Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Здравствуйте, в этой статье мы расскажем, что надо сделать для выхода в море на маломерном судне (лодке).

Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Сразу скажу, что если Вы планируете выходить в море на удаление менее 200 метров, у вас лодка не под надзорна ГИМС (менее 10 л.с.) , то для этого не надо вставать на учете у пограничников, не надо АИС (Автоматическая идентификационная система), и всего остального, достаточно судового билета, удостоверения на право управления маломерным судном, но требуется извещать пограничников за 2 часа до выхода и обязательно по возвращению, иначе могут выписать штраф.

Имея права ГИМС, Вы можете ходить в территориальных водах, согласно конвенции ООН по морскому праву это 12 морских миль, или 22.2 км от берега, но точное удаление в разных местах разное. Разрешенное удаление от берега вам скажут на пограничной заставе.

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Разберемся с «правилами пограничного режима»!

Перед тем как выйти в море нужно соблюсти некоторый порядок действий.

Напомним, что учету в пограничных органах подлежат используемые, во внутренних морских водах РФ, все маломерные суда.

И так, к примеру Вы собрались покататься вдоль черноморского побережья на своей надувной лодке с мотором, сложили лодку в багажник машины и отправились в путь.

Куда необходимо отправиться в первую очередь по приезду?

Первое, Вам необходимо приписаться к причалу, это не просто пристань, а официальное место называемое ПРИЧАЛ № ХХХ. Никакие другие места базирования не проходят, т.к. формально на причалах ведутся журналы выхода-прихода и пограничники спрашивают информацию с них. У каждого причала есть старшина, которому сообщаете, что хотите приписаться к причалу. После чего получаете от него одну из двух бумаг: либо Ваше заявление с просьбой зарегистрировать плавсредство на причале, либо письмо на бланке причала о том что они не против приписки плавсредства.

Стоимость приписки к причалу составляет от 1 до 5 тыс. руб., в зависимости от места за сезон.

Второе, необходимо встать на учет на пограничной заставе.

Первый легкий — ваше судно с двигателем более 10 л.с., выход только в дневное время, на удалении не более 200 метров от берега.

На погранзаставу на участке, которой находится причал отвозите:

  1. заявление или письмо для постановки на учёт, (можно заполнить на месте)
  2. оригинал паспорта и копию разворота с фотографией, страницу с данными о регистрации
  3. оригинал судового билета, с ним копию первой страницы, копию страницы с номером корпуса судна

Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Приехав на заставу, нужно иметь при себе оригиналы всех документов, после чего там заберут копии и поставят штамп о приписке на последнюю страничку судового билета, либо вклеят страничку и ставят штамп на нее (могут и не поставить, в разных заставах по разному).

Здесь сообщат номер дежурного телефона и информацию что в море можете находиться с 8 до 20, что от берега можете удаляться на 200 метров от берега.

За 2 часа по телефонной или радиосвязи Вы должны уведомить пограничников о:

  1. Наименование пункта базирования
  2. регистрационный номер судна, при его наличии
  3. ФИО владельца
  4. Район плавания
  5. Количество человек на судне
  6. Время выхода
  7. Время возвращения

Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Телефоны для оповещения о выходе в море (с запада на восток, мобильные могут не работать, звонить на ближайший городской):
Черноморск 8-36558-30098
Евпатория +7 36569 9-20-78 (от Донузлава до мыса Лукулл)
Евпатория 8-365-699-20-76
Угловое (Кача — Радиогорка)
+7 365 542-22-42
Севастополь +7 869 253 88 49; 8 869 253 88 25 (Казачка); 8 365 236 88 72 (от мыса Лукулл до мыса Сарыч)
Херсонес +7 869 222 28 49
Балаклава +7 869 254 03 25
Батилиман (Ласпи или Балаклава?) +78692 538821
Форос — РТП Мыс Николая +7869 253 88 26
Алупка 8 3654 333056
Ливадия, Ялта +73654333057 зона ответственности от мыса Аю-Даг до мыса Сарыч
Партенит 8 365 433 30 58
Гурзуф 8 365 236 88 68
Алушта 8 365 605 82 13 (от мыса Башенный до мыса Аю-Даг)
РТП Солнечногорское 8 (36560) 7 70 68
Судак 8 365 667 70 59
Приветное 8 365 607 70 67
Коктебель. 8 3656 291034
РТП Чауда 8 365 236 89 50
Феодосия 8 365 629 10 30
РТП Илья(Феодосия) 8 365 236 10 32
РТП Такиль +7 9787645041 от м.Опук до м.Такиль,от м.Такиль до м Малый
РТП Героевское +7 9788542252 от м.Малый до м.Ак-бурун
г.Керчь 8 365 615 45 52, 5-45-52, 5-20-60; 8 365 236 89 26
РТП мыс Фонарь 8 9787057517 от м.Казантип до м.Фонарь,от м.Фонарь до м.Ак-бурун
Щелкино 8 (36557) 7 70 97 застава Щелкино
мыс Троицы 8 365 236 89 60
UPD от 24.04.2017 по Керчи: «от (Керченского) моста по черному до опука -застава «заветное» 8 3656 178263
от моста по азову -застава «багерово» 8 3656 178258″

Читайте также: Уаз патриот с импортным мотором

Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Ваше судно с двигателем более 10 л.с., вам необходим выход и в ночное время тоже и вам требуется удаление от берега более 200 метров. В таком случае вам лучше поехать на погран заставу в Новороссийск или Краснодар, так будет быстрее. Там вы подаете заявление(заполняется на месте), копию судового билета, копию паспорта, копии документов на АИС который вы за ранее должны приобрести. Срок рассмотрения в данном случаи составляет до 30 дней. Вам почтой России придет письмо в котором будет сказано, что вам разрешается выходить в ночное время и будет указанно разрешенная удаленность от берега.

