Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.
- Почему из автокондиционера уходит фреон
- Как найти утечку в автокондиционере
- Герметичность фреоновой магистрали в системах кондиционирования: почему она важна и как выявить утечки
- По каким причинам нарушается герметичность фреоновой магистрали системы кондиционирования
- Какие признаки говорят о нарушении герметичности фреоновой магистрали
- Чем опасны утечки хладагента из магистрали
- Чем опасен фреон для человека
- Как найти место утечки фреона
- Заключение
- »Забили» на кондиционер перед зимой? Теперь может выйти дороже! Истоки проблем и секреты долголетия климатической установки
- Просто добавь фреон?
- Без работы «закиснет»
- Почему важно обращаться к специалистам
- Как продлить кондиционеру жизнь
- Цена вопроса
- 📺 Видео
Видео:НЕДОСТАТОК vs ИЗБЫТОК фреона в системе БЫТОВОГО холодильникаСкачать
Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.
Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Видео:Когда фреон покинул систему.Скачать
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео:Кондиционер. К чему приводит переизбыток фреона?Скачать
Герметичность фреоновой магистрали в системах кондиционирования: почему она важна и как выявить утечки
Кондиционер работает по тем же принципам, что и холодильник. При этом между ними есть существенное различие: холодильник может спокойно проработать весь срок эксплуатации без технического обслуживания, а для кондиционера его периодически нужно проводить. Причина этого – в особенностях конструкции и более тяжелых условиях работы оборудования.
Видео:Перелит фреоном. Симптомы.Скачать
По каким причинам нарушается герметичность фреоновой магистрали системы кондиционирования
Герметичность фреоновой трассы может нарушаться по нескольким причинам. Мы выделим три наиболее часто встречающиеся:
- Некачественный монтаж системы кондиционирования. Типичные ошибки приустановкекондиционеров мы описали в отдельной статье.
- Естественный износ соединений трассы. Обычно он проявляет себя через 3-5 лет эксплуатации системы.
- Механические повреждения трассы. Они могут появиться в результате падения тяжелого предмета (например, сосульки с крыши) или во время проведения ремонта в помещении или здании.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Какие признаки говорят о нарушении герметичности фреоновой магистрали
Можно выделить несколько таких признаков:
- Система перестает работать эффективно. Ей недостаточно пяти минут, чтобы начать выдавать холодный воздух, и она уже не справляется с задачей понижения температуры до комфортного уровня.
- Периодически срабатывает термозащита компрессора (если она есть).
- В месте соединения труб магистрали с наружным блоком образуется иней или лед.
Утечки хладагента могут привести к тому, что система кондиционирования будет работать, практически не влияя на температуру воздуха в помещениях
Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать
Чем опасны утечки хладагента из магистрали
Утечки фреона могут привести к опасным для системы кондиционирования последствиям:
- Компрессор кондиционера охлаждается хладагентом. Если уменьшается его количество, то компрессор начнет перегреваться и может выйти из строя.
- Через дефектное место уходит не только хладагент, но и масло. Через некоторое время его перестанет хватать для смазки деталей, повысится их износ, а в худшем случае трущиеся детали может заклинить.
- В систему попадает воздух, но наибольший вред приносит влага, которая в нем содержится. Замерзнув, она нарушает работу терморегулирующего вентиля или капиллярной трубки. Признак того, что в магистраль попала влага, – зеленоватый оттенок масла.
- Фреоновая магистраль проходит через помещения, где живут или работают люди. Утечки хладагента опасны для здоровья.
Читайте также: Комплект для годового обслуживания компрессора genius 1022 peak scientific
Чем опасен фреон для человека
В современных системах кондиционирования используют фреон марки R32. О его сравнении с другими хладагентами читайте в отдельной статье. R32 считается наименее вредным для экологии, но абсолютно безопасным для человека его назвать нельзя. Предельно допустимая концентрация вещества в воздухе составляет 3 000 мг/м 3 . Если она будет превышена, человек почувствует нехватку воздуха, появится общее недомогание, головокружение, начнут раздражаться слизистые оболочки глаз. В обычных бытовых кондиционерах хладагента мало, поэтому и отравиться им сложно. Но в промышленных моделях его может быть до 2 л. Этого вполне достаточно для интоксикации.
Видео:Причины капитальных ремонтов систем кондиционированияСкачать
Как найти место утечки фреона
Есть несколько способов обнаружить место утечки хладагента:
- Самый простой из них – использовать мыльный раствор. Этот метод применяют, когда место утечки примерно известно. Например, на стыках магистрали есть масляные пятна. Мыльный раствор можно приготовить самостоятельно или использовать специальные аэрозоли с мыльным составом.
Аэрозоли с мыльным составом, как правило, содержат активные добавки, которые при длительном контакте могут повредить магистраль. По этой причине остатки спрея после использования нужно удалить с компонентов системы.
Мыльный раствор – простой, но эффективный инструмент для выявления утечек
- Если есть возможность демонтировать часть системы, то ее герметичность можно проверить погружением в воду. Перед этим проверяемый участок магистрали заполняют сухим азотом и герметизируют. Место утечки определяют по образовавшимся пузырькам.
- Обнаружить утечки фреона можно с помощью опрессовки. В этом случае в систему подают азот под определенным давлением. Если показатель давления уменьшается со временем, то ориентировочное место утечки ищут на слух и далее выявляют с помощью мыльного раствора или применяют электронные течеискатели.
- Еще один способ – использовать специальный краситель, который светится в лучах ультрафиолета. Его добавляют в заправленную систему, а затем освещают магистраль ультрафиолетовой лампой.
Здесь хорошо видно место утечки фреона
- Для выявления утечек можно использовать ультразвуковой течеискатель. Для этого в систему нужно закачать сухой азот. Он быстрее выходит через неплотности, поэтому и обнаружить их легче. Ультразвуковой течеискатель усиливает звуки, которые возникают при выходе азота из магистрали в дефектном месте.
- Самый действенный и надежный способ обнаружить утечку – использовать электронный течеискатель. Он способен обнаружить фреон даже при скорости его утечки всего 5 г/год. Чувствительность приборов можно регулировать.
Течеискатель позволяет быстро, точно и без каких-либо подготовительных операций найти место утечки хладагента
Чувствительность электронного течеискателя заметно ухудшают пары спирта и оксид углерода. Еще один момент, о котором нужно помнить при использовании таких приборов, – течеискатели настроены на определенную марку фреона.
Видео:Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Заключение
Герметичность фреоновой магистрали – основа безопасной эксплуатации системы кондиционирования. Мы рекомендуем проверять ее один раз в два года. Если утечки устранять вовремя, система кондиционирования будет функционировать в штатном режиме и поддерживать требуемые параметры микроклимата в помещениях на протяжении всего срока службы.
Читайте также: Каландр с прижимным валом
Видео:УТЕЧКА ФРЕОНА. ПРИЗНАКИ. СТОИМОСТЬ РЕМОНТА. ЧТО ЭТО? ПРИЧИНЫ. РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКА. ЗАПРАВКА ФРЕОНОМСкачать
»Забили» на кондиционер перед зимой? Теперь может выйти дороже! Истоки проблем и секреты долголетия климатической установки
Фото автора и из архива редакции
Фото автора и из архива редакции
К хорошему быстро привыкаешь. Вот, например, можно ли себе представить сегодня автомобиль без кондиционера или климат-контроля? Поэтому, если перед началом летнего сезона выясняется, что система вышла из строя, беда…
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Просто добавь фреон?
«Тоже мне, проблему нашли!» — скажут некоторые. И вспомнят, что они решают эти вопросы на раз: летом на обочинах дорог вовсю работают мобильные посты по заправке кондиционеров. Подъехал — и прямо на месте «долил» фреон…
Однако профильные специалисты говорят: если кондиционер перестал «холодить» из-за недостатка или отсутствия фреона, это обычно означает, что владелец автомобиля «проморгал» момент и не уделил должного внимания системе еще на ранней стадии проблемы.
Да, фреон может понемногу уходить и в совершенно исправной и герметичной климатической установке: ежегодная потеря 5-10% всего заправочного объема считается нормой. Именно по этой причине рекомендуется проверять «остаток» раз в два года на специальной установке.
А в возрастных автомобилях существует риск потери фреона из-за нарушения герметичности системы, как правило, вследствие сквозной коррозии конденсора, испарителя или соединительных трубок. Внешний радиатор также страдает от механических повреждений, ведь он, как правило, устанавливается за радиатором системы охлаждения двигателя и первым принимает на себя все удары.
Надо ли говорить, что в этом случае простая дозаправка не имеет никакого смысла? Необходимо найти источник утечки, причем чем раньше, тем лучше. Отсутствие герметичности системы кондиционирования может быть выявлено еще на этапе вакуумирования, которое предшествует заправке фреона. А вот для более точного определения места утечки можно использовать галоидный или ультрафиолетовый способ либо их сочетание. В любом случае это уже вопрос работы специалистов. Владельцу автомобиля же важно понимать: если ушел фреон, для начала стоит разобраться с причиной.
Видео:Не простой ремонт пивоохладителя.Скачать
Без работы «закиснет»
Система может выйти из строя и по причине поломки компрессора — насоса, приводимого в действие от двигателя (по крайней мере на автомобилях с ДВС). Сам по себе узел этот надежный, но только до тех пор, пока при работе он смазывается и охлаждается. За это отвечает фреон, точнее, содержащееся в нем масло.
Если же его в системе уже нет или недостаточно, трущиеся детали работают на сухую, что приводит к их быстрому износу. Не забудем и про то, что отсутствие масла грозит развитием внутренней коррозии, от которой страдает не только компрессор, но и остальные компоненты — радиаторы и соединительные трубки.
Теперь вы понимаете, почему наличие фреона требует периодической проверки, а герметичность системы следует восстанавливать как можно быстрее? Даже если кондиционер вам особо не нужен. Кстати, здесь есть еще несколько важных нюансов.
Длительное бездействие системы тоже вредно как раз по причине того, что из-за отсутствия циркуляции фреона с маслом по контуру не производится защитная смазка. Нередки случаи, когда компрессор «сгорает» как раз при первом включении кондиционера после длительного (многие месяцы) бездействия, потому что трущиеся детали начинают работать на сухую. Поэтому кондиционер рекомендуется включать не только в летнюю жару. В составе климат-контроля он так и используется, например, для подсушивания воздуха в процессе отпотевания стекол.
Читайте также: Замена подшипников вторичного вала кпп уаз
Проблема, однако, в том, что в условиях низких температур кондиционер не включается даже принудительно. В зависимости от модели автомобиля нижний порог составляет +2..+5°С, а дальше срабатывает предохранитель. Так что с наступлением осенне-зимнего сезона используйте любой относительно теплый денек, чтобы дать кондиционеру поработать. Как вариант — можно воспользоваться тем, что в «теплых» паркингах торговых центров температура стабильно выше +5..+7°С.
Видео:Заправка АВТОКОНДИЦИОНЕРА - САМАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ УСЛУГА!!! ПОЧЕМУ?Скачать
Почему важно обращаться к специалистам
Начнем с элементарного. Если нарушение технологии работ или оборудование не позволит своевременно обнаружить недостаточный уровень фреона или установить факт отсутствия герметичности системы, вы просто потратите время и деньги впустую. Выше мы описали, чем грозит недостаточный уровень фреона или масла. Но его избыток также чреват повреждениями компрессора, теперь уже из-за чрезмерного давления в системе. Так что точность «дозировки» при заправке очень важна.
Ну а ошибки в процессе диагностики при поиске неисправностей грозят либо отсутствием положительного итогового результата, либо дополнительными затратами за лишние действия или замену не требующих того деталей. Ведь кондиционер может не включаться по совершенно разным причинам, даже довольно мелким. Проблема может быть не в малом количестве фреона или компрессоре, а в датчике либо вовсе в потере контактов.
В общем, даже элементарную заправку кондиционера, не говоря уже про более серьезные виды работ, мы бы рекомендовали доверять специализированным станциям или исполнителям с хорошей репутацией. Автомобили с «продвинутыми» системами климат-контроля требуют дополнительных знаний по функционированию оборудования, ведь в данном случае кондиционер дополнен системой регулирования потоков с сервоприводами заслонок, дополнительными датчиками (температуры, освещенности, качества воздуха и т.д.), а управление климатической системы в целом более сложное и возложено на электронные блоки.
Видео:Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать
Как продлить кондиционеру жизнь
С учетом всего сказанного приведем рекомендации, позволяющие если не избежать, то как минимум отсрочить появление проблем и минимизировать их последствия:
- периодически включайте кондиционер в осенне-зимний период, когда это позволяют температурные условия;
- хотя бы раз в 2 года проверяйте объем фреона в системе и при необходимости пополняйте его;
- держите в чистоте радиатор и соединительные трубки. Если соты радиатора страдают от механических повреждений, установите защитную сетку;
- своевременно меняйте салонный фильтр, при необходимости проводите антибактериальную обработку испарителя (дезинфекцию).
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Цена вопроса
Стоимость услуг по дозаправке или заправке кондиционера в крупных городах Беларуси стартует от 10-15 руб. (но конечная стоимость зависит от объема используемых материалов), столько же берут и за проверку системы на герметичность. А вот дезинфекция, особенно актуальная во время распространения коронавируса, оценивается примерно в 20-35 рублей.
Стоимость нового компрессора, как правило, превышает 600-700 руб., поэтому в случае с подержанными автомобилями используется б/у деталь, цена которой для старых моделей может быть даже ниже 80-90 руб., но для относительно свежих и премиальных вполне может превышать 250-300 рублей. Та же история и с радиатором (конденсором): новый будет стоить сотни рублей, б/у, как правило, можно найти за 50-150 руб., впрочем, все зависит от модели автомобиля. Испаритель в разы дешевле, тот же б/у вариант обычно стоит 30-80 рублей. Ресивер-осушитель оценивается в 180-250 руб., но если предусмотрен сменный картридж, он обойдется в разы дешевле.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Курсы холодильщиков подробно 6.Утечка Фреона??? или Компрессор??? Как определить???Скачать
Что будет если заправить кондиционер фреоном R32 вместо R410A?Скачать
Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Как проверить ФРЕОН В КОНДИЦИОНЕРЕ без инструментовСкачать
Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать