
- Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?
- Смешивание масел в трансмиссионной системе
- Ошибки, допускаемые автолюбителями
- Замена трансмиссионной смазки на моторную
- По ошибке залил в двигатель литр трансмиссионного масла Mitsubishi Pajero
- Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель?
- Стойкий МИФ
- Одинаковы снаружи, разные внутри
- Моторное масло
- Трансмиссионные масла
- Что будет если залить в двигатель?
- 🔥 Видео
Видео:Трансмиссионное масло в двигатель и другие заблуждения водителей!Скачать
К чему приводит смешивание масел?
Этот процесс может привести к различным последствиям. Прежде всего, смешивание трансмиссионного масла приводит к засорению внутренних узлов КПП. В других ситуациях водители наблюдают снижение его уровня в трансмиссионной системе. Чтобы сэкономить на обслуживании, автолюбители дополнительно используют дорогие составы.
В коробке передач и редукторе температура смазочной жидкости ниже, чем в моторной системе. Кроме того, смазки от различных производителей отличаются по составу химических элементов и присадками. Таким образом, в случае перемешивания происходит химическая реакция, формирующая выпадение осадков. Это приводит к загрязнению и засорам узловых механизмов КПП.
Чаще всего осадки закупоривают внутренние механизмы вариаторов и АКПП. В конструкции трансмиссионной системы предусмотрена фильтрующая деталь. Однако регулярное выпадение осадков приводит к ее быстрому выходу из строя, поскольку внутренние механизмы КПП начинают деформироваться при отсутствии смазывания.
Автолюбителей также интересует вопрос о том, что может произойти при смешивании трансмиссионных жидкостей различных типов. Не рекомендуется выполнять этот процесс, так как масло вспенится и создаст осадок в виде твердых отложений.
На заметку! Трансмиссионное автомасло представляет собой вязкое вещество. По сравнению с моторными, допуски к ТМ в 10 раз выше по международной классификации SAE, поскольку эти масла применяются для механических нагрузок при работе КПП и отвода меньшей температуры от деталей и шестерен. Таким образом, ТМ нельзя использовать для ДВС или наоборот. Масло не способно работать в диапазоне высоких температур и не выдерживает давления в моторной системе. Оно предохраняет сальники трансмиссионной системы, а не мотора!
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКППСкачать
Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?
Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.
Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:
- высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
- масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
- вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
- сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
- оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.
Видео:Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложномСкачать
Смешивание масел в трансмиссионной системе
Трансмиссия в целом характеризуется работой на более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают доливать масло, идентичное оригиналу. В этой ситуации чаще всего эксперимент происходит неудачно, поскольку смешивание автомасла в трансмиссии привод к выпадению осадков в виде хлопьев. Этот процесс не происходит моментально, проблема возникает позже, когда хлопья начинают закупоривать трансмиссионные клапаны и механизмы.
Также воздействию подвергаются автоматические коробки и вариаторы. Если засоряются масляные фильтры, то система изнашивается и деформируется. Присадки являются главной причиной несовместимости смазок. Если одни начинают воздействовать на систему путем отвода шлаков, то другие приводят к затвердеванию осадков и поломке трансмиссии.
Читайте также: Жигули с мощным мотором
Кроме того, ТМ по сравнению с моторными смазками, являются более вязкими. Для них используют большее количество присадок и добавок. Выделяются летние, зимние и всесезонные смазочные составы. Критерием выбора для той или иной жидкости служит вязкость в сочетании с температурой при эксплуатации. К примеру, синтетические масла имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.
Если использовать минеральное масло для силового агрегата в трансмиссионной системе, то это приведет к закупорке узлов вариатора и механизмов КПП. И наоборот, если минералку для трансмиссии использовать в двигателе, это приведет к быстрому возгоранию и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.
Синтетические масла также подвергаются воздействиям температур. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, нежели у минеральных. Кроме того, синтетика не окисляется и способствует длительной эксплуатации механизмов трансмиссии.
Видео:Допуски gl-4, gl-5, gl-4/5. Что куда литьСкачать
Ошибки, допускаемые автолюбителями
Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.
Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.
Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать
Замена трансмиссионной смазки на моторную
Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.
К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.
В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.
Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.
Видео:Трансмиссионное масло в двигатель. последствия?Скачать
По ошибке залил в двигатель литр трансмиссионного масла Mitsubishi Pajero
При доливки масла по ошибке залил примерно литр трансмиссионного. Понял не сразу. Примерно после 100км по городу. Слил. Промыл 5ти 5минуткой. Залил новое.
РЕЗУЛЬТАТ: Вибрация осталась
особенно на холодный дв. При прогреве дымит больше, но не черным. Черный дым при перегазовки. В салоне запах как от КамАЗа. Масло не ест. Мощность не потерял.
Читайте также: Мотор эдишн айкос 3
89264633097: по ошибки залил примерно литр трансмиссионного.
Если учесть, что всё масло из движка, при штатной замене, слить невозможно, (остаётся грамм 800)
то в нём сейчас «компот» из двух масел и промывки — все видимые эффекты предсказуемы.
Масло не ест. Мощность не потерял.
Если двигатель не перегружался в эти 100 км, ничего страшного произойти и не могло.
Трансмиссионные масла в отличии от моторных имеют повышенное содержание серы. Очень повышенное. В трансмиссии сера работает как дополнительная смазка при высоких нагрузках. Для трансмиссий это хорошо.
Для двигателя это очень плохо. При высоких температурах сера очень активно вступает в реакцию с железом. Очень активно. Помните в школе на уроках химии опыт — железные опилки смешивают с порошком серы и поджигают ? Горит как порох !
Конечно в трансмиссионном масле серы не так много, но тем не менее.
Советую еще раз слить с мотора все, что возможно. Залить какое-нибудь самое дешевое масло. Погонять на нем мотор минут 5. Слить все. Заменить фильтр. И залить настоящее масло.
Видео:Эксперименты: что будет если залит трансмиссионное масло в двигательСкачать
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель?
Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …
В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.
Видео:Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель автомобиля.Скачать
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней».
Видео:После Вы не узнаете свое АВТО!! Масло для автоматов в механическую трансмиссию!!Скачать
Одинаковы снаружи, разные внутри
Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!
Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:
— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.
— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а такжесинхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.
Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.
Видео:Секретная функция масла. Просто смешайте АТФ...Скачать
Моторное масло
Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.
Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.
Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.
Читайте также: 402 мотор регулировка клапанов за 2 такта
Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.
Видео:ВСЕ ВИДЫ МАСЛА в ДВИГАТЕЛЬ - ЧТО БУДЕТ???Скачать
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Видео:Что будет если залить трансмисионное масло в двигательСкачать
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Солярка вместо Масла! Я в Шоке от результата!Скачать
Хитрости старых авто мастеров, масло в бак автомобиля!Скачать
СРОЧНО ПЕРЕХОДИТЕ НА ГУСТОЕ МАСЛО ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКУЮ КПП АВТОМОБИЛЯ ВЫШЕ УРОВНЯСкачать
Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать
МИФЫ о мото маслах - ЛабораторияСкачать