Что делать если перегревается мотор

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Что делать если перегревается мотор

Что делать если перегревается мотор

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Видео:Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателяСкачать

Греется двигатель? Поднимается температура? Причины и как избежать перегрева двигателя

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Видео:Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....Скачать

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114....

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Что делать если перегревается мотор

Видео:Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действияСкачать

Что делать, если в дороге перегрелся двигатель | Важные действия

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Видео:Что делать если закипел двигатель?Скачать

Что делать если закипел двигатель?

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Читайте также: Лодочные моторы в красноярске тахацу

Видео:Перегрев и его последствияСкачать

Перегрев и его последствия

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Видео:МАШИНА НЕ ЗАКИПИТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

МАШИНА НЕ ЗАКИПИТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Видео:Перегрев двигателя, причины перегрева.Скачать

Перегрев двигателя, причины перегрева.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Видео:Почему перегревается двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Ответы на вопросы.Скачать

Почему перегревается двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Ответы на вопросы.

Перегрев двигателя: признаки, причины, способы устранения

Что делать если перегревается мотор

Одной из основных причин «головной боли» автомобилистов в летнее время является перегрев двигателя их «железных коней». Многие из них – и особенно, начинающие – только завидев клубы пара, выбивающиеся из-под капота автомобиля, начинают паниковать. Они не знают, что с этим делать, что в таких случаях необходимо предпринять.

Цель этой статьи – кратко и доступно объяснить владельцам этих авто, что такое перегрев двигателя и чем он опасен. Подсказать, каковы основные признаки перегрева мотора. Назвать причины, вызывающие чрезмерный нагрев двигателя. Ну и, конечно же, перечислить основные профилактические меры, минимизирующие перегрев двигателя.

Содержание
1. Основные признаки перегрева двигателя
2. Что делать, если двигатель перегрелся
3. Причины, вызывающие перегрев двигателя и способы его устранения
4. Меры профилактики, способствующие уменьшению риска перегрева двигателя
5. Подведем итог

Видео:Греется и Кипит двигатель в пробке? Как не перегреть моторСкачать

Греется и Кипит двигатель в пробке? Как не перегреть мотор

1. Основные признаки перегрева двигателя

В первую очередь каждый водитель должен знать признаки, указывающие на то, что двигатель его машины перегрелся. Незнание этих признаков или их игнорирование может привести к весьма печальным последствиям – вплоть до капитального ремонта двигателя. А в некоторых случаях может потребоваться даже его замена на новый. А это обойдется владельцу авто ох как недешево!

Читайте также: Заправка лодочных моторов топливом

Ниже приводится перечень признаков, указывающих на перегрев двигателя:

  • Стрелка прибора, указывающая температуру охлаждающей жидкости двигателя, «уходит» в красную зону.
    Это значит, что температура антифриза поднялась выше критически допустимой отметки и необходимо срочно принять меры, направленные на ее снижение.
  • Пар, выбивающийся из-под капота.
    Это говорит о том, что антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя, настолько расширился от перегрева мотора, что вылился наружу – за пределы расширительного бачка. Затем он попал на раскаленные наружные детали двигателя и трансмиссии и «запари́л».
  • Двигатель теряет мощность.
    При перегреве критически уменьшаются зазоры между трущимися частями двигателя, что в значительной мере увеличивает силу сопротивления между ними. Также уменьшается плотность поступающего воздуха, и электроника, управляющая мотором, ограничивает мощность.
  • Детонация двигателя во время долгой поездки или под нагрузкой.
    Это явление тоже может быть вызвано перегревом двигателя. Ощущается, как звон мотора или неприятный металлический стук.

Видео:Почему ЗАКИПЕЛА МАШИНА? ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ - ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫСкачать

Почему ЗАКИПЕЛА МАШИНА? ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ - ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

2. Что делать, если двигатель перегрелся

Так как же действовать, что же предпринять в первую очередь, если при движении по трассе или во время «ползания» в городской пробке, вдруг обнаружатся признаки перегрева вашей машины?

Самое главное – не паниковать и в первую очередь выяснить, есть ли в системе охлаждения двигателя автомобиля антифриз. Ведь он может по тем или иным причинам, которые будут описаны ниже, просто вытечь оттуда.

А проверить его наличие или отсутствие можно следующим образом.

Не останавливая автомобиль, включить «печку» обогрева салона на полную мощность и посмотреть, что произойдет дальше. Возможны два варианта развития дальнейших событий, которые мы сейчас и рассмотрим.

Вариант 1

Если в салон в результате этого действия через со́пла пойдет горячий воздух, значит все нормально – охлаждающая жидкость в системе есть.

И алгоритм дальнейших действий в этом случае должен быть таков:

  • Не останавливаясь, продолжать некоторое время движение с включенной на полную мощность «печкой». Это нужно для того, чтобы «печка» отводила от перегретого двигателя часть тепла на себя. А вентилятор работающего двигателя быстрее охлаждал радиатор. Да и встречный поток воздуха движущегося автомобиля еще больше способствовал бы этому.
  • Затем следует остановиться, открыть капот и еще некоторое время постоять с работающим на холостых оборотах двигателем.
  • Через несколько минут следует заглушить мотор и очень осторожно открыть крышку радиатора (или расширительного бачка). Но повторяю – очень осторожно, так как горячая жидкость может вырваться из-под крышки буквально фонтаном и вызвать у вас сильные ожоги.
  • Только после того, как будут выполнены все действия, описанные выше, и мотор в достаточной мере остынет, можно приступать к выяснению причин, повлекших за собой перегрев двигателя.

Внимание! Ни в коем случае нельзя обливать перегретый двигатель холодной водой! Это может повлечь за собой образование трещины в головке блока цилиндров или даже в самом блоке цилиндров! Максимум, что можно сделать в этой ситуации – это аккуратно облить холодной водой только радиатор.

Вариант 2

Если при включении «печки» на полную мощность ничего не изменится, и в салон через дефлекторы отопления будет поступать обычный воздух с такой же температурой, как в салоне, то значит антифриза в системе охлаждения двигателя нет или совсем мало.

И тогда необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Включить аварийные огни и остановиться у обочины дороги.
  • В этом случае необходимо обязательно заглушить двигатель!
  • Аккуратно открыть капот автомобиля и терпеливо ждать, когда двигатель остынет сам естественным образом. На это может уйти довольно много времени.
  • Убедившись, что двигатель достаточно остыл, открыть крышку радиатора или расширительного бачка и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость или дистиллированную воду. При их отсутствии, на худой конец, можно залить и обычную воду, но только максимально чистую.
  • Приступить к выяснению причин перегрева двигателя.

Как и в предыдущем варианте, ни в коем случае нельзя обливать еще не остывший двигатель холодной водой, а равно заливать ее вовнутрь. Результат может быть один – трещина в ГБЦ или в самом блоке.

Видео:Перегрев двигателя, Закипел автомобильСкачать

Перегрев двигателя, Закипел автомобиль

3. Причины, вызывающие перегрев двигателя и способы их устранения

Для лучшей наглядности представлю дальнейшее объяснение в виде таблицы.

Причины перегрева двигателяСпособы устранения
1) Недостаточное количество охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя.
Это может произойти в результате естественного испарения ОЖ или внутренней или наружной течи.
Внутренняя течь — затекание антифриза вовнутрь двигателя в случае, когда нарушена целостность прокладки головки блока цилиндров.
Наружная течь — вытекание ОЖ наружу в случае нарушения целостности радиатора, соединительных патрубков, прокладки помпы и т. д.
В случае обнаружения внутренней течи ОЖ, следует заменить прокладку головки блока цилиндров.
При обнаружении наружной течи — заменить или отремонтировать радиатор, заменить соединительные патрубки, прокладку помпы и т. д.
После устранения этих причин необходимо долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
2) Неудовлетворительное состояние радиатора.
В процессе движения автомобиля на радиатор постоянно попадает грязь, различные насекомые, которых особенно много в воздухе в теплое (летнее) время года.
В результате этого его ячейки забиваются и не пропускают воздух. А это негативно отражается на его основной функции — охлаждать антифриз (или воду), которые отводят тепло от работающего двигателя.
Регулярно продувать радиатор сжатым воздухом. Кроме того, хотя бы иногда демонтировать его с машины и тщательнейшим образом прочищать.
3) Заклинил термостат.
Как известно, антифриз во время работы двигателя циркулирует по двум контурам: по, так называемым, малому и большому кругу. Пока двигатель холодный, ОЖ, чтобы он быстрее нагрелся, течет по малому кругу, минуя радиатор.
Как только мотор прогрелся, жидкость начинает циркулировать по большому кругу — через радиатор. Регулирует этот процесс нехитрый прибор — термостат.
Иногда он не срабатывает — заклинивает. И тогда, несмотря на то, что двигатель уже достаточно прогрелся, антифриз продолжает циркулировать по малому кругу, минуя радиатор. Это провоцирует перегрев двигателя.
Исправность термостата можно проверить следующим образом.
Запустить двигатель и подождать, пока он нагреется примерно до температуры срабатывания термостата. Затем необходимо потрогать верхний (подводящий жидкость к радиатору) и нижний (отводящий) патрубки. До температуры срабатывания термостата нижний патрубок должен оставаться холодным.
При температуре примерно 90 градусов, прибор должен сработать и нижний патрубок быстро нагреется. Если этого не произошло и он остался холодным, то термостата не сработал. Его необходимо заменить.
4) Неисправна помпа (водяной насос).
В результате такого явления, как кавитация, разрушается крыльчатка помпы и она перестает эффективно «гонять » антифриз внутри системы охлаждения двигателя. Происходит перегрев двигателя.
Еще одна довольно часто встречающаяся неисправность помпы — выход из строя подшипника, в результате чего водяной насос просто заклинивает.
В этом случае выход один — заменить неисправную помпу на новую.
5) Неисправен электровентилятор охлаждения радиатора.
Этот вентилятор особенно эффективно помогает охлаждать радиатор с сильно нагревшейся ОЖ, например, при движении «короткими перебежками» с очень малой скоростью. Например, в городских пробках.
Основные неисправности электровентилятора — выход из строя электродвигателя, перегорание предохранителя или реле, износ подшипника.
Замена электродвигателя, реле, предохранителя, подшипника.
6) Нарушение целостности (прогар) прокладки головки блока цилиндров двигателя.
В этом случае выхлопные газы из камеры сгорания цилиндров через повреждения прокладки ГБЦ проникают в систему охлаждения двигателя. Происходит вытеснение ими охлаждающей жидкости и, как следствие этого – перегрев двигателя.
Замена прокладки головки блока. Эта работа должна проводиться, как правило, только подготовленными специалистами.

Читайте также: Мотор дворников волга 31105

Видео:ВСЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ! Закипел — что делать? Последствия перегрева — можно ли избежать?Скачать

ВСЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ! Закипел — что делать? Последствия перегрева — можно ли избежать?

4. Меры профилактики, способствующие уменьшению риска перегрева двигателя

Как говаривал еще Гиппократ: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». От себя добавлю – «и дешевле».

Это знаменитое высказывание древнегреческого врача и философа вполне применимо и к нашей сегодняшней теме.

В ряде случаев перегрев двигателя можно предотвратить, если своевременно выполнять ряд профилактических мер. Кстати, выполнить их совсем не сложно.

Ниже приводится их перечень:

  • Регулярно проверять уровень антифриза в системе охлаждении двигателя автомобиля;
  • Следить за чистотой радиатора. Регулярно производить его продувку сжатым воздухом. А иногда – и его демонтаж с последующей промывкой;
  • Почаще проверять состояние патрубков радиатора и ремней привода помпы и вентилятора (на старых моделях авто);
  • На автомобилях старых моделей необходимо правильно установить угол зажигания. От его неправильной установки тоже может произойти перегрев двигателя;
  • Периодически проверять исправность работы термостата, помпы и электровентилятора охлаждения радиатора.

Видео:Что делать, если перегрев двигателя? / Самые полезные советы автовладельцуСкачать

Что делать, если перегрев двигателя? / Самые полезные советы автовладельцу

5. Подведем итог

Перегрев двигателя – это очень серьезная проблема с весьма неприятными последствиями. Если вовремя не заметить и не предотвратить его, то можно «попасть» на очень крупную сумму денег, которую придется потратить на капремонт двигателя или даже его замену.

Но будем надеяться, что вы теперь знаете, что делать, если перегрелся двигатель.

Не пренебрегайте профилактическими мерами, чтобы максимально обезопасить двигатель от перегрева. А в дороге почаще обращайте внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Перегрев мотора классики ( как избавиться от перегрева)Скачать

    Перегрев мотора классики ( как избавиться от перегрева)

    7 главных причин перегрева двигателя. Вот что с ним стало!Скачать

    7 главных причин перегрева двигателя. Вот что с ним стало!

    Drag racing: Уличные гонки. Как избавиться от перегрева двигателя, без вложения средств и чертежей.Скачать

    Drag racing: Уличные гонки. Как избавиться от перегрева двигателя, без вложения средств и чертежей.

    Почему перегревается мотор мопеда или мотоцикла. Одна из причин!Скачать

    Почему перегревается мотор мопеда или мотоцикла. Одна из причин!

    Перегревается двигатель на Калине.Скачать

    Перегревается двигатель на Калине.

    ГАЗЕЛЬ. как устранить перегрев двигателя 402.Скачать

    ГАЗЕЛЬ. как устранить перегрев двигателя 402.

    Перегрев Двигателя НИВА ВАЗ Что Делать? Лучший Радиатор Вентилятор Niva Lada 4х4 Карбюратор ИнжекторСкачать

    Перегрев Двигателя НИВА ВАЗ Что Делать? Лучший Радиатор Вентилятор Niva Lada 4х4 Карбюратор Инжектор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток