Что дают валы нуждин

Видео:Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и окб rs50/550Скачать

Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и  окб rs50/550

Распредвал «Нуждин» — принцип работы, цена и устройство

Автомобильный двигатель – это сложнейший механизм, состоящий из множества агрегатов и комплектующих, тесно взаимосвязанных между собой. Одним из самых важных его элементов считается распределительный вал, который входит в состав газораспределительного механизма; он выполняет функцию впуска и выпуска тактов двигателя. От его исправности зависит вся работа ДВС, поэтому нужно внимательно следить за его технической исправностью. Когда упомянутому валу требуется замена, некоторые владельцы не спешат покупать оригинальные детали, а в большей степени обращают внимание на тюнинговые. Одним из таких элементов считается распредвал «Нуждин», который выпускается серийно с 1998 года.

Что дают валы нуждин

Стоит отметить, что установка неоригинальных деталей не влечет за собой некорректную работу двигателя и не увеличивает нагрузку на него. Даже наоборот – тюнинговый распредвал «Нуждин» делает автомобиль более резвым и динамичным на дороге. В результате его монтажа двигатель становится более мощным, за счет чего увеличивается его крутящий момент.

В основном распредвал «Нуждин» устанавливается на отечественные ВАЗы. Их владельцы часто жалуются на малую мощность двигателя, особенно во время старта. А что остается делать? Чип-тюнинг – не вариант: у «классики» нет электроники в моторе, поэтому тюнинговать там нечего. Форсировать мотор – слишком дорого, да и после установки импортного силового агрегата придется заплатить деньги за то, чтобы внести изменение в техпаспорт. Остается одно – менять распределительный вал. Стоит он не слишком дорого (сколько именно, узнаете в конце статьи), да и установка распредвала «Нуждин» не требует особых инструментов.

Зачем он нужен?

Что дают валы нуждин

Принцип его работы заключается в следующем. Когда у двигателя при низких частотах вращения коленвала слишком маленькая тяга, автомобиль становится медленным и маломощным. Чтобы этого не происходило, нужно увеличить скорость подаваемого в цилиндр топлива. С этим как раз и справляется тюнинговый распредвал «Нуждин». В результате чего существенно увеличивается динамика разгона и мощность. Кстати, сам принцип работы данного механизма не меняется. Единственное, чем он отличается от оригинальных распредвалов, так это ходом клапана, который он обеспечивает. В зависимости от комплекта данное значение может составлять 1.3-4.5 мм.

Как он работает?

Распределительный вал задействуется в рабочий цикл двигателя (период, в котором выпускной и впускной клапан открывается в каждом цилиндре 1 раз). Этот цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала. В это же время «Нуждин» вращается на 1 оборот, что обеспечивает воздействие кулачков на клапана. Для этого существует специальная шестерня. Зубьев у неё, как правило, в 2 раза больше. Сам механизм вращается от коленчатого вала. Количество оборотов происходит в строгом соответствии с фазами газораспределения и зависит от порядка работы цилиндров.

Что дают валы нуждин

Распредвал «Нуждин»: цена

Приобрести такой распредвал можно по цене от 3-х до 8-ми тысяч рублей. Продается он в специализированных магазинах, найти его не очень трудно.

Видео:ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать

ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93

Что даст установка распредвала нуждин 10.93 с фазой 282?!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: Низовые валы для ваз 2112

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Что дают валы нуждин

раньше Мастер Мотор делал низовые, и судя ВСХ, мне бы пошел 80 или 03

в общем это валик пойдет для гражданки, хотя вся его «краса» раскрывается после 4000, а я тошню именно до этих оборотов

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Видео:РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

Тюнинговые и спортивные распредвалы ВАЗ

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.

Что дают валы нуждин

В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

Что дают валы нуждин

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Видео:Как едут валы Нуждин 8.7 264 гр (Низа с 2000)Скачать

Как едут валы Нуждин 8.7 264 гр (Низа с 2000)

Что дают валы нуждин

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Что дают валы нуждин

Есть ли смысл в таком вале-для гражданской езды по городу и трассе?

бери 10.05 пили голову только

Автор, приятные овощи у нуждина 8.85 273

У нуждина очень хороший комплект 8.77(282)/8.7(264)

Из бюджетный Брагин 8.6/7.8 неплохой комплект.

Я так понял что валы от нуждина не отличаются хорошими качествами надежности? А что же тогда искать? Я вообще овощной думал ставить вал 8,70. Есть ли смысл в таком вале-для гражданской езды по городу и трассе? Ну и если есть-то что может выбрать взамен нуждина с хорошим ресурсом?

Читайте также: Точение вала проходным резцом

Сам езжу на брагине 8,6/8,6. приход мизерный, мотор 124 с валами едет чуть веселее стандартного 126, т.е стоковая приора на трассе не догоняет меня

здесь валы с пробегом 80 тыс

Что дают валы нуждин

считаю качество на высоте.

А мне за овощные валы отваливать деньги за ММ или двигатель жалко

Ты считаешь ММ овощными?

С 48/52 по требованиям Супер 1600 снимали почти 150 сил.

Мотор ВАЗ 16в, 82.4*74.8, валы мм48/52, стандартный клапан, ресивер н-групповой без дудок, выпуск 4-1 51мм.
Степень 10.6 95-й.

Что дают валы нуждин

Что дают валы нуждин

84*84, валы 52/52, дросселя, возможно путаю. но кажется 95-й бенз.

Serg_x
читай первый пост, ищутся овощные валы!
на 52/48 я ездил

у меня характер был копия как на первой картинке, только ниже по абсолютным величинам, такой же горб на 2000, провальчик и пик тяги с 5700 до 6500-6800 правда, чуть пониже, перекрытия оч большие выставлял для середины посильней и рес длиннее

Видео:#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.Скачать

#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.

Что дают валы нуждин

Рустам из г.Октябрьский (Башкортостан) обратился с просьбой установить имеющиеся у него распредвалы Нуждин 9.06 мм (фаза 270 град). Автомобиль — Приора с двигателем 1.6 (16 кл), контроллер Бош, электронный дроссель Е-газ.

Пробег автомобиля 45 тыс.км, из недостатков — слышимый перестук поршней в цилиндрах. С «низом» пока решили ничего не делать, дав напутствие следить за расходом масла.

Свечи оказались убиты ферроценом (железосодержащая присадка), их заменили на новые А17ДВРМ, на выхлопе установили паук 4-2-1, прямоточные резонатор и банку пр-ва Стингер.

Что дают валы нуждин

Распредвалы Рустам на установку привёз сам, выбрав Нуждин 9.06 мм с фазой 270 градусов. У Нуждина очень большая номенклатура валов, разные профили и попробовать всё просто нереально. С данными валами я ранее не работал и на вопросы Рустама — «что они дадут», ответить не мог. Но, по результатам осмотра кулачков, кое-какие выводы сделать можно.
Посмотрите на фото — вершинка кулачка острая, как спичка. Данный комплект валов сделан перешлифовкой из серийных, причём кулачки отбелены заново, вкруговую, т.к. заводской отбел почти не сохраняется при вписке данного профиля (кулачок значительно уже заводского). Поскольку базовый диаметр уменьшается и на данном комплекте валов составляет около 30 мм, нужны подпятники толщиной 1 мм для компенсации уменьшения кулачка (отмечу, что профили 8.7 мм, вписанные в заводской кулачок, подпятников не требуют, т.к. базовый диаметр получается 30.70-31 мм — заводской гидрик его отработает).
Со «спичечными» кулачками автор уже имел дело — это настоящие моментные валы. Можно было рассчитывать на прирост кр.момента, ровный холостой ход, но вот что будет с пиковой мощностью — большой вопрос.
В комплекте с валами Нуждин отдает подпятники. Мне эти колпачки не понравились — слишком короткая юбка. Риск спадания колпачка повышается, что актуально для 16 клапанника, с гидрокомпенсаторами.
На последнем фото показаны подпятники Нуждина, и на переднем плане — два подпятника производства K-POWER. Они делаются из инструментальной стали, с закалкой на 55-60 HRC, имеют длинную юбку (зазор до сухаря минимален) и плотную посадку на торце клапана. Опыт применения таких подпятников на 16 клапанниках показал, что они надёжно работают даже на высокофорсированных двигателях (ВАЗ 1.9 л, отсечка 10200 об). Клиенту было предложено установить подпятники нашего производства, с объяснением всех нюансов по длине юбки, на что он дал согласие.

