По статистике 70 % случаев разрыва одной из передних покрышек на скорости более 100 км в час приводят к ДТП с летальным исходом. У тех, кто управляет рулем одной рукой выжить в таких ситуациях шансов нет.
Хаос городских улиц уже кажется страшным сном, когда вырываешься из каменных джунглей на свободную загородную трассу. Преодолев мытарства большого трафика, испытываешь эйфорию от долгожданного полета в левой полосе. Упиваясь скоростью и свободой движения, невольно расслабляешься. Дает о себе знать усталость: одна рука падает с руля и занимает удобное положение где-то сбоку, другая – повисла на штурвале, вяло реагируя на неровности трассы…
А неровности бывают разные. Случается, что попадаются ямы и стыки дорожного покрытия, от которых разрывается шина – внезапный хлопок, доля секунды и машину резко уводит в сторону пробитого колеса. Лопнувшее на скорости передняя покрышка провоцирует самопроизвольное вращение руля, и особенно остро реагируют на разрыв переднеприводные автомобили. Как правило, стабилизировать машину в таких случаях удается лишь на ранней стадии критической ситуации, в самые первые мгновенья. Профессионалы утверждают, если своевременно не приложить максимального усилия обеих рук и не удержать автомобиль на дороге, последствия будут самыми ужасными. Даже если гидроусилитель руля сгладит толчок, удержать руль одной рукой будет почти невозможно. Экспертизы «серьезных» ДТП показывают, что наиболее распространенная причина аварий с тяжелыми последствиями – разрыв шины и неисправности передней подвески (разрыв рулевой тяги).
В таких нештатных ситуациях на конечный эффект существенно влияет коэффициент сцепления шин с дорогой, что зависит от качества покрышки и особенностей покрытия. Шины ведущих фирм-производителей, которые обладают высокими сцепными качествами на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием, создают при повреждении колеса такой сильный импульс на рулевом колесе, который по силам преодолеть только высококвалифицированному водителю. Меры страховки, на которые указывает Профессор кафедры авто-мотоспорта Российской Государственной Академии Физической Культуры Эрнест Цыганков, говорят сами за себя: стопорящее удерживающее положение рук с полным обхватом руля всеми пальцами (большой палец внутри, остальные снаружи); мощное статическое напряжение «мышц-антагонистов» (сгибателей и разгибателей одновременно); остановка вращения руля за счет мышц верхнего плечевого пояса.
При этом, сбросив газ, ни в коем случае нельзя резко тормозить до тех пор, пока не удастся стабилизировать направление автомобиля. Если же вы справились с ситуацией, и вам удалось остановиться, сверните с дороги в безопасное место.
Следует иметь в виду, что повреждения шин задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем шины передних колес.
- Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?
- Как возникают боковые порезы?
- Что подлежит восстановлению?
- Как исправить?
- Ремонт бокового пореза: процесс
- Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Что делать если произошел разрыв левой шины
- Видео №1: Неотложная помощь при открытом переломе
- Видео №2: Первая и неотложная помощь при закрытом переломе
- 🎬 Видео
Видео:Разрыв колеса на ходу (Что делать, почему происходит разрыв шины)Скачать
Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?
Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.
Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как возникают боковые порезы?
Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.
Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:
Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.
Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».
рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму
Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.
Основные виды бокового пореза
Существует три основных типа:
Читайте также: Чарли шин фильмография кинопоиск
Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?
Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.
Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.
Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Что подлежит восстановлению?
Максимально допустимая ширина – 2,5 см.
Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.
Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.
Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.
Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.
Что считается не ремонтным случаем?
Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Как исправить?
Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.
Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.
Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Ремонт бокового пореза: процесс
При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.
При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.
Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.
При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.
Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.
Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.
Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.
рис. Зачистка фрезой поверхности резины.
Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.
Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.
После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.
После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.
Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.
Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.
После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Демонтаж колеса.
- Очищаем его от грязи.
- Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена. - С помощью мела определяем границы области для ремонта.
- Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
- Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
- Обезжиривание.
- Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
- Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
- В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
- Оставляем покрышку до полного высыхания.
- Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
- Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
- Шина готова к установке на вулканизатор.
- Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
- Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
Читайте также: Как правильно мерить длину шины бензопилы
Время вулканизации зависит от глубины повреждения.
Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.
Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.
В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.
На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.
Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Что делать если произошел разрыв левой шины
Признаки ушибов, растяжений, вывихов и переломов очень похожи между собой и поэтому многие теряют драгоценное время, пытаясь лечить разрывы связок и переломы в домашних условиях. Между тем, самостоятельно лечить, накладывая повязку или холодный компресс на больное место, можно только те травмы, если есть полная уверенность в том, что у пострадавшего нет перелома, разрыва или вывиха.
Ушибы — наиболее часто встречаемый вид повреждений, который может быть как самостоятельной травмой, так и сопутствующей другим более тяжелым, типа перелома, вывиха, повреждения внутренних органов и т.д. Обычно ушиб является следствием удара, нанесенного тяжелым предметом или падения с высоты. Чаще всего происходят ушибы кожи и подкожной клетчатки, однако встречаются и ушибы внутренних органов. Например, головного мозга, сердца, почек, печени и легких.
Основные симптомы ушиба — боль, припухлость, кровоизлияние в ткани, синяк и нарушение функции. Боль возникает сразу в момент получения травмы и может быть весьма значительной, спустя несколько часов боль стихает. Время появления гематомы на месте ушиба зависит от ее глубины. При ушибе подкожной клетчатки и кожи кровоизлияние происходит сразу, синяк становится виден уже через несколько минут, а при более глубоких кровоизлияниях синяк может появиться лишь на 2-3 сутки.
Нарушение функции при ушибе обычно происходит по мере нарастания отека и гематомы. Способность двигать поврежденной частью тела также теряется постепенно. Например, человек не может сам согнуть поврежденную ногу или руку из-за резкой боли, но если ему это делать помогает другой, то конечность сгибается, хотя это тоже болезненно. Этим ушибы отличаются от переломов и вывихов, при которых двигать травмированной конечностью невозможно сразу, как самостоятельно, так и с помощью другого человека.
Читайте также: Давление в шинах yokohama 205 55 r16
Лечить ушибы можно и самостоятельно. Для уменьшения развития отека и гематомы сразу после травмы нужно наложить на поврежденное место холодный компресс и обеспечить ему покой. Можно ушибленное место поместить под холодную проточную воду, забинтовать мокрым полотенцем, приложить лед или бутылку с холодной водой. Для уменьшения движений в область суставов следует наложить давящую повязку, а затем конечность расположить на возвышенном положении.
Растяжения обычно возникают при движениях в суставе, которые несвойственны ему или превышают его физиологический объем. Чаще всего встречаются повреждения связки суставов, например, голеностопного при подворачивании стопы. Признаки растяжений сильно напоминают симптомы ушиба в области сустава: гематома, припухлость и боль. Но нарушение функции при растяжениях выражено ярче, чем при ушибе.
Для лечения растяжения нужно так же, как при ушибах, наложить на больное место холод и давящую повязку. Чтобы ускорить выздоровление, полезно использовать различные противовоспалительные и обезболивающие мази, гели и настойки. Например, диклофенак-гель, фастум-гель, кетопрофен, индовазин и т.д. Все препараты наносятся на место повреждения 2-3 раза в сутки, курс лечения — 10 дней.
Разрывы связок могут быть как самостоятельной травмой, так и сопровождать переломы и вывихи. Наиболее часто разрывы связок происходят в области коленного и голеностопного сустава. При разрывах также возникает сильная боль, отек, гематома и заметное ограничение функции сустава. Если разрыв связок сопровождается кровоизлиянием в полость коленного сустава, он становиться визуально опухшим и горячим на ощупь, а при нажатии на надколенник пальцами там чувствуется «пустота» глубиной 1-2 см, тогда как он должен сразу упираться в кость. Надколенник как бы «плавает» на поверхности жидкости, образовавшийся из излившей в сустав крови.
Разрывы мышц обычно происходят при сильной нагрузке: мощном ударе по сокращенной мышце или воздействии чрезмерной тяжести. При разрыве мышцы сразу же появляется резкая боль, а затем — припухлость и гематома, полная утрата функции. Например, при разрыве четырехглавой мышцы бедра пострадавший не может разогнуть ногу в колене, при разрыве бицепса плеча — ему не удается согнуть руку.
На практике чаще всего встречаются разрыв икроножной мышцы, четырехглавой мышцы бедра и двуглавой мышцы плеча. При неполном разрыве мышцы появляется сильная боль в зоне повреждения и гематома, но функция мышцы частично сохраняться. При полном разрыве на месте травмы появляется «ямка», а функция мышцы полностью отсутствует.
При разрыве сухожилия боль умеренная, в зоне повреждения также отмечается припухлость, а сгибать и разгибать сустав самостоятельно невозможно, хотя пассивные движения сохраняются. Например, при разрыве сухожилия сгибателя пальца, невозможно согнуть палец, но это легко делать, если помогает другой человек или врач.
Переломы — это частичное или полное нарушение целостности кости, возникающие при травмах или заболеваниях, приводящих к нарушению структуры костной ткани. В зависимости от степени повреждения кожных покровов переломы могут быть закрытыми и открытыми. Симптомы перелома — резкая боль в месте повреждения, нарушение функции, отек и гематома. Если перелом открытый, то имеются раны и кровотечение.
При переломах ни в коем случае нельзя пытаться выпрямлять, вправить и производить другие манипуляции с поврежденным местом. К месту повреждения можно приложить лед, бутылку с холодной водой или специальный охлаждающий пакет только после того, как он будет обездвижен, а при открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.
Вывод: если у вас нет уверенности в том, что у вас или вашего близкого обычный ушиб или растяжение, накладывайте иммобилизацию по правилам лечения перелома и вызывайте скорую помощь, чтобы врач-травматолог осмотрел место повреждения и поставил точный диагноз.
Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Видео №1: Неотложная помощь при открытом переломе
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Видео №2: Первая и неотложная помощь при закрытом переломе
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Травматология»
🎬 Видео
Что делать, если лопнет колесо в движении?Скачать
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Что делать если машину после переобувки тянет в право?Скачать
Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Если Тянет руль после замены колёс не спешите делать развал схожденияСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
разное расстояние между колесом и колесными аркамиСкачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Посттравматический отек. Боровской Евгений — врач ортопед-травматологСкачать