В инжекторной системе питания бензинового двигателя применяются механические и электромеханические дроссельные заслонки. Поворот заслонки увеличивает сечение канала для прохождения большего количества воздуха, что и позволяет поднимать обороты, получая от двигателя большую мощность.
Уделим внимание не только ситуации, когда при нажатии на газ обороты не поднимаются, но и связанной с вялым откликом на газ потере мощности, подергиванию при разгоне. Ведь на обороты двигателя влияет также исправность системы зажигания, топливоподачи, пропускная способность выпускной и впускной системы.
- Электромеханический дроссельный узел
- Почему возникают проблемы с набором оборотов
- Аварийный режим работы
- Двигатель не реагирует на педаль газа
- Причины вялого отклика на педаль газа
- Детонация
- Неисправность системы питания
- Система зажигания
- Как найти причину неисправности?
- Двигатель плохо набирает обороты – где искать проблему?
- Неполадки топливной системы
- Неисправности зажигания
- Проблемы с мотором
- Прочие неполадки
- 🎥 Видео
Видео:Бензокоса Не Развивает Обороты И Глохнет, Причины И РемонтСкачать
Электромеханический дроссельный узел
В системах с электромеханическим дросселем за открытие дроссельной заслонки (ДЗ) отвечает блок управления двигателем (Engine Control Module). Ориентируясь на показания датчиковой аппаратуры, ЭБУ подает питающее напряжение на электродвигатель, установленный в корпусе ДЗ. Вращение вала моторчика через шестеренки передается на ось заслонки. В управлении электродвигателем основными являются сигналы с датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчика положения педали акселератора (ДППА). Внутри корпуса электронной педали и дроссельной заслонки установлена пара контактных либо бесконтактных датчиков положения. Работа датчиков построена на идентичных физических явлениях, а отличаются они лишь устройством внутренних компонентов.
Датчик положения педали акселератора передает сигнал в ЭБУ, сообщая мощность, которую водитель хочет получить от двигателя. В случае с потенциометрическими датчиками блок управления отслеживает падение сопротивления на резистивных дорожках.
Бесконтактные датчики построены на эффекте Холла. Нажатие на педаль ведет к изменению положения магнитов, что влияет на интенсивность магнитного поля вблизи датчиков Hall IC. Степень нажатия педали ЭБУ понимает по уровню сигнального напряжения.
Видео:Двигатель плохо набирает обороты! В чем причина?Скачать
Почему возникают проблемы с набором оборотов
- Неисправность датчиков положения педали акселератора (ДППА). Для большей надежности внутри корпуса ДЗ и блока педали акселератора всегда установлена пара датчиков положения: основной и резервный. В случае выхода из строя одного из датчиков в память ECU записывается соответствующий код неисправности, но проблемы с оборотами мотора при этом не возникают. Если же блок управления теряет связь сразу с парой датчиков или получает неразличимые сигналы, работа двигателя возможна только в аварийном режиме. Неправильный сигнал с ДППА приводит к тому, что мотор сбрасывает обороты.
В аварийном режиме обороты ДВС не поднимаются выше 1500-2000/мин, а на нажатие педали акселератора нет реакции. На некоторых автомобилях при нажатии на газ ЭБУ способен незначительно поднять обороты за счет корректировки угла опережения зажигания.
- одновременная поломка одного из датчиков положения педали акселератора и выключателя сигналов торможения. На автомобилях VAG-группы в случае неисправности ДППА сигнал выключателя используется в качестве вспомогательного. Поэтому их одновременная поломка ведет к аварийному режиму работы двигателя;
- поломка электродвигателя привода дроссельной заслонки. Самая частая причина выхода из строя – износ графитовых щеток; случаи износа коллектора случаются лишь на пробегах за 300-400 тыс.км. Ускорить выход из строя моторчика могут трещины на корпусе, из-за которых внутрь попадает влага.
Перегорел предохранитель, участвующий в работе электронной педали газа и дроссельной заслонки; - поломка пластиковых шестеренок. От постоянного взаимодействия зубчики шестерен подтачиваются и ослабевают. Чаще всего причиной поломанных шестерен становится загрязненная дроссельная заслонка, механическое повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
- обрыв проводов, нарушение контактов внутри соединительных колодок, короткое замыкание. В случае обрыва силовых проводов питания электродвигателя ECU по датчикам положения ДЗ увидит отсутствие реакции на подачу напряжения и переведет двигатель в аварийный режим.
Видео:Двигатель не набирает обороты.Что делать?Скачать
Аварийный режим работы
Помимо ДПДЗ и ДППА инженеры закладывают ряд индивидуальных форм-факторов, заставляющих ЭБУ переводить двигатель в аварийный режим. Среди прочих можно выделить:
- неисправность датчика положения распределительного вала;
- некорректная работа системы изменения фаз газораспределения;
- недостоверный сигнал датчика давления топлива в рампе дизельного двигателя, отсутствие сигнала с регулятора давления топлива;
- неисправность ЕГР, привода заслонок во впускном коллекторе;
- поломка датчика абсолютного давления, расходомера воздуха и т.п.
Читайте также: Руссобалт ландоле с24 30 а35 мотор
Если в процессе самодиагностики ЭБУ выявил неисправность, которая в теории может повлиять на сохранность двигателя, мощность программно ограничивается, количество оборотов снижается до безопасного уровня.
Видео:Не тянит троит и не набирает обороты ваз 2114Скачать
Двигатель не реагирует на педаль газа
В случае с механическим приводом ДЗ педаль акселератора напрямую связана с заслонкой посредством металлического троса. Если двигатель не реагирует на педаль газа, скорее всего, причина в оборванном тросе.
Если поломка застала вас в пути, а к месту обрыва есть доступ, попытайтесь соединить части троса с помощью болта, гайки и двух шайб. Для открытия заслонки не требуется большое усилие, поэтому вы сможете доехать до автомастерской.
Видео:ПРОПАЛА ТЯГА НЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЬ, ДИАГНОСТИКАСкачать
Причины вялого отклика на педаль газа
Выше мы рассмотрели ситуации, при которых обороты не растут из-за поломки дроссельного узла или электронной педали газа. Давайте рассмотрим, в каких ситуациях ДЗ реагирует на педаль газа, но мотор теряет мощность и вяло откликается на нажатие акселератора.
- низкая пропускная способность воздушного фильтра. Забитый фильтрующий элемент препятствует свободному прохождению свежего воздушного заряда, из-за чего ухудшается набор оборотов, а при резком нажатии на газ двигатель может «захлебываться» и даже глохнуть;
- подпор отработавших газов в выхлопной системе из-за забитого катализатора. На исправном двигателе пропускная способность катализатора сохраняется до 200-300 тыс.км. Но если автомобиль расходует масло, эксплуатируется с дефектами в работе системы питания или зажигания, нередко катализатор разрушается из-за оплавления. В таком случае ухудшается набор оборотов во время езды и заметно снижается мощность;
- низкое давление в топливной рампе, забитые форсунки.
Видео:Машина не набирает обороты! Двигатель трясет, работает неравномерно. В чем причина?Скачать
Детонация
Очень часто причина вялого отклика на газ и ухудшения динамики в неисправности датчика детонации. ECU отслеживает детонационное сгорание топлива по напряжению на датчике детонации (ДД). Если система самодиагностики определила неисправность датчика, для предотвращения разрушительных последствий детонации двигатель переводится в аварийный режим. ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания, из-за чего снижается мощность, возрастает расход топлива. Этот же эффект будет происходить, если в двигателе произойдёт детонационное сгорание. Возможные причины:
- Низкое октановое число топлива.
- Уменьшение объема камеры сгорания вследствие образования нагара на стенках ГБЦ и поршнях.
- Неправильно подобранное калильное число свечей зажигания.
Видео:6 ПРИЧИН ПОЧЕМУ МОПЕД НЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫСкачать
Неисправность системы питания
Давление топлива в рампе – важнейшая характеристика для поддержания стехиометрического состава смеси. ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива увеличением/уменьшением времени открытого состояния форсунок. Если вы заметили снижение мощности, а обороты двигателя падают при резком нажатии на газ, обратите внимание на следующие пункты:
- Состояние фильтра грубой и тонкой очистки топлива.
- Исправность бензонасоса. Если машина периодически глохнет на горячую и при резком нажатии на педаль газа, вероятнее всего, изношены графитовые щетки и/или коллектор электродвигателя топливной помпы.
Если у вас есть подозрение, что двигатель не набирает обороты по причине неисправности в системе питания, измерьте давление топлива в рампе на всех режимах работы мотора. Эталонное давление в топливной рейке для двигателя вашего авто можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.
Видео:Не тянет, не разгоняется, не едет, троит, плохо набирает обороты ВазСкачать
Система зажигания
Проблемы с системой зажигания на ранних стадиях не всегда проявляются отключением одного из цилиндров на холостом ходу. Неисправность часто начинает проявлять себя легкими подергиваниями при наборе скорости, незначительной потерей мощности и увеличением расхода топлива.
Читайте также: Мотор электровоза со скоростью 72 км ч потребляет мощность
Видео:ДВИГАТЕЛЬ НЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ. ПРОПАЛА МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. МАШИНА НЕ ТЯНЕТСкачать
Как найти причину неисправности?
Описанные выше неисправности напрямую связаны с электронной системой управления двигателем (ЭСУД). Поэтому её поиск лучше всего начинать с компьютерной диагностики: чтения кодов неисправности, просмотра фактических параметров датчиков и исполнительных механизмов. К примеру, с помощью диагностического ПО вы можете увидеть ошибку отсутствия оборотов двигателя с датчика положения коленчатого вала, вывести график сигнала датчиков положения дроссельной заслонки, педали газа. Современные системы самодиагностики довольно развиты и часто правильно указывают направление для поиска причины неисправности.
Видео:ваз 2109 не набирает оборотыСкачать
Двигатель плохо набирает обороты – где искать проблему?
Самый неприятный вид неполадки – это когда что-то в машине сломалось наполовину. В подобных случаях поиск неисправности превращается в сложную задачу, напоминающую ловлю блох. Распространенный пример: двигатель не набирает обороты после нажатия на педаль акселератора. Автомобиль едет, но разогнаться до нормальной скорости не способен – мотор «чихает» и глохнет. Если вы решились отыскать проблему самостоятельно, ознакомьтесь с полным списком причин, вызывающих неадекватное поведение силового агрегата.
Видео:Почему лодочный мотор не развивает обороты?Скачать
Неполадки топливной системы
Если вы столкнулись с проблемой падения мощности мотора, начните искать неисправность с системы топливоподачи. Ведь если двигатель не реагирует на открытие дроссельной заслонки либо начинает глохнуть, логично предположить, что ему банально не хватает горючего. Ваши действия:
- Вспомните, когда менялся фильтр тонкой очистки и проверьте его состояние. Засорившийся фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество бензина, которого хватает только для работы на холостом ходу без нагрузки.
- Распространенная причина – забитая грязью сеточка бензонасоса, расположенная в баке. Нередко автолюбители игнорируют ее замену, устанавливая только новый фильтр. Чтобы проверить сетку грубой очистки, придется разобрать бензобак и вытащить насос.
- Вышел из строя перепускной клапан давления, сбрасывающий излишки топлива обратно в бак. Проверяется измерением давления в топливной рампе через специальный штуцер.
- Если в закрытом гараже, где хранится автомобиль, ощущается запах бензина, пройдите вдоль всей топливной магистрали, осматривая на предмет утечки.
Примечание. На засоренный фильтр указывает длительный шум бензонасоса, слышный после включения зажигания. Агрегат не может поднять давление в магистрали до нормы и долго не отключается.
Более серьезные неполадки обнаружить сложнее. Как бензиновый, так и дизельный двигатель может страдать от неправильной работы или отказа форсунок. Их работоспособность проверяется путем снятия и подключения к источнику питания. Распылитель должен создавать ровный красивый «факел», в противном случае подлежит замене.
Причиной недостатка горючего в дизельном моторе зачастую становится топливный насос, создающий в системе высокое давление. Когда детали агрегата износились, напор в магистрали падает ниже нормы, а в цилиндры впрыскивается мало солярки.
Вместе с топливными фильтрами не помешает проверить и воздушный. Продуйте загрязненный элемент, если не получается сразу поменять.
Видео:Авто не набирает обороты, дёргается, не тянетСкачать
Неисправности зажигания
В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:
- Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
- Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
- Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.
Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру. Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал». Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.
Читайте также: Лодка пвх под мотор кемеровская область
Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.
О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.
Видео:Триммер не набирает обороты, что делать?Скачать
Проблемы с мотором
Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата тоже ведет к снижению мощности. Есть и другие причины, почему двигатель плохо набирает обороты:
- прогорание клапана в одном или нескольких цилиндрах;
- отсутствие компрессии либо ее падение ниже допустимого уровня;
- неправильная регулировка тепловых зазоров между штоками клапанов и коромыслами;
- неполадки ременного или цепного привода газораспределительного механизма.
Большинство перечисленных неисправностей выявляется путем измерения компрессии. Подгоревший клапан не полностью садится в гнездо, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2–3 Бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до отметки 9 Бар и меньше указывает на «подгулявшие» поршневые кольца.
Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндропоршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно какой-то «специалист» произвел неправильную регулировку и зажал клапана, то компрессия тоже снизится.
Подобные ошибки случаются при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки сдвигаются на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за собственной машиной: от износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распределительного вала на 1 зубец.
Слишком высокий расход масла, проникающего в камеры сгорания через сальники клапанов, тоже ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. Верный признак неисправности – клубы сизого дыма из выхлопной трубы.
Видео:Двигатель не развивает обороты, плохо заводится, троит, ваз 2110, скрытая причинаСкачать
Прочие неполадки
Современный автомобиль оснащается электронной системой управления силовым агрегатом и обезвреживания дымовых газов. Поскольку техническое состояние этих систем напрямую влияет на работу двигателя, потеря мощности может произойти по таким причинам:
- разрушение и полная непроходимость каталитического нейтрализатора, установленного в выхлопном тракте бензинового мотора;
- засоренный сажевый фильтр дизеля влечет те же последствия – выхлопным газам некуда деваться и силовой агрегат «задыхается»;
- выход из строя одного либо нескольких датчиков, связанных с электронным блоком управления.
Проверка проходимости нейтрализатора и сажевого фильтра выполняется просто: раскрутите передний фланец устройства, открыв путь отработанным газам, и запустите мотор. Если его работа значительно улучшится, меняйте катализатор на новый либо ставьте пламегаситель.
Когда выходит из строя лямбда-зонд, двигатель не набирает обороты по команде контроллера. Не «видя» количество кислорода на выходе, электронный блок не может правильно готовить топливовоздушную смесь, поэтому переходит в аварийный режим. Смешивание горючего с воздухом происходит по установленным показателям, что уменьшает мощность мотора.
Переход в режим аварийной работы сопровождается включением табло Check Engine на приборной панели. Неисправность случается всякий раз, когда выходит из строя один из основных датчиков – ДМРВ (в новых автомобилях – ДАД), лямбда-зонд либо датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы проверить работоспособность указанных приборов, лучше обратиться к грамотному автоэлектрику либо на СТО.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
✅ Мотор не набирает обороты. Поиск и решение проблемы!Скачать
Почему двигатель инжектор плохо набирает оборотыСкачать
Не набирает больше 2000 оборотов, дёргается, будто кто-то за зад держит ваз 2110 Причина смешнаяСкачать
Не набирает обороты мотоцикл.Alpha,Delta 110 cc,72 cc,49 cc.Быстрое решение проблемы!Скачать
Нексия двигатель не набирает обороты и работает с перебоямиСкачать
Авто не набирает обороты, дёргается, не тянет, в чём причина? Ответ в роликеСкачать