Третье, осталось разобраться, что нужно иметь на лодке обязательно.

Для маломерных судов все просто, есть нормы снабжения, они указаны в вашем судовом билете или согласно техническому регламенту таможенного союза.

Вот примерный набор комплекта снабжения:

1. Индивидуальные спасательные средства:
1.1. Индивидуальные средства безопасности (спасательный жилет) по числу находящихся людей на борту. Жилет должен быть надет.
1.2. Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров — 1 шт.
2. Спасательное оборудование
2.1. Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) — 2 шт.
2.2. Огнетушитель (для моторного маломерного судна длиной до 6 метров, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе) — 1 шт.
2.3. Черпак или ручной насос (кроме гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани), а для моторных маломерных судов длиной до 6 метров — при отсутствии оборудования для откачки воды — 1 шт.
2.4. Звукосигнальное устройство (допускается замена на свисток спасательного жилета) — 1 шт.
3. Средства безопасности при ЧС
3.1. Электрический фонарь белого света (1 шт) или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (кроме гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани.

Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Если чего-то нет на борту — штраф. Для плавсредств ( не регистрируемых лодок) — штраф не предусмотрен. То есть можно забыть аптечку, якорь и даже весла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Жилеты должны быть одеты на всех. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими элементами, жилет должен быть укомплектован свистком. Большинство дешевых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются — это страховочные, а не спасательные. Спасательный жилет перевернет вас на спину и будет держать на плаву, даже если Вы потеряете сознание, страховочный этого делать не будет. Нужно помнить это при выборе спасжилета.

Так же необходимо получить разрешение на рацию в РОСКОМНАДЗОРЕ, подробнее как это сделать читайте здесь.

Четвертое, за 2 часа до выхода в море необходимо известить пограничников по дежурному телефону или радиосвязи, о том что готовы выйти в море. При этом Вы должны сообщить данные

  1. Наименование пункта базирования
  2. регистрационный номер судна, при его наличии
  3. ФИО владельца
  4. Район плавания
  5. Количество человек на судне
  6. Время выхода
  7. Время возвращения

Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Пятое, по возвращению вы обязаны известить пограничников о своем возвращении. Если этого не сделать и к примеру ваш телефон окажется разряжен и с вами не смогу связаться, то начнутся ваши поиски.

Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Штрафы на воде для маломерных судов 2021

Что будет лодочному мотору ходящий по морю

Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

Читайте также: Мотор охлаждения чери фора

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия. При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые. То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Читайте также: Мотор колесо из двигателя от стиральной машины

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав — награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов. (Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения)

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

Расшифровки, какие неисправности — нет. А штраф достаточно весомый — есть. Поэтому мы посмотрим Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации » , а именно часть вторую , пункт 9:

9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям

Вот такие «неисправности». Просто стоит помнить об этом. И, смотреть внимательно на нормы комплектации, проверять наличие конца Александрова и ремкомплекта.

Пожалуй самая «больная» статья для ограниченного количества рыбаков-любителей:
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

Как ни странно по сравнению с остальными статьями — относительно небольшой штраф от 1500 до 2000 рублей (да, всего лишь, это не опечатка… от полутора до двух тысяч рублей) или лишение прав от года до двух. Объяснение видится только одно. Видимо у некоторых законодателей в собственности тоже есть маломерные суда, и по очень давней традиции, управлять ими в трезвом виде как то не принято, что ли… Яхта, шампанское, девушки…

Правда в этом случае судно может быть задержано (это было и до поправок). И эти штрафы кстати распространяется и на лиц, управляющих незарегистрированными судами.

Ну и последняя статья, чаще всего касающаяся водномоторников — жилеты! Или правильно сказать Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

За отсутствие спасжилета на пассажире (или на любом, человеке включая владельца лодки) при нахождении на воде , штраф от 300 до 500 рублей. При этом сам КоАП не говорит напрямую, что жилет должен быть надет и застегнут, он говорит лишь о наказании за нарушение правил безопасности. В Ленобласти практически повсеместно штрафуют за не надетый жилет, даже если он есть в лодке. Конечно можно спорить с инспектором, что напрямую норма не установлена, но практика показывает , что как раз это одна из норм, которую не стоит оспаривать ради собственного же спокойствия и безопасности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

    Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

    После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать

    После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.

    Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать

    Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРС

    Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

    Перевернулся на лодке , The boat overset

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

    ⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать

    ⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

    ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской водыСкачать

    ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской воды

    Испытание защиты редуктора лодочного мотораСкачать

    Испытание  защиты редуктора лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Что будет, если мотор не опреснять после соленой воды. Причина, почему нет охлажденияСкачать

    ⚙️🔩🔧Что будет, если мотор не опреснять после соленой воды. Причина, почему нет охлаждения

    Фильм-инструкция по лодочному мотору НЕПТУН 23Скачать

    Фильм-инструкция по лодочному мотору НЕПТУН 23

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Моя находка - навесной лодочный мотор. Как достать из дна моря лодочный мотор. Подвижный блок.Скачать

    Моя находка - навесной лодочный мотор. Как достать из дна моря лодочный мотор. Подвижный блок.

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

    Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

    Гимс Проверяет двигло 9.9

    ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без водыСкачать

    ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без воды

    НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотораСкачать

    НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК ПРИ ПОКУПКЕ лодки и мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток