Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30

Некоторым автомобилистам для успешного владения машиной достаточно знать банальную информацию, которая содержится в инструкции по эксплуатации.

А вот кто-то предпочитает использовать более глубокие знания при владении автомобилем, позволяющие с комфортом передвигаться и не допускать возникновения серьезных поломок, которые могут расстраивать водителей, выводя из строя транспортное средство. Так, многие задумываются над вопросом о том, что будет, если залить в мотор масло 5w40, вместо рекомендованного 5w30.

Поверхностный взгляд. На первый взгляд водители могут решить, что данные масла очень похожи между собой, поэтому никакой принципиальной разницы в том, какое лучше использовать для автомобиля, нет. Но на самом деле есть существенные различия и их важно знать, в противном случае, можно самостоятельно вывести автомобиль из строя, доведя до возникновения поломки.

При выборе масла нужно уделять внимание манере езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочим индивидуальным факторам, имеющим значение. Если говорить простыми словами, при высоких температурах первый вариант масла обладает в разы большей кинетической связкой, а это значит, что элементы мотора будут изнашиваться намного быстрее.

Конструкция автомобилей. Модели машин различных производителей принципиально отличаются по своей конструкции, поэтому, выбирая масло, нужно отталкиваться от этого момента. В некоторые из них заливать 5w40 не нужно, ведь важно помнить, что размеры и строение масляных каналов, а также производительность масляного насоса, устроены таким образом, что при высоких температурах масло будет хуже смазывать мотор. В этом случае водителей ждет ускоренный износ силового агрегата.

Заключение. Рассмотрев все моменты, можно сказать о том, что в новый, не изношенный двигатель, следует лить рекомендованное производителем масло 5w30, а в уже поживший мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5w40. Это даст возможность лучше смазать все элементы и беспроблемно эксплуатировать автомобиль как в городе, так и за его пределами.

Видео:5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?Скачать

5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.

Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.

Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.

С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.

Читайте также: Тележка для перевозки лодочного мотора волна

Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО смело заливай масло 5w40 вместо 5w30 и избавься от масло жораСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО смело заливай масло 5w40 вместо 5w30 и избавься от масло жора

Можно ли заливать масло 5W-40 вместо 5W-30?

Ели вы сами занимаетесь техническим обслуживанием своего транспортного средства, то вам приходилось сталкиваться с проблемой выбора правильной моторной смазки. Огромный ассортимент и множество известных брендов способно ввести в замешательство даже самого опытного автовладельца. Любители экспериментов испытывают на своем транспортном средстве различные технические жидкости и зачастую пренебрегают допусками автопроизводителей. Сегодня мы попробуем разобраться, можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30?

Видео:НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙ 5W40 ВМЕСТО 5W30Скачать

НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙ 5W40 ВМЕСТО 5W30

Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?

Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы. Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.

В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.

Видео:Замена масла | 5W30 vs 5W40 | Можно ли заменить 5W30 на 5W40и наоборотСкачать

Замена масла | 5W30 vs 5W40 | Можно ли заменить 5W30 на 5W40и наоборот

Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40?

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок. Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.

После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции. Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа.

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.

Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...

Почему смешивать 5W-40 и 5W-30 иногда опасно?

Ответ на этот вопрос кроется в текучести смазки. В современных двигательных системах моторное масло выступает не только в роли защиты от преждевременного износа механизмов, но и в роли охлаждающего вещества. Циркулируя по каналам, оно отводит тепло от основных узлов и препятствует опасному перегреву мотора. Для того чтобы сохранять требуемый уровень давления для поддержания циркуляции, в двс предусмотрен определенный параметр текучести жидкости. Если густота масла превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, что в будущем станет причиной серьезной поломки.

Исключение составляют экстренные случаи, когда заливка масла необходима, а под рукой нет подходящего состава. Когда выбирать не приходится, можно даже синтетику минералкой разбавлять, лишь бы это помогло добраться до ближайшего автосервиса. Однако, долго ездить с таким компотом в двигателе нельзя, а то капитальный ремонт не заставит себя ждать.

Видео:Меняешь вязкость? Убиваешь мотор!Скачать

Меняешь вязкость? Убиваешь мотор!

И напоследок

В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. «Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!» Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки — они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.

Читайте также: Охлаждение турбо мотора ваз

Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда «можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30». Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.

Видео:ПОЧЕМУ нельзя 5W40 вместо 10W40Скачать

ПОЧЕМУ нельзя 5W40 вместо 10W40

5W30 в 5W40 можно ли долить масло (смешивать) между собой

По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.

Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.

Видео:Почему нельзя 5W40 вместо 5W30Скачать

Почему нельзя 5W40 вместо 5W30

Смешиваем разные масла

Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?

В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.

Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.

  • Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
  • Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?

Видео:Можно ли смешивать моторные масла 5w40 и 10w40Скачать

Можно ли смешивать моторные масла 5w40 и 10w40

Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой

На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.

  • Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
  • Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
  • Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
  • На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.

Читайте также: Транец под мотор для лодок хантер

К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.

Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.

Видео:5w30 или 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУСкачать

5w30 или 5w40 ? ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ

Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40

Учитывайте то, что в одной силовой установке транспортного средства возможно перемешивать лишь те моторные смазки, которые имеют определенную похожесть. К примеру, масла были изготовлены одним производителем и имеют одну хим. базу. В таком случае масло создает собой однородную структуру, которая может свободно действовать в силовом агрегате без особенных последствий для работы машины. Но проблема в том, что как уже говорилось ранее, производители создают совершенно разные масла и мешать одно с другим категорически не рекомендуется.

Видео:Почему я Перешёл с 5w30 на 5w40?Скачать

Почему я Перешёл с 5w30 на 5w40?

Сравнение синтетической основы и минеральной

В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.

Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.

При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.

Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.

Что будет если залить 5w40 вместо 5w30 в мотор масло

Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.

Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

К чему же может привести перемешивание данных смазок?

Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.

Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.

Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.

Видео:Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать

Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?

Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?

Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.

Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.

К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ НА 5W40Скачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ НА 5W40

    Вечная дилемма: 5W-30 или 5W-40 — что лучше и какие отличия?Скачать

    Вечная дилемма: 5W-30 или 5W-40 — что лучше и какие отличия?

    Обязательно ли заливать масла с допусками? Ответ технического специалиста RAVENOL.Скачать

    Обязательно ли заливать масла с допусками? Ответ технического специалиста RAVENOL.

    Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.Скачать

    Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.

    Можно ли СМЕШИВАТЬ МАСЛА разной вязкости???Скачать

    Можно ли СМЕШИВАТЬ МАСЛА разной вязкости???

    5W30 или 5W40 какое масло заливать и что лучшеСкачать

    5W30 или 5W40 какое масло заливать и что лучше

    5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?Скачать

    5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток