— На самом деле практически все современные масла для легковых двигателей универсальные и могут применяться как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Надпись «дизель» сделана для тех, кто хочет ее видеть на канистре, так что это отчасти маркетинг. Чисто «бензиновые» масла характерны, например, для американского рынка, но у нас они не распространены. Другое дело, что для современных моторов, отвечающих требованиям стандарта Евро-4, имеющих сажевый фильтр и т.д., требуются масла с четко оговоренными автопроизводителем характеристиками или же заводскими допусками.
Чем отличается «бензиновое» масло от универсального? Тем, что у него малое содержание присадок, в частности зольных. В качественном бензине не образуется столько кислот и загрязнений, которые необходимо нейтрализовать в таком объеме, как это требуется в случае с дизелем. Чем меньше лишних присадок, тем меньше нерастворимых отложений образуется при угаре масла, а он неизбежен в любом моторе.
В дизеле же необходимость в моющих качествах масла выше, поэтому и присадок больше. Если в чисто «бензиновом» масле их общее содержание может быть в пределах 5 процентов, то в специализированных дизельных маслах – до 15 процентов, в маслах для двигателей грузовых автомобилей – до 30. Если «бензиновое» масло залить в дизель, то его моющих качеств будет недостаточно — двигатель быстро закоксуется.
- avtoexperts.ru
- Что будет если залить в дизельный мотор не дизельное масло
- Что случится, когда заливать масло для дизеля в бензиновый двигатель
- Чем отличается дизельное масло от бензинового
- Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе
- 1-й случай
- 2-й случай
- Масло для дизеля в бензиновом моторе — какие последствия
- 📺 Видео
Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЗАЛИВАЮТ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ?Скачать
avtoexperts.ru
На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт. А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина. Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.
Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения. Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще. Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.
Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными. Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло. Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.
А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа. В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное. Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.
Читайте также: Разбор лодочных моторов меркури
Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто. Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами. Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно. Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.
Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет. Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива. Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.
Более того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной. Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения. Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует. Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.
Видео:Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?Скачать
Что будет если залить в дизельный мотор не дизельное масло
quote: Изначально написано [DIMIX]:
то что будет с дизельным двигателем, если в него залить масло для бензинового двигателя?
quote: Изначально написано Stas57275M:
в теории его надо будет менять через 1 тысячу км.
quote: Изначально написано Stas57275M:
Масло для бензинового двигателя в дизельном быстро потеряет свои свойства, в теории его надо будет менять через 1 тысячу км.
quote: Изначально написано Blover:
масло потеряет антифрикционные свойства и станет водой чтоль?
quote: Изначально написано [DIMIX]:
то что будет с дизельным двигателем, если в него залить масло для бензинового двигателя?
quote: Originally posted by maxin:
Посему выбрал по АПИ (благо выбор есть)
quote: Originally posted by @gti:
Стасянчик, а напиши-ка нам бензиновые масла. Марка-модель
quote: Originally posted by [DIMIX]:
что будет с дизельным двигателем, если в него залить масло для бензинового двигателя?
quote: Originally posted by @gti:
напиши-ка нам бензиновые масла. Марка-модель.
quote: Originally posted by @gti:
Судя по всему, это масло и не бензиновое
quote: Изначально написано @gti:
Мимо. Судя по всему, это масло и не бензиновое, так как нет четкого указания на бензин
Именно. Оно ILSAC GF-4, ему совершенно фиолетово где работать.
Что и требовалось доказать.
quote: Originally posted by maxin:
Что и требовалось доказать.
quote: Изначально написано Stas57275M:
Ничего не требовал доказывать.
Вы ТСу какие рекомендации давать будете?
Дали и не раз. Лить и не париться. Сейчас даже Ашамасло заявлено как API SF/SJ.
Ты споришь..
quote: Изначально написано Stas57275M:
Для [DIMIX]
Если залить в бензиновый двигатель дизельное масло никаких негативных последствий не будет. Однако, масло, предназначенное для бензиновых ДВС в дизельный двигатель заливать нельзя, так как пакет присадок не предназначен для работы масла в дизельном ДВС.
Вся проблема в продуктах окисления серы, они попадают в масло и масло теряет свои свойства. Щелочные присадки просто израсходуются на кислоту. Поэтому сменить масло нужно быстрее чем обычно меняешь.
Читайте также: Чем промыть мотор чтобы перестали стучать гидрокомпенсаторы
Видео:Отличие масел для бензина и дизеляСкачать
Что случится, когда заливать масло для дизеля в бензиновый двигатель
Каждый тип мотора рассчитан для работы на масле с определенными свойствами, которые указаны в маркировке продукта . Но, казалось бы, если моторное масло для дизельного двигателя подвергается более жестким условиям работы, то использовав его в бензиновом должны быть одни лишь плюсы… Так ли все просто и очевидно? Свое мнение пишите в комментариях , а я расскажу какие процессы происходят и что в итоге получается.
Видео:Дизельное масло в бензиновый двигательСкачать
Чем отличается дизельное масло от бензинового
Основная проблема дизельного мотора – повышенная загрязненность сажей и окисление, а соответственно больше потребность в щелочных, связывающих и моющих присадках. В то время как для мотора на бензине – стабильность масляной пленки и устойчивость к выгоранию .
У дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками. В них выше щелочной уровень , который необходим для расщепления и удаления твердых отложений. Однако эти масла больше поддаются нагаробразованию ( повышена зольность ) при работе двигателя на высоких оборотах !
Видео:Что произошло с мотором после промывки дизельным маслом !Скачать
Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе
Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.
1-й случай
Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара . Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.
То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения , которые образовались ранее, становятся более мягкими . И затем при промывке мотора изнутри при разборке их легче удалить .
Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит !
2-й случай
Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе , где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться !
Читайте также: Самый надежный мотор россии
Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам !
Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!
Видео:Что стало с двигателем от дизельного масла???Скачать
Масло для дизеля в бензиновом моторе — какие последствия
Пока окончательно не наступила эпоха электрификации автомобилей, наиболее распространенными двигателями на рынке являются бензиновые и дизельные. Если владелец правильно обслуживает их, они могут прослужить очень долгое время.
Однако, каждый человек сталкивается с ошибками, которые могут наносить колоссальный вред силовому агрегату. В некоторых случаях механизм можно спасти, но иногда он не подлежит восстановлению. Например, какие последствия могут быть, если залить в бензиновый двигатель масло для дизеля?
В жизни каждого автовладельца может произойти такой момент. Банальная усталость может привести к этому — после тяжелого рабочего дня заехали в магазин, чтобы купить моторное масло для своей машины и от усталости и рассеянности сказали что-то другое продавцу. В итоге он вместо масла для бензинового мотора дает вам смазку для дизеля, которую вы поспешно заливаете. Какие действия предпринимать дальше?
Все знают, что принцип работы дизельной установки кардинально отличается от бензиновой. Кроме того, что различается сама топливная система, дизель имеет более высокую степень сжатия и рабочую температуру. Когда двигатель выходит на максимум крутящего момента, обороты намного выше, чем у бензинового. Еще одно отличие моторов на тяжелом топливе — здесь отсутствуют свечи зажигания, за счет чего дизель не сгорает, а переходит в состояние сажи. Со всеми негативными последствиями работы дизельного агрегата справляется масло, которое не только смазывает, но и очищает его.
Простыми словами, дизельные моторы имеют большую экономичность, но работают они в более напряженном темпе. Именно поэтому для них предназначено особое масло, которое сможет поддерживать их работоспособность. Состав смазки для дизеля имеет очень сложную формулу. Здесь применяются более мощные присадки и добавки, которые способны очищать двигатель от окислов. Кроме того, в масле есть высокое щелочное число — это необходимо для снижения окисления. Теперь возвращаемся к главному вопросу — что будет с бензиновым двигателем, если в него залить такое масло?
Возьмем машину с не самым новым двигателем. Если авто эксплуатируется в условиях города, передвигается на небольшие расстояния и часто стоит в пробках, то внутри него 100% есть нагар. Если сюда случайно залить масло для дизеля, оно будет вымывать эти отложения. На оборотах до 4000 дизель начнет разрушать нагар, а при промывке мотора их будет очень просто удалить. Казалось бы — какой хороший плюс. Однако, если поршневая система очень загрязнена, отложения могут вымываться слишком крупными кусками, которые забивают масляные каналы. Конечным итогом станет масляное голодание и поломка двигателя.
Рассмотрим вариант, когда в авто установлен современный мотор. Когда дизельное масло начнет нагреваться, в двигателе будет образовываться нагар. И происходит это из-за зольности масла. Смола начнет забивать каналы, что опять же приведет к масляному голоданию. Оба случая имеют серьезные последствия. Поэтому лучше всего приходить в магазин бодрым и полным сил и не отвлекаться на другие дела.
Итог. Масло для дизеля может сильно повредить бензиновый двигатель. Чтобы этого не произошло, нужно быть внимательным при покупке и всегда читать этикетку, чтобы знать, что вы заливаете в свой автомобиль.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигательСкачать
Шок! Залил дизельное масло в бензиновый моторСкачать
Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО В ЗАСРАННЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать
Можно-ли лить дизельное масло для грузовиков и тракторов в бензиновый моторСкачать
НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ МАСЛО В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВОСкачать
Расскажу, что стало с двигателем от Дизельного масла.Скачать
ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО ЭТО БАЛЬЗАМ ДЛЯ КЛАССИЧЕСКИХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ 2101 - 07Скачать
ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ЗАЛИВАЮТ В БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР ДИЗЕЛЬРНОЕ МАСЛОСкачать
Сезон на дизельном масле. Странная проблема. Больше не зальюСкачать
Добавка масла в дизельное топливо 15 09 2016Скачать
ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ИДЕАЛЬНО ЧИСТЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКППСкачать
Сколько можно ездить бензиновой машине на дизельном масле?Скачать