Электросамокаты отличаются от механических аналогов наличием электрооборудования, а более дорогие модели еще и оснащением бортовыми компьютерами, на которых отображается информация об устройстве, его скорости движения, пробеге и др. Нарушение правил эксплуатации может повлечь за собой серьезные неполадки в работе техники. Разберемся, как можно предотвратить поломки дорожных устройств и что делать, если это все-таки произошло.
Видео:Гидроизоляция электросамоката. Лак в мотор?Скачать
Электросамокат и влага — совместимые ли вещи?
Наличие электрооборудования у электрических моделей дорожных девайсов требует соблюдения определенных правил при использовании техники, среди которых одним из важных является то, чтобы исключить попадание влаги внутрь устройства. Ведь райдеры нередко сталкиваются с такой проблемой, когда электросамокат не включается после дождя.
Перед началом эксплуатации дорожного устройства следует ознакомиться с его техническими характеристиками; узнать, какова степень защиты от влаги, которую производители указывают в виде определенной маркировки. В зависимости от их показателей некоторые модели электросамокатов можно использовать в дождливую погоду, а другие стоит поберечь от непогоды. Но определенные характеристики гидрозащиты дорожного девайса — тоже не стопроцентная гарантия того, что техника не выйдет из строя при попадании влаги. Поэтому в том и в другом случае стоит придерживаться некоторых рекомендаций по правильной эксплуатации электросамокатов под дождем:
стараться объезжать лужи, особенно крупные;
не превышать скорость 20 км/ч;
не стоит погружать колеса полностью в воду, поскольку мотор-колесо, несмотря на кажущуюся герметичность, при попадании в лужу может выйти из строя;
следует исключить поступление воды на рулевую стойку, поскольку рычаги тормоза и газа располагаются на руле;
после окончания поездки обязательно очистить от грязи и просушить все детали устройства с помощью сухой тряпки.
Влага внутрь самоката может попасть не только по причине влажной погоды. Это бывает при образовании конденсата при перепадах температур и при хранении техники во влажном помещении или на холоде.
Видео:Вот Почему Твой электротранспорт проживет дольше! | ЗАЛИВАЕМ МАСЛО в мотор колесо!Скачать
Что случается при попадании влаги
Если все-таки вода попала вовнутрь устройства, происходит окисление контактов и соединений. Устройство перестает работать. Такое может произойти в момент попадания влаги или спустя некоторое время после этого инцидента. Возможны проблемы с аккумулятором — быстрая разрядка, трудности с зарядом. Нередко возникает ситуация, когда самокат не включается после дождя. При выходе из строя бортового компьютера необходима его разборка и просушка составляющих. По причине сложности проведения такой операции за ее выполнением следует обращаться в специализированный центр.
Видео:Что будет если залить воду в моторколесо электросамоката?Скачать
Меры предупреждения
Синоптики нередко ошибаются с прогнозами, и ничего не может предвещать того, что вечером испортится погода. Поэтому лучше обезопасить своего двухколесного друга от неприятностей заранее, чтобы позже не терзать себя вопросом, почему электросамокат после влаги/воды не включается.
Стоит защитить уязвимые узлы и электрические части дорожного устройства (мотор, аккумулятор и контроллер) с помощью герметизации. Это можно сделать самостоятельно — обработать специальными аквазащитными лаками и силиконовым герметиком опасные участки и швы. При отсутствии навыков для проведения такой процедуры лучше обратиться к специалистам.
Видео:Частая проблема с моторколёсамиСкачать
Что делать, если попала вода
В этой ситуации для предотвращения более серьезных последствий лучше действовать согласно алгоритму:
Выключить питание устройства.
В сухом помещении открыть батарейный отсек и просушить его в течение суток.
Если по истечении данного отрезка времени электросамокат не включится, следует обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неполадок.
При эксплуатации электросамоката стоит соблюдать меры предосторожности, исключая попадание влаги внутрь устройства. После каждой поездки технику необходимо просушить и осмотреть на наличие возможных неполадок, чтобы вовремя их устранить.
Читайте также: Как увеличить мощность лодочного мотора хайди
Видео:Вода и ЭлектровелосипедСкачать
На сколько боится моноколесо влаги? И что делать, если колесо было залито водой?
В этой статье на конкретном примере мы разберемся являются ли обещания производителей о том, что моноколесо не боится луж, правдой или нет.
К нам в сервис принесли Kingsong KS-14C. Колесо включалось, но странно дергалось и издавало двойные писки. Все это указывало на проблемы датчиков Холла. Надо сказать, что на колесе ездили не долго. Всего лишь три месяца осени. Хотя, конечно, ноябрь выдался довольно снежный и коммунальщики посыпали тротуары солью. Это, видимо, сыграло решающую роль в нашем приключении. Первая проверка: берем другой контроллер — проблема не ушла. Надо доставать мотор-колесо.
Внешне оно грязное конечно, но вы знаете, сколько в сервис приносят колес, и почти всегда они грязные. Визуально, чисто внешне, никак не понять, просто запылилось оно, или лежало на дне реки пару недель. Под слоем дорожной пыли все дефекты скрыты для глаза. Снимаем педали.
Ну, да, грязно. Грязь кусками отваливается с крышки мотора и педалей.
Надо разбирать. Здесь все просто. Видим болты под шестигранник, их и выкручиваем.
Выкрутили все болты с обеих сторон.
Теперь надо аккуратно постукивая ось снять одну из крышек.
У нас она вышла с подшипником. Отлично. Переворачиваем крышку.
И тут все становится понятно. Внутри мотора была вода. И не просто была, она там стояла. И это длилось несколько недель. Вода грязная с примесями солей, поэтому крышка так окислилась белыми точками. Коричневые следы от железа. Это сюда стекла ржавчина с пластин сердечника статора.
Внутренности мотора тоже выглядят плачевно. Все в кусках отслоившейся ржавчины.
Видны остатки фиксатора резьбы. Магниты тоже покрыты густым слоем ржавчины.
Картинки даже немного шокируют. Вытаскиваем статор из ротора. Вид на пластины:
На этом аппарате ездили 3 месяца. В это невозможно поверить.
Подшипнику тоже досталось. После того, как отмочили крышку от ржавчины и разобрали подшипник, то стало понятно, что вода в мотор попала именно через подшипник. Там живого места нет.
А вот мотор со стороны, где стоят датчики Холла.
Чистим, прозваниваем. Датчики Холла работают отлично. Они не работали только из-за наличия влаги.
Оба подшипника надо менять.
Чтобы снять подшипники. Их надо выпрессовать из крышки.
Мотор надо продуть от мусора, а все детали прочистить от ржавчины.
Предварительно все обрабатываем средствами от ржавчины и чистим щеткой.
Идеально конечно не получится, но работать будет отлично.
Совсем другое дело. Можно собирать двигатель.
На вымытой крышке теперь четко видны следы коррозии и снаружи. Особенно пошла надпись, и краска вздулась рядом с болтами. По идее надо крышку полностью зачищать и красить заново. Но, если заказчику надо только ездить, а красота крышек мотора не особенно интересует, то можно оставить и так. На функциональность крышек следы коррозии никак не влияют.
Когда мы стали прикручивать педали, то понимая, что все было залито обратили внимание и на них.
Ужасно расслоилось, краска отходит пластами. Это свидетельствует о том, что влага была соленой. Это последствия работы коммунальных служб.
Какие выводы можно сделать из всего этого? Во-первых, мотор колесо можно залить. Оно не герметично. Самый простой способ, залить его через подшипники. Для этого нужно колесо утопить в луже. Оно может упасть на бок и все. Мотор практически гарантировано хлебнет воду. По лужам конечно можно ездить, но они должны быть не глубокими. И колесо не должно ни в коем случае в них падать на бок.
Читайте также: Разведенный бензин для лодочного мотора срок хранения
Поехали дальше. Гидроизоляция. Да, конечно, электронная часть может быть отлично защищена, как в случае моноколес Kingsong. Дождь им не страшен. Но все это до тех пор, пока моноколесо находится в вертикальном состоянии. Нельзя даже выключенное мокрое колесо класть на бок. Сохнуть оно должно стоя в тазике строго вертикально.
Теперь по поводу тазика. На моноколесе скапливается грязь. Она влажная, влага содержит соли. Все это губительно для металлов. Поэтому, обязательно надо мыть и чистить технику. Вообще, за любой техникой надо следить, за ней требуется уход. Педали должны быть смазаны, мотор должен быть чистым. Самый простой способ содержать в чистоте мотор-колесо – это мыть его в ванной. Опять же строго вертикально. Конечно лучше бы все тщательно салфетками протереть, но если не хватает времени, то достаточно помыть душем. Это собьет основной слой грязи, даже если где-то задержится влага, то это будет уже чистая вода, а не соль. Чистая вода высохнет без вреда. Сверху пластик вы протрете влажной тряпкой, а чтобы промыть мотор-колесо и колесный отсек вам нужен именно душ. Душ располагаем позади колеса так, чтобы он поливал шину. Затем поднимаем включенный аппарат, он должен раскрутится на весу в обратную сторону от струи душа, т.е. брызги должны лететь как раз прямиком под душ. Таким образом вы защитите ванную комнату от лишних брызг, а раскрутившееся колесо под струей воды отлично промоет колесный отсек. Повторите процедуру несколько раз, немного отклоняя струю душа так, чтобы она попадала на крышки мотора. Если колесо не сильно заросло грязью, то хватает трех раскруток. Если куски грязи на болтах еще сохраняются, то надо либо воспользоваться другими средствами, либо продолжать пытаться сбить грязь душем. Главное, что в итоге должно быть чисто.
Что делать, если колесо все же утонуло? Конечно же, надо как можно быстрее его разбирать и сушить. Иначе получится как на фото выше. Быстрее просушите — меньше чистить, меньше рисков что у вас что-то сгорит из-за замыкания. Не откладывайте. Просушите подшипник, поменяйте в нем смазку и вам даже не понадобится новый подшипник. Или еще проще. Несите такое колесо к нам в сервисный центр. Наши специалисты все сделают.
Но даже если наличие влаги в моторе стало для вас сюрпризом, колесо так же начало дергаться и выдавать ошибки датчиков Холла, не расстраивайтесь. В нашей статье мы доказали, что даже в этом случае все поправимо. Действуйте по нашей инструкции или приносите моноколесо в ремонт. Мы все починим.
Видео:Помыл G2Pro заклинило мотор.Скачать
Что делать после попадания воды в мотор кроссового мотоцикла
Под словосочетанием «залить двигатель» понимаются различные ситуации. В одном случае вы можете сделать это, повращав ручку акселератора перед запуском двигателя. В другом, более неприятном, в картер двигателя попадает вода.
Некоторым мотоциклистам удается наполнить двигатель своего кроссового мотоцикла водой после заезда или падения в пруд или другой глубокий водоем. Однако чаще всего вода попадает в двигатель после того, как владелец мотоцикла забывает заткнуть выхлопную трубу и/или использовать во время мойки специальную защиту для воздухозаборника. Не допускайте подобных ошибок, или первый подобный случай станет последним для вашего байка.
Читайте также: Звенит 2 тактный мотор
Вода губительна для двигателя. Она не всегда приводит к немедленному выходу агрегата из строя, но даже в таком случае существует вероятность возникновения коррозии металлических деталей двигателя. Фраза о том, что вода и моторное масло не смешиваются, не просто слова. С научной точки зрения это действительно так. Тем не менее очень часто даже полное погружение двигателя в воду не приводит к катастрофическим последствиям, но это происходит только при принятии соответствующих мер предосторожности. Большой объем воды способен вызвать неисправности электрической системы или стать причиной полной переборки двигателя. Следует также учитывать, что при погружении в воду двигатель, как правило, прогрет до рабочей температуры. Представьте себе, какие нагрузки испытывают его детали при внезапном попадании в холодную воду.
С другой стороны, небольшой объем воды может никак не повлиять на работу двигателя и его последующий запуск. К сожалению, не существует никаких тестов, которые могли бы определить, когда двигатель «нахлебался» воды – при появлении небольших струек из выхлопной трубы или при обнаружении влаги в воздухозаборнике. Отбросьте иллюзии, убеждая себя в том, что все обошлось. Вы, конечно, можете рискнуть, но лучше начать думать над тем, как бороться с последствиями проникновения воды в двигатель.
К счастью, замену масла вы делали довольно давно. Если же нет, то стоимость этой операции ничтожно мала по сравнению с ценой ремонта двигателя. Так или иначе, вам нужно будет заменить моторное масло. Но не прямо сейчас.
Выкрутите свечу зажигания и переверните мотоцикл так, чтобы он располагался на руле и сиденье, подобно тому, как устанавливают велосипед при ремонте камеры или цепи. Теперь вам нужно провернуть двигатель. При наличии стартера эту процедуру выполнить гораздо легче. В противном случае двигатель придется крутить от руки. Здесь вам очень пригодится ассистент, который поможет вам перевернуть мотоцикл и удержать его при запуске. Не волнуйтесь, двигатель не начнет работать при снятой свече, однако некоторое количество топлива может все-таки вытечь.
Проворачивание двигателя на перевернутом мотоцикле позволит удалить воду из верхней части двигателя. В дальнейшем она будет стремиться проникнуть в нижнюю часть – масляный картер. Даже небольшое количество влаги, попавшей на металлические детали двигателя, может вызвать их коррозию. После проворачивания двигателя переверните мотоцикл на колеса. Теперь вся оставшаяся вода будет находиться в картере. Замените масло и масляный фильтр.
Запустите двигатель. Можете не скрещивать пальцы – двигатель запустится, если только в него не попало настолько много воды, что ее не удалось удалить описанным способом. Но при таком раскладе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами и в электрической системе. Итак, двигатель запустился, вы сделали все, что могли. Будем надеяться, что детали двигателя в будущем не покроются ржавчиной. Еще одна замена масла не принесет вам никаких выгод, но и лишней не станет.
Сверьтесь со счетчиком моточасов для определения очередной даты прохождения технического обслуживания. Если при удалении воды вы заметили повышенный износ верхней или нижней части двигателя, то вам следует задуматься о проведении ремонта.
И никогда не забывайте – правильно подобранная мотоэкипировка и защита – залог Вашей безопасности. Большой ассортимент по доступным ценам Вы можете найти в нашем магазине в Сокольниках по доступным ценам.
Как мы и говорили, первый раз окажется последним.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Гидроизоляция мотор колеса на электросамокатеСкачать
МАСЛО В МОТОР КОЛЕСО ЭЛЕКТРОСАМОКАТА | Сколько заливать? Электродвигатель не выдержал..Скачать
Моторколесо заржавело и заклинило. ч.2Скачать
Гидроизоляция электровелосипеда на примере Volteco Flex UPСкачать
Опущенное в воду редукторное мотор-колесоСкачать
Электробайк ездит под водой, как сделать гидроизоляцию электроскутера на примере ситикокоСкачать
Ремонт мотор-колеса на электросамокате Xiaomi m365Скачать
Bizmo 2 ДЕРГАЕТСЯ не ЕДЕТСкачать
Ремонт контроллера мотор колесаСкачать
Гидроизоляция ЭЛЕКТРОСАМОКАТА. Просто и понятно.Скачать
РЕМОНТ МОТОР КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА Bafang 8FUN TRIO 250wСкачать
Масло в мотор колесо и отколотые магнитыСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРОЛЛЕР / КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОР-КОЛЕСО / МЕНЯЕМ МОСФЕТЫ / ЭЛЕКТРОСАМОКАТСкачать
Как влияет контроллер на мотор колесо | электровелосипед.Скачать