Какие признаки свидетельствуют о том, что клин двигателя
вот-вот произойдёт?
Как убедиться в том, что двигатель «поймал клин»?
Можно ли отремонтировать двигатель «малой кровью»,
не разбирая его полностью?
Признаки начинающегося клина двигателя
Признаки начинающегося клина двигателя
Какие признаки свидетельствуют о том, что клин двигателя
вот-вот произойдёт?
Как убедиться в том, что двигатель «поймал клин»?
Можно ли отремонтировать двигатель «малой кровью»,
не разбирая его полностью?
Опытного водителя от новичка отличает умение не просто слушать, а слышать свой автомобиль, выявляя неисправности ещё до того, как поднят капот — по звуку! Клин двигателя — как раз такая (весьма глобальная) неисправность, которую можно выявить на слух, «издалека», когда катастрофа ещё не произошла, когда её можно предотвратить, остановившись и заглушив ещё не заклинивший мотор.
Признаки начинающегося клина двигателя
Услышав лёгкое постукивание, которое напоминает гулкий трубный звук, лучше сразу съехать на обочину. Возможно с двигателем проблема, и через некоторое время этот трубный звук сменится металлическим стуком, от которого у вас и у ваших пассажиров заложит уши. Это так называемый «стук мертвеца». Стартер бьёт по маховику. Остановившись, вызвав эвакуатор, отправив машину в сервис, вы сэкономите немалые деньги.
Какие признаки свидетельствуют о том, что клин двигателя
вот-вот произойдёт?
Упомянутый нами стук не является единственным признаком надвигающейся катастрофы. О том, что дела плохи, вас может проинформировать загоревшаяся лампочка: с маслом что-то не так!
Тревожный сигнал нельзя игнорировать даже если вы заменили масло вчера. Так случилось однажды со мной. Среагировав на сигнал лампочки, вовремя тормознув, я увидел, как за автомобилем тянется длинный шлейф накануне залитого масла. Вырвало сальник!
Упомянутая выше лампочка может и не загореться вовсе. Допустим, она перегорела. И тогда придётся ориентироваться на странный трубный звук, описанный выше. Не менее, а ещё более тревожным признаком возможного клина двигателя является дым, который появляется из-под капота. Дотянуть до автосервиса в этой ситуации не выйдет. К обочине! Вызываем эвакуатор.
Скорей всего, стартер уже не может провернуть двигатель. Проводка перегрелась, может полыхнуть в любой момент, и тогда у вас будет крайне мало времени для того, чтобы покинуть автомобиль, эвакуировав из него пассажиров.
Их множество. Чаще: вкладыши «сварились» с шейками коленвала. Обычно такое происходит в результате дефицита масла в автомобиле. Поэтому ещё раз напоминаем о необходимости систематического контроля уровня масла щупом. В противном случае можно попасть на дорогой капремонт ДВС.
На масляном голодании стоит остановиться подробнее. Невнимательное отношение к транспортному средству может приводить к тому, что каналы масляной подачи к поршням оказываются забиты. Возникает сухое трение, детали двигателя буквально раскаляются, на них возникают секторы оплавления.
Буквально «вскипают» подшипники скольжения коленвала, шатуны, но в первую очередь гибнут коренные вкладыши коленчатого вала. Это закономерно. Ведь в процессе работы двигателя на них ложится ключевая нагрузка!
Адская температура обеспечивает прихватку вкладышей и шейки коленвала. Вкладыши проворачиваются в своих ячейках, возникает тот самый характерный звук, о котором говорят: «Двигатель стучит!». Проблема нарастает. Детали прикипают настолько сильно, что когда работа двигателя останавливается и наступает время его очередного запуска, коленвал просто не может провернуться стартером. Клин? Конечно, клин!
Поэтому следите за производительностью масляного насоса. Проверяйте его работоспособность сами, а если не можете, то показывайте автомобиль специалисту почаще. Заодно он посмотрит, не забита ли сетка маслоприёмника, что тоже может стать причиной масляного голодания.
Клинить может из-за того, что вы купили масло с неподходящим составом. Бывает, что люди пытаются сэкономить, покупают масло у непроверенного продавца, смешавшего масло с водой (что обязательно вызовет эмульсию). Иногда состав масла вообще не подходит вашему автомобилю. Вязкость не соответствует времени года и температуре окружающей среды.
Читайте также: Налил воду в мотор
Случается так, что в верхней головке поршня заклинивают поршневые пальцы. И это может быть вызвано дефицитом масла в двигателе. Но бывает, что масла вполне достаточно, однако, возникает перекос, ввиду нарушения соосности поршневого пальца и верхней головки. Натяг становится излишним, нарастает трение деталей. Может произойти что угодно, в том числе, задиры и губительное для двигателя заклинивание.
В цилиндре может заклинить поршень. Это случается из-за того, что двигатель сильно перегрелся (возможно, нарушены процессы отвода тепла). Бывает, что причина клина в сломанном и разрушившемся поршне. В этом случае он может заблокировать вращение коленвала. Случится клин.
Одной из распространённых причин клина двигателя является обрыв ремня ГРМ. Ремень рвётся. Удар! Гнётся стержень клапана. Его деформация губительна. Он больше не может двигаться по стандартной направляющей. Поршень будет заблокирован при движении к мёртвой верхней точке. Происходит клин.
Крайне важно не допускать перегрева двигателя. Следите за показателями! Если температура зашкаливает, элементы цилиндро-поршневой группы начинают расширяться. При этом поршни плавятся от термических перегрузок больше, чем цилиндры. А ведь они изготовлены в основной своей массе из алюминия. Его способность к тепловому расширению вдвое больше, чем у чугуна. И вот поршень разросся, происходит полусухое трение о стенку цилиндра. Поршень давит на него всё сильнее и сильнее. В итоге возникают первые задиры. И клин.
Как убедиться в том, что двигатель «поймал клин»?
Если вы в состоянии прокрутить коленчатый вал самостоятельно (вручную), то диагностика клина может быть выполнена на месте одним из двух возможных способов:
· у вас достаточно старый автомобиль? Можно взять ключ и посмотреть, есть ли доступ к шкиву? Если да, то ключом возьмитесь за болт крепления и попытайтесь вручную прокрутить коленвал. Минус метода в том, что вы просто не подберётесь к шкиву, если ваш автомобиль достаточно новый.
· имея представления о том, что такое ведущая ось, вы можете вывесить одну из её сторон, затем нужно включить самую высокую передачу, попытавшись провернуть двигатель за колесо.
Если ваш автомобиль буксируют с помощью троса, ни в коем случае не пытайтесь провернуть коленчатый вал.
В этом случае велик риск ухудшить состояние двигателя.
Можно ли отремонтировать двигатель «малой кровью»,
не разбирая его полностью?
Традиционно клин двигателя предполагает полную разборку ДВС. Но иногда полного разбора двигателя для капитального ремонта можно попытаться избежать. Для начала нужно снять ремень ГРМ, попытавшись провернуть шестерню распредвала. Вращается ли она в направлении хода коленвала? Если нет, то велика вероятность, что двигатель заклинило именно из-за клапанов. В этом случае ремонт двигателя внутреннего сгорания нужно начинать со снятия клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Шкив коленвала невозможно провернуть ни в одну из сторон? В этом случае можно попробовать выполнить демонтаж поддона, произвести снятие вкладышей и бугелей коленчатого вала. Можно ли в этой ситуации обойтись одной лишь заменой подшипников скольжения?
Конечно, нет. Необходимо проверять масляный насос, выполнять съём коленвала для того, чтобы с помощью сжатого воздуха обеспечить продувку всех каналов, по которым идёт масло. Именно закоксовка каналов подачи масла могла стать причиной клина. Следующим шагом будет снятие цилиндро-поршневой группы для выполнения дефектовки.
В более сложных ситуациях потребуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя с его полной разборкой. Иногда дешевле купить другой автомобиль.
· не допускайте перегрева двигателя, контролируя качество и количество антифриза
Читайте также: Рейтинг лодочных моторов 30 лошадиных сил четырехтактный
· не забывайте описанные нами «маячки», предшествующие клину, при которых машину будет дешевле временно бросить на обочине, дождавшись эвакуатора, чем чинить.
Видео:Подборка клинов двигателей на ходу! Как выглядит клин двигателя авто и мотоциклов.Скачать
Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Заклинил двигатель? Сразу проверяют вращение коленчатого вала от руки или стартера. Причины поломки могут иметь механическое и физическое происхождение. Последний вариант событий чаще случается из-за перегрева вследствие недостатка масла или попадания инородных включений.
Видео:Заклинило двигатель (Выявление проблем)Скачать
Обнаружена проблема
В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.
Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:
- Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
- Отсутствия смазки (проверяют уровень).
- Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.
Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.
Видео:Двигатель от Минска дал клина! Что дальше?Скачать
Почему не крутится коленчатый вал?
Заклинил двигатель — проверяется вручную: можно ли сорвать коленчатый вал. Если этого не происходит, то можно включить любую передачу коробки и попытаться протолкнуть автомобиль. Категорически запрещается дергать машину тросом. Это может привести к еще большему ущербу.
Заклинил двигатель — рекомендуется выкрутить свечи и повторить попытки провернуть вручную коленчатый вал. Причинами могут быть сторонние предметы в колодцах или рассыпавшиеся вкладыши, что является достаточно редким случаем. Жидкость в поршнях выдавится при выкрученных свечах, а посторонние предметы и загрязнения можно будет увидеть через дюймовое отверстие.
Видео:ВСЁ КОНЕЦ ! ЗАКЛИНИЛ ДВИГАТЕЛЬ | ЧТО ДЕЛАТЬ.........Скачать
Дополнительные источники неисправности
Если после элементарных проверок остается непонятно, почему заклинил двигатель, рекомендуется вспомнить предшествующие события. Доливали ли масло до этого, если да, то какого качества. Два масла различного типа и вязкости легко могли свернуться и запениться.
Добавление некачественных присадок в масло двигателя также неблагоприятно отразится на работе его узлов. Аналогичные последствия наступят при использовании не рекомендованных производителем масел.
Топливо влияет на состояние поршней и колец. Слишком высокое октановое число приводит к их деформации, а из-за этого уже не раз у многих заклинил двигатель. Причины неисправности могут заключаться и в нарушении работы системы зажигания.
Видео:Клин двигателя на питбайке !Скачать
Нарушения в работе
Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.
Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.
Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.
Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.
Видео:Вот так бывает - заклинил двигатель из за стартераСкачать
Нелепые случаи
Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.
Читайте также: 112 мотор мерседес гильзы
Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.
Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.
Видео:клин мотора не редкая причинаСкачать
Профилактика
Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:
- визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
- визуально низкий уровень масла в картере;
- отсутствие срабатывания датчика давления масла;
- отклонения в показаниях экономайзера;
- изменение тяги двигателя;
- посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.
Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.
Видео:Поймал клинаСкачать
Разные случаи
Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.
После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.
Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.
Видео:ЗАКЛИНЕЛ ДВИГАТЕЛЬ НА МОПЕДЕ АЛЬФАСкачать
Как происходит?
Чаще всего посторонние предметы попадают через закрылки карбюратора. Туда же попадают пыль и более крупные включения при образовании трещин на пути всасывания воздуха. Требуется проверить целостность патрубков, чистоту фильтра.
После ремонта карбюратора незакрепленная запчасть могла провалиться в колодца двигателя. Аналогичные последствия можно получить при неосторожном монтаже головки двигателя с клапанами. Нелишним будет проверить чистоту смазки, слив ее с картера. Но последние работы проводят на яме в условиях сервиса.
Видео:работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать
Обрыв ремня
Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.
При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.
Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.
Видео:Заклинил двигатель ,все просто и без последствий,смотриСкачать
Механический износ
Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.
Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
ДУМАЛ ЧТО ЗАКЛИНИЛ ДВИГАТЕЛЬ НА ХОДУ! Но проблема оказалась в генераторе!!!Скачать
Ремонт Irbis Nirvana - заклинил двигательСкачать
Часть 1.Ремонт заклинившего двигателя по редкой причине.Скачать
Клин заднего колеса на 200 км/чСкачать
Самый быстрый и дешёвый ремонт заклинившего двигателя автомобиляСкачать
Не заводится. Заклинил двигатель?Скачать
Словил клин Honda DioСкачать
Триммер заклинило что делатьСкачать
Заклинил моторСкачать