Поддержкой работоспособности системы кондиционирования должна заниматься климатическая организация, которой была доверена установка и комплексное обслуживание оборудования. Длительное отсутствие профилактики негативно сказывается на производительности и долговечности электроприбора.
- Чем опасен перегрев компрессора в кондиционере
- Причины перегрева кондиционера:
- Причины перегрева компрессора в кондиционерах
- 4 основных элемента в кондиционере
- Особенности работы компрессора
- Перегрев компрессора
- Причины перегрева
- Что ломается в компрессоре при перегреве
- Что будет с компрессором кондиционера если его перегреть
- Перегревается наружный блок сплит-системы
- Что происходит с перегревом?
- 🔍 Видео
Видео:Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать
Чем опасен перегрев компрессора в кондиционере
Когда кондиционер попадает длительный период времени эксплуатируется без комплексного обслуживания, в первую очередь выходит из строя компрессор. Этот элемент электрооборудования быстрее других деталей поддается перегреву. Если компрессор будет долго работать в перегретом состоянии, он быстро выйдет из строя.
Основные признаки перегрева работающего компрессора:
- компрессор слишком горячий,
- выпускной и всасывающий клапан протекают,
- масло имеет горелый запах и темный цвет.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Причины перегрева кондиционера:
Недостаток фреона. Со временем эксплуатации оборудования в медном трубопроводе могут появиться трещины. Вследствие этого происходит постепенная разгерметизация фреонового контура, вызывающее недостаточное давление фреона. По этой причине наблюдается перегрев компрессора — основного работающего элемента кондиционера, обеспечивающего попадание холодильного газа в трубопровод.
Неправильное расположение оборудования из-за ошибок, допущенных монтажниками при установке:
- Наружный блок расположен близко к стене помещения. Если между кондиционером и стенкой более 10 см, это может привести к нагреванию корпуса внешнего блока и перегреву компрессора.
- При монтаже не учтен факт попадания на корпус блока прямых солнечных лучей. Перегрев кондиционера возможен, если монтажники не учтут и не просчитают динамику воздействия излучения от солнца на внешний корпус прибора.
- Кондиционер установлен в непосредственной близости от предметов или вещей. Плотная занавеска, колонка и другие предметы не должны препятствовать отводу теплого воздуха. Ухудшение теплообмена между окружающей средой и кондиционером приведет к перегреву техники
Перегревание оборудование может вызвать полный отказ или не полноценная работа специального вентилятора. Он предназначен для понижения температуры и обдувания радиатора, находящегося в кондиционере. Перегрев возможен из-за технической неисправности вентилятора или повреждения электрики в вентиляторном отделе кондиционера.
Частая причина перегрева электрооборудования — загрязнение. Из-за отсутствия регулярной чистки детали и внутренние узлы кондиционера забиваются пылью, пухом от деревьев и грязью. В результате этого нарушается нормальный теплообмен и нагревается компрессор.
Компрессор или двигатель могут перегреваться, испытывая чрезмерную нагрузку вследствие перегруженности испарителя, повышенного давления всасывания или конденсации. Также плохое охлаждение цилиндра и электродвигателя может быть вызвано недостаточным количеством жидкости в испарителе или низкой нагрузкой на испаритель.
Видео:Перегрев кондиционераСкачать
Причины перегрева компрессора в кондиционерах
Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.
Видео:Перегрев компрессора кондиционера.Скачать
4 основных элемента в кондиционере
Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.
Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.
Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель.
Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.
Видео:Перегрев кондиционера в пробке и его выход из строяСкачать
Особенности работы компрессора
Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура. Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.
Читайте также: Компрессор поршневой амортизационная группа 2021
Видео:Безмуфтовый компрессор кондиционера принцип работы и почему они ломаются.Скачать
Перегрев компрессора
Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.
Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев – следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).
Причины перегрева
Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.
1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.
2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту. Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.
3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.
4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.
Что ломается в компрессоре при перегреве
Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса. Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя.
Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.
Видео:Урок 2.Причины перегрева в системе кондиционирования.Скачать
Что будет с компрессором кондиционера если его перегреть
В статье «Замена компрессора в кондиционере» мы с вами уже говорили о том, что это важная и нужная часть изделия. Она входит в группу узлов (компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель), которые отвечают за исправную и корректную работу кондиционера. И если какое-то из этих устройств даст сбой или сломается, то климатическая техника также работать не будет. Поэтому за исправностью узлов нужно внимательно следить и, к примеру, знать, какие есть причины перегрева компрессора кондиционера.
Читайте также: Подшипник для компрессора кондиционера дэу нексия
У компрессора есть вполне определенная задача: он из испарителя всасывает холодный газообразный хладагент и потом под высоким давлением также в виде газа передает его в конденсатор, но уже в горячем виде.
Это является одной из ступеней работы климатического оборудования. И если здесь происходит какой-то сбой, то кондиционер начинает работать некорректно.
Усугубляет ситуацию то, что компрессор обычно располагается во внешнем блоке изделия, то есть на улице, и за ним сложнее следить. Нормальная температура контура компрессора составляет от 60 до 90 градусов по Цельсию, в зависимости от погоды на улице. Любые отклонения от нормы будут считаться перегревом.
По каким причинам может произойти перегрев?
1. В холодильном контуре мало хладагента. Когда кондиционер работает, то его узлы издают вибрацию. Несмотря на то, что она минимальна, со временем это приводит к образованию микротрещин на медных трубах, а также к тому, что ослабевают резьбовые соединения. В итоге хладагент улетучивается, а в холодильном контуре температура увеличивается. В результате на выходе из компрессора газообразной хладагент может достигать температуры в 115 градусов по Цельсию, что приведет к перегреву узла. Также утечка может произойти из-за недозаправки хладагентом, например, при замене вещества. Это также происходит из-за трещин и неплотностей. Поэтому систему обязательно нужно проверять на герметичность.
2. Если на конденсаторе сломается вентилятор, это также станет причиной перегрева компрессора. Потому что не будет происходить охлаждение хладагента, пропадет конденсация, при передаче на дросселирующее устройство газового агента и дальше на испаритель к охлаждению не приведет. Компрессор же будет при это работать без остановки, пытаясь изменить ситуацию, и страдать от излишнего давления конденсата. В результате произойдет поломка.
3. Как уже было сказано выше, чаще всего компрессор располагается во внешнем блоке кондиционера. А блок помещается на улице. И нередко причиной перегрева и поломки становятся засоры, например, пухом с деревьев. Из-за этого начинаются проблемы с конденсацией и повторяется сценарий развития из пункта №2.
4. Неправильный монтаж внешнего блока тоже может привести к перегреву компрессора. То есть если закрепить блок слишком близко к стене, будет ограничена циркуляция воздуха, это станет причиной проблем с конденсатом. В результате чего повторится уже знакомая нам схема. Поэтому следите за тем, чтобы расстояние от стены дома составляло по размера столько же, сколько ширина блока, как минимум, это должно быть 10 сантиметров.
Если вы заметили, что кондиционер начал работать некорректно, появилось какие-то подтекания, выпадение масла и так далее, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам. Иногда один своевременный осмотр изделия позволяет спасти оборудование и избавить владельца от дорогостоящего и сложного ремонта.
Видео:Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать
Перегревается наружный блок сплит-системы
Как определить, что сплит-система перегрелась, и когда это возможно? Подобное происходит, если температура воздуха превысила 30 градусов тепла. Тогда компрессор климат-контроля перегревается, вследствие чего активируется термореле, защищающее от теплового удара всю систему. Реле отключает компрессор — понять это помогают сопровождающие процесс щелчки со стороны наружного блока. Итог один — кондиционер полностью перестает вырабатывать холод.
Как поступить с климат-системой, приостановившей остужение воздуха? Шаг первый – полностью отключить оборудование. Шаг второй – выждать самое малое — час. Шаг третий — сделать попытку включения. При отрицательном результате повторить попытку вечером, когда завершится световой день. Оптимальное время – 12 часов ночи.
Как не допустить перегрева компрессора? Всего лишь эксплуатируйте сплит-систему правильно. Поскольку прибор создан самостоятельно поддерживать вокруг самую комфортную температуру воздуха, не выключайте его постоянно от сети, когда он, казалось бы, невостребован. Лучше настройте систему под свои запросы. Благодаря этому, кондиционер сможет научиться автономно определять оптимальный температурный режим. А значит, риски перегрева снизятся. И избегайте всеобщего заблуждения о том, что уходя из комнаты, кондиционер следует отключать для экономии ресурсов. Такой подход наоборот приводит к перерасходу энергии. Ведь все вещи собирают тепло. Включив же кондиционирование обратно, вы провоцируете усиленную работу аппаратуры.
Читайте также: Монтаж компрессора в септике
Отсюда перегрузки, затем перегрев. К слову, среднестатистическая температура наибольшего комфорта составляет +24 градуса.
С чем связан данный сбой? Для жителей российских регионов техника кондиционирования идет с пометкой «для умеренного типа климата». В данное понятие не входит температура среды выше 30 градусов по Цельсию, о чем производители указывают и в документах к оборудованию (паспорт изделия, инструкция по применению).
Если у Вас остались вопросы по теме статьи — наши мастера готовы ответить Вам по телефонам +7 (937) 532-77-37, +7 (8442) 50-27-62.
Видео:Ремонт кондиционера. Замена конденсатора компрессора. Симптомы.Скачать
Что происходит с перегревом?
Отметим, что перегрев должен быть минимально допустимым, не провоцирующий пульсаций давления на входе из испарителя. Как на испарителе охлаждения жидкости, так и на испарителе воздухоотделителя с непосредственным охлаждением воздуха, величина перегрева позволяет дать оценку степени заполнения воздухоотделителя. Проводя диагностику любой холодильной машины, основным показателем является величина перегрева (рис.83.6).
Следует всегда быть внимательными, поскольку недопустимое снижение перегрева свидетельствует о заливе испарителя жидким хладагентом, что может стать причиной возникновения губительных для компрессора гидравлических ударов. Аналогичный риск имеет место и в охладителях жидкости.
Что касается водоохлаждающих машин, то для них перегреву пара на выходе из испарителя свойственно меняться от 4 К до 8 К (рис.83.7). Если речь идет о моноблочных агрегатах, то они имеют заводскую настройку ТРВ, которую изменять не рекомендуется.
В холодильных машинах высокой производительности, компрессор, как правило, оборудуют регулятором производительности. В данных агрегатах может быть установлено несколько параллельных компрессоров. Если в одном холодильном контуре работает три компрессора, то расход хладагента меняется в зависимости от количества работающих компрессоров: 100% — 3 действующих компрессора, 66% — 2 действующих компрессора, 33% — 1 компрессор и 0% — компрессоры отключены.
Поскольку ТРВ один, то ему необходимо подавать хладагент в испаритель независимо от режима работы централи. Номинальную холодопроизводитеьность определяют тогда, когда расход хладагента составляет 100%. Исходя из этого следует, что ТРВ необходимо адаптироваться к изменениям расхода. Ему нужно поддерживать перегрев пара в указанных пределах, когда холодопроизводительность составляет 100%, 66% и 33%. При регулировании холодопроизводительности (меняется число работающих компрессоров) перегрев не остается постоянным.
По мере снижения температуры воды на входе в испаритель, датчик температуры подает команду на включение одного, а после — двух других компрессоров. ТРВ оказывается переразмеренным и испаритель начинает переполняться жидким хладагентом. Иногда ТРВ может стать причиной возникновения пульсаций давления в испарителе, соответственно, и на входе в компрессор.
В нашем случае (сравниваем рис.83.8 и рис.83.9) перегрев снижается с 6 К (производительность 100%) до 9 С – 4 С=5 К (минимальная производительность).
Теперь отрегулируем ТРВ на перегрев 6 К. При увеличении производительности перегрев снова измениться. Поэтому не следует менять заводскую настройку ТРВ самостоятельно, не понимая последствий такого вмешательства.
Если необходимо произвести настройку ТРВ на определенную величину перегрева в централи по производству ледяной воды, то выполнять ее следует при максимальной производительности централи (100%) и температуре воды на входе в испаритель равной 12 С. Не нужно настраивать ТРВ на малый перегрев, поскольку при снижении холодопроизводительности он будет уменьшаться. Необходимо всегда проверять величину перегрева, поскольку при пониженной холодопроизводительности перегрев не должен опускаться ниже 4 К.
Данная проблема не возникнет, если в централи установлен электронный ТРВ, поскольку встроенный процессор постоянно поддерживает перегрев на оптимальном уровне.
Вернемся к рисунку 83.8. Централь работается с максимальной холодопроизводительностью (задействованы все три компрессора), и перепад температур по воде равен 5 К. Известно, что расход воды через испаритель является постоянной величиной, поэтому если компрессор работает, то перепад температур по воде не может быть больше 5 К.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Перегрев кондиционера диагностика и ремонт в Шеви ПлюсСкачать
как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Если перегревается кондиционерСкачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
ЕСЛИ ЗАКЛИНИЛ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРАСкачать
Причина быстрой "смерти" ротационного компрессора кондиционераСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Признак неисправности компрессора кондиционераСкачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Ремонт кондиционера по науке часть вторая ПЕРЕГРЕВСкачать