Что будет если в мотор залить трансмиссию

Видео:Трансмиссионное масло в двигатель и другие заблуждения водителей!Скачать

Трансмиссионное масло в двигатель и другие заблуждения водителей!

Можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель?

Что будет если в мотор залить трансмиссию

Уже давно прошли те времена, когда автовладелец мог использовать трансмиссионное масло для залива в силовой агрегат. Раньше это было связано с незнанием всех тонкостей и нюансов обеих жидкостей. В настоящее время мало кто готов похвастаться перед друзьями тем фактом, что в двигателе автомобиля залито не моторное масло, а жидкость, предназначающаяся для коробки передач. Так можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель или это приведёт к печальным последствиям?

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКППСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКПП

Но есть же плюсы залива трансмиссионного масла в мотор?

Есть! Но этот вариант подойдёт только для того, кто занимается перепродажей транспорта и использует не моторное масло в качестве способа наживы. Дело в том, что работу двигателя автомобиля, имеющего пробег больше четырёх сотен тысяч, можно сделать ровнее благодаря использованию в моторе именно масла для КПП.

Благодаря увеличению параметра вязкости жидкости силовой агрегат не только поработает чётче, но и на некоторое время даже перестанет гудеть. Правда продолжительность такого преображения мотора будет незначительной. Но этого, как раз, хватает для продажи машины. Вот только новый владелец транспортного средства, ничего не подозревающий про махинации, сумеет проехать всего несколько тысяч километров. Затем ему потребуется капитальный ремонт и замена всех комплектующих. Неприятно приобрести автомобиль и вдобавок значительно потратиться на ремонт двигателя.

Что будет если в мотор залить трансмиссию

Видео:Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель автомобиля.Скачать

Что будет если залить трансмиссионное  масло в двигатель автомобиля.

Какие отличия между маслами?

Обе жидкости имеют ряд существенных отличий, чем трансмиссионное масло отличается от моторного мы говорили ранее Но в общем можно выделить следующие моменты:

  1. Специальное масло дли моторов предназначается для работы в условиях, которые соответствуют экстремальным. То есть здесь есть и высокие обороты, и перепады температурного режима. Всё это в совокупности обуславливает повышенную текучесть жидкости;
  2. Смазка для коробки передач призвана выполнять работу при условиях стабильной и невысокой температуры. Кроме того, её работа подразумевает высокие механические нагрузки, которые обусловлены крутящими элементами конструкции КПП.

Что будет если в мотор залить трансмиссию

Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЗАЛИВАЮТ ATF в МЕХАНИКУСкачать

ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЗАЛИВАЮТ ATF в  МЕХАНИКУ

Что станет с мотором при неверно залитом масле?

Точно, ничего положительного для двигателя это не сулит. Если автовладелец, даже по случайному стечению обстоятельств, долил жидкость для КПП в двигатель транспортного средства, ему придётся быть готовым к такому повороту событий:

  • При работе в условиях высокого температурного режима трансмиссионное масло начнёт подгорать, тем самым последует попадание мусора в маслоканалы, патрубки, а также фильтра. В некоторых случаях не исключено выпадение в осадок.
  • При попадании трансмиссионного масла в мотор автомобиля жидкость не сможет обеспечить надёжную защиту блоку цилиндров, валам и другим конструкционным элементам. Соответственно, очень скоро начнутся задиры.
  • Параметр густоты и вязкости масла для КПП настолько высок, что через некоторое время произойдёт выдавливание или протечка сальников.
  • При появлении задиров трансмиссионное масло обязательно окажется в камере сгорания, либо катализаторе. Последний может оплавиться. В такой ситуации его придётся менять.
  • Не исключён вариант попадания масла и в коллектор впуска. Такое явление приведёт к засорению дроссельной заслонки. Автовладелец будет вынужден её чистить, если машина не перестанет ездить раньше.
  • Не обойдётся без проблем и со свечами зажигания. Они станут грязными, и силовой агрегат будет работать, мягко говоря, неровно.

Стоит помнить, что моторное масло и масло для коробки передач являются абсолютно разными жидкостями. И не только по своему составу, но и по характеристикам. Использование их не по назначению может повлечь большое количество проблем для автолюбителя.

Видео:Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложномСкачать

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложном

Последствия добавления моторного масла в трансмиссионное

Огромнейший ассортимент автомасел, предназначенных для обслуживания узлов и конструкций транспортных средств, нередко сбивает с толку даже «бывалых» автовладельцев: допуски, спецификации, класс и вид, сертификации – разобраться в этом не каждому под силу самостоятельно. А ещё странное распределение «по назначению», почему настолько похожие, на первый взгляд, смазки, но одни подходят только для трансмиссии, а другие – исключительно для силового агрегата транспортного средства? И что будет, если их непреднамеренно или осознанно смешать? В этой статье поговорим о смазочно-горючих материалах для автомобилей, а именно рассмотрим особенности автомасел, предназначенных для трансмиссий и моторов, расскажем, что будет, если в двигатель залить трансмиссионное масло.

Видео:Что Будет Если Залить Моторное Масло в Коробку Передач МашиныСкачать

Что Будет Если Залить Моторное Масло в Коробку Передач Машины

Откуда взялась идея

Мысль о том, что в мотор можно заливать трансмиссионную смазку, имеет глубокие, исторические корни. Ещё во времена, когда на территории Советского Союза только запустился выпуск первых машин под маркой ВАЗ, смазочные материалы производились исключительно в единственном виде, применялись для всех агрегатов автомобилей. Со временем ассортимент транспортных средств на территории страны начал расти, на дорогах стали появляться машины зарубежного производства.

Читайте также: Лодочные моторы подорожали в 2020 году

На сегодня автомобильная промышленность значительно отличается не только по количеству и ассортименту выпускаемых транспортных средств, но и по технологии производства. Машины различаются конструктивными характеристиками, в частности, моторами и видом трансмиссии, что требует абсолютно другого подхода к их обслуживанию. Параллельно с ростом видов транспорта возросло и количество смазочных материалов, которые изготавливаются по новым технологиям, согласно стандартам и допускам, предусматривают улучшение функциональности и продление срока эксплуатации отдельных узлов машин.

В нынешнее время мало кто помнит эти исторические факты, однако, нашлись умельцы, которые применяют залив трансмиссионного масла в мотор и сегодня. Известны факты добавления масла для КПП в силовой агрегат так называемыми «перекупами» машин, которые осуществляют эту процедуру с целью финансовой наживы. К примеру, если в «убитый» мотор транспортного средства с пробегом более четырёхсот тысяч километров залить трансмиссионное масло, то двигатель на какое-то время за счёт повышения вязкостного критерия смазки станет работать ровнее, прекратится гул со стороны агрегата. Такая процедура «оживляет» мотор только на короткий промежуток времени, его достаточно, чтобы невнимательный покупатель успел отъехать от «мошенников» примерно на тысячу километров, после чего новому владельцу предстоит капитальный ремонт двигателя, что грозит существенными финансовыми затратами.

Видео:Что произойдет, если залить моторное масло в коробку передач?Скачать

Что произойдет, если залить моторное масло в коробку передач?

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП?

Попробуем разобраться, можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель, путём изучения технологических особенностей изготовления жидкостей и их характеристик. Родственными они являются только с той позиции, что оба автомасла относятся к категории нефтепродуктов. И даже на утверждение старожилов, что раньше в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию, можно найти массу аргументов, которые развеют их неподтверждённые теории и убеждения научными фактами.

Дальнейшее углубление в характеристики смазочно-горючих материалов доказывает их абсолютное отличие:

  1. Моторные масла предназначены для работы в экстремальных, тяжёлых условиях, с высокими оборотами и температурными режимами, что обуславливает их повышенную текучесть.
  2. Трансмиссионные смазки функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях, при этом их эксплуатация характеризуется высокими механическими нагрузками, необходимостью в эффективной смазке крутящихся элементов.

Масло для двигателей – это всегда более жидкая эмульсия, чем субстанция для коробок передач. Эти автомасла могут производиться на базе синтетических или минеральных компонентов, а также представлены потребителю смешанным полусинтетическим видом. Уникальные присадки, добавляющиеся в состав моторных смазок, обеспечивают эффективную работу двигателя в реалиях высокооборотных и высокотемпературных условий, которые требуются современными конструктивными свойствами силовых агрегатов. При этом технология изготовления моторных смазок обеспечивает противопригарный эффект при высоких температурах, защиту агрегата и его элементов от шлаковых образований, окислений и деформации, способствует отведению шлама, продуктов распада, пыли и металлических частиц от поверхностей агрегата к фильтрующему элементу. Жидкая консистенция автомасла гарантирует лёгкое распределение масляным насосом смазки по системе и образование защитной плёнки даже в труднодоступных местах.

Трансмиссионные смазки на сегодня представлены потребителю в виде высококачественного синтетического продукта, распределяющегося на классы в зависимости от применения в автоматических или механических коробках. Его главная задача: обеспечить защиту трансмиссионным узлам в режиме максимальных механических нагрузок. При этом смазка «не работает» в условиях высоких температурных показателей, не может функционировать корректно в режиме высокооборотных условий. Масла для трансмиссии более вязкие, по сравнению с моторными жидкостями, что гарантирует образование качественной маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, позволяющей противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Изучив технические характеристики автомасел, можно с уверенностью дать ответ на вопрос, можно ли трансмиссионное масло лить в двигатель. Однозначно, нет, если только вы не поставили себе цель «угробить» движок.

Видео:После Вы не узнаете свое АВТО!! Масло для автоматов в механическую трансмиссию!!Скачать

После Вы не узнаете свое АВТО!! Масло для автоматов в механическую трансмиссию!!

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Человеческая сущность насколько интересна, что иногда даже категорическое «нет» или «нельзя» воспринимается многими людьми как вызов, стимул к действию. В некоторых случаях это действительно хорошо, но только не в ситуациях, касающихся смешивания автомасел и залива их в системы не по назначению. Подтверждают это собственный опыт, эксперименты на моторах своих машин, которые доказали на практике губительное воздействие трансмиссионного масла на силовой агрегат. Рассмотрим, что будет в реалии происходить, если в двигатель залить трансмиссионное масло, отталкиваясь от практических экспериментов автовладельцев.

В ситуации, когда трансмиссионная смазка попадает в двигатель даже в незначительных количествах, она смешивается с моторной жидкостью и начинает выгорать под воздействием высоких температур. В результате шламовые компоненты, сформировавшиеся в итоге выгорания, забивают узкие проходы каналов и патрубков. Кроме этого, при смешивании смазок могут возникать непредвиденные химические реакции между разными компонентами эмульсий, а продукты распада будут выпадать в осадок, перекрывая ток маслу к цилиндрам, валам и другим функциональным элементам системы. В результате снижения тока масла по системным каналам оно станет под высоким давлением воздействовать на стенки движка, в поисках выхода начнёт выдавливать сальники, что спровоцирует разгерметизацию системы и возникновение утечки масла в стыковых местах разной локации.

Читайте также: Сколько грамм меди в моторе от стиральной машины

Параллельно из-за более густой консистенции смазочного материала начнут возникать задиры на контактирующих поверхностях, которые выльются в деформацию и повреждения узлов мотора. В результате функционирования двигателя на высоких оборотах без защитной плёнки достойного качества мелкие частицы металла будут интенсивно отслаиваться от поверхностей, загрязняя и ещё больше сгущая смазочную жидкость.

И как результат, после залива трансмиссионной жидкости в мотор: сначала формирование осадка и закупорка каналов, дальше начало течи, деформация внутренних поверхностей и некорректная работа цилиндров, за которой последуют неисправности в функционировании камер сгорания, проблемы с выпускным коллектором, катализатором, дроссельной заслонкой и свечами. Итог – полный выход из строя агрегата, его капитальный ремонт или замена новым двигателем, что характеризуется существенными финансовыми затратами. Причём стоит отметить, что промежуток от залива в агрегат трансмиссионного масла до капитального ремонта мотора измеряется всего несколькими сотнями километров пробега машиной. Эти данные подтверждены реальным опытом автовладельцев, потому в этом случае лучше учиться на «чужих ошибках» и не усложнять себе жизнь.

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКУЮ КПП АВТОМОБИЛЯ ВЫШЕ УРОВНЯСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКУЮ КПП АВТОМОБИЛЯ ВЫШЕ УРОВНЯ

Подведём итоги

Трансмиссионное и моторное масло – это два абсолютно разных продукта по составу и характеристикам. Применять их не по назначению или смешивать категорически запрещено, так как это может вылиться в серьёзнейшие последствия для рабочих систем транспортного средства.

Да и зачем это делать, если можно купить специальную смазку для каждого из узлов? Эта замена не характеризуется экономией даже в плане покупки, так как каждый потребитель может найти на рынке подходящее масло для трансмиссии и мотора по соответствующей своему кошельку цене. Не экспериментируйте, заливайте в узлы только качественные, рекомендованные производителями или аналогичные оригинальным по составу и характеристикам жидкости, и машина отблагодарит вас длительным периодом службы и надёжностью.

Видео:Эксперименты: что будет если залит трансмиссионное масло в двигательСкачать

Эксперименты: что будет если залит трансмиссионное масло в двигатель

К чему может привести заливка трансмиссионного масла в двигатель?

Различные виды автомасел могут применяться для обслуживания основных узлов современного транспорта. Каждый смазочный материал имеет свой класс, допуски, тип и сертификацию. Есть различия между моторным маслом для двигателя и трансмиссионным (для КПП). Может случиться так, что в двигатель по ошибке или намеренно заливается масло для КПП. Разберем, имеет ли это какие-то последствия.

Что будет если в мотор залить трансмиссию

Видео:Что будет если залить трансмисионное масло в двигательСкачать

Что будет если залить трансмисионное масло в двигатель

Откуда взялась идея?

Идея замены моторного масла для двигателя на трансмиссионное берет свои корни еще с 50-х годов 20 века. Именно тогда производство автомобилей стало увеличиваться. Для всех агрегатов использовался единый тип смазочного продукта и не было четкого распределения на моторное и трансмиссионное масло. Спустя годы на советских трассах стали появляться автомобили иностранных производителей, которые имели кардинальные отличия в отношении конструктивных характеристик. А это значит, что и подход к обслуживанию таких автомобилей был иным.

Справка. Для повышения работоспособности узлов и агрегатов стали выпускать смазки, отвечающие новым требованиям для более бережного ухода за высокотехнологичным оборудованием.

Но и сейчас находятся люди, которые считают, что ничего страшного не произойдет, если периодически заливать трансмиссионку в мотор.

Видео:Секретная функция масла. Просто смешайте АТФ...Скачать

Секретная функция масла. Просто смешайте АТФ...

Разница в типах масел

Чтобы разобраться в вопросе, можно ли заливать в двигатель масло для КПП, необходимо знать технологические особенности его изготовления и характеристики. Объединяет трансмиссионное и моторное масло только то, что оба они являются нефтепродуктами. И не стоит слушать «бывалых» водителей, которые утверждают, что в прошлые годы в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию. Против них можно представить массу аргументов, доказанных научными фактами, что два этих вида масел имеют кардинальные отличия.

Стоит разобрать технические характеристики смазочно-горючих продуктов для ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и КПП.

  • применяют при работах в тяжелых и даже экстремальных условиях, когда нужны высокие обороты и температурные режимы. Это обусловлено повышенной текучестью смазочного материала;
  • производят их на основе синтетических, минеральных или смешанных полусинтетических компонентов;
  • благодаря высоким технологиям производства моторных масел, при повышенных температурах у них срабатывает противопригарное действие, что защищает моторный агрегат и его составляющие от шлаковых образований, окислений и деформации;
  • жидкая основа автомасла способствует быстрому распределению масляным насосом смазочной жидкости по системе и формированию защитной пленки даже в труднодоступных местах.

Читайте также: Мотор вот это дом

Трансмиссионные смазочные материалы:

  • функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях. Однако для них важна высокая механическая нагрузка, они эффективны в отношении крутящихся элементов;
  • на автомобильном рынке они представлены в виде синтетического продукта высокого качества, который делится на классы, исходя из применения в автоматических или механических коробках;
  • главная цель таких масел – обеспечение защиты трансмиссионным узлам в условиях больших механических нагрузок;
  • за счет своей вязкой консистенции масло гарантирует появление маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, что дает возможность противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.

Таким образом, характеристики двух смазочных жидкостей показывают четкое их предназначение и отвечают на вопрос, почему трансмиссионное масло нельзя лить в двигатель.

Что будет если в мотор залить трансмиссию

Видео:Можно ли смешивать масла в акппСкачать

Можно ли смешивать масла в акпп

Смешивание масел в двигателе

Смешивание масел различного предназначения ничего хорошего не сулит. И не имеет значения, каким автомобилем вы владеете – отечественным или иностранным.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В современном мире почти все виды масел для коробок передач состоят из высококачественной синтетики. Для механических коробок выпускают смазку средней вязкости. Для автоматических его вообще не используют. При заливании трансмиссионного масла в двигатель стоит ждать таких последствий:

  1. При высоких температурах трансмиссионка начнет подгорать.
  2. Оно в недостаточной степени смажет цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. Из-за густой смазки сальники начнут протекать.
  4. Произойдет загрязнение свечей и т.д.

Доливка трансмиссионного масла в двигатель

Если вы считаете, что доливка в мотор трансмиссионного масла не скажется на работе двигателя, то тут вы тоже ошибаетесь. Консистенция двух смазок различная, и вязкое содержимое масла для КПП приведет к поломке движка из-за того, что под воздействием высоких температур происходит его коксование.

Видео:Можно ли заливать масло для автоматических трансмиссий в механическую коробку передачСкачать

Можно ли заливать масло для автоматических трансмиссий в механическую коробку передач

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

В этом разделе стоит подробнее остановиться на последствиях заливки КПП в двигатель автомобиля:

  1. «Трансмиссионка», залитая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается подгоранию. В итоге засоряются маслоканалы, патрубки, маслофильтры. Иногда выпадает осадок.
  2. Появляются задиры, так как трансмиссионное масло не способно смазывать цилиндровый блок, валы и так далее.
  3. За счет повышенной густоты трансиссионки происходит выдавливание сальников, которые начинают подтекать.
  4. Через задиры в цилиндровых стенках возможно попадание автомасла в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, которые могут плавиться, что потребует их замены.
  5. Трансмиссионка может проникнуть в коллектор впуска. А это приводит к засорению дроссельной заслонки. Ее придется чистить, если прежде не произойдет поломка автомобиля.
  6. Из-за загрязнения свечей двигатель будет работать со сбоями.

Что будет если в мотор залить трансмиссию

Видео:ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)Скачать

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Профессионалы рекомендуют вообще не смешивать масла различных типов. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что смешивание искусственного и минерального масел в итоге даст полусинтетический продукт. Но такая смазка потеряет свою функцию. В итоге механизмы начнут изнашиваться, так как при соединении синтетики и минерального масла, получается пена в виде выпавшего осадка.

Внимаение! Не стоит смешивать автомасла различных производителей, это тоже приводит к поломке двигателя.

Новички водители порой не могут отличить трансмиссионную смазку от моторной. Даже опытные автомеханики с первого взгляда не смогут это сделать. Но есть некоторые отличительные черты:

  • по запаху. Трансмиссионка имеет специфический запах – что-то между чесноком и серой. Но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как некоторые масла для силового агрегата не имеют запаха, например при испарении, когда плохо завинчена крышка на таре;
  • тактильные различия. Нужно сжать два пальца и опустить их в масло, после чего разжать. Если это масло для ДВС, то образовавшаяся пленка растянется на 2 мм. Пленка же другого нефтепродукта тут же разорвется;
  • водяной способ. Считается самым надежным. В емкость наливается вода и в нее капается масло. Если капли тут же разошлись в стороны в виде радужной оболочки, значит перед вами трансмиссионная смазка. Капли растворяются с трудом и некоторое время плавают, не меняя свою форму – это говорит о том, что перед вами моторное масло.

Видео:Сравнение Густого и Жидкого Масла - ТеплоемкостьСкачать

Сравнение Густого и Жидкого Масла - Теплоемкость

В заключение

Из всего сказанного можно сделать простой вывод – не следует смешивать различные виды машинных смазок или заменять их на другие, не предназначенные для мотора или силового агрегата. Замена масла для двигателя на трансмиссионное приведет к поломке мотора. В итоге его придется ремонтировать или вовсе менять.

Как выяснилось, масло для коробки передач и ДВС имеют разный состав и предназначение. Они должны использоваться только для тех частей транспортного средства, для смазывания которых предназначены.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Трансмиссионное масло в двигатель. последствия?Скачать

    Трансмиссионное масло в двигатель. последствия?

    Почему НЕЛЬЗЯ заливать ТАД 17Скачать

    Почему НЕЛЬЗЯ заливать ТАД 17

    Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.Скачать

    Что будет если в АКПП залить масло выше или ниже уровня.

    Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?Скачать

    Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток