Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.
Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, был составлен отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.
В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов, далеко вперед вырывается топливная система.
Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива. Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.
Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников, но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.
Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление
маломерным судном. Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый, даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.
Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе, большинство вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.
Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.
Сальники редукторов проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати. А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак. В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.
Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.
Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ в течении длительного времени. Речь идет даже не сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.
Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.
Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.
Система охлаждения. Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.
Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.
Отдельный рейтинг потребовался для китайских подвесных лодочных моторов. В противном случае, статистика была бы сильно размыта. Еще одна проблема в том, что не каждый сервис берет в ремонт китайские ПЛМ.
Лидирует у китайцев в нашей статистике система зажигания.
Горят катушки и блоки электрики. Так же, виной всему, по нашему подозрению, является то, что владельцы оставляют в своих моторах свечи зажигания, которые шли в комплекте.
Редуктора — еще одно слабое место китайцев. Самыми стойкими к попаданию воды в редуктор, и к выходу из строя трансмиссии, оказались Hidea. Впрочем, мы у же упоминали этот движок в публикации о выборе лодочного мотора. Надеемся, качество этих моторов не упало. Хотя, учитывая, как Хидея подняла цены, вероятно, правильнее будет добавить и приобрести прародителя — Yamaha.
Читайте также: Мотор для come up 9000
Следующее место у китайцев, делят пополам карбюраторы и система охлаждения.
Для откровенных подделок, статистику составлять никто не стал, но, по-прежнему, лидируют ручные стартеры. Остальные неисправности приходят сразу за ним и одной большой веселой группой.
Признанных производителей ПЛМ, делить по маркам и моделям, мы не стали. Это не имеет к статистике никакого отношения, но если это так интересно, то меньше всего сервис посещали Honda, Evinrude, Johnson и Suzuki. Но это не может ни о чем говорить. Владельцы Honda, возможно, предпочли поехать к официалам, а остальные из перечисленных брендов, в нашей стране не являются самыми популярными. Если же брать маленькие моторчики, 5 л.с., не требующие прав и, кроме того, при поломке посещающие просто ближайший сервис, то реже всего ломались Mercury и Tohatsu, не смотря на то, что спрос на них сильно возрос.
Если делить модели ПЛМ, по количеству тех или иных поломок, то нам казалось, что статистика будет более интересной. Но этого не произошло. Все производители делили виды неисправностей практически поровну.
- Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов
- Неисправности лодочных моторов
- Лодочный мотор не заводится
- ПЛМ глохнет на ходу
- Двигатель заклинил
- Металлические звуки из мотоголовки
- Биение гребного вала ПЛМ
- Щелчки в редукторе
- Эмульсия в «ноге»
- Лодку тянет в сторону
- Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
- Обсудить статью на форуме
- 📺 Видео
Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать
Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов
Посотрудничав несколько лет с сервисными центрами различных компаний по продаже и ремонту водной техники, мы подготовили рейтинг того, что так или иначе, подлежало ремонту или замене в ваших и в наших подвесных лодочных моторах.
Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.
Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, был составлен отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.
В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов, далеко вперед вырывается топливная система.
Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива. Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.
Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников, но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.
Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление
маломерным судном. Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый, даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.
Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе, большинство вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.
Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.
Сальники редукторов проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати. А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак. В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.
Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.
Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ в течении длительного времени. Речь идет даже не сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.
Читайте также: Как в мотор депот сделать много денег
Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.
Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.
Система охлаждения. Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.
Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.
Отдельный рейтинг потребовался для китайских подвесных лодочных моторов. В противном случае, статистика была бы сильно размыта. Еще одна проблема в том, что не каждый сервис берет в ремонт китайские ПЛМ.
Лидирует у китайцев в нашей статистике система зажигания.
Горят катушки и блоки электрики. Так же, виной всему, по нашему подозрению, является то, что владельцы оставляют в своих моторах свечи зажигания, которые шли в комплекте.
Редуктора — еще одно слабое место китайцев. Самыми стойкими к попаданию воды в редуктор, и к выходу из строя трансмиссии, оказались Hidea. Впрочем, мы у же упоминали этот движок в публикации о выборе лодочного мотора. Надеемся, нам когда-нибудь, за это заплатят денег на сегодняшний день, качество этих моторов не упало. Хотя, учитывая, как Хидея подняла цены, вероятно, правильнее будет добавить и приобрести прародителя — Yamaha.
Следующее место у китайцев, делят пополам карбюраторы и система охлаждения.
Для откровенных подделок, статистику составлять никто не стал, но, по-прежнему, лидируют ручные стартеры. Остальные неисправности приходят сразу за ним и одной большой веселой группой.
Признанных производителей ПЛМ, делить по маркам и моделям, мы не стали. Это не имеет к статистике никакого отношения, но если это так интересно, то меньше всего сервис посещали Honda, Evinrude, Johnson и Suzuki. Но это не может ни о чем говорить. Владельцы Honda, возможно, предпочли поехать к официалам, а остальные из перечисленных брендов, в нашей стране не являются самыми популярными. Если же брать маленькие моторчики, 5 л.с., не требующие прав и , кроме того, при поломке посещающие просто ближайший сервис, то реже всего ломались Mercury и Tohatsu , не смотря на то, что спрос на них сильно возрос.
Если делить модели ПЛМ, по количеству тех или иных поломок, то нам казалось, что статистика будет более интересной. Но этого не произошло. Все производители делили виды неисправностей практически поровну.
Видео:⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать
Неисправности лодочных моторов
Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.
Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.
Лодочный мотор не заводится
На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.
ПЛМ глохнет на ходу
Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.
Двигатель заклинил
Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.
Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.
Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.
Металлические звуки из мотоголовки
Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.
Читайте также: Поло уровень масла мотора
Потек редуктор лодочного мотора
После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.
Биение гребного вала ПЛМ
Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.
Щелчки в редукторе
Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.
Эмульсия в «ноге»
Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.
Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.
Лодку тянет в сторону
В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.
Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».
Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.
Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.
Обсудить статью на форуме
Понравилась статья? Поделись со своими друзьями
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
- Мой мир
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее
Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее
Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее
Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее
Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.
Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.
Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.
Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.
Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.
Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.
Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
⚙️🔩🔧Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?Скачать
⚙️🔩🔧Делаем из китайского мотора ямаху. Переборка лодочного мотора, ремонт, косметикаСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Китайские лодочные моторы г**но? Опыт реальной эксплуатации Hidea (Хайди/Хидея) 18 л.с.Скачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧"YAMAHA не ломается, её ломают..."Скачать
Сколько стоит капитальный ремонт лодочного мотора HANGKAI 9.8?Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Пропадает охлаждение при глиссированииСкачать
⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Как спасти утопленный лодочный мотор и какие могут быть последствияСкачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Не едет лодочный мотор? Проворачивается винт? Замена шпонкиСкачать
Ремонт лодочного мотора HANGKAI 6. Мотору 3 года, уже в сервисе. Типичный Hangkai.Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Защита редуктора и винта лодочного мотора. Нужна ли???Скачать