С ситуацией, когда замерзает редуктор, сталкивался любой человек, работавший с холодильными установками и подобными им устройствами. Мы же сегодня поговорим о том почему замерзает газовый редуктор системы ГБО. В такой ситуации этот узел системы полностью покрывается изморозью или инеем. Постараемся выяснить, из-за чего происходят подобные неполадки и как можно с ними бороться.
- Причины замерзания редуктора
- Снижение уровня охлаждающей жидкости
- Неверно подобранные шланги
- Неисправность водяной помпы
- Неполадки в работе термостата
- Проблемы с электромагнитным газовым клапаном
- Выход из строя диафрагмы редуктора
- Утечка газа
- Конденсат и забитые фильтры
- Замерзает редуктор ГБО: возможные причины и способы их решения
- Почему замерзает газовый редуктор?
- Замерзает газовый редуктор: что делать?
- Причины обмерзания редуктора
- Проверка уровня антифриза
- Причина в патрубках
- Причина — водяная помпа
- Не работает термостат
- Неисправность соленоида
- Повреждение диафрагмы редуктора
- Газовый конденсат
- Негерметичная газовая магистраль
- Полезные советы
- Лёд в редукторе! Что делать, если редуктор в газгольдере замёрз?
- 🎬 Видео
Видео:Почему замерзает газ в баллоне? Проверенный способ разогреть газовый баллон .Скачать
Причины замерзания редуктора
К основным причинам, по которым обмерзает газовый редуктор, можно отнести следующие:
- Снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля, в следствие чего антифриз не поступает в редуктор.
- Неверно подобранные шланги.
- Неисправность водяной помпы.
- Неполадки в работе термостата.
- Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
- Выход из строя диафрагмы редуктора.
- Конденсат в редукторе.
- Утечка газа.
Рассмотрим каждую из перечисленных ситуаций подробнее.
Видео:5 ПРИЧИН почему обмерзает РЕДУКТОР ГБО!!!Скачать
Снижение уровня охлаждающей жидкости
Это наиболее распространенная ситуация. Очевидными признаками недостаточного уровня охлаждающей жидкости являются возникновение воздушных пробок или неожиданное появление холодного обдува из радиатора отопления салона.
Видео:Почему замерзает газовый редуктор .Скачать
Неверно подобранные шланги
Шланги (патрубы) напрямую влияют на процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если они чем-либо забиты, имеют не верно подобраный диаметр, или перегиб, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что в свою очередь приводит к тому, что обмерзает редуктор гбо.
Видео:Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать
Неисправность водяной помпы
Данная неполадка также связана с нарушением циркуляции антифриза. Как только водяной насос перестает функционировать, система охлаждения не может выполнять свою функцию, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, в следствие чего замерзает газовый редуктор. Чтобы понять, влияет ли помпа на нормальную работу устройства, следует убедиться в ее исправности.
Видео:Что делать чтоб не взорваться.Пропановые баллоны заправленные на холоде Часть 2.Не повторять, опасноСкачать
Неполадки в работе термостата
Это достаточно редкая причина. Не заметить поломку термостата практически невозможно, ведь он влияет на всю систему охлаждения вцелом. К признакам неисправности этого устройства относятся:
- перегрев двигателя (при наличии заклинившего термостата на на малом круге);
- долгий прогрев (обычно встречается при заклинивании на большом круге, в следствие чего даже холодная охлаждающая жидкость пускается по большому кругу);
- закипание или нагревание охлаждающей жидкости сверх рабочей температуры (при этом нижний патрубок системы охлаждения холодный, а вентилятор работает в штатном режиме).
Заметив подобные тревожные знаки, обязательно проверьте исправность термостата.
Видео:Замерз газовый редуктор что делатьСкачать
Проблемы с электромагнитным газовым клапаном
В случае неработоспособности газового клапана (соленоида) в штатном режиме обмерзание редуктора обеспечено. При этом сам клапан не обязательно вышел из строя, чаще случается обрыв контакта питания или окисление провода.
Видео:Как выгнать воздушную пробку из редуктора ГБОСкачать
Выход из строя диафрагмы редуктора
Когда диафрагма повреждается (чаще всего случается с резиновыми диафрагмами), газ уходит в систему охлаждения, в следствие чего происходит обмерзания редуктора и части патрубов системы охлаждения. В таком случае ситуацию можно исправить установив рекомплект редуктора или просто заменив диафрагму.
Видео:Замерзает газовый редуктор, что делать?Скачать
Утечка газа
Негерметичность соединейний может приводить к утечке газа, что в свою очередь, приводит к образованию обмерзания места утечки. Если Вы чувствуете различимый запах газа из под капота автомобиля обязательно проверьте места соединений на герметичность путем их обмыливания.
Видео:Когда замерзнет газ в баллонах? Газоснабжение жилого дома пропаномСкачать
Конденсат и забитые фильтры
Одна из возможных проблем может заключаться в несвоевременном ТО редуктора, а именно в не слитом конденсате или забитых фильтрах. Обязательно проводите ТО редуктора не реже чем один раз в год, о том, как это сделать и слить конденсат с редуктора ГБО 2 поколения мы подробно описывали тут.
Итак, мы определились с тем, почему замерзает газовый редуктор. Однако в статье перечислены лишь основные причины и способы их устранения. Если вам известны другие примеры, вы можете описать их, воспользовавшись формой для комментариев.
Видео:Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать
Замерзает редуктор ГБО: возможные причины и способы их решения
Установка ГБО на авто позволяет решить массу проблем, связанных с повседневной эксплуатацией автомобиля. В большей степени это касается удешевления стоимости топлива, которым приходится заправлять авто. Однако вместе с выгодой приходят и неприятности, вернее новые неприятности, связанные с эксплуатацией газобаллонного оборудования.
Проблемы бывают разные, как и базовое оборудование автомобиля, ГБО не идеально и время от времени может доставлять определенные неприятности. Неисправности газового оборудования бывают разными, большинство из них мы уже рассматривали в предыдущих статьях. Желающие могут ознакомиться с ними в разделе «Ремонт и диагностика ГБО».
Сегодня речь пойдет о такой неприятности как замерзание газового редуктора. Мы постараемся максимально полно ответить на вопрос: «Почему замерзает газовый редуктор«, вы узнаете по какой причине это происходит и как с этим бороться. Похожая беда только с баллоном недавно разбиралась в одной из статей, кому интересно вот ссылка на статью.
Читайте также: Квадроцикл из оки с редукторами митсубиси аутлендер
Когда замерзает газовый редуктор, выглядит это следующим образом (см. фото выше), устройство покрывается белым инеем или полностью покрывается наморозью.
Видео:Почему обмерзает газовый редуктор.Скачать
Почему замерзает газовый редуктор?
Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.
Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.
Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.
Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.
Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.
Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.
Видео:Замерзает газ на машинеСкачать
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Газовый редуктор — устройство, которое создает правильное рабочее давление газового горючего и затем поддерживает его во время работы двигателя на газу. Входит в комплект газобаллонного оборудования 1-4 поколений. Состоит из ряда последовательно соединенных камер, разделённых клапанами. Конструкция и методы работы, то есть как именно этот прибор превращает метан или пропан-бутановую смесь в топливо, зависят от генерации ГБО.
Автовладельцы машин на газу иногда сталкиваются с тем, что замерзает газовый редуктор. Почему это происходит, и что делать?
Видео:Замёрз газовый редуктор! | Как отогреть редуктор газгольдера?Скачать
Причины обмерзания редуктора
Видео:Лёд в редукторе! | Как отогреть редуктор газгольдера безопасно?Скачать
Если замечено, что редуктор покрылся инеем, не следует его утеплять. Нужно искать причины, которых может быть несколько:
- Снизился уровень охлаждающей жидкости.
- Проблема с соединительными трубками.
- Не работает водяная помпа.
- Не исправен термостат.
- Не работает электромагнитный газовый клапан.
- Повреждение редукторной диафрагмы.
- Образовался газоконденсат.
- Идёт утечка метановой либо пропановой газообразной смесей.
Чтобы понять, почему замерзает газовый редуктор, нужно провести ревизию перечисленных систем.
Проверка уровня антифриза
Легче всего определить причину, если уменьшилось количество охлаждающей жидкости. Это наиболее часто встречающаяся проблема. В трубопроводе иногда возникают воздушные пробки.
Признаком того, что антифриз не идёт к редуктору, является появление холодной воздушной струи из отопительного радиатора в салоне. Изморозь на редукторе обеспечена. Отогревать бесполезно, никакое утепление не поможет.
Необходимо дополнительно долить антифриз до нужного уровня. Если дело в воздушной пробке — снять трубу с коллектора и подождать, пока пойдёт жидкость. Затем установить обратно.
Причина в патрубках
Перегнутые, засоренные патрубки, которые идут от системы охлаждения, являются серьёзной причиной блокировки циркуляции охлаждающей жидкости.
Если патрубки не подходящего диаметра, антифриз не будет поступать на редуктор.
Как это проверить? Снять трубку и посмотреть, поступает ли жидкость из системы охлаждения. Можно завести мотор и погазовать. При слабом напоре антифриза прочистить входные отверстия коллектора. Если не помогло, перейти к ревизии помпы и термостата.
Причина — водяная помпа
Из-за неисправности водяной помпы нарушается циркуляция антифриза и, как следствие, замерзание редуктора. Система охлаждения автомобиля не сможет работать без водяного насоса. Иногда под шкивом помпы просматриваются подтёки антифриза из-за люфта между валом и корпусом. Может износиться резиновая прокладка.
Есть шанс отремонтировать водяную помпу в старых моделях автомобилей. В большинстве современных машин стоят неразборные насосы, которые придётся менять в сборе. Делать это надо обязательно, так как неработающая система охлаждения приведёт к перегреву двигателя, впрочем, как и поломка термостата.
Не работает термостат
Редуктор будет замерзать, когда выходит из строя термостат. Это редкая причина, так как выход из строя этого прибора сразу заметен и устраняется быстро — его заменой.
Читайте также: Масло в редуктор лит айса
Перегрев двигателя, либо долгий прогрев, закипание охлаждающей жидкости- это первые признаки. Если при этом вентилятор авто крутит стабильно, а нижний патрубок системы охлаждения холодный, в 99% виноват поломанный термостат.
Неисправность соленоида
Неработоспособный электромагнитный газовый клапан приведёт к обмерзанию редуктора, независимо от того, имеется на нём слой утеплителя. Собственно сам клапан крайне редко выходит из строя, скорее всего, дело в обрыве контакта питания либо окислились кабели. Обнаруживается причина при визуальном осмотре.
Повреждение диафрагмы редуктора
Резиновые диафрагмы зимой могут подвести, и газ пойдёт в систему охлаждения. При таком развитии ситуации обмерзание редуктора и части трубопровода охлаждающей системы обеспечено. Поможет установка ремкомплекта либо замена диафрагмы.
Газовый конденсат
На автомобилях, где установлено ГБО 2 поколения, часто причина, почему замерзает редуктор ГБО, заключается в не слитом газовом конденсате и забитых фильтрах. Таким образом, причина кроется в несвоевременном техническом обслуживании. Если регулярно избавляться от накопившейся влаги, проблемы в зимний период не будет.
Негерметичная газовая магистраль
Газовые магистрали подлежат регулярной ревизии, особенно места соединений. Утечка топлива приводит к образованию мест обмерзания. Запах газа, который появился в подкапотном пространстве, свидетельствует о нарушении герметичности газоснабжения. Простейший способ обнаружить проблему — обмыливание мест соединений.
Просочившийся gas — серьёзная проблема, которую нужно устранять сразу. Нужно держать в исправности мультиклапан, обеспечивающий безопасность газовой системы при нештатных ситуациях. Недопустимо использовать газовый баллон в качестве газгольдера.
Полезные советы
Зимний период приносит дополнительные вопросы автолюбителям, чьи машины работают на газу: при какой температуре замерзает газ в баллоне, как утеплить газовый редуктор на авто?
Чтобы избежать типичных проблем, следует до наступления морозов найти АЗС, где заправляют зимним газом. Зная, при какой температуре замерзает пропан в баллоне, (- 42 градуса), не трудно вычислить, что при летнем соотношении пропана и бутана, баллон замерзнет при первых морозах. Вопрос что делать, если замерзает газ в баллоне, отпадёт автоматически, если заправляться газовой смесью, где пропан составляет 90%.
Желательно выполнить утепление газового редуктора зимой при понижении температуры до минус 10 градусов. Лучше любой теплоизоляции действует опция «прогрев форсунок», установленная на некоторых системах.
Зная, как утеплить редуктор ГБО 4 поколения, можно избежать многих проблем. Мёрзнуть он будет при неисправностях системы охлаждения и разгерметизации трубопроводов. Технический осмотр ГБО следует проводить в специализированных автомобильных центрах.
Почему замерзает газ внутри баллона и что после этого делать?
Как утеплить газовый редуктор на авто?
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем
ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины
Видео:Почему обмерзает редуктор - Территория сваркиСкачать
Лёд в редукторе! Что делать, если редуктор в газгольдере замёрз?
Всем добрый день! Сегодня мы в гостях у Филиппа Захарова, собственника и владельца усадьбы «Четыре сезона». В одной из наших предыдущих статей, а также же в видео, мы рассказывали, как устанавливали 2 газгольдера у них на территории. Именно здесь у нас застревал манипулятор.
Некоторое время назад была проблема на газгольдере, который не вы устанавливали, другие ребята, примерно год назад. Редуктор на газгольдере просто замерз. Причем не один раз, а неоднократно. Подскажи, что мы можем сделать, чтоб этого не повторялось? Мы сверху его утеплителем закрыли, еще что-то положили, всё закрыли, и всё равно он промерзал. Там скапливался конденсат, на самой бочке, или попадает внутрь вода, и замерзает. И были случаи, когда котел вставал, и люди мерзли. Мы брали чайник с кипятком и поливали редуктор, чтобы он оттаял. Это как как раз к вопросу об удобстве эксплуатации. Приведенный пример – это не удобная эксплуатация.
Понятно. Надо что-то придумать. Мы на нашем канале снимали отдельное видео по поводу замерзания редуктора. Это, на самом деле, не зависит от того, кто ставит. У многих такая проблема возникает с редуктором, но она решается очень просто. Во-первых, то, что вы из чайника поливали, это экстренный случай, если ночью мороз, все встало. Но лучше так не делать.
Да, встал котёл, ты мёрзнешь. Нужно быстро все отогреть, чтобы запустить котел. Можно полить, но после этого редуктор нужно обязательно снять и просушить. Потому что, когда ты на него льешь водой, вода попадает внутрь, там есть отверстие, потом она также замерзает и снова появляются проблемы.
Читайте также: Как менять масло в редукторе лодочного мотора сузуки 15
Да, редуктор еще больше промерзает из-за воды. Его в любом случае нужно раскрутить, снять и просушить. А вообще причина всего этого в чем? Во-первых, не рекомендую и даже запрещаю, если кто-то спросит совета, чем-то утеплять и закрывать арматуру. Тут два минуса. Когда ты все это закрываешь, любая утечка газа, она начинает скапливаться, и потом любая искра приведет к печальных последствиям.
Это небезопасно, да. Газгольдер специально сделан таким образом, чтобы крышка не крепилась к нему наглухо. Многие спрашивают: «А почему бы её там не загерметизировать?». Она специально сделана так с точки зрения безопасности, чтобы газ уходил. Когда ты его закрываешь сверху, дополнительно мешаешь его циркуляции в случае неполадки. Но кроме того, когда ты все закрываешь наглухо, то создаешь там парниковый эффект, от бочки идет тепло.
Вот мы, наверно, так сделали?
Да. Влага, которая собирается, в редуктор внутрь не попадает. Но для редуктора что плохо? Что через него проходит газ, он в бочке внизу теплый, начинает подниматься, а когда у арматуры тепло, газ пролетает через редуктор и нормально работает. Когда ты убираешь, например, этот утеплитель, резко мороз, газ, который идет через редуктор, начинает конденсировать и превращается во влагу. Эта влага там в нем внутри замерзает. В нем очень тоненькое отверстие, как иголочка дырочка, через которую газ проходит, и там достаточно немного излишней влаги.
Я думал, как труба. Я вижу газовую подводку, думал это труба вот такая.
Нет. Если раскрутить редуктор и посмотреть внутри, то она, конечно, не с иголочку, но как спица. И там достаточно небольшой капельки, которая подмёрзнет, чтобы газ перестал идти. То есть в этом случае лучше его не поливать кипятком, а в целлофановый пакет налить кипятка.
Да, просто положить сверху. Он прогреет все, эта капелька растает, и все будет снова работать. И не надо будет потом ничего снимать и сушить.
Чтобы вообще ничего не замерзало, что-то можно сделать?
Лучше ничего не утеплять. Если редуктор подмерз, то есть два варианта. Например, можно обмотать его термокабелем. Знаешь такой?
Да, обматываещь саморегулирующимся термокабелем, включаешь его в розетку. Лучше термокабель делать длинней, чтобы розетка была на удалении. Он подогреет редуктор от 5 до 20 градусов и выключается.
Это кардинально решит вопрос, да?
Это кардинального решит вопрос удобства. То есть тебе не нужно будет каждый раз туда заглядывать, переживать за что-то.
А когда погода стабильная, допустим минус 8 примерно, он не будет замерзать?
Не должен. Если замерзает, то, возможно, газ некачественный. К сожалению, проблема любого перевозчика газа, а мы тоже газ возим и заправляем, когда мы его закупаем, мы не видим, что нам заливают. Это никто не видит, потому что он в цистернах. Приходит в железнодорожных вагонах, с них сливается в хранилище, а из хранилища попадает тебе. К поставщику ты приезжаешь к проверенному, у него есть сертификаты и все документы, о том, что газ качественный. Но никто не видит, что из вагона слилось в хранилище, что из хранилища попало к тебе. Бывает, что попадает даже вода, бывает попадает грязь. И когда заправщик это заливает, он уверен, что все хорошо, газ качественный. Бывает, газ замерзает. Мы в таких случаях приезжаем, выкачиваем клиенту газ, когда действительно мы приехали, все разобрали, проверили и почистили, а он нам каждую ночь звонит: «Все замерзло!». Приезжаем, газ выкачиваем.
Да, приходится газ выкачиваем, заканчивать новый. Но от этого никуда не уйти, потому что это никак не отследить, не проверить. Бывают такие случаи, попадаются.
Часто такое бывает, ты мне скажи? У меня вот ни разу.
Я семь лет эксплуатирую газгольдер, на своем личном участке, у меня ни разу такого не было. Но, как говорится, раз в год и палка стреляет. Поэтому всякое бывает.
Ну, а на сегодня у нас всё. Всем пока.
🎬 Видео
Как редуктор замерзСкачать
Редуктор для газового баллона пропановый, лягушка. Выбор, принцип работы и как не надо делать.Скачать
замерзает редукторСкачать
Замерз редуктор ГБО зимой, сделай так и больше этого не будет.Скачать
ТАВРОБУДНИ#51 - Холодный редуктор ГБО, нет циркуляции в расширительный бачок.Скачать