Что дают валы нуждин

Что дают валы нуждин

Что дают валы нуждин

Что дают валы нуждин

Для установки данных валов не требуется съем\установка головы, тарелки оставляем заводские, стальные. Доработка постелей так же не нужна — кулачок не превышает в размерах серийные валы. Приятным бонусом является то, что клиент так же экономит на разрезных шкивах, т.к. тюнинговые профили вписаны в серийные кулачки с сохранением углового положения относительно заводского шпон-паза.
Ресивер оставили заводской (126-й, пластик).
Напоследок отмечу, что за валы Рустам отдал порядка 6700 руб, комплект наших подпятников обошёлся еще в 800 руб. Т.е. вариант весьма бюджетный.

Установка не представляет никакого интереса для её освещения, всё стандартно. Единственно, заменили гидротолкатели на новые, заводские (дорабатывать по RS-технологии не стали, гидрики оставили абсолютно стандартные). Конечно же проверили ход клапанов в ВМТ — шестерни хоть и стандартные, но проверить результат стоит. На впуске подъем клапана в ВМТ составил — 0.9 мм, на выпуске 0.6 мм. Этого нам вполне достаточно и шкивы останутся заводскими.

Программа была откатана онлайн, в процессе настройки чиповщик ругался на бензин и бренчащий поршнями мотор (на низах контроллер защищался углами), но программу всё же отписал. Холостой ход ровный, «тыр-тыра» не отмечено.
Затем сняли график и весьма были удивлены. Впрочем, судите сами:

Читайте также: Позвонить вале карнавал сейчас

пиковая мощность: 123 л.с. при 5200 об (красная линия),
пиковый крутящий момент: 17.6 кг при 4800 об (синяя линия).

Крутящий момент впечатляет!
Обратите внимание на зону 2500-3000 об. Чиповщик здесь очень постарался с отпиской программы. Дело в том, что в этой области был фирменный ВАЗовский резонанс наполнения, который обычно приводит к провисанию момента, так называемой «яме». Это можно увидеть на многих графиках, как у 16 кл, так и у 8 клапанников. Здесь тоже была обратная волна во впускном тракте, ухудшающая наполнение, но чиповщик выкрутился — электронная заслонка до 3000 об открывается лишь на 50%, подавляя эту обратную волну, в итоге провисание момента удалось излечить. Этим приёмом на Е-газе он пользуется давно — на малых оборотах полный дроссель лишь ухудшает наполнение, а на Е-газе можно прикрыть заслонку и «вытащить» крутящий момент. После 3000 об заслонка открывается на 100% и мотор начинает работать в полную силу.

Заниматься аналитикой и длинными сравнениями с другими примерами на этот раз я не буду. Зрячие и так уже всё увидели. Приведу лишь 1 сравнительный график. Пунктиром — результаты нынешнего мотора с валами Нуждин 9.06 (фаза 270 град). Жирными линиями — давешняя Калина-Вагон с «моментными» валами СТИ 3.1, отчёт по которой откроется в новом окне при нажатии на ссылку. Напомню, там было получено 126 л.с. при 6400 об, и 15.1 кг при 5400 об. Смотрим и удивляемся:

Для полного эффекта отмечу, что программы писал один и тот же человек, на обоих моторах яма момента на низах лечилась Е-газом. И что мы видим? Дешевый Нуждин-переточка из заводских валов, на подпятниках, порвал по моменту как тузик грелку знаменитые СТИ 3.1 (9.1 мм, 281 град), которые стоят 12 тыс.руб, делаются из заготовки, спецлитья, имеют полную базу, что обеспечивает гарантированную мороку с их установкой (валы требуют доработки постели).
На 5000 об разница чудовищна — Нуждины 9.06 со «спичечными» кулачками имеют превосходство +2.6 кг момента и +18.4 л.с.
И где же тут момент на «моментных» валах СТИ 3.1?
Это не моментные, а мощностные валы — хорошо видно, как после 6000 об валы СТИ 3.1 продолжают наращивать мощность, что и обусловило чуть бОльшую пиковую мощность — 126 л.с. супротив 123 л.с. на Нуждинах. Но эти 3 лишние лошади никак не помогут объехать машину противника, располагающего 17.6 кг момента.

Напоследок вот что хотел бы добавить. Нередко приезжают клиенты, начитавшиеся форумов, со словами — «мне нужны валы из заготовки, без подпятников». Клиент где-то слышал, что подпятники слетают, шумят и вообще — «валы-переточки с заниженной базой — это шлак». И вот с таким шлаком в головах, люди выкладывают за валы из спецлитья деньги, в 1.5 раза большие, чем стоят валы, перешлифованные из серийных. Немалый вклад в дело обгаживания валов-переточек и подпятников внесла всем известная уфимская контора во главе с её предводителем-теоретиком. Эти люди поднялись в 2000 годы именно на валах-переточках, продавая их сотнями, и предлагая ставить их на подпятники. Затем появилось спецлитъе и возможность делать валы с полной базой кулачков, не ограничиваясь впиской профилей в заводские. Маржу можно снять больше, можно делать профили-яйцо (которые в заводской кулачок не вписать) и понеслася пропаганда — «подпятники ставить нежелательно», переточки начали хаять. Но опыт работы установщиком валов показал печальную тенденцию — спецлитье с закалкой в гаражных условиях инверторным сварочником начало крошиться и сыпаться, пошли рекламации (брак по Уфе доходил до 57%). Цены на такие валы выросли. По переточкам рекламации были минимальными — из сотни валов изнашивались 1-2 штуки, из-за брака ВАЗовского отбела! И не всегда спецлитье ехало лучше дешевой переточки на пятаках — далеко не всегда.
Данный опус не является призывом переходить на «переточки». В заводские валы можно вписать очень ограниченное количество профилей Нуждина и некоторые профили просто невозможно сделать путём перешлифовки. Этим отчётом я хотел лишь показать, что бюджетный вал-переточка на пятаках не является ущербным вариантом и по соотношению «цена\результат» иногда не имеет себе равных и такие валы вполне можно и нужно использовать при бюджетном тюнинге двигателя.

Статья написана: 21 мая 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамикаСкачать

    Ваз 2110 8кл. Стольников 11.8 динамика

    Ваз 2112 валы нуждин 10.05 фаза 308Скачать

    Ваз 2112 валы нуждин 10.05 фаза 308

    Распредвал Нуждин 10.93, ВАЗ-2113 после прошивкиСкачать

    Распредвал Нуждин 10.93, ВАЗ-2113 после прошивки

    Делаем быстрей шеснарь (21126) за 25 тысяч в 2022 (Нуждин 8.7 264 на сток шестерни без прошивки)Скачать

    Делаем быстрей шеснарь (21126) за 25 тысяч в 2022 (Нуждин 8.7 264 на сток шестерни без прошивки)

    Ставим валы Нуждин 8.7 264 на двигатель 21124Скачать

    Ставим валы Нуждин 8.7 264 на двигатель 21124

    Валы Нуждин 9.0 фаза 290Скачать

    Валы Нуждин 9.0 фаза 290

    разгон приоры на валах нуждин 9.0 290Скачать

    разгон приоры на валах нуждин 9.0 290

    Установка распредвала нуждин 11.2 в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1Скачать

    Установка распредвала нуждин 11.2  в 2108 ПАЦАНСКИЙ НАБОР stage 1

    ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать

    ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!

    ВАЗ 16v (1612 см3, валы Нуждин 9.06) для ФунтикаСкачать

    ВАЗ 16v (1612 см3, валы Нуждин 9.06) для Фунтика

    Работа распредвала нуждин 10.93Скачать

    Работа распредвала нуждин 10.93

    Замеры мощности двигателя после установки распредвала Нуждин 10.63 8клСкачать

    Замеры мощности двигателя после установки распредвала Нуждин 10.63 8кл

    Продолжение 0-200 после установки валов 8.7Скачать

    Продолжение 0-200 после установки валов 8.7

    Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать

    Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвал

    Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать

    Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/ч
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток