Само понятие «компрессор» предполагает, что в нем что-то сжимается. В части караоке микрофонный компрессор необходим для сжатия динамического диапазона голоса того, кто поет в микрофон. Для чего это нужно?
Найти ответ на этот вопрос легко, если вспомнить, как разнятся исполнители: одни кричат в микрофон, другие еле шепчут. И если фоновая музыка имеет постоянную громкость благодаря микшеру и точным настройкам звукорежиссера, то громкость голоса нуждается в дополнительной регулировке. Это важно для того, чтобы все в зале чувствовали себя комфортно и их не передергивало, если кто-то решил покричать любимую песню Лепса.
Но не нужно думать, что компрессор делает сам голос тише или громче. На самом деле он регулирует лишь динамику голоса, как бы поджимает его, не давая петь громче фонограммы. Если же исполнитель поет наоборот слишком тихо, то компрессор подтягивает его под нужную громкость. Минимум работы для компрессора в случае со средним исполнителем. То есть с таким, который поет изначально в нужном звуковом диапазоне. Но, как показывает практика, профессиональных исполнителей в караоке-барах встречается не так уж много, зато слегка подвыпивших «Киркоровых» и «Витасов» — хоть пруд пруди.
Если микрофон дополняется компрессором, петь в него комфортно всем, поскольку не нужно срывать голосовые связки. Кроме того, микрофонный компрессор нужен для защитной функции — он предотвращает нежелательные звуковые перегрузки от микрофонов и тем самым продлевает жизнь всей звуковой аппаратуре. В итоге, потратившись однажды на хороший микрофонный компрессор, можно сэкономить на ремонте и замене дорогостоящего караоке-оборудования.
Все современные компрессоры наделены дополнительными функциями, такими как шумоподавитель, пиковый лимитер и проч. Но каковы бы ни были дополнительные функции, основной остается компрессия динамического диапазона голоса. И чем качественней компрессор, тем эффективней он работает.
Если планируете подключать систему караоке к домашнему кинотеатру, компрессор вам просто необходим. Без него стерео-колонки быстро придут в негодность, поскольку они не предназначены для пения в микрофон.
Микрофонный компрессор для домашнего караоке и профессионального караоке-клуба практически ничем не отличается. Хорошо с основной задачей справляются компрессоры американской фирмы dbx.
Видео:Правильная КОМПРЕССИЯ вокала. Как сделать компрессиюСкачать
Основные принципы работы компрессора / лимитера
Самое простое определение компрессии — это активный контроль или модификация динамики аудиосигнала. Динамику можно описать как характеристику громкости инструмента: как начинает звучать нота, ее сустейн (продолжительность звучания) и как она затухает. У каждого инструмента своя динамика. Например, у гитары сильная атака и плавное затухание. В то же время, у скрипки более медленная атака, а сустейн настолько долгий, насколько долго вы можете играть на ней смычком.
Компрессор позоляет изменять характер естественной динамики вашей гитары. Результат может очень сильно варьироваться от небольшого выравнивания звучания до радикального эффекта поющей скрипки, и конечно множество возможных звучаний в этом диапазоне. Для начала вам нужно знать, что в compressor/limiter эффектах ручки управления интерактивны и одна из ручек может работать по-разному в зависимости от того, в каком положении находятся остальные ручки. Дальнейшее описание принципов работы позволит вам достигать наилучших результатов в компрессии.
4 основных регулятора в педалях Compressor/Limiter следующие:
THRES, или Threshold (порог), устанавливает уровень сигнала, при ктором начинает работать компрессор. Чем выше значение (по часовой стрелке), тем громче вы должны играть для того чтобы сработал компрессор. Чем ниже значение (против часовой стрелки), тем раньше сработает компрессия, и вы услышите эффект даже если будете играть очень тихо.
COMP или Compression (компрессия) устанавливает уровень компрессии, который будет применен к вашему сигналу. Этот уровень вместе со значением параметра THRES определяет как сильно или как легко компрессор повлияет на ваш сигнал. Повернув ручку COMP по часовой мы увеличим уровень и получим больше компрессии, проти часовой — получаем более мягкий эффект. Нет неправильных положений для ручки COMP, в прочем как и для любых других регуляторов компрессора. Главное — это то, какой результат вам нужен.
RESP или Response (отдача) определяет как компрессор реагирует на вашу игру. В крайнем правом положении компрессор работает как peak-limiter, делаяя простую «brick wall» аттенюацию (понижение уровня сигнала), когда ваш сигнал достигает установленного ручкой THRES порога.
Чем больше вы повернете ручку RESP против часовой стрелки, тем больше эффект будет звучать как современный компрессор с зависимой от уровня сигнала атакой и затуханием. Проще говоря, если вам нравится более «приготовленный звук», где вы четко можете слышать, как компрессор обрабатывает ваш сигнал, вы захотите больше отдачи от компрессора (RESP против часовой стрелки), если же вам нужен лимитер, то выкручивайте RESP вправо.
Это настройки для очень активного, зависимого от уровня сигнала компрессора. Пока вы играете, попробуйте повернуть ручку THRES влево, и вы увидите, как быстро начнёт срабатывать компрессор, и как сильно он взаимодйствует с вашей игрой.
Это более строгий вариант, работает как лимитер. Пока вы играете, поверните THRES вправо (вам придётся повернуть этот регулятор дальше, чем RESP на рисунке 3), вы услышите, как прибор начнёт работать с вашим сигналом.
Поиграйтесь с ручками THRES и RESP, пока не трогая остальные регуляторы. Вы увидите различные варианты отдачи от эффекта. Когда вы поймёте принцип работы, вы легко будете находить нужные настройки. Конечно, ручка COMP будет влиять на ваш звук в любом случае. Но все же, лучше начинать, установив ручку COMP в положение, как на рисунках 3 и 4.
GAIN также называется «make-up gain», это уровень усиления. Ручка гейна нужна, потому что, когда вы компрессируете сигнал, он становится тише, а регулятор GAIN позволяет вам компенсировать потери в громкости. Кстати, «Gain» — это просто более точное, научное название громкости («volume») или уровня («level»). Так что, ничего таинственного в этом регуляторе нет.
Если вы пользуетесь гитарным компрессором, GAIN позоляет согласовать громкость при включенном и выключенном эффекте. Вы также можете использовать этот регулятор для того, чтобы добавить буста для ваших соло.
Если у вас сингловые датчики, вы заметите, что экстремальные настройки компрессора также будут подчеркивать шум и гудение ваших звукоснимателей. Такова природа компрессии и сингловых звукоснимателей, с педалью всё в порядке. Все компрессоры так работают.
Если же у вас хамбакеры, или просто вы стоите там, где нет шума от ваших датчиков, скорее всего вы заметите насколько тихо работает ваш компрессор. Здесь работает одно правило. Чем дороже — тем лучше. Увы и ах. ОК, теперь давайте попробуем универсальные настройки. Первая из них — основная, варавнивающая компрессия. Это то, что инженеры часто делают в студиях с вашими записями. Скорее всего вы узнаете этот музыкальный и очень приятный на слух тип эффекта.
Попробуйте такие настройки:
Поворачивайте регулятор THRES против часовой стрелки пока не начнёте слышать эффект компрессии. Отрегулируйте GAIN по вкусу.
Теперь, оставив ручку THRES в одном положении, где вы уже слышите эффект, начните регулировать COMP:
Вы заметите как компрессия станоится более жесткой и обрывистой, давая вам раздавленное («squashed») звучание. Оставим ручку COMP и RESP в положениях, как на следующем рисунке:
Начнём поворачивать ручку RESP. Вот, где вы можете найти длинный поющий сустейн!
После всех настроек ваш сигнал будет выглядеть примерно вот так:
Читайте также: 3х фазный двигатель для компрессора
Помните, чем левее ручка RESP, тем более активной и жёсткой будет обработка сигнала, так что вы озможно захотите отрегулировать THRES, чтобы немного сгладить жёсткость. С правильными настройками THRES, и ручкой RESP установленно близко к крайнему левому положению, вы можете получить классный фанковый и чистый кантри-стайл «chicken-pickin» звук.
Со всеми этими звучаниями пробуйте изменять настройки THRES, это очень сильно лияет на то, как работает эффект. Как вы видите, компрессор может дать множество полезных звуков. Теперь, когда вы знаете основные правила игры, экспериментруйте и смело ищите новые звычания. Возможно вы найдёте свой неповторимый звук!
Помните, самое главное — это сочинять хорошую музыку! Мы надеемся, компрессоры помогут вам в достижении ваших музыкальных целей!
Видео:КОМПРЕССИЯ ЗВУКА ДЛЯ ЧАЙНИКОВСкачать
Что такое компрессор? И зачем он нужен звуку?
Ребятишки, привет! Если вы решили связать свою жизнь с музыкой или даже со звукозаписью, то вы, наверняка, уже слышали о таком волшебном приборе как компрессор. Одни считают его панацеей для всех проблем в сведении и записи. Другие – не понимают назначения и не пользуются. А кто-то и вовсе прогоняют звук через него на базовых пресетах, потому что так сказали! И лишь небольшая часть людей, знает что это такое и как правильно им пользоваться.
Сегодня мы разберемся в том, что такое компрессор. Я расскажу вам об основных принципах и тонкостях его работы. Эта статья рассчитана в основном на неподготовленную публику и на тех ребят, кто только начинает осваивать музыку. По этому углубляться я сильно не буду. Скажу лишь, что компрессор это батька и дедуля таких приборов как гейт, лимитер и так далее, и что его настройка, это процесс, первое время очень сложный, но в итоге он дойдет до автоматизма. Однако некоторые необходимые для работы вещи все же придется озвучить.
Что такое компрессор
Википедия нам говорит следующее:
Компрессор — это электронное устройство или компьютерная программа, выполняющее уменьшение динамического диапазона звукового сигнала; иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком
И как вы уже поняли, компрессор должен что-то сжимать. Базовые параметры, в принципе так и работают. А иными словами, Компрессор – это динамический прибор, который меняет соотношение входного и выходного сигнала, уменьшая динамический диапазон трека.
Видео:ЧТО ТАКОЕ КОМПРЕССОР И КАК ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? Подробный гайдСкачать
Сведение для чайников. Компрессор.
Привет. Поговорим о компрессоре?
В интернете полно уроков по сведению, но, когда мой путь только начинался, были сложности с тем, как использовать приборы в инсертах. Нет, не проблема нажать пару кнопочек. Проблема понять, как, зачем и почему именно их (кнопки и ручки) нужно крутить. А вот этого и не объясняли.
Оставлю это здесь, может, кому пригодится.
Итак, перед нами компрессор. Я люблю FabFilter, он самый наглядный.
1) Knee (Колено) — бывает жестким, средним и мягким. В некоторых компрессорах только два варианта выбора: hard или soft (жесткое или мягкое). FabFilter позволяет пользователю самому регулировать жесткость.
Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия; уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно это нужно там, где переход более заметен.
При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.
Я использую в своей работе либо мягкое, либо среднее. С жестким надо быть поаккуратнее.
2) Thershhold (Порог) — это порог срабатывания компрессора. Чем ниже опускаете, тем глубже давит компрессия. Рекомендуется сильно не опускать уровень, так как то, что вы компрессируете, имеет риск быть «задавленным», «задушенным».
3) Ratio (Соотношение) — это значение, во сколько раз будет сжиматься сигнал, который достигает порога Thershhold. Например, соотношение 3:1 — это значит, что любой сигнал, превышающий порог на 3 дБ, сожмется до уровня 1дБ выше порога.
Сильно не давите. Особенно на голосе. 2-3 обычно достаточно.
4) Range — зависит и влияет на Thershhold. Проще говоря, позволяет сделать порог чуть ниже, при этом с менее заметной компрессией.
5) Attack (Атака) — это период, в течение которого компрессор снижает громкость до уровня, который определяется соотношением Threshold и Ratio.
Проще говоря, значение атаки может как сгладить сигнал, так и усилить.
Хотите «четкую» бочку? Атака для таких случаев от 5 до 7, чтобы звук бочки только успел «проскочить» и усилился.
Хотите сгладить партию «жирно играющего басиста»? Атака побольше.
6) На картинке, это как раз — соотношение параметра Threshold и Knee.
7) Release (Восстановление) — это своеобразный хвост, который наступает сразу после окончания времени атаки. То есть, все, что между атаками — release.
Так же, он помогает сгладить и частично убрать ненужные звуки.
8) Gain — выходной уровень громкости. Если вы заметили, что дорожка после компрессии стала звучать тише\громче, просто прибавьте\убавьте гейн.
9) Hold — устанавливает минимальное время работы компрессора.
P.S.: не понимаю, почему минусят такие посты. Если не любо тебе это дело — проходи, пожалуйста, грейся на солнышке, а людям карму не порть. ?
Дубликаты не найдены
Звукорежиссура
Правила сообщества
— в сообществе запрещены оскорбления;
— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;
Все что я знаю, так это то что компрессор на клин ложить не надо
Компрессор можно использовать как для «чистки» сигнала, то есть, выравнивание атак гитариста, или голоса, или барабанов, так и для художественного замысла.)
Вот и курсы по звукорежиссуре на пикабу подъехали, молодец!)
вот тоже компрессор. но я поставил плюс
Лютая дичь, этот мудень может и пилит неплохо, но в звуке он нешарит.
Возможно. Просто жалко, что предыдущие два поста отминусили.
У меня, похоже, такие же завелись. Все посты и каждый коммент минусят.)
Видео:КАК ПОНЯТЬ СВЕДЕНИЕ и начать его слышать? Что делает компрессор, эквалайзер и сатуратор?Скачать
15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА
1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот — разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.
2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.
3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.
4) При работе уделяйте внимание качественным семплам — делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.
5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.
6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего — вот в чем секрет. В обработке нет пределов.
7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.
8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.
Читайте также: Ремкомплект компрессора для септиков
9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее
10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.
11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.
12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо
13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем — моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.
14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.
15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте — это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.
Видео:Убираем шум, включаем компрессор для микрофона в OBS для стримаСкачать
Инструмент ксам_себе_керамиста. Часть #2
Привет подписчикам и всем рукодельникам!
В прошлый раз мы говорили про самодельный инструмент для работы с глиной (С чего начинается мастерская. Инструменты #1) и я обещал в продолжении рассказать про инструмент, который можно сделать самому, но лучше купить, кроме того, присмотревшись к своему рабочему столу, я нашел ещё несколько интересных примеров того, как вещи изначально предназначенные для совершенно иных целей, становятся незаменимым инструментом керамиста — самоучки.
Итак, набор керамиста, который можно купить практически везде от aliexpress до самого захолустного магазина для творчества в самом небезопасном районе вашего города. Стоит он ± 300 р. и если брать соотношение цены, качества и востребованности в работе, он своих денег стоит. Можно сделать инструменты из набора самостоятельно, но затраты времени и сил выйдут далеко за 300 р. тем более, что далеко не у всех есть доступ к необходимому оборудованию.
Как правило, набор состоит из 5 — 8 стеков. Для начинающего это более чем достаточно, т.к. стеки двусторонние, вы получаете целых десять инструментов: петель, лопаток, игл и пр., с помощью которых можно сделать что угодно.
Полностью деревянные стеки мне не зашли, когда они впервые попали ко мне в руки, я уже привык к самодельным инструментам, а половина стеков из попавшего ко мне набора, казались просто ненужными. Кроме того, цельнометаллические или металлические с деревянной ручкой просто дольше служат.
Теперь поговорим об инструментах, которые изначально не предназначены для работы с глиной, но могут быть очень полезны в нашем нелегком деле.
Как-то лет 10 назад, купил я в хозяйственном магазине такой вот набор резцов. Не знаю, на работу с каким деревом рассчитывали китайские инженеры данные девайсы, но один из резцов погиб при первом же столкновении с куском отечественной березки. Поняв свою ошибку, я закинул их на дно ящика с инструментами до тех пор, пока не возникла необходимость слепить из пластилина модельку для литья с достаточно сложным узором, а под рукой были только отвертки саморезы и гвозди. Именно тогда я открыл эти резцы заново. Стало ясно, что с их помощью можно сделать много интересного и в керамике.
И вот что можно делать при помощи этого производного от китайского экономического чуда:
1) Угловой резец. Елочки всех форматов, а так же фактурные линии с выступающим узором.
2)А такие узоры можно получить полукруглым резцом. Я с помощью этого инструмента делаю имитацию кольчуги, черепицу на крыши домов и чешую для всякого зверья.
Остальные дублируют показанные на фото с изменением размеров, либо служат ножами для резки массы, иногда они ещё помогают в прорезании забытых узоров, когда изделие уже высохло или даже прошло утильный обжиг.
В прошлый раз я забыл рассказать о том, что старую шариковую ручку можно превратить в невероятно полезный инструмент.
Можно набивать на кожетвердую поверхность изделия всевозможные кружки разных размеров и получать из них различные узоры.
А острый конец стержня подойдет для нанесения мелких точек как, например, на этой лампе.
Да. Старая расческа. Про неё я тоже забыл, т.к. сейчас я не ленюсь набивать шерсть на фигурки обычным стеком, но пару лет назад, она меня очень выручала.)
А ещё с её помощью можно создавать элементы прорезного узора со множеством параллельных линий.
Обычная чайная ложка — прекрасный инструмент для лощения (про лощение поговорим отдельно)
А теперь хочу сказать о том чего нужно избегать. Бойтесь пластиковых стеков. Не тратьте на них деньги, бегите от них… Большая часть из того, что мне попадалось не подходит даже для работы с пластилином. Поэтому, если вам предложат что-то подобное, вы знаете что делать. )
Конечно, всё выше сказанное — это лишь результат моего личного опыта и даже вкуса, поэтому вам могут зайти пластиковые инструменты или не понравится набор керамиста, а деревянные стеки вы вообще будете хранить в сундуке и доставать только по праздникам, но я надеюсь, что данная статья всё же будет вам полезна.
На этом всё. Спасибо за внимание!
Видео:ВСЕ О КОМПРЕССИИ ЗВУКА ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. Сводим и обрабатываем звук хорошо!Скачать
Создание глубины в миксе
Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав
В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.
Эквализация для создания расстояния
Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.
Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.
Используйте правильную реверберацию
Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.
Читайте также: Вентиляторы компрессоры насосы это
Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.
Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.
Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.
Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.
Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).
Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.
Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.
Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.
Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.
Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!
Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
КАК СДЕЛАТЬ ПЛОТНЫЙ РОВНЫЙ ГОЛОС В OBS / ИНСТРУКЦИЯ - КОМПРЕССОРСкачать
Правильный ли компрессор вы используете?Скачать
ЧТО такое компрессор КАК компрессировать звук в FL с FabFilter Pro C2Скачать
🔥 Затухание музыки / Фильтр Компрессор / Ducking в OBSСкачать
настройка микрофона в обсСкачать
Компрессия звука. Просто о сложном. Подробное руководство.Скачать
Что такое Компрессор / Компрессия? — Теория ЗвукаСкачать
Продвинутые настройки компрессора в OBS Studio.Скачать
Преврати Звук Любого Микрофона в Дорогой с Помощью OBS | Настройка Микрофона и Фильтров [2024]Скачать
OBS Studio - Чистый голос за 5 шаговСкачать
Делаем КАЧЕСТВЕННЫЙ стерео МИКРОФОН из деталей на 500 рублей. Очень просто собирается!Скачать
КАК ВСЕГДА НАСТРАИВАТЬ КОМПРЕССОР ПРАВИЛЬНОСкачать
Обработка звука. Эквалайзер до компрессора или наоборот??Скачать
Что делает компрессор с сигналом • Курс «Компрессия звука 2.0» • THETUNES.RUСкачать