Если заменить фразу «мотор заглох» на слово «приключение»,
то жить становится гораздо интереснее.
(Народная мудрость)
Любой человек желает, чтобы во время рыбалки или покатушек, подвесной лодочный мотор не заглох. Это, как сесть на мель посредине водоема. Мало того, что это является причиной плохого настроения, оно также может стоить денег, чтобы буксировать лодку обратно, плюс ремонт. В таких ситуациях лучший инструмент, это ваше спокойствие и знание. Будучи знакомым с общими проблемами двигателя, и знаниями как исправить, вы избавляетесь от отсроченных расходов и проблем с настроением. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, будь то ветеран или новичок.
Хотел починить. В итоге доломал.
Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.
Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.
- Общие проблемы и как их исправить
- Двигатель не запускается
- Перегрев лодочного мотора
- Сильная вибрация подвесного двигателя
- Двигатель внезапно глохнет
- Вывод
- Проблемы с запуском mercury 90 двухтактный
- #1 161mmm
- #2 Galantniy
- #3 ВАСЯ2011
- #4 161mmm
- #5 Galantniy
- #6 Лотос
- #7 Лотос
- Прикрепленные изображения
- #8 161mmm
- #9 ВАСЯ2011
- #10 161mmm
- #11 Субурбан
- #12 Galantniy
- #13 ВАСЯ2011
- 💥 Видео
Видео:не заводится mercury f30Скачать
Общие проблемы и как их исправить
Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.
Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.
Двигатель не запускается
Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).
Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.
Топливный бак имеет старое топливо или воду.
Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.
Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).
Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.
Двигатель находится в передаче.
Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.
Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.
Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.
Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.
Читайте также: Дизельный мотор шкода кодиак
Перегрев лодочного мотора
Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.
Чтобы это исправить, выключите двигатель и проверьте, есть ли блокировка в потоке воды. Это может быть из-за посторонних предметов, таких как водоросли, блокирующих потребление воды. Попробуйте запустить двигатель еще раз после того, как он остынет.
Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.
Заменить сломанную крыльчатку насоса.
Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.
Сильная вибрация подвесного двигателя
Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.
Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.
Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.
Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.
Двигатель внезапно глохнет
Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.
Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).
Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.
Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.
Читайте также: Топливная присадка для лодочного мотора
Вот и начался он — «Гребной сезон».
Мы хотим затронуть и эту тему. «Гребной сезон» — так мы называем осень, у нас на Рыбинском водохранилище. Уровень моря падает, и потянулись ходоки с гнутыми гребными винтами и оторванными редукторами. Это сильно бьет по карману особенно при приобретении оригинальных деталей (взамен вышедших из строя).
Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.
Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.
Видео:6 причин, почему не заводится лодочный мотор. Инструкция для новичков и не только.Скачать
Вывод
Проблемы двигателя, как перегрев или чрезмерная вибрация может произойти в любое время, независимо от того как он используется. Для рыбалки или как мотор на лодке выходного дня. Это имеет решающее значение для любого водномоторника, чтобы иметь представление о том, как диагностировать и исправить все эти проблемы вашего мотора. Но помимо знаний, как устранить, также необходимо держать ваш ПЛМ в первоклассной форме, чтобы обеспечить максимальную отдачу и эффективность его работы, ну и конечно длительную эксплуатацию. Можно сделать все это, используя хорошее топливо и делая регулярные проверки технического обслуживания. Если же, подвесной мотор достиг конца своего срока службы, то лучше заменить его новым, чтобы избежать дальнейших проблем с ремонтом. Помните! Ремонт подвесного лодочного мотора — это дорогое удовольствие.
А что точно не нужно делать, можете прочитать в нашей статье «Вредные советы».
Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»
Видео:Не заводится лодочный мотор, что делать ?Скачать
Проблемы с запуском mercury 90 двухтактный
#1 161mmm
- Из: Ростов на Дону
- Судно: Одиссей open
#2 Galantniy
- Из: Санкт-Петербурга
Такое ощущение, что топливо откуда то вытекает за время простое и потом долго поступает,
Это можно проверить, перед запуском покачать грушой топливо. Кмк что то связано с карбюратором.
Сообщение отредактировал Galantniy: 24 февраля 2020 — 10:40
#3 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
Вы про такое понятие взвесь,что-либо слышали?
Двигатель карбюраторный,если судить по телодвижениям при запуске.
#4 161mmm
- Из: Ростов на Дону
- Судно: Одиссей open
Это можно проверить, перед запуском покачать грушой топливо. Кмк что то связано с карбюратором.
Перед запуском грушей подкачиваю всегда, потому что в фильтре, который между топливным баком и двигателем, практически нет топлива.
Вы про такое понятие взвесь,что-либо слышали?
Двигатель карбюраторный,если судить по телодвижениям при запуске.
Да, двигатель двухтактный карбюраторный.
#5 Galantniy
- Из: Санкт-Петербурга
двухтактники бывают инжекторными?
#6 Лотос
- Из: Астрахань
А ускоритель или воздушная заслонка имеются?
#7 Лотос
- Из: Астрахань
Наверное так нужно делать
Прикрепленные изображения
#8 161mmm
- Из: Ростов на Дону
- Судно: Одиссей open
Наверное так нужно делать
а он только так и заводится.
я интересную тему на этом же форуме нашел, такая же проблема была на таком же моторе.
Надо будет попробовать с нажатием ключа завести. Если честно,даже не знал, что есть такая опция..))
#9 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
Читайте также: Мотор для лодки 3700
Да, двигатель двухтактный карбюраторный.
Грязь в поплавковой камере карбюратора может находиться в виде осадка после длительной стоянки и в виде
взвеси(взвешенное состояние)после телодвижений перед запуском.
У Вас как у партизана на допросе надо,а ведь было достаточно изначально привести некоторые данные.
-Сколько лет двигателю и полное его наименование
-как давно проблема возникла или была от рождения
-как давно заглядывали в карбюратор
#10 161mmm
- Из: Ростов на Дону
- Судно: Одиссей open
Грязь в поплавковой камере карбюратора может находиться в виде осадка после длительной стоянки и в виде
взвеси(взвешенное состояние)после телодвижений перед запуском.
У Вас как у партизана на допросе надо,а ведь было достаточно изначально привести некоторые данные.
-Сколько лет двигателю и полное его наименование
-как давно проблема возникла или была от рождения
-как давно заглядывали в карбюратор
— 2006 выпуск, установлен 2008 год. mercury 90 elpto
— этот катер в прошлом году взял. Впринципе изначально как взял была эта проблема, но все знакомые на катерах, в том числе и мастера, которых приглашал обслуживать двигатель, говорили, что для 2 тактного двигателя это в порядке вещей, но к концу сезона проблема запуска немного усугубилась. Если раньше запуск занимал 3-5 минут, то теперь 5-10. Причем работает ровно, не задыхается, скорость набирает отлично.
— ни разу не заглядывал. Мастера, которые приезжали говорили, что могут почистить, но не советуют выкидывать деньги на ветер, потому что по звуку работы двигателя, компрессии и другим косвенным признакам, с карбюратором все нормально.
Просто проблема уже поддостала и хочу перед сезоном как потеплеет заняться вплотную этим вопросом и нужно понимание на что обратить внимание.
Сообщение отредактировал 161mmm: 25 февраля 2020 — 15:07
#11 Субурбан
- Из: Йошкар-Ола
- Судно: Albin Vega №3147
- Название: MonAmie
Есть два типа ДУ . И алгоритм холодного пуска у них разный .
а вообще вот здесь все описано
#12 Galantniy
- Из: Санкт-Петербурга
Просто проблема уже поддостала и хочу перед сезоном как потеплеет заняться вплотную этим вопросом и нужно понимание на что обратить внимание.
Снимите карб, разберите его до винтика, поймите как он устроен и работает и соберите заново, попутно меняя не понравившееся детали. Не думаю, что там что то сложное. По крайней мере мне после опелевского карба (Pierburg 2e) уже ничего не страшно. Если проблема окажется не в нем, то все равно такая процедура лишней не будет.
Сообщение отредактировал Galantniy: 27 февраля 2020 — 07:22
#13 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
Снимите карб, разберите его до винтика, поймите как он устроен и работает и соберите заново, попутно меняя не понравившееся детали. Не думаю, что там что то сложное. По крайней мере мне после опелевского карба (Pierburg 2e) уже ничего не страшно. Если проблема окажется не в нем, то все равно такая процедура лишней не будет.
Не надо ничего разбирать»до винтика»,как бы не детский сад уже и желание узнать чего там внутри сомнительно — устройство и принцип работа любого карбюратора основан на законе Бернулли,а это курс школьной физики . Минимальная разборка с максимально возможным сохранением фирменных уплотнений,хотя в любом мануале-замена и это очень правильно. Все это делается на чистом(белом)листе бумаге и за ровным столом при хорошем освещении.
Сейчас доступны(автомобильные)отличные аэрозоли(прошли времена ацетона с керосином,но я пользую-ретроград ) для обслуживания и профилактики. И сжатый воздух-да хоть насос от велосипеда. И не совать в жиклеры проволочку,леску можно(со временем углеводороды выпадают в осадок и образуются прозрачные шарики,жиклер на свет норма, леской ткнул а, на листе бумаги шарик. )
Потом,принять как аксиому,пару раз в год(весной и на зиму)вот из тех баллончиков без разборки и лет десять можно не заглядывать.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Не заводится на холодную MercuryСкачать
TOHATSU 5 2 такта не заводится , решение проблемы .Скачать
Проблема с запуском лодочного мотора. Перестал запускаться двигатель? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Не запускается мотор? Проверь кнопку! Для начинающихСкачать
Мотор не заводится после зимы... а завтра на рыбалку!Скачать
Почему иногда не заводиться 4 тактный мотор после зимы.Скачать
⚙️🔩🔧Почему не запускается лодочный мотор? Одна из причин для начинающих водномоторниковСкачать
Меркури 25 sea pro почему не заводится на холоднуюСкачать
⚙️🔩🔧Не запускается лодочный мотор. Одна из причинСкачать
Не заводится лодочный мотор, возможная причина.Скачать
КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать
#Плохо заводится #лодочный мотор? смени #свечи зажигания.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Motor Mercury 3.3 как работает, как заводитьСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Не заводится лодочный мотор .Скачать
Sea Pro 5 искра есть топливо есть но не заводится. Необычная неисправность.Скачать