После наступления первых морозов владельцам автомобилей приходится задумываться о правильном хранении летнего комплекта шин. Здесь могу возникнуть сложности, так как найти место для складирования летней резины в условиях холода намного сложнее, чем в теплое время года.
Из-за этого автомобилистов зачастую интересует, можно ли хранить летнюю резину на морозе? Желающие сэкономить утверждают, что метод хранения в холодных помещениях или вне зданий ничем не вредит колесам. Ведь температура их эксплуатации находится в пределах -30…+35 °C, а все остальное – это просто маркетинг. Специалисты шиномонтажных сервисов, опытные водители настаивают на том, что подобный подход снижает износостойкость изделий.
- Так можно ли хранить летние шины на морозе
- Где лучше хранить летнюю резину – на морозе или все же в тепле?
- Можно ли хранить резину на морозе без негативных последствий
- Где складировать резину при отсутствии гаража, балкона
- Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
- Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
- Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
- «Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
- Летняя резина и гололед
- Почему не стоит покупать всесезонные шины
- Что нужно знать перед установкой
- Три раза по четыре
- С шипами или без
- Какой размер выбрать
- Как правильно сэкономить на шинах
- 📽️ Видео
Видео:Китайская шина в морозСкачать
Так можно ли хранить летние шины на морозе
Как правило, подобные вопросы встают особо остро при отсутствии у владельца машины гаража, либо мастерской. В кладовке размещать покрышки не стоит из-за выделяемых ими вредных испарений. От резины исходит специфический запах. Если сложить шинокомплект на лестничной площадке, то начнут жаловаться соседи.
Чтобы понять, где размещать шинокомплект, следует разобраться в рекомендуемых специалистами условиях складирования. Оптимальная температура хранения колес составляет +10…20 °C. Также важно учитывать влажность воздуха. Поблизости не должны находиться обогреватели, вещества, выделяющие токсичные пары.
Складывать покрышки следует таким образом:
- изделия без дисков размещаются вертикально на специальных подставках;
- укомплектованные колеса складываются стопками, либо вешаются на стену;
- сложенные шины рекомендуется накрывать плотной водонепроницаемой тканью.
Следует оградить шины от попадания УФ-излучения, воздействия неблагоприятных атмосферных факторов.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Где лучше хранить летнюю резину – на морозе или все же в тепле?
При отсутствии отапливаемого гаража или мастерской владельцы автомобилей часто складывают покрышки дома. Для этого используется балкон. В случае подобного варианта складирования лоджия должна быть:
- остеклена (желательно теплоизоляционными стеклопакетами);
- утеплена (как правило, при обустройстве теплоизоляции применяют пенопласт, минвату);
- оборудована источником обогрева для поддержания стабильной температуры (наиболее правильным будет сделать теплый пол).
Перед укладкой покрышки необходимо предварительно очистить от загрязнений, в ходе хранения следует периодически убирать с изделий пыль.
Стоит ли это того и есть ли у вас такие помещения? Решайте сами.
Видео:Мороз VS Резина. Что будет если бросить автомобильную шину в -45 с высоты 3 метра?Скачать
Можно ли хранить резину на морозе без негативных последствий
Практика показывает, что складирование шинокомплекта при низкой температуре, либо на улице чревато следующими последствиями:
- растрескиванием изделий, из-за чего колесо во время езды может лопнуть;
- образованием участков с неравномерной структурой в теле шин;
- деформацией покрышек, из-за чего возникают проблемы с обратной установкой, балансировкой.
Колеса, хранящиеся при низкой температуре, становятся менее эластичными, более хрупкими.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Где складировать резину при отсутствии гаража, балкона
В приведенных обстоятельствах у водителей возникает вопрос, можно ли хранить шины на морозе под открытым навесом или прямо на улице? Такой метод противопоказан, поскольку при подобном подходе покрышки будут подвергаться действию повышенной влажности, атмосферных осадков и перепадам температур.
Оптимальным вариантом будет обратиться за помощью в компании, предоставляющие склад под размещение покрышек. Оптимальный вариант в Москве – компания «Шино-Бокс».
- заключение официального договора;
- возможность забрать шинокомплект в любое удобное время;
- поддержка оптимального микроклимата на складах;
- наличие круглосуточной охраны складских помещений с видеонаблюдением.
Нужно помнить, что хранение летних шин на морозе приводит к лишним тратам и проблемам на дорогах. Потому при необходимости хранения шин зимой лучше обратиться в «Шино-Бокс».
Видео:Взрыв колеса при обгоне УжасноСкачать
Почему зимой шины нужно накачивать выше нормы
Зимой даже в таком простом действии как накачивание колес появляется ряд не очень очевидных нюансов. Связаны они, собственно, с тем, что на улице свирепствует мороз. Дело в том, что, как известно, все вещества при охлаждении сжимаются и уменьшаются в объеме, а при нагревании — расширяются. Причем газы особенно подвержены этому эффекту. Воздух, которым мы накачиваем колеса — тоже газ. Вернее — смесь газов, но это в данном случае не важно.
Читайте также: Размеры шины 185 60 r14
Итак, на основании опыта эксплуатации машин эмпирически выведено, что при понижении температуры на улице на каждые 8ºС давление в колесе падает на 0,1 бар (10 к Па, 0,1 атмосферу). Таким образом, если при +20ºС накачать колесо до 2,4 атмосферы, то при похолодании (ну, допустим такое, чисто теоретически!) до −20ºС давление в нем упадет до 1,9 атмосферы. То есть — почти на 20% ниже, чем рекомендовано в «мануалах» многих автопроизводителей.
Ошибка думать, что подобная ситуация возможна лишь в воспаленном журналистском воображение! Представьте типичную осеннюю ситуацию: вы приехали в шиномонтаж «переобуваться» — менять резину с летней на зимнюю. Как это часто бывает в случае небольших мастерских, колеса вам накачивают до положенных 2,2—2,4 атмосферы сразу после балансировки — в теплом помещении при температуре как-раз около +20ºС.
Через короткое время наступают нормальные зимние холода — пусть и не с 20-градусными морозами, но с уверенным «минусом» около −10ºС. Падение давления составит в этом случае около 0,4 атмосферы, что тоже существенно. Если не уделить этому моменту должного внимания, получится, что машина чуть ли не всю зиму потом проездит на подспущенных покрышках. Кто-то скажет, что это даже хорошо — мол, улучшается проходимость.
Видео:Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
Видео:Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline
Да, но только в одном случае — при езде по мягкому рыхлому снегу, когда увеличение пятна контакта колеса и дороги позволяет авто меньше проваливаться в мягкий снег. Если же, как и подавляющее большинство легковушек, зимой мы ездим, в основном, по твердому покрытию дорог, более-менее очищенных от снега, подспущенные шины только наведят.
Из-за них заметно ухудшится управляемость, машина легче будет срываться в боковое скольжение, хуже тормозить, увеличится расход топлива и т. п. Вывод из всего вышесказанного следующий. При «переобувке» машины в зимнюю резину нужно всегда перекачивать колеса как минимум на 0,2 атмосферы выше рекомендуемого. Так мы компенсируем падение давления в них при из-за холода.
Но и сильно превышать этот уровень не стоит. Ведь во время движения даже в самую лютую стужу шины нагреваются и давление в них повышается порой на 0,2—0,3 атмосферы, частично нивелируя зимнее «похудение» покрышек.
Видео:НИКОГДА НЕ ПАРКУЙТЕСЬ ВЫВЕРНУВ КОЛЕСАСкачать
«Ночные заморозки – это не катастрофа». Когда нужно менять резину
В Московском регионе резко похолодало и ожидаются первые заморозки. В ночь на 7 октября температура опустится до минус 3 градусов по Цельсию. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) предупредил о пробках и росте числа ДТП, а автолюбители начали задумываться о смене летней резины на зимнюю.
Специалисты рекомендуют ехать на шиномонтаж, когда наступают первые ночные заморозки, а среднесуточная температура в течение недели держится на уровне 5-7 градусов тепла, то есть фактическая температура воздуха находится в пределах от 0 до 10 градусов. Однако погода в столичном регионе в межсезонье неустойчива и после резкого похолодания может наступить потепление. А при температуре выше рекомендованных +7 градусов по Цельсию мягкие зимние шины начинают быстро изнашиваться, возрастает их сопротивление качению и ухудшаются тормозные свойства.
«Я бы не советовал панически относиться к смене шин, – говорит автогонщик и инструктор Михаил Горбачев. – Нет никакой катастрофы в том, что ночью объявили заморозки. Как показывает практика, в Москве и Московской области шины разумно менять где-то в первых числах ноября».
Читайте также: Как стереть следы от шин
Тем, кто решил отложить поездку на шиномонтаж как минимум на месяц, стоит помнить несколько правил.
Летняя резина и гололед
По словам Горбачева, многие водители серьезно воспринимают предостережения о заморозках и им кажется, что льдом уже покрыты исключительно все улицы. Однако это не так: наледь образуется рано утром или поздно вечером и в первую очередь на мостах — даже в том случае, если осадков не было. В потенциально опасных местах важно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.
«В холодное время проверяю сцепление дорогой следующим образом: убедившись, что сзади нет автомобилей, я нажимаю на педаль тормоза на небольшой скорости и отслеживаю реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее, если этого не происходит, то на дороге скользко и нужно ехать медленнее», — рассказывает Горбачев.
Если заморозки усилились и выпал снег, шины все же стоит поменять: современная летняя резина при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Причем, полный привод и наличие электронных безопасностей ситуацию не исправят – они эффективно работают только в том случае, когда есть уверенное сцепление с дорогой.
Почему не стоит покупать всесезонные шины
Специалисты не советуют для российских условий универсальную всесезонную резину, созданную для более мягкого климата. «Не стоит забывать, что погодные условия в России не соответствуют европейским, для которых подходят всесезонные шины – прежде всего, это касается резких сезонных перепадов температуры. Поэтому в нашем климате всесезонные шины не обеспечивают максимальной безопасности как зимой, так и летом. Иногда считанные метры отделяют нас от происшествия или аварийной ситуации, поэтому даже разница в 2-3 метра может оказаться решающей», – убежден руководитель отдела маркетинга компании ООО «Бриджстоун СНГ» Андрей Грищенко.
Зимние шины для российских условий имеют особую маркировку: снежинку внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Что нужно знать перед установкой
Зимние шины за время хранения могут пострадать от перепадов температуры, прямых солнечных лучей, сырости или, наоборот, слишком сухого воздуха. Хранить их рекомендуют либо в стопке, каждую неделю переворачивая другой стороной, либо в сборе с дисками вертикально, накачанными до обычного давления.
Перед установкой не помешает изучить их протектор, повышенный износ внутренних или наружных дорожек, ступеньки между дорожками свидетельствуют о нарушении углов установки или величины схождения колес. Неравномерный износ протектора может свидетельствовать и о недостаточном или избыточном давлении в шинах. Для того чтобы сделать износ равномерным, шины советуют каждые 5-8 тыс. километров переставлять.
Самая распространенная схема, когда передние шины ставятся на заднюю ось, а задние — вперед, причем левая идет на правую сторону и наоборот. Однако это работает исключительно с шинами, имеющими симметричный и ненаправленный рисунок, в противном случае придется менять местами левые и правые покрышки. Если зимние покрышки хранятся на стальных штампованных дисках, стоит проверить состояние закраин: от соли и реагентов они могут заржаветь и начать пропускать воздух.
Три раза по четыре
По словам Горбачева, зимняя шина должна отвечать правилу «4х4х4»: «Это не колесная формула военного внедорожника. Это, прежде всего, напоминание о том, что возраст зимней шины не должен превышать четырех лет, потому что со временем она становится жестче и хуже работает на скользких поверхностях. Вторая четверка означает, что на автомобиле должны стоять четыре совершенно одинаковые шины с идентичным рисунком. И третья цифра говорит о том, что глубина протектора зимней шины не должна быть менее четырех миллиметров».
Читайте также: Шины зимние kleber krisalp hp3
Если комплект зимней резины не соответствует любому из этих правил, лучше купить новый.
С шипами или без
Обычно шипованные шины рекомендуют тем, кто ездит в область, а для городских поездок лучше подходят фрикционные, в народе называемые «липучкой». Нешипованные покрышки мягче и не такие шумные. Эксперт компании Bridgestone не рекомендуют сильно разгоняться на шипах, так как при скорости более 120 км/ч они теряют эффективность.
Испытания финской компании Test World показали, что шипованные шины лучше ведут себя на льду, а нешипованные – на мокром асфальте. На снегу и сухом асфальте большой разницы между ними нет. Кроме того, испытания Test World показали, что не стоит экономить на бренде: продукция известных шинных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: снегу, льду и мокром асфальте. Еще фрикционные шины намного тише, мягче и комфортнее. Однако и здесь существуют нюансы.
«При сильном морозе плотность льда становится выше и шипу довольно сложно вгрызаться в поверхность. В этом случае лучшее сцепление имеет фрикционная шина, так как ее состав резиновой смеси более эластичен, а рисунок протектора имеет большее количество кромок зацепа, что дает более плотное прилегание в пятне контакта. Но на незакаменевшем льду шиповка будет разгонять и тормозить гораздо лучше», – рассказывает представитель российского офиса Pirelli Георгий Божедомов.
Какой размер выбрать
Обычно зимняя резина повторяет типоразмер летней, так как многие покупают ее для тех же дисков. Напомним, что информация о размере нанесена на боковину покрышка. Например, 195/65 R16, где первая цифра – это ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья — диаметр обода в дюймах.
Эти параметры важно соблюдать при выборе новой резины. В то же время некоторые эксперты рекомендуют приобрести для зимы более узкие покрышки. «Я бы рекомендовал ставить максимально узкие зимние шины из тех, что рекомендует автопроизводитель. Причем, с максимально высоким профилем — это значительно улучшит поведение автомобиля на скользкой и снежной дороге. То есть, если у вас на лето стоят 17-дюймовые диски, то на зиму лучше приобрести 16-е колеса», – советует Горбачев.
Представитель компании Pirelli настаивает на применении рекомендованных размеров резины. В то же время он отмечает, что узкие шины лучше подходят для снега, но ведут себя хуже на твердых поверхностях.
Как правильно сэкономить на шинах
Дешевая резина малоизвестных марок, как правило, китайских и тайваньских, значительно уступает в характеристиках и не столь сбалансирована. Например, тесты World Test показали, что разница в тормозном пути на льду между лидером Continental и аутсайдером Sunny составила 18 метров. Причем, на снегу разрыв между шинами составил 7 метров. А в торможении на сухом асфальте китайская Sunny даже вырвалась вперед.
Так что сильно сэкономить на покупке комплекта шин не получится. Однако можно присмотреться к моделям ведущих иностранных компаний, выпускающихся на российских заводах. Либо посмотреть «прошлогодние коллекции». Многие компании представляют каждую новую шину как революционную, однако ее характеристики не так сильно отличаются, чтобы отказаться от покупки предшествующих моделей.
Евгений Багдасаров
Фото: Russian Look, Фотобанк Лори
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТЕ АВТОМОБИЛЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ?Скачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Что происходит на морозе с шинами 🥶Скачать
Что будет, если ездить на летней резине зимой!?Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
В Якутии колеса лопаются от холода🥶🥶🥶Скачать
КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать