- Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?
- Технология закачивания газа
- Реальные и вымышленные преимущества
- При нагреве резины давление не увеличивается
- Улучшение эксплуатационных свойств резины
- Мягкий ход автомобиля
- Скаты не спускают
- Повышение ездовых качеств и безопасности
- Очевидные недостатки
- Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!
- Цена вопроса
- Рекламный ход
- Реальная альтернатива
- Стоит ли качать колеса газом – главные преимущества и недостатки
- О чем говорят сотрудники шиномонтажа, предлагая качать колеса газом?
- Мягкость и комфорт шин с газом
- Температура не влияет на газ и не снижает давление в шинах
- Если в колесах газ, вы сможете экономить на топливе
- Подводим итоги
- 💡 Видео
Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?
В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Технология закачивания газа
Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.
Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:
- Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
- После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
- Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
- Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.
Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.
Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.
Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать
Реальные и вымышленные преимущества
Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:
- неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
- улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
- ход машины становится мягче;
- покрышки не спускают с течением времени;
- сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
- вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.
Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.
При нагреве резины давление не увеличивается
Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.
Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.
На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).
Улучшение эксплуатационных свойств резины
Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:
- свойства резины, качество изделия;
- форма, рисунок и конструкция протектора;
- величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
- тип и состояние дорожного покрытия.
Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.
Мягкий ход автомобиля
Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.
Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.
Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.
Скаты не спускают
Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.
Читайте также: Летние шины средний класс
Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.
Повышение ездовых качеств и безопасности
Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.
Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Очевидные недостатки
В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:
- приличная цена услуги;
- невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.
По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.
Видео:АЗОТ В КОЛЕСА ТАКОГО ЭФФЕКТА НЕ ОЖИДАЕТ НИКТОСкачать
Азот в шинах — это развод. Но есть реальные способы сэкономить!
Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Цена вопроса
Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.
Видео:Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать
Рекламный ход
На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:
- Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
- Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
- Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
- Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
- Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.
Видео:Азот в шинах плюсы и минусыСкачать
Реальная альтернатива
- Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
- Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
- Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
- Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
- Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
- Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
- Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.
Читайте также: Гост маркировка грузовых шин
Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Стоит ли качать колеса газом – главные преимущества и недостатки
Автор: Дмитрий Сапко
Существует множество услуг в автомобильном мире, которые на самом деле являются ничем иным, как раздутыми мифами, используемыми специалистами и сотрудниками различных ремонтных компаний и сервисов для заработка денег. Сегодня можно отыскать просто десятки таких вариантов товаров, услуг на СТО и шиномонтаже, автомобильной мойке и в прочих местах, куда периодически заезжает владелец автомобиля. Один из таких вопросов, который признан пополнять кошелек владельцев шиномонтажа, является подкачка колесов газом. Используют в данном случае в большинстве ситуаций гелий или азот. И если обычный водитель использует для создания давления в покрышках самых простой и совершенно бесплатный кислород, то водитель с пониманием всей ситуации применяет именно газы, за которые нужно платить. По крайней мере, так считает сам водитель, который платит за эту услугу.
Сегодня мы разберемся с ситуацией и постараемся полностью ответить на вопрос, стоит ли платит деньги за подкачку колес автомобиля различными видами газов, отличных от кислорода. Существует множество мифов, которые придется развенчать, отвечая на этот вопрос. Впрочем, снятие старых и нерабочих убеждений — полезная задача как для самого водителя, так и для его кошелька. Когда вам в следующий раз предложат накачать колеса газом на шиномонтаже или СТО, вы сможете прочитать сотруднику компании целую лекцию и рассказать, насколько такое действие эффективно, и стоит ли вообще тратить на него деньги и время. Давайте же разберемся с основными истинами, которые определили появление данной услуги.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
О чем говорят сотрудники шиномонтажа, предлагая качать колеса газом?
Существует настоящая подборка мифов, которая позволяет владельцам специализированных компаний больше зарабатывать на простейших услугах. В частности, накачивание колес газом является именно таким сервисом. По этой причине услугу так активно продвигают. Выслушав все убеждения, можно и на самом деле поверить, что ездить «на кислороде» вообще некомфортно и немодно, все нормальные люди уже давно летают с использованием гелия, как воздушные шары в праздничный день. Главные доводы специалистов шиномонтажа следующие:
- шины с газом намного мягче и комфортнее, они прекрасно реагируют на все неровности и остаются эластичными;
- в любую погоду газ будет отлично держать давление, не меняя его на протяжении всей эксплуатации покрышек;
- газ намного легче кислорода, ваш автомобиль станет легким, и вы сможете серьезно сэкономить на топливе;
- гелий или азот предотвращает коррозию диска и окисление шины — он защищает ваши колеса изнутри.
Впрочем, это только базовые мифы, о которых говорят специалисты, владельцы различных компаний, связанных с данными услугами, а также их сотрудники. К частичной правде можно отнести только один из них, да и то, практической пользы он никакой не принесет. Речь идет о том, что газ защищает колесо изнутри. Действительно, в азоте или гелии меньше коррозия и окисление, но ваши шины износятся в сотни раз быстрее, чем успеют окислиться, а диск внутри вообще не подвержен коррозии — только снаружи. Теперь разберемся с остальными мифами и рассказами о газе.
Видео:Азот в шины. Очевидное невероятноеСкачать
Мягкость и комфорт шин с газом
Многие приводят данный аргумент, рассказывая о том, что накачали шины газом и теперь не жалеют о своем поступке, подкачивая нужное количество газа каждый раз, когда они проезжают мимо шиномонтажа. Мягкость и комфорт в данном случае являются истинно психологическим явлением, но никак не физическим. Вы используете газ для того, чтобы создать давление, поэтому следует обратить особое внимание на следующую процедуру в данном случае:
- вы накачиваете газ в нужном давлении — 2 атмосферы (или сколько там у вас сказано в инструкции);
- газ полностью заполняет внутреннюю часть покрышки, равномерно распределяясь в ней, создавая нужное сопротивление;
- с помощью создания таких воздушных или газовых подушек ваш автомобиль может спокойно преодолевать неровности;
- не существует никакой разницы, какой именно газ вы используете, — азот, гелий или самый обычный и бесплатный кислород.
Читайте также: Кто производит шины viatti brina
После того как вы накачали нужное давление в покрышках, качество и тип газа перестал быть важен для выполнения амортизации. Комфорт зависит ровным счетом от того, насколько интенсивно накачаны ваши колеса. Если на шиномонтаже окажутся хитрее и накачают вам на 0.2 атмосферы меньше газа, чем было кислорода, вы на самом деле почувствуете разницу. Но помните, что так вы только получите большой износ резины, и больше ничего хорошего.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Температура не влияет на газ и не снижает давление в шинах
Еще одним мифом без научных оснований является то, что автомобиль с газом в колесах получает гораздо больше комфорта эксплуатации в плане отсутствия необходимости подкачки колес. Речь идет о том, что заполненный однажды гелий или азот позволит забыть о том, что такое шиномонтаж, до следующего сезона замены резины. Но вспомните рассказы ваших друзей или знакомых, которые заполнили колеса в своей машине газом. Главные черты в данном случае следующие:
- любой газ так или иначе сжимается и расширяется от воздействия температуры окружающей среды;
- гелий является летучим газом, так что более вероятно снизит давление в покрышке в определенных условиях;
- азот сможет найти пробоину намного быстрее кислорода и просочится через нее в полном составе;
- подкачивать газ в покрышки приходится с заводной регулярностью, так что этот миф очень легко разбивается;
- если бы миф был правдой, подкачка газом была бы не слишком выгодной для шиномонтажа.
Существует множество различных доказательств того, что данный миф не имеет ничего общего с правдой. Накачав шины газом однажды, вы надолго подсадите себя на услуги СТО или шиномонтажа, каждый раз пополняя запас исчезнувшего из покрышек газа. Поэтому в большинстве случаев лучше просто отказаться от этой идеи, которая не дает никакого эффекта, а лишь усложняет эксплуатацию авто из-за необходимости постоянных услуг шиномонтажа.
Видео:Чем лучше накачивать шины газом азота или воздухом?Если газ то только так,до полного спуска воздуха.Скачать
Если в колесах газ, вы сможете экономить на топливе
Никто не станет спорить с тем фактом, что большинство газов, которые используют для заполнения шин, являются легче, чем кислород. Этот факт стал основой для очередного мифа по накачиванию колес газом. В среднестатистическом автомобиле в нормальном состоянии находится до 100 граммов воздуха в покрышках. В фуре с 18 колесами этот показатель увеличивается примерно до 1 килограмма. Интересно, что воздух состоит практически на 80 процентов из азота, что серьезно ставит под сомнение данный миф. Главные черты обмана следующие:
- кислород также является легким газом, он практически не увеличивает вес автомобиля после накачивания колес;
- даже если вам удастся облегчить автомобиль на 30-40 граммов, никакого эффекта от этого вы не заметите;
- на расход топлива может повлиять облегчение авто на 200 и более килограмм — тогда эффект будет заметен;
- никаких преимуществ от подкачки газом в плане уменьшения веса вы получить не сможете.
Как видите, и этот миф является просто рассказом о том, что специалисты могут зарабатывать на вас деньги, продавая ненужные услуги за довольно высокую цену. Осталось только понять, какие еще сервисы вы используете без необходимости. Это поможет полностью осознать наличествующие присоски и снять их, отказавшись от услуг, которые не улучшают эксплуатацию вашего автомобиля. Предлагаем посмотреть полезное видео о способах подкачки шин:
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Подводим итоги
Существует множество услуг, которые созданы для того, чтобы СТО могли зарабатывать деньги. Сегодня таких сервисов можно насчитать до нескольких десятков в периоде одного обслуживания машины. Но на самом деле, такие услуги просто приносят деньги компаниям и не дают никакого эффекта непосредственно вам. Поэтому следует прекратить их предпринимать и заказывать всякий раз, когда вы обращаетесь за услугами в специализированную компанию. Все эти услуги избавляют вас не от проблем, а от денег, которые можно было бы потратить на действительно полезные вещи.
Впрочем, есть одна выгода, которую дает накачанный в колеса газ. Это психологическая уверенность в том, что автомобиль эксплуатировать будет намного мягче, комфортнее, удобнее и лучше, если использовать именно данную технологию подкачки шин. На самом деле, после прочтения всех мифов и их разъяснения, и эта выгода в данной ситуации пропадет. Не стоит верить в мифы и жить несуществующими выгодами, затрачивая на их создание и поддержание собственные деньги. А вы когда-нибудь качали колеса газом?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Не многие водители знают эту функцию педали газа, что бы легко завестись в любой морозСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шины на Газ.он некондиция не стоит покупатьСкачать