Что будет если в мотор попадет пыль

Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Что будет если в мотор попадет пыль

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Видео:Что будет, если на бесщеточный двигатель попадёт металлическая пыль? Проверим это и многое другое!Скачать

Что будет, если на бесщеточный двигатель попадёт металлическая пыль? Проверим это и многое другое!

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

Что будет если в мотор попадет пыль

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Видео:СДЕЛАЙ ТАК И ГОЛОВНЯК С ДВИГАТЕЛЕМ ОБЕСПЕЧЕНСкачать

СДЕЛАЙ ТАК И ГОЛОВНЯК С ДВИГАТЕЛЕМ ОБЕСПЕЧЕН

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Что будет если в мотор попадет пыль

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Видео:Как в двигатель попадает пыль и песок даже если стоит воздушный фильтр?Скачать

Как в двигатель попадает пыль и песок даже если стоит воздушный фильтр?

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Что будет если в мотор попадет пыль

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Видео:ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Читайте также: Надувная лодка с мотором hdx

Видео:ПЫЛЬ В САЛОНЕ АВТО - ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ МАТЁРЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!Скачать

ПЫЛЬ  В САЛОНЕ АВТО - ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ МАТЁРЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Что будет если в мотор попадет пыль

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Видео:ЧТО будет ЕСЛИ вовремя НЕ ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР...Скачать

ЧТО будет ЕСЛИ вовремя НЕ ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР...

Пыль в двигателе: проблема или нет? На примере мотоцикла Voge 500DS

Неужели один маленький болт может повлиять на состояние мотора вашего автомобиля или мотоцикла? Оказывается, может! На примере мотоцикла Voge 500DS видно, как один небольшой конструктивный просчет может повлиять на ресурс транспортного средства. Причем большинство проблем могут стать заметными уже после окончания гарантии; хотя появляются они постепенно, с первых километров пробега.

Что будет если в мотор попадет пыль

В начале июля 2021 года импортер мотоциклов Voge сообщил о проблеме с фильтрбоксом мотоцикла Voge 500DS модельного года 2020 и 2021. В фильтрбоксе расположен воздушный фильтр, который очищает воздух от пыли, перед его попаданием в двигатель. Эта деталь (бокс) собрана из двух частей, стянутых восемью болтами. Точнее, отверстий под болты восемь, а самих болтов на заводе закрутили семь. Через одно пустующее отверстие наружный воздух вместе с пылью попадал в двигатель в обход воздушного фильтра.

Казалось бы, невелика проблема: разве много пыли может попасть в двигатель через крохотное отверстие для болта M6? Сколько пыли было в фильтрбоксе моего мотоцикла, можно увидеть на фотографиях. Хорошо видны пылевые отложения, успевшие сформироваться всего за 1860 км пробега. Причем это были 1860 км по городу и трассе, без грунтовок и пересеченной местности. Если «эндурить», пыли может быть гораздо больше.

Что будет если в мотор попадет пыльЧтобы добраться до фильтрбокса, нужно снять АКБ и часть наружного пластика Что будет если в мотор попадет пыльВся эта пыль беспрепятственно попадает в фильтрбокс и далее — в двигатель Что будет если в мотор попадет пыль Что будет если в мотор попадет пыльФильтрбокс помыли, закрутили болт M6. Все это нужно было сделать еще на заводе

Нужно отдать должное заводу, импортеру и магазину ( я покупал мотоцикл в Мототек). Проблему не стали замалчивать, владельцам предложили обратиться на СТО. У меня в городе это (КМС Днепр), где фильтр извлекли из мотоцикла (это не слишком легкая для обывателя задача), промыли от пыли, вкрутили болт и продули воздушный фильтр сжатым воздухом.

Так что один из комментаторов в моей предыдущей статьебыл совершенно прав: всего за 300 км пробега в двигателе действительно было слишком высокое содержание алюминия и кремния. Тогда я считал, что это норма для процесса обкатки, но причина оказалась в пыли. Уже тогда она попадала в новый двигатель и приводила к его ускоренному износу. Но тогда пробег был всего 300 км, а когда меня уведомили о проблеме — уже более 1800 км. На 300 км пробега я сменил масло и масляный фильтр.

Чтобы выяснить, сколько пыли успело попасть в двигатель без его вскрытия и дефектовки («курочить» новый двигатель большого желания нет) я обратился в лабораторию компании Цеппелин Украина, которая провела расширенный анализ моторного масла из мотоцикла. Любой желающий может воспользоваться услугами лаборатории. Отмечу, что данная лаборатория не определяет содержание бензина в масле, только попадание дизтоплива. Но остальные параметры, актуальные и для бензиновых ДВС, она измеряет.

Читайте также: Лодочный мотор сузуки найти

Анализ отработки после 1500 км пробега:

Что будет если в мотор попадет пыль

Анализ неутешительный — в отработке аномально высокие значения кремния (Si, 115 ppm), а кремний это та самая дорожная пыль, которая приводит к абразивному износу ЦПГ, хона цилиндров, увеличению нагара на клапанах. Алюминия (Al) тоже слишком много, 122 ppm, при том что в анализах отработки условная норма это 10-20-30 ppm, причем при пробегах под 10000 км, а не 1500 км.

Еще в отработке высокое содержание молибдена, но он может содержаться как в свежем моторном масле, так и попасть в масло с поверхности поршневых колец (они тоже страдают от пыли). Лаборатория не может определить, откуда именно молибден, только укажет на его наличие. Моторное масло, которое было залито на тот момент, произведено компанией Azmol (Azmol Favorite Plus).Компания не заявляет использование молибдена в этом масле. Чтобы выяснить источник молибдена (с колец или из масла) я написал запрос на почту Azmol и позвонил на их горячую линию, с вопросом, есть ли молибден в этом масле. Производитель не ответил на мой запрос. Поэтому утверждать, что молибден с поршневых колец или из масла, я пока не могу. Впрочем, масло недорогое, скорее всего это обычный гидрокрекинг, без молибдена или прочих «элементов сладкой жизни».

Самый большой вопрос в том, как поведет себя производитель мотоцикла в этой ситуации. Voge это премиальное подразделение Loncin, компании, которая длительное время сотрудничает с BMW. С этими мотоциклами они вышли на европейский рынок, где у Voge хорошая динамика продаж. Но и ответственности перед покупателями за гарантийное обслуживание больше.

Я буду дополнять этот материал, если поступит свежая информация. Так что если будут обновления от Voge, Azmol, или представителей любых заинтересованных сторон — вы сможете прочесть их здесь. Надеюсь, Voge не проигнорирует ситуацию, тем более что большинство мотоциклов еще на гарантии.

Дополнение 19.08.21 Итальянские владельцы мотоциклов Voge 500DS подтвердили заводскую недоработку воздушного фильтра. Теперь известно, что проблема связана не с определенной партией мотоциклов для одной страны, а касается всех стран, в которые поставляются мотоциклы Voge 500DS. Салон Мегамото (Россия) на мой июльский запрос не ответил. Украинский импортер (FoxWell Motors) в настоящий момент тоже не дает обновленной информации. Реакция производителя (Voge) на проблему пока тоже не известна.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ СИЯТЬ ИЗНУТРИСкачать

ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ СИЯТЬ ИЗНУТРИ

Попадание пыли в двигатель

Одним из основных показателей работы системы смазки является качество масла. Много проблем возникает из-за его загрязнения, как внешнего, так и внутреннего. Последствия загрязнения могут быть различными в зависимости от его происхождения.

Пыль является наиболее частым веществом, загрязняющим двигатель, и наиболее сильно влияет на его износ и работу. Пыль следует рассматривать исходя из содержания в ней кремния. Она может действовать как абразивный материал, который стирает поршневые кольца, гильзы цилиндров и поршни. Ехли вовремя не остановить этот процесс, пылевое загрязнение начинает негативно воздействовать на другие движущиеся части, такие как коленчатый вал и механизм газораспределения (распределительный вал, толкатели, клапаны, втулки).

Вещества, попадающие в масло изнутри двигателя, и источники их происхождения:

  • цилиндры: чугун (гильзы цилиндров), хром (поршневые кольца), алюминий (поршни);
  • нижняя часть двигателя: чугун (коленчатый вал); алюминий или олово (втулки в бензиновых двигателях и в небольших дизельных двигателях), свинец или медь (втулки в некоторых небольших пассажирских дизельных автомобилях, автомобилях малой грузоподъёмности и во всех тяжелых автомобилях);
  • механизм газораспределения: чугун (распределительный вал) и продукты износа клапанов, толкателей и направляющих.

Причины попадания пыли извне: недостаточная фильтрация воздуха; воздушный фильтр засорен или не работает; воздушный фильтр не подходит или неправильно установлен; откручена крышка воздушного фильтра; трещины или отверстия во впускном коллекторе или воздуховодах между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров; не зафиксированы крепления воздушного фильтра.

Устранение причин: проверяют чистоту и правильность установки воздушного фильтра, при необходимости производят его замену; проверяют состояние воздуховодов и наличие повреждений в воздушном контуре.


💡 Видео

5 ошибок ПРИ МОЙКЕ двигателяСкачать

5 ошибок ПРИ МОЙКЕ двигателя

разобрал двигатель.. 6000 км прошёл после медного купоросаСкачать

разобрал двигатель.. 6000 км прошёл после медного купороса

добавил медный купорос в двигательСкачать

добавил медный купорос в двигатель

КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??Скачать

КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??

Металлическая стружка в масле двигателяСкачать

Металлическая стружка в масле двигателя

Заключительные Выводы!!! По Омеднению Деталей ДвигателяСкачать

Заключительные Выводы!!! По Омеднению Деталей Двигателя

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.Скачать

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.

Медь в двигатель скутераСкачать

Медь в двигатель скутера

!!!!Долгожданное видео !!!!!медный купорос в двигатель! что будет???Скачать

!!!!Долгожданное видео !!!!!медный купорос в двигатель! что будет???

Меняй гофру если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй гофру если у тебя такие же признаки

медный купорос как присадка,три дня спустяСкачать

медный купорос как присадка,три дня спустя

Почему нельзя собирать строительную пыль домашним пылесосом SAMSUNG?Скачать

Почему нельзя собирать строительную пыль домашним пылесосом  SAMSUNG?

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток