Что делать если мотор барахлит

Что делать, если двигатель барахлит? Основные неисправности

Устройство и ремонт автомобиля > Ремонт двигателя > Что делать, если двигатель барахлит? Основные неисправности

Вчера, покидая свой автомобиль в нормальном, рабочем состоянии, сегодня вы столкнулись с проблемой, услышав после завода двигателя, что звук, издаваемый им при работе, далек от совершенства, как говорится, забарахлил. На слух легко распознается нормально работающий двигатель, со всеми действующими цилиндрами, и когда один из них не работает так, как надо, происходит биение ритма в звуке. Либо мотор может просто плохо заводиться сам по себе — обычно в этом виноват неисправный стартер. Проблему старайтесь не откладывать на потом, поскольку это чревато быстрым износом сердца автомобиля с последующим дорогостоящим ремонтом. Давайте рассмотрим, как это происходит: топливо, которое поступает в неработающий отсек цилиндра, попросту скапливается, не происходит его сгорание. Оно смешивается с маслом и эта «гремучая» смесь отправляется в картер мотора.

Естественно, смешивается масло и бензин, вследствие чего ухудшается качество масла, находящееся в двигателе. За этим следует потеря компрессии в двигателе автомобиля, появляются царапины на поверхности цилиндров, поршней и другие дефекты, может возникнуть вибрация мотора и детонация. Соответственно, меняется температура внутри двигателя, и он начинает перегреваться. Что советуют предпринимать в данном случае бывалые мастера гаражного сервиса? Проверьте свечи зажигания, они должны быть без нагара на электродах, корпус свечи должен быть без черных нагаров. Затем проверьте ее на работоспособность. Поднесите свечу к проводу с высоковольтным наконечником, подсоедините массу, и прокрутите стартер мотора.

Если видите синюю искру между массой и электродом свечи, значит, свечи работают нормально. Если стартер не крутит, а аккумулятор стопроцентно исправен, может понадобиться ремонт стартера в Минске и другие ремонтные работы. Проверьте так называемые «бронепровода», т.е. провода высоковольтного зажигания. Они должны быть правильно подсоединены к катушке зажигания, согласно своим цифровым значениям. Наконечник провода, подходящего к свече, должен быть без сероватого налета. Затем переместите свой взгляд на крышку трамблера, распределяющего подачу искры в цилиндры и процесс зажигания. Самый распространенный дефект – это наличие трещин на ней, которая может появиться из-за того, что на нее подавалось завышенное напряжение, которое могла выдавать свеча или неисправный «бронепровод». Обратите внимание на контакт, находящийся внутри крышки, он также должен оставаться относительно чистым, без следов нагара. Но все-таки доверьте эту работу профессионалам сервисной компании, которые с помощью современного оборудования четко определят причину, когда двигатель барахлит, и качественно смогут устранить ее, позволив вам и дальше наслаждаться звуком равномерно работающего двигателя.

Видео:Троит двигатель | Как определить, что не работает цилиндрСкачать

Троит двигатель |   Как определить, что не работает цилиндр

Как быть, если мотор постоянно барахлит, а диагностика ничего не показывает

Автомобилист, какое-то время отъездивший на своем авто, заметит любые перемены в работе мотора. Особенно если они отрицательные. Двигатель запускается с перебоями, стал потреблять больше топлива, а динамика несколько ухудшилась. Такие изменения не устроили бы ни одного владельца авто, поэтому они обращаются к специалистам и диагностике. Они должны поведать об истинных причинах «недомогания» агрегата.

Но внезапно умная техника, вместо постановки диагноза, заявляет, что с мотором все в порядке. А раз так, специалисты сервисного центра могут советовать менять чуть не все детали двигателя, датчики, фильтры, свечи, не обойтись и без чистки форсунок.

Ничего не понимающий водитель только рассеянно кивает головой и соглашается на все предложения, лишь бы мотор «поправился».

Но больших трат можно избежать, если для начала отправить автомобиль в другой сервис. Возможно, там ситуация прояснится. Но смена фильтров в данном случае все равно будет полезной, и, возможно, это поможет.

Видео:Из за чего троит и дергается двигательСкачать

Из за чего троит и дергается двигатель

Распространенная проблема

Очень часто, когда одометр показывает более 150 000 пройденных километров, проблемы с мотором происходят из-за подсоса воздуха. Его часть оказывается в цилиндрах, обходя датчик расхода воздуха. При этом случается, что подсос бывает довольно маленьким, что никакая диагностика не увидит проблему. Но она все равно есть и значительно вредит работе ДВС.

А раз современные методы не в силах установить место подсоса воздуха, на помощь придут старые действенные способы.

Необходимо прикупить спрей для чистки карбюратора и разбрызгать его под капотом там, где подозревается проблема.

Что делать если мотор барахлит

При этом мотор должен быть включен.

Так разбрызгивать средство, пока в определенном месте не начнет «троить». Это будет означать, что место поступления воздуха в систему найдено.

А у вас бывали подобные проблемы?

Видео:Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверкиСкачать

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверки

Что делать, если двигатель барахлит? Основные неисправности

Вчера, покидая свой автомобиль в нормальном, рабочем состоянии, сегодня вы столкнулись с проблемой, услышав после завода двигателя, что звук, издаваемый им при работе, далек от совершенства, как говорится, забарахлил. На слух легко распознается нормально работающий двигатель, со всеми действующими цилиндрами, и когда один из них не работает так, как надо, происходит биение ритма в звуке. Либо мотор может просто плохо заводиться сам по себе — обычно в этом виноват неисправный стартер. Проблему старайтесь не откладывать на потом, поскольку это чревато быстрым износом сердца автомобиля с последующим дорогостоящим ремонтом. Давайте рассмотрим, как это происходит: топливо, которое поступает в неработающий отсек цилиндра, попросту скапливается, не происходит его сгорание. Оно смешивается с маслом и эта «гремучая» смесь отправляется в картер мотора.

Читайте также: Крыльчатка для лодочного мотора сузуки дт 30

Естественно, смешивается масло и бензин, вследствие чего ухудшается качество масла, находящееся в двигателе. За этим следует потеря компрессии в двигателе автомобиля, появляются царапины на поверхности цилиндров, поршней и другие дефекты, может возникнуть вибрация мотора и детонация. Соответственно, меняется температура внутри двигателя, и он начинает перегреваться. Что советуют предпринимать в данном случае бывалые мастера гаражного сервиса? Проверьте свечи зажигания, они должны быть без нагара на электродах, корпус свечи должен быть без черных нагаров. Затем проверьте ее на работоспособность. Поднесите свечу к проводу с высоковольтным наконечником, подсоедините массу, и прокрутите стартер мотора.

Если видите синюю искру между массой и электродом свечи, значит, свечи работают нормально. Если стартер не крутит, а аккумулятор стопроцентно исправен, может понадобиться ремонт стартера в Минске и другие ремонтные работы. Проверьте так называемые «бронепровода», т.е. провода высоковольтного зажигания. Они должны быть правильно подсоединены к катушке зажигания, согласно своим цифровым значениям. Наконечник провода, подходящего к свече, должен быть без сероватого налета. Затем переместите свой взгляд на крышку трамблера, распределяющего подачу искры в цилиндры и процесс зажигания. Самый распространенный дефект – это наличие трещин на ней, которая может появиться из-за того, что на нее подавалось завышенное напряжение, которое могла выдавать свеча или неисправный «бронепровод». Обратите внимание на контакт, находящийся внутри крышки, он также должен оставаться относительно чистым, без следов нагара. Но все-таки доверьте эту работу профессионалам сервисной компании, которые с помощью современного оборудования четко определят причину, когда двигатель барахлит, и качественно смогут устранить ее, позволив вам и дальше наслаждаться звуком равномерно работающего двигателя.

Видео:Почему троит (трясет) двигатель: причины и поиск неисправности без сканераСкачать

Почему троит (трясет) двигатель: причины и поиск неисправности без сканера

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

Что делать если мотор барахлит

Скажу сразу: если у вас был опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вряд ли вы узнаете что-то новое. Но всё-таки многим изложенное ниже может быть полезно. Мы попробуем немного упростить подход к поиску причины неисправности и показать, какими способами можно избавиться от проблемы. Чаще всего собака зарыта не так глубоко, где её пытаются найти. Впрочем, глубоко копать и не будем: для этого есть автосервисы, где работают специалисты. Наша задача – попытаться разобраться в этой гнусной вещи, имея только свечной ключ, отвёртку и дикое желание что-то сделать бесплатно. Желательно иметь ещё и сканер, конечно, но попробуем справиться и без него.

Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

Что делать если мотор барахлит

Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Читайте также: Контроллеры для электровелосипеда мотор колесо

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.

Что делать если мотор барахлит

Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

Что делать если мотор барахлит

И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.

Что делать если мотор барахлит

Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Читайте также: Мотор у kia цепь или ремень

Что делать если мотор барахлит

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.

Что делать если мотор барахлит

Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.

Что делать если мотор барахлит

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, АвеоСкачать

    Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, Авео

    Почему двигатель троит а диагностика ничего не показываетСкачать

    Почему двигатель троит а диагностика ничего не показывает

    ТОП-6 причин, почему двигатель троит? // Причины и последствия от сервиса «Билпрайм»Скачать

    ТОП-6 причин, почему двигатель троит? // Причины и последствия от сервиса «Билпрайм»

    Почему Троит двигатель? Причина пропусков зажигания и перебои в работе двигателяСкачать

    Почему Троит двигатель? Причина пропусков зажигания и перебои в работе двигателя

    НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать

    НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!

    Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!Скачать

    Двигатель троит, не работает один цилиндр - ищем причину!

    Почему троит двигатель после нагрева ?Скачать

    Почему троит двигатель после нагрева ?

    Можно ли ехать на автомобиле если троит двигатель? Да можно если проблемный цилиндр будет отключен.Скачать

    Можно ли ехать на автомобиле если троит двигатель? Да можно если проблемный цилиндр будет отключен.

    двигатель троит по вине свечейСкачать

    двигатель троит по вине свечей

    Троит Двигатель / Не Работает Цилиндр - Поиск НеисправностиСкачать

    Троит Двигатель / Не Работает Цилиндр - Поиск Неисправности

    Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Скачать

    Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ  . Поиск неисправности и устранение.

    Что делать если бензиновый двигатель генератора дергается и работает нестабильноСкачать

    Что делать если бензиновый двигатель генератора дергается и работает нестабильно

    Как определить почему троит двигательСкачать

    Как определить почему троит двигатель

    Троит двигатель газель. (соболь) 406Скачать

    Троит двигатель газель. (соболь) 406

    Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать

    Говорю почему не работает один цилиндр двигателя

    Не работает первый цилиндр 402 двигатель. Троит двигатель.Скачать

    Не работает первый цилиндр 402 двигатель. Троит двигатель.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток