Давайте для начала немного вспомним историю развития технической серии и ответим на главные вопросы. Для чего разрабатывалось Lego Power Function, и какие задачи позволяют решить наборы?
Первые предпосылки к появлению полноценных решений для моторизации появились еще 1981 году с выходом 4.5 вольтового мотора в серии Лего Техник. Он был не таким удобным, как современные решения, но позволил привести в движение машины, что вызвало новый всплеск интереса к наборам серии. Модификации данного двигателя еще долгое время оставались единственным решением для энтузиастов, которым хотелось заставить свои модели двигаться и выполнять какие-то функции.
В 2007 году производитель представил полнофункциональную серию Lego Power Functions, благодаря которой огромный ряд современных наборов может приводиться в действие с помощью проводного или дистанционного управления. А для решения той или иной задачи есть целый набор двигателей соответствующего размера и мощности, а также светодиодное освещение. Но с появлением разнообразных решений у многих возникли сложности с выбором и не понимание, что же выбрать.
- Как выбрать мотор Power Functions
- 8883 M (Medium) Motor. Средний мотор.
- 88003 L (Large) Motor. Большой мотор.
- 8882 XL (Extra Large) Motor. Экстра-большой мотор
- 88004 Servo Motor. Сервомотор.
- Элементы питания
- Управление
- Моторы EV3
- Моторы Lego EV3
- Большой мотор Lego EV3
- Средний мотор EV3
- Моторы EV3. Средний мотор Lego Mindstorms EV3
- Большой мотор EV3. Блок программирования.
- Большой мотор EV3
- Управление большим мотором EV3
- Структура блока программирования:
- Выбор режима работы мотора
- 1. Включить мотор
- 2. Выключить мотор
- 3. Включить мотор на количество секунд
- 4. Включить на количество градусов
- 5. Включить на количество оборотов
- Большой мотор Lego EV3
- 📸 Видео
Видео:Lego Technic для начинающих - 4. ЭлектрикаСкачать
Как выбрать мотор Power Functions
В настоящее время на рынке имеются 4 модели моторов L, M, XL, Servo. И перед тем как выбрать один из них вам нужно подумать вот о чем:
- Для каких целей вы хотите использовать двигатель.
- Где должен располагаться двигатель, и какие возможности крепления присутствуют в вашей модели.
- Продумать трансмиссию или иными словами решить, как будет передаваться крутящий момент: от мотора к конечной точке моторизации, будь то винты, колеса, лебедки или валы, выполняющие «декоративную» роль.
Ответить на первый вопрос вам нужно будет самим. А с остальными двумя у вас не возникнет проблем, если вы прочитаете все до конца. Ведь в описаниях моделей мы будем приводить и оптимальные варианты использования двигателей.
8883 M (Medium) Motor. Средний мотор.
Средний мотор имеет относительно невысокую мощность и крутящий момент, потому использовать его в качестве двигателя для машин мы бы не рекомендовали. На выходе вы получите низкую скорость. Тем не менее, для совсем небольших моделей с малым весом, где не нужна высокая скорость, это решение все же может подойти. Также мотор 8883 M станет отличным решением для полноприводных моделей с установкой отдельных моторов на каждую ось.
Но все же лучше всего данная модель раскрывается при реализации рулевых систем, лебедок, пневмоклапанов, пневмокомпрессоров и в других задачах, не требующих высокой мощности и скорости вращения. Отличительной особенностью модели 8883 M является возможность крепления на площадку 6х2.
При использовании двигателя в рулевых системах и системах с высокой нагрузкой (где есть риск заклинивания) настоятельно рекомендуем применять белую шестеренку с проскальзывающим сердечником. Она надежно предохранит мотор и подвижные механизмы от поломок.
88003 L (Large) Motor. Большой мотор.
Универсальный легкий и компактный двигатель, обладающий высоким крутящим моментом и достаточной мощностью. Он отлично подойдет для установки в качестве основного и единственного двигателя на машины средних размеров, где привод осуществляется через центральную ось. При его использовании в больших и спортивных машинах все же рекомендуется устанавливать два мотора. Это даст большую мощность и скорость. А учитывая небольшие размеры и крепежные разъемы, с установкой пары движков 88003 L не возникнет никаких проблем.
Также данный мотор хорошо проявляет себя при использовании в рулевых системах крупной строительной техники. Но опять же, для решения данных задач не стоит забывать об использовании понижающих редукторов и белой защитной шестерни.
8882 XL (Extra Large) Motor. Экстра-большой мотор
Мощный и тяжелый низкооборотистый мотор идеально подходит для больших внедорожников, грузовиков и триальных машин. В общем, можно сказать, что он станет идеальным решением везде, где нужна беспрецедентная мощь, а скорость является второстепенной по значимости характеристикой.
Читайте также: Все куклы монстер хай из коллекции страх камера мотор
Стоит учитывать, что в руках неопытного пользователя данный двигатель может стать причиной поломки передающих вращательный момент деталей. Поэтому его применение требует грамотного подхода и использования минимального количества звеней в цепи передачи крутящего момента.
Коротко можно сформулировать следующую рекомендацию: устанавливайте мотор 8882 XL как можно ближе к конечной точке вращения (колесам, валам и т.д.), используйте по возможности максимально прочные шестерни с крупными зубьями и короткие оси.
Стоит отметить, что данный мотор не подходит для построения скоростных моделей, в виду низкой скорости вращения.
88004 Servo Motor. Сервомотор.
Фанаты серии Техникс достаточно долго ждали данный мотор, так как он позволяет без лишней головной боли реализовать рулевое управление. В отличие от своих собратьев по серии данный двигатель осуществляет поворот центрального вала всего на 90 градусов в каждую сторону, а затем сам осуществляет возвращение в центральное положение, делая процесс поворота движущейся модели легким и приятным.
При использовании стандартного пульта пользователю доступно 3 положения вала мотора.
- 90 o по часовой стрелке;
- 90 o против часовой стрелки;
- Центральное положение (при отжатой кнопке управления и нажатии кнопки стоп/сброс).
При использовании пультов с плавной регулировкой, возможности двигателя расширяются, а пользователь может применять 14 позиций поворота (по 7 в каждую строну + центральное положение).
К особенностям серво мотора можно отнести наличие переднего и заднего соединения, что позволяет синхронно поворачивать задние и передние колеса.
Если управление мотором производится пультом с плавной регулировкой скорости, то и поворот вала будет происходить постепенно. При этом стоит отметить, что даже с обычным пультом поворот мотора под нагрузкой происходит достаточно плавно (без нагрузки заявлена скорость поворота равная 0.25с). Потому управление скоростными моделями может вызывать затруднение. Тем не менее, для новичков и для детей использование сервомотора в радиоуправляемых моделях будет лучшим решением.
Элементы питания
Для питания элементов Power Function используются специальные батарейные блоки.
Батарейный отсек Power Functions 8881 использует 6 пальчиковых батареек или аккумуляторов, которых в среднем хватает на 3-4 часа работы двигателей под нагрузкой.
Батарейный блок 88000 использует мизинчиковые батарейки и имеет меньшее время работы. Тем не менее, более компактные размеры блока позволят устанавливать его на небольшие модели.
Модель батарейного блока 8878 даст возможность существенно сэкономить на батарейках, так как содержит в себе мощный литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий долгую работу двигателей и других элементов Lego Power Functions. А световой индикатор всегда предупредит о низком уровне заряда.
Управление
Для управления моторами и светодиодными элементами используются как стационарный переключатель с рычажками и кнопками, так и инфракрасный пульт, который работает на расстоянии до 4-х метров.
Стационарные модули управления подключаются к батарейному блоку и мотору через провода со сквозными защелками. Они имеют в своем распоряжении кнопки и рычажки, фиксирующиеся в определенных положениях. Каждое из двух боковых положений переключателя соответствует переднему или заднему ходу двигателя, а центральное состоянию покоя.
Дистанционные модули управления работают в связке с инфракрасным приёмником, который устанавливается на модели. Установленный на приёмнике переключатель помогает правильно настроить управление двигателями. К примеру, вы собрали модель и нажимаете на кнопку вперед, а модель едет в обратном направлении. Для того чтобы исправить это достаточно просто изменить положение переключателя на приёмнике.
Читайте также: Мотор колесо распиновка проводов
Инфракрасный пульт управления может работать на 4-х каналах. Это позволяет играть в одном помещении сразу нескольким детям и не мешать друг другу. Также иногда различные каналы могут понадобиться для управления моделью с множеством моторизированных блоков.
Видео:Lego Technic L-Motor на сколько он хорош, плюсы и минусыСкачать
Моторы EV3
Видео:Что такое power functions, подробный разбор системы / LEGO TECHNIC гайдСкачать
Моторы Lego EV3
Моторы EV3 входят в состав образовательной и домашней версии набора Lego Mindstorms Education EV3. Оба робототехнических конструктора имеют одинаковое количество моторов (двигателей). Это два больших мотора EV3 и один средний мотор EV3.
Видео:Обзор - LEGO Technic 8293 Power Functions (Набор с мотором)Скачать
Большой мотор Lego EV3
Его еще называют большим двигателем, сервоприводом или сервомотором.
Большой мотор — это мощный «умный» мотор.
Он содержит в себе встроенный датчик вращения с разрешением в 1 градус для точного контроля угла вращения. Большой мотор оптимизирован для приводных механизмов роботизированных платформ различных видов и назначений.
- Скорость вращения большого мотора 160 – 170 оборотов в минуту
- Вращающий момент 20 ньютон/метр
- Пусковой момент 40 ньютон/метр, то есть медленнее, но мощнее. Еще вращающий момент называют крутящий момент или момент силы
Большой мотор поддерживает автоматическую идентификацию с программным обеспечением EV3. Двигатели можно соединять с любыми выходными портами A, B, C, D. По умолчанию большие моторы подключаются к портам B и C.
порты выхода
Большой мотор содержит в себе редуктор, то есть набор шестеренок для понижающей передачи. За счет этого мотор становиться более мощным, но уменьшается скорость. Шестеренки сделаны из пластмассы, поэтому они быстрее изнашиваются и при значительном усилии могут сломаться. При этом двигатель практически не подлежит восстановлению.
Если двигатель расположить так, чтобы вращающаяся часть находилась справа внизу рисунка, то вращение двигателя происходит по часовой стрелке при заданных положительных значениях скорости и против часовой стрелки, когда заданные значения скорости отрицательны. Большой мотор EV3 чаще всего используется для передвижения робота. Робот может быть сделан в виде машинки, шагающего робота, робота для преодоления препятствий и других моделей.
Видео:ЛЕГО Техник ЭЛЕКТРИКА – Часть 2 – POWER FUNCTIONSСкачать
Средний мотор EV3
Средний мотор — это достаточно точный мотор, который реагирует на команды более точно и быстро, чем большой мотор.
Его размер меньше чем у большого мотора и нет встроенного редуктора, за счет этого его мощность не очень большая. Он также содержит в себе встроенный датчик вращения с разрешением в 1 градус для точного контроля угла вращения. Средний мотор чаще всего используется для каких-либо захватов, различных типов передач.
манипулятор схват
- Скорость вращения среднего мотора 250 – 260 оборотов в минуту
- Его вращающий момент 8 ньютон/метр
- Пусковой момент 12 ньютон/метр, то есть работает быстрее, но с меньшей мощностью
Средний мотор также поддерживает автоматическую идентификацию с программным обеспечением EV3. Как и большой мотор EV3 его можно соединять с любыми выходными портами A, B, C, D. По умолчанию средний мотор подключаются к порту А.
вращение среднего мотора
Если двигатель расположить так, чтобы вращающаяся часть находилась лицом к нам, то вращение двигателя происходит по часовой стрелке при заданных положительных значениях скорости и против часовой стрелки, когда заданные значения скорости отрицательны.
Видео:Видеоинструкция по ремонту ЛЕГО-мотора.Скачать
Моторы EV3. Средний мотор Lego Mindstorms EV3
Видео:ПНЕВМОПОДВЕСКА ЛЕГО! ВСЕ о LEGO Technic Пневматике для Автолюбителя! Плюсы и минусы.Скачать
Большой мотор EV3. Блок программирования.
Видео:Ремонт мотора WeDo 2.0 | Repair of cable motor LEGO Education WeDo (Power Functions 2) step by stepСкачать
Большой мотор EV3
Большой мотор EV3 является более мощным, чем средний мотор EV3. Это происходит за счет наличия в большом моторе EV3 редуктора. Редуктор является набором шестеренок и позволяет сделать понижающую или повышающую передачу.
Детали редуктора являются пластиковыми и поэтому не очень надежные и могут выйти из строя.
В этом случае отремонтировать большой мотор EV3 достаточно сложно. У большого мотора передача понижающая. Это позволяет сделать мотор более мощным, но при этом скорость мотора становиться меньше.
Читайте также: Лодочный мотор это инвентарь
В нем также находится энкодер (датчик вращения), который позволяет контролировать вращение вала с точностью до одного градуса. Скорость вращения большого мотора составляет 160 – 170 оборотов в минуту.
Вращение большого мотора EV3 мотора происходит при положительных заданных значениях мощности мотора по часовой стрелке. При этом мотор должен быть расположен так, чтобы вращающаяся часть была справа. Если значения мощности мотора отрицательны, то вращение происходит против часовой стрелки.
вращение большого мотора EV3
Вращающий момент равен 20 Нсм. Он является мерой внешнего воздействия, которая изменяет угловую скорость вала двигателя. Пусковой момент равен 40 Нсм. Еще его называют начальным моментом или моментом трогания. Метрическая единица Нсм или Nsm – это ньютон-сантиметр равный килограмм-сила-сантиметр (кгс·см).
Один кгс·см равен моменту, который возникает при воздействии на рычаг с плечом в один сантиметр силы в один килограмм-сила в направлении, перпендикулярном рычагу.
Видео:ЧТО ВНУТРИ ЛЕГО STUNTZ?Скачать
Управление большим мотором EV3
Для управления большим мотором EV3 в среде программирования Лего предусмотрен блок программирования «Большой мотор».
При помощи этого блока программирования можно управлять одним мотором. Этот блок имеет точно такой же функционал, как и блок «Средний мотор». Блок программирования «Большой мотор» расположен в зеленой палитре действия.
порты выхода EV3 для моторов
Большой мотор EV3 можно подключить к любому порту с буквами, и он автоматически определится программным обеспечением.
Структура блока программирования:
- Выбор порта
- Выбор режима мотора
- Выбор значений вводов
режимы работы большого мотора
Значения вводов будут изменяться при изменении выбора режима мотора. Для того, чтобы начать работать с блоком нужно сначала выбрать порт, к которому подключен мотор.
Видео:Революция в ЛЕГО моделизме? Микро-мотор CADA расширяет систему Power Functions и границы сознанияСкачать
Выбор режима работы мотора
Всего есть пять режимов работы большого мотора Lego EV3. Кратко расскажу о каждом режиме.
1. Включить мотор
В этом случае большой мотор EV3 работает по условиям. Т.е. для работы мотора необходимо задать условия завершения работы.
включить
Например, мотор подключен к порту D и вращается с мощностью 100 условных единиц 5 секунд.
При этом дополнительно используется блок «Ожидание».
2. Выключить мотор
Существует два режима остановки большого мотора:
- В случае, когда есть необходимость чтобы движение мотора после остановки завершилось плавно, т.е. мотор еще немного будет двигаться по инерции, параметру «Тормозить в конце» присваивается значение «Двигаться накатом».
тормозить
- Тормозить в конце используется в случае, когда нужно остановить вращение мотора резко.
тормозить накатом
В этом случае параметру «Тормозить в конце» присваивается значение «Тормозить».
3. Включить мотор на количество секунд
Большой мотор EV3 подключен к порту D.
включить на 5 секунд
Вращается 5 секунд с мощность 100 условных единиц и в конце тормозит.
4. Включить на количество градусов
Большой мотор EV3 соединен с портом D. Вращение вала на 720 градусов, т.е. два оборота вала.
включить на 720 градусов
Скорость (мощность) 100 условных единиц и движение накатом. Это значит, что торможения в конце не происходит.
5. Включить на количество оборотов
Двигатель EV3 подключен к порту D и вал вращается пять оборотов. Скорость 100 и движется накатом.
включить на 5 оборотов
Любой из режимов работы большого мотора Lego EV3 используется для каждого конкретного случая и решает определенные задачи. В дальнейшем мы разберем некоторые типовые задачи и методы их решения и оптимизации с применением различных режимов работы.
Видео:BUWIZZ – ядерный реактор для БАГГИ-МОТОРОВ ЛЕГО ТехникСкачать
Большой мотор Lego EV3
📸 Видео
ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ИЗ ЛЕГО - ПроверкаСкачать
ПОЧЕМУ ЛЕГО СТОИТ ТАК ДОРОГО ?Скачать
🌏 Вечный Двигатель НА Столе Невероятно интересная схема Free Energy Данила ДмитриевичСкачать
Лего моторы с AliExpress | lego technic | лего техник с али | обзор моторов легоСкачать
Как починить Лего мотор без инструментов одним ножом? / LEGO TECHNIC гайдСкачать
ВАКУУМНЫЙ двигатель из ЛегоСкачать
BUWIZZ Motor Обзор\reviewСкачать
Как Работает Лего Мотор?!Скачать