Без сомнения, подвесные лодочные моторы являются самым изобретательным движителем для маломерных судов (надувных лодок, катеров и т.п.); это полностью автономная силовая установка, они бывают разных размеров, и их удобно обслуживать и перевозить.
Однако, иногда их неоспоримая полезность может стать как благословением, так и проклятием. Люди зачастую забывают во время эксплуатации моторов, что они не неубиваемые, что в итоге неизбежно приводит к проблемам.
Одной из наиболее распространенных ситуаций выхода лодочного мотора из строя подвесного – это перегрев во время эксплуатации. Существует множество различных причин, по которым это происходит: сюда можно отнести засорения или повреждения узла в системе охлаждения, низкий уровень моторного масла (для 4-х тактных моделей) или неисправного термостата.
Хотя большинство производителей рекомендуют обслуживать подвесные лодочные моторы каждые 100 моточасов или каждый год, вы не всегда можете предугадать, когда какая-то деталь выйдет из строя, поэтому важно знать, что может пойти не так и как исправить эту проблему.
Категорически нельзя игнорировать факт перегрева лодочного мотора (даже кратковременный), потому что повреждение (например, треснувшая головка блока цилиндров или деформированные цилиндры) и последующие затраты на ремонт будут намного больше, чем первостепенное устранение проблем, которые явились причиной перегрева.
- Неисправная помпа
- Проблемы с крыльчаткой
- Выпускной коллектор
- Низкий уровень масла
- Неисправный термостат
- Неисправность свечей зажигания
- Перегрев моторов с воздушным охлаждением
- Промывка системы охлаждения мотора уксусом от солей и других отложений
- Перегрев при высоких оборотах
- Что будет при перегреве лодочного мотора
- 🎦 Видео
Видео:КЛИН от ПЕРЕГРЕВА? ПРОСТАЯ УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ ПЕРЕГРЕВА МОТОРА.Скачать
Неисправная помпа
Используя все преимущества частичного погружения в воду, подвесные лодочные моторы имеют водяную систему охлаждения, используя конструкцию “открытой системы”, которая использует воду, по которой движется лодка, для охлаждения двигателя; отсюда и знакомая “контрольная струя” или “контролька”, которая должная постоянно вытекать из мотора во время работы двигателя.
Если помпа, которая втягивает морскую или пресную воду, выходит из строя, вы немедленно остаетесь без охлаждающей воды. Действительно, причиной выхода помпы из строя может быть недостаток воды в системе охлаждения, т.к. именно вода является для помпы смазывающей жидкостью и позволяет ей эффективно охлаждать мотор.
По контрольной струе вы сможете безошибочно определить неисправность помпы системы охлаждения, если температура вытекающей воды значительно выше чем обычно. Это зачастую указывает на то, что помпа не прокачивает или плохо прокачивает воду через систему и через теплообменник/выпускной коллектор и следовательно не рассеивает тепло от блока двигателя достаточно быстро.
Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать
Проблемы с крыльчаткой
Если водяной помпе дать поработать на сухую даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к катастрофическим последствиям для одной очень важной части насосного узла – крыльчатки.
Крыльчатка – это небольшой вращающийся пропеллер, подобный тому, который втягивает охлаждающую воду в двигатель. Крыльчатка исключительно изготавливается из резины потому, что это экономически выгодно и резина устойчива к воздействию песка и других материалов, которые могут случайно попасть в систему охлаждения вместе с водой.
Сравнение старой и новой крыльчатки
К сожалению, недостатком резиновой крыльчатки является то, что если она работает “всухую” она не будет никак охлаждаться смазываться и быстро перегреется, распадется или даже расплавится.
Отсутствие крыльчатки – это отсутствие охлаждения, а это в свою очередь приведет к перегреву двигателя. Хорошая новость заключается в том, что замена крыльчатки не является какой либо сложной задачей, если у вас есть стандартный набор гаечных ключей.
Сняв нижний блок (то есть нижнюю секцию двигателя с установленным винтом), так называемый “сапог”, обнажается корпус водяной помпы. Затем его можно открутить и заменить крыльчатку. Более подробно про замену крыльчатки можно посмотреть ТУТ.
Читайте также: Мотор для опель астра джи
Рекомендуется заменить все прокладки, которые обычно входят в ремкомплект для замены крыльчатки.
Поскольку этот узел системы охлаждения имеет склонностью к выходу из строя, стоит проверять состояние крыльчатки на вашем подвесном лодочном моторе по крайней мере в начале каждого сезона, так как вы почти наверняка заметите износ после прошлого сезона, и вы как раз сможете определиться с тем, следует ли её заменить.
Видео:⚙️🔩🔧Последствия от перегрева лодочного мотораСкачать
Выпускной коллектор
Проблемы с выпускным коллектором лодочного мотора могут привести к серьезным последствиям для двигателя, особенно если трубопровод подвергся коррозии и в него попадает вода из системы охлаждения. Это может привести к полному выходу двигателя из строя, когда вода (которая, как известно, не может сжиматься под давление) попадает внутрь блока двигателя, вызывая деформацию поршней и цилиндров.
С точки зрения перегрева лодочного мотора, выпускной коллектор не обязательно должен быть проржавевшим или неисправным, чтобы вызвать проблемы; а вот закупорка в системе подачи охлаждающей воды уже может вызвать проблемы с перегревом.
Промывка системы охлаждения путем подсоединения шланга к отверстию водозабора обычно достаточно, чтобы смыть любой мусор, но важнее стараться избегать попадания этого мусора в систему. Избегайте использование лодки на мелководье или в других местах, где ил и песок могут случайно всасываться водозабором системы охлаждения.
Видео:Перегрев и его последствияСкачать
Низкий уровень масла
Масло – это живительная жидкость любого двигателя, оно обеспечивает смазку всех движущихся частей, снижает износ и продлевает срок службы всех важнейших компонентов.
Без правильного количества масла двигатель не только быстрее изнашивается, но и повышенное трение нагревает цилиндры и поршни, что приводит к всевозможным потенциальным повреждениям.
Итог: Регулярно проверяйте моторное масло, доливайте его по мере необходимости и полностью меняйте масло после указанного в руководстве количества моточасов.
Видео:Yamaha 15 перегрев!!!!Скачать
Неисправный термостат
Термостат двигателя на самом деле является “мозгом”, который регулирует рабочую температуру двигателя. Когда двигатель холодный, клапан термостата остается закрытым, позволяя двигателю прогреться, а когда двигатель нагревается, клапан термостата открывается и позволяет охлаждающей жидкости свободно циркулировать.
Проверка работы термостата
Все двигатели на заводе оснащаются термостатом, температурный диапазон работы которого соответствует каждой определённой модели лодочного мотора. И все же, некоторые нерадивые водномоторники снимают термостат (обычно по причине его неправильной работы) что в итоге приводит к перегреву двигателя.
Я бы настоятельно не советовал этого делать по той простой причине, что двигатель тогда будет потенциально работать вне своего безопасного рабочего температурного диапазона, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Если вы подозреваете, что термостат неисправен, гораздо лучше заменить его на оригинальный или на тот, который точно соответствует его техническим характеристикам. Если вы замените термостат на не оригинальный или на работающий в другом температурном диапазоне, вы получите те же риски при работе мотора, что и при его (термостата) отсутствии.
Видео:КУПИЛ Б/У YAMAHA И ПОПАЛ НА ДЕНЬГИ? Последствия перегрева и стоимость ремонта.Скачать
Неисправность свечей зажигания
В бензиновых двигателях неисправные свечи зажигания могут вызвать целый ряд проблем – от повышенного расхода топлива до вялых ходовых характеристик. Они также могут вызвать пропуски зажигания, которые, по сути, происходят, когда один или несколько цилиндров не работают должным образом из-за неисправной свечи зажигания.
Свечи зажигания после сезона эксплуатации
Есть много симптомов, на которые следует обратить внимание при пропусках зажигания подвесного лодочного мотора, от необычных хлопков и брызг, сильного запаха бензина, до чрезмерной вибрации в результате неравномерного перемещения компонентов в двигателе. Это один из частных случаем, который может привести к тому, что двигатель может заметно нагреться.
Читайте также: 16 клапанный мотор в оку
На моторных лодках не регистрируют пробег, как на автомобилях, поэтому этот факт используют в качестве аргумента не менять свечи с той же частотой, что и на автомобиле, например, во время ежегодного обслуживания. Однако свечи зажигания в общем-то довольно дешевы, так что замена их каждый год, на мой взгляд, стоит того, особенно если это сдерживает появление более серьезных проблем.
Видео:⚙️🔩🔧Еще одна из причин перегрева лодочного мотора.Скачать
Перегрев моторов с воздушным охлаждением
Если ваш подвесной лодочный мотор имеет воздушное охлаждение (некоторые маломощные модели китайских моторов SeaPro и GlobalMarine), то вам будет простительно не думать о проблемах с системой охлаждения вашего мотора. Но я бы рекомендовал вам всё же внимательно прочитать руководство по эксплуатации и изучить технические характеристики вашего мотора прежде чем делать далеко идущие выводы и полностью снимать с себя заботу об охлаждении двигателя на лодке. Не только сам блок двигателя требует охлаждения, но и редуктор, винт, сцепление так же могут выйти из строя из-за перегрева.
Видео:⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
Промывка системы охлаждения мотора уксусом от солей и других отложений
Система охлаждения подвесного лодочного мотора склонна к образованию отложений соли и известкового налета. Это зависит от того, где вы эксплуатируете свою лодку, но в некоторой степени это всегда будет для вас проблемой. Такие отложения могут привести к излишнему нагреву двигателя, так как они могут ограничивать поток охлаждающей воды.
Засоры могут возникать в любом месте системы охлаждения, от термостата до выпускного коллектора, и вам может быть интересно, как очистить эти компоненты, не разбирая полностью двигатель.
Один из самых простых способов избавиться от известкового налета в системе охлаждения – это прокачать через неё раствор уксуса с водой, дабы он вступал в реакцию с этим известковым налетом и разрушил его и вывел его через выпускное отверстие.
Для этого заполните пластиковый контейнер или бочку примерно 2 частями воды и 1 частью белого уксуса, поместите двигатель в контейнер так, чтобы водозабор был погружен в воду, а контрольная струя возвращалась обратно в контейнер и запустите двигатель примерно на 20 минут, но не более (иначе вода слишком нагреется). Дайте воде остыть и повторите процесс ещё несколько раз, и в конце концов вы обнаружите, что многие, если не все, отложения накипи смылись с компонентов системы охлаждения, и, что более важно, давление и поток охлаждающей воды должны быть такими, как у нового мотора.
Видео:Последствия после перегрева дизеляСкачать
Перегрев при высоких оборотах
Иногда вы наблюдаете такую ситуацию, когда ваш подвесной лодочный мотор на низких оборотах работает именно так, как ожидалось, но как только вы открываете заслонку, прибавляя газа, он начинает перегреваться.
Есть несколько возможных причин такого поведения двигателя, на самом деле это может быть любая из проблем, рассмотренных выше, но по своему опыту я обнаружил, что изношенная водяная помпа или крыльчатка способны нагнетать в систему охлаждения достаточное количество воды при низких оборотах, но им уже не хватает сил для обеспечения охлаждения двигателя при высоких оборотах. Так что если вы столкнулись с именно такой ситуацией, сначала проверьте крыльчатку и при необходимости замените её.
Видео:Ямаха 4 последствия перегреваСкачать
Что будет при перегреве лодочного мотора
Всегда хочется верить в лучшее. Искренне желаю чтобы в данном случае так и было. Наволакивание люминьки на гильзе удаляется кроме шабера еще и кислотой, все верно. Пост топикстартера я читал внимательно и все мной описанное для этого моторчега актуально. Прихват можно получить даже заглушив сразу опосля хода на полном продолжительное время, без плавного уменьшения тапки и работы некоторое время на оборотах ХХ. Отсюда и залегание колечек и прочие неприятности указанные ниже.
Читайте также: Чем промыть лодочный мотор при замене масла
VadimSPb78- в данном случае лотерея
При обнаружении отсутствия воды из контрольки и заглоха от перегрева крайне важно сделать следующее-вытянуть подсос(при его отсутствии утопителем поплавка карба переполнить карб) и штатным стартером без фанатизма-шморгов прокачать двигатель(поступает свежая смесь с маслом охлаждая ЦПГ), при данном действе наименьшие потери ресурса железяки и меньшие последствия для ЦПГ, свечу опосля выкрутить и обслужить Это касается как 2т так и 4т.
Точно могу сказать, что к тепловому прихвату поршня данная проблема не относится. Сталкивался с подобной проблемой, когда при транспортировке в цилиндр попадает некоторое количество масла, тады да — провернуть вал сложно.
———- Добавлено в 23:10 ———- Предидущее сообщение было в 22:36 ———-
Поверьте мне, не актуально вААще.
На обсуждаемом моторе это не возможно. Приведите хоть один пример и я сниму шляпу. Хотя в теории это возможно, я с таким сталкивался на другой технике.
SVS- я не могу не верить своим глазам и рукам. Мои гляделки видели за два десятка лет много разного железа, из этого многого 80 процентов лодочные моторы (посему я сюда не пофлудить заглянул, а помочь человеку). Еще раз повторюсь, искренне желаю топикстартеру чтобы действительно обошлось без последствий.
——На обсуждаемом моторе это не возможно. Приведите хоть один пример и я сниму шляпу. Хотя в теории это возможно, я с таким сталкивался на другой технике.
Отвечу коротко, лучше перебз. ть, чем недосмотреть, тем более сам сталкивался на другой технике, в любом итоге перб..ть дешевле в итоге обойдется (я конечно понимаю что топикстартер скорее всего ваш «профильный» клиент, поскольку самостоятельно произвести ревизию скорее всего не сможет. Стоимость «пары» прокладок и сальника несравненно ниже возможно последующего ремонта. Я изложил свое скромное субьективное мнение
——Для 4-х тактных это бесполезная процедура, разве только свечу «ушатать» — нужно просто дать остыть. Во первых бензин без масла, во вторых при попадании в поршневую он смоет с гильзы и то масло которое там было.
Позволю себе возразить- сие( ——Во первых бензин без масла, во вторых при попадании в поршневую он смоет с гильзы и то масло которое там было——-) было бы возможно только при отсутствии колец на поршне вааще(или если оно наглухо завальцовано в канавке поплывшей люминькой), так как конструктивно в данном моторе бензин ниже компрессионного кольца попадать не может=не должен в количествах достаточных для смыва масляной пленки на стенках гильзы и юбке поршня.
А вот медленное поступательное движение поршня обновит смазку на поверхности гильзы — юбке поршня одновременно охлаждая их, так как температура масла в картере всегда ниже чем температура масляной пленки на гильзе=поршне.
На счет «ушатать» свечу непродолжительной подачей обогащенной смеси— спасибо, посмеялся от души.
На данном моторе ее даже выкручивать не придется, возможно на несколько раз более придется шморгнуть стартером(пока не продуется-заведется опосля остывания. )
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Предотвращения перегрева лодочного мотораСкачать
Перегрев лодочного мотора (поймал пакет)Скачать
Перегрев двигателя: последствия и поломкиСкачать
Установка датчика и сигнализации перегрева лодочного мотора Tohatsu 50Скачать
⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действияСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Простая защита от перегрева лодочного мотора Sea Pro 9 8newСкачать
SUZUKI DF 6 AS. Видео 2, проверка отключения мотора , при перегреве .Скачать
⚙️🔩🔧Перегрев лодочного мотора SUZUKI DT15Скачать