Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.
- Стойкий МИФ
- Одинаковы снаружи, разные внутри
- Моторное масло
- Трансмиссионные масла
- Что будет если залить в двигатель?
- Офф Случайно плеснул атф вместо масла
- Трансмиссионное масло, залитое в двигатель. 6 вариантов развития событий
- Чем же отличаются моторное и трансмиссионное масла?
- Гарантированно получаем 1 из 6 вариантов развития событий:
- 📸 Видео
Видео:Что будет если залить ATF в двигатель внедорожника фордСкачать
Стойкий МИФ
Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.
Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!
Видео:Секретная функция масла. Просто смешайте АТФ...Скачать
Одинаковы снаружи, разные внутри
Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!
Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:
— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.
— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.
Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКППСкачать
Моторное масло
Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Синтетическое
Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.
Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.
Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.
Читайте также: Топливная присадка для лодочного мотора
Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.
Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЗАЛИВАЮТ ATF в МЕХАНИКУСкачать
Трансмиссионные масла
Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).
Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.
Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140
Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.
Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.
Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.
Видео:Можно ли смешивать масла в акппСкачать
Что будет если залить в двигатель?
Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!
Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:
- От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
- Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
- Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
- Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
- Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
- НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Читайте также: Чоппер с мотором от мотоблока
Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
(10 голосов, средний: 3,80 из 5)
Видео:После Вы не узнаете свое АВТО!! Масло для автоматов в механическую трансмиссию!!Скачать
Офф Случайно плеснул атф вместо масла
Лучше бы ты антифриза плеснул Но я не химик! Просто по моему мнению антифриз бы просто выпарился. А АТФ — это уже масло и как они смешаются — хрен его знает.
Машина то какая? При параноидальном отношении я бы жидкости поменял. А на старой помойке просто бы масло ливанул и помолясь поехал бы. Так, хохмы ради.
Ага, выпарится с дымом из трубы как у Гастелло за 5 секунд до того, как стать героем, вспениным маслом, и с большой вероятностью задраными цилиндрами (не сразу, минут 10 погонять таки надо) ?
А по делу, если через 1000 собрался масло менять, то лучше сменисть сейчас, а не исследовать на собственном движке «смешиваемость и взаимодействие эксплутационных жидкостей при высоких температурах»
Антифриз врядли, а у масел свойства близки Есть немало машин, в которые и в мотор и в коробку можно лить одинаковое моторное масло. Например, ВАЗы переднеприводные. Это я не к тому, чтобы все равнялись на эти машины.
Есть иномарки, в которых и в МКП и в АКП льётся один и тот-же ATF. Например, европейские Форды.
Есть иномарки, в которых и гидроусилитель и в АКП льётся один и тот-же ATF. Это вообще сплошь и рядом.
Думаю, что из этих трёх примеров можно сделать вывод, что свойства этих масел близки и кранты мотору не наступит если лить вместо одного предназначенного масла другое. Но это в случае обычной полной заливки (замены) от нуля до метки. А вот насчёт смешивания — тут без конкретного химического анализа вывод не сделаешь. Фиг его знает — какая химреакция произойдёт при смешении? Вдруг там создастся какая-нибудь агрессивная среда, которая разъест все резиновые уплотнения, и превратится мотор в решето.
Я бы в подобной ситуации всё-таки поменял масло.
Читайте также: Бензошланг для лодочного мотора сузуки 30
толя, извини, но ты больше хрень в эфире не неси ладно? особенно про масла для переднеприводных ВАЗов. Я конечно понмаю, что можно вообще Литол залить и туда и сюда, но тем не менее.
А то как-то смазывается впечатление о тебе как профессионале-кнсультанте автомагазина.
Видео:Трансмиссионное масло в двигатель и другие заблуждения водителей!Скачать
Трансмиссионное масло, залитое в двигатель. 6 вариантов развития событий
Некоторые «автолюбители» утверждают, что если в двигатель залить 5–10 процентов трансмиссионного масла, то компрессия увеличится, тяга улучшится, а топливо станет расходоваться экономнее. При этом движку ничего плохого не будет – только польза.
Другие – говорят, что заливать «трансмиссионку» опасно. Третьи – вообще не заморачиваются этой темой и используют для двигателя только моторное масло, как, собственно и предписывает производитель
В этой статье разберемся, что же произойдет, если масло для коробок переключения передач (КПП) залить в двигатель.
Видео:Что Будет Если Залить Моторное Масло в Коробку Передач МашиныСкачать
Чем же отличаются моторное и трансмиссионное масла?
Чтобы понять, какие будут последствия при заливке трансмиссионной жидкости в мотор, рассмотрим чем отличаются моторное и трансмиссионное масла.
Специальное масло дли двигателей должно выдерживать экстремальные условия работы, а именно высокие обороты и перепады температур. По этой причине моторное масло имеет более высокую текучесть по сравнению с трансмиссионным.
Смазочная жидкость для КПП работает при невысокой стабильной температуре и больших механических нагрузках.
Но что же произойдет, если все-таки трансмиссионку залить в движок?
Видео:Хитрости старых авто мастеров, масло в бак автомобиля!Скачать
Гарантированно получаем 1 из 6 вариантов развития событий:
- При больших температурах трансмиссионное масло начинает пригорать, забивая патрубки, каналы, а может даже и фильтр. Также возможно выпадение масла в осадок.
- Масло имеет более высокую вязкость, поэтому не поступает в полном объеме к цилиндрам, валам, и другим элементам. В результате недостаточного смазывания или полного его отсутствия на поверхностях деталей образуются задиры.
- Из-за своей густоты «трансмиссионка» начинает выдавливать сальники, что неминуемо приводит к утечкам.
- Через задиры на поверхностях цилиндров масло начинает поступать в камеру сгорания, далее проходит в выпускной коллектор, потом – на катализатор. В свою очередь, он оплавится и требует замены.
- Так же через задиры масло может попасть во впускной коллектор, где загрязнит дроссельную заслонку и ее придется чистить.
- Свечи также могут быть загрязнены жидкостью для КПП и тогда работа двигателя ухудшится.
После такой «модернизации» целесообразнее купить новый движок, чем отремонтировать то, что от него осталось. Так что будьте благоразумны и заливайте моторное масло в двигатель, а трансмиссионное – в КПП!
Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
📸 Видео
Что если КИСЛОТУ ЗАЛИТЬ в ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?Скачать
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель автомобиля.Скачать
ЧТО ЕСЛИ, ЗАЛИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО вместо АНТИФРИЗАСкачать
ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ СИЯТЬ ИЗНУТРИСкачать
Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать маслоСкачать
Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Просто о сложномСкачать
Эксперименты: что будет если залит трансмиссионное масло в двигательСкачать
Не надо заливать ATF в механику, или надо?Скачать
Бюджетные масла для Опель и Шевроле .Скачать
Срок годности масла и правила хранения | Разберемся в деталяхСкачать