Что будет с шинами если их перекачать

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Почему с наступлением холодов категорически нельзя перекачивать шины

Что будет с шинами если их перекачать

Сейчас, когда цены на топливо да все остальное поползли вверх, водители затягивают пояса и начинают экономить. Считается, что можно добиться существенного снижения расхода топлива, если перекачать шины. Действительно, кое-какая экономия имеет место быть, но сколько именно литров можно сберечь?

Эксперты выяснили, что если давление в покрышках увеличить с двух до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,9 л/100 км. Такой разницы даже самый скудный семейный бюджет не заметит. А вот минусов будет гораздо больше.

Перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости автомобиля. А еще при увеличенном давлении снижается информативность на руле, и он становится «пустым». Если принять во внимание, что осенью наступает сезон дождей, начинаются ночные заморозки, да и не все автомобилисты еще «переобулись», возникает риск попасть в аварию или вылететь в кювет в повороте.

Что будет с шинами если их перекачать

Скептики заметят, что при «перекачке» заметно снижается деформация покрышки, то есть у шин должен улучшиться такой показатель, как сопротивление качению. Почувствовать такой выигрыш вряд ли удастся, а вот недостаток можно ощутить в полной мере. При перекачке уменьшается пятно контакта с дорогой, что может быстрее вызвать аквапланирование на мокрой трассе. А еще такая покрышка может «поскользнуться» на опавшей листве, которой на осенних дорогах немало.

Кстати, подержанные шины перекачивать просто опасно. Они могут нагреться и лопнуть во время движения. Не будем забывать и про то, что световой день осенью уменьшается. А в сумерках можно не заметить яму, коих на наших дорогах предостаточно. Так как у подержанных шин, как правило, ослаблен каркас, при попадании в яму на боковине может появиться грыжа. Такую покрышку банально придется выбросить.

Наконец, при перекачке снижается и срок службы деталей подвески. Ведь шины уже не так гасят вибрации и удары от дороги. Если ходовая часть и без того требует внимания, перекачкой шин можно только приблизить ремонт.

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТО

Перекачиваем шины — экономим на топливе. Всего 3 плюса (неочевидных) и много минусов

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

1. Если в шины добавить «десяточку» (0,1 бара), можно неплохо сэкономить на бензине

На самом деле. Сопротивление шин при качении уменьшается. Если давление в шинах увеличить до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,925 л/100 км.

При цене АИ-95 примерно 51 руб. за литр экономия составит… меньше 4 рублей на каждые 100 км пути!

Ну а при увеличении давления на 0,1 бара экономия будет и вовсе смехотворной: меньше рубля на каждые 100 км.

Эти замеры мы получили при скорости 80 км/ч. На автобане, где скорость составляет 110–130 км/ч, львиную долю топлива съест аэродинамическое сопротивление автомобиля. Влияние давления в шинах уменьшится примерно в два раза, то есть экономию вовсе не ощутите. Куда больше сэкономите за счет расчетливой езды.

Минус. Попытка сэкономить приведет к ухудшению управляемости. При повышении давления снижается информативность на руле, он становится «пустым» и непонятным, как штурвал у лодки.

Видео:ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать

ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?

2. Перекачанные шины улучшают динамику

На самом деле. Действительно, при «перекачке» снижается деформация шины, а при этом автомобиль, грубо говоря, лучше «катится». Но субъективно ощутить выигрыш вряд ли удастся, поскольку речь идет о десятых долях секунды.

Читайте также: Шины континенталь в гомеле

Минус. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги водитель может не справиться с управлением на большой скорости.

Видео:НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТОСкачать

НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТО

3. Ресурс шин повышается

На самом деле. При повышенном давлении шины обретают увеличенное сопротивление деформации и разрушению при проезде неровностей. Поэтому на разбитой дороге стоит перекачать шины на 0,5 бара. Выехали на хороший асфальт? Приведите давление в норму.

Минус. Зато уменьшается срок службы деталей подвески. Ведь перекачанные шины хуже гасят удары от дорожных неровностей. Машина чувствует каждую неровность. Она «скачет» по дороге, а не едет. Подвеска принимает на себя большую нагрузку и может выйти из строя.

Важно. Опасно перекачивать «походившие» шины. Они могут нагреться и лопнуть во время движения.

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Когда колеса надо спускать?

Как только автомобиль окажется на мокрой траве, песке, в липкой грязи. Полторы атмосферы — это, конечно, не подарок для шин, но собственная безопасность все-таки ценнее. Чтобы колеса не тонули, снизьте давление как у ведущих, так и у ведомых колес. Если дела совсем уж плохи, можно снижать давление до 1,0–1,2 бара.

В ряде случаев снижение давления может помочь для преодоления диагонального вывешивания: высота опорных колес с шинами уменьшится, а вывешенные получат шанс зацепиться за дорогу.

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТО

Мнение эксперта

Негативных последствий больше!

При повышенном давлении действительно уменьшается «пятно» контакта шины с дорогой, вследствие чего снижается расход топлива и улучшается динамика, так как сопротивление качению будет меньше.

Но эти два положительных итога меркнут на фоне большего количества негативных моментов: при неправильно подобранном давлении в шинах увеличивается тормозной путь и меняется износ ходовой части.

Последнее происходит из-за большей жесткости шин, и эта жесткость будет передаваться на детали ходовой части, подвески и трансмиссии. Также изменится износ шины: если при стандартном давлении шина изнашивается равномерно, по всей плоскости протектора, то при «перекачке» шина будет изнашиваться посередине.

Ухудшится проходимость автомобиля. На управляемость перекачанные шины никак не повлияют, но машина станет жестче, езда будет не такой комфортной, что почувствуется сразу.

  • Все, что нужно знать про давление в шинах, — тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Перекаченные шины — плюсы и минусы использования

Что будет с шинами если их перекачать

На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Шины и давление

В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.

Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:

  1. При ежедневном пользовании транспортным средством с периодичностью 1 раз в 1-2 недели.
  2. Перед предстоящей длительной поездкой.
  3. Когда транспортным средством не пользовались долгое время.
  4. При резких перепадах температуры воздуха.

Читайте также: Зимние шины для lada kalina

Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.

Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.

Что будет с шинами если их перекачать

Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Преимущества

Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:

  • Управлять автомобилем на малых скоростях легче благодаря тому, что пятно контакта протектора с дорогой уменьшается. Машина становится манёвренней. Особенно это удобно летом во время поездки по ровному твердому покрытию: асфальту, бетону. При этом подвеска должна быть в идеальном состоянии. Иначе малейшие выбоины и кочки будут давать знать о себе водителю.
  • Снижается нагрев шин во время равномерного движения по трассе. Причина – уменьшение сопротивления покрышек качению.
  • При перекачке на 0,1-0,2 атмосферы торможение будет происходить как при рекомендованном давлении.
  • Подсчитано, что при давлении в покрышках выше нормы на 0,5 атмосферы, экономится до 1,6% автомобильного топлива. Это объясняется уменьшением сопротивления шин при качении. Они меньше деформируются, площадь пятна контакта с дорогой уменьшается. По статистике на преодоление сопротивления покрышек во время движения расходуется до 20 % топлива. Если снизить это сопротивление на 10 %, то можно сэкономить до 2 % горючего.
  • Улучшается рулевое управление автомобиля. Это актуально для гоночных автокаров. Профессиональные гонщики специально завышают уровень давления в покрышках, чтобы сделать автомобиль более маневренным. Но при этом снижается устойчивость машины на поворотах.
  • Каскадеры намеренно перекачивают колеса для постановки трюков с автомобилями.

Что будет с шинами если их перекачать

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Недостатки

Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:

  • Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
  • Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
  • Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
  • Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
  • Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
  • Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
  • Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
  • Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.

Читайте также: Пункты приема отработанных шин

Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

Хранение шин. 3 основных правила.

Подведение итогов

Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.

Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.

Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:

  1. Опасно превышать давление в шинах более чем в 1,5-2 раза от рекомендуемого значения.
  2. Лучше ездить на слегка перекаченных шинах, чем на недостаточно накаченных.

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Что будет, если перекачать колесо машины

Что будет с шинами если их перекачать

Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон. Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают. И начинаются опасные эксперименты. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом!

Увы, в действительности все несколько иначе. Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто. Вернее — на глобальную реставрацию.

Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства». Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак. На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится.

Что будет с шинами если их перекачать

Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке. Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер. Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены. Такие траты экономией на бензине не отбиваются.

Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. А продолжить свой путь к уменьшению расхода нужно на шиномонтаже: только отбалансированное на диске колесо может крутиться по верному и оттого экономичному радиусу. Самостоятельное же изменение давления в ту или иную сторону от заводских индексов ни к чему, кроме дополнительных трат, не приведет.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

📹 Видео

Срок годности шинСкачать

Срок годности шин

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

Трещины на шинах, какие последствия ?

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток