По статистике 70 % случаев разрыва одной из передних покрышек на скорости более 100 км в час приводят к ДТП с летальным исходом. У тех, кто управляет рулем одной рукой выжить в таких ситуациях шансов нет.
Хаос городских улиц уже кажется страшным сном, когда вырываешься из каменных джунглей на свободную загородную трассу. Преодолев мытарства большого трафика, испытываешь эйфорию от долгожданного полета в левой полосе. Упиваясь скоростью и свободой движения, невольно расслабляешься. Дает о себе знать усталость: одна рука падает с руля и занимает удобное положение где-то сбоку, другая – повисла на штурвале, вяло реагируя на неровности трассы…
А неровности бывают разные. Случается, что попадаются ямы и стыки дорожного покрытия, от которых разрывается шина – внезапный хлопок, доля секунды и машину резко уводит в сторону пробитого колеса. Лопнувшее на скорости передняя покрышка провоцирует самопроизвольное вращение руля, и особенно остро реагируют на разрыв переднеприводные автомобили. Как правило, стабилизировать машину в таких случаях удается лишь на ранней стадии критической ситуации, в самые первые мгновенья. Профессионалы утверждают, если своевременно не приложить максимального усилия обеих рук и не удержать автомобиль на дороге, последствия будут самыми ужасными. Даже если гидроусилитель руля сгладит толчок, удержать руль одной рукой будет почти невозможно. Экспертизы «серьезных» ДТП показывают, что наиболее распространенная причина аварий с тяжелыми последствиями – разрыв шины и неисправности передней подвески (разрыв рулевой тяги).
В таких нештатных ситуациях на конечный эффект существенно влияет коэффициент сцепления шин с дорогой, что зависит от качества покрышки и особенностей покрытия. Шины ведущих фирм-производителей, которые обладают высокими сцепными качествами на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием, создают при повреждении колеса такой сильный импульс на рулевом колесе, который по силам преодолеть только высококвалифицированному водителю. Меры страховки, на которые указывает Профессор кафедры авто-мотоспорта Российской Государственной Академии Физической Культуры Эрнест Цыганков, говорят сами за себя: стопорящее удерживающее положение рук с полным обхватом руля всеми пальцами (большой палец внутри, остальные снаружи); мощное статическое напряжение «мышц-антагонистов» (сгибателей и разгибателей одновременно); остановка вращения руля за счет мышц верхнего плечевого пояса.
При этом, сбросив газ, ни в коем случае нельзя резко тормозить до тех пор, пока не удастся стабилизировать направление автомобиля. Если же вы справились с ситуацией, и вам удалось остановиться, сверните с дороги в безопасное место.
Следует иметь в виду, что повреждения шин задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем шины передних колес.
- Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?
- Как возникают боковые порезы?
- Что подлежит восстановлению?
- Как исправить?
- Ремонт бокового пореза: процесс
- Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Что делать если произошел разрыв левой шины
- Видео №1: Неотложная помощь при открытом переломе
- Видео №2: Первая и неотложная помощь при закрытом переломе
- 🌟 Видео
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?
Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.
Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как возникают боковые порезы?
Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.
Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:
Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.
Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».
рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму
Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.
Основные виды бокового пореза
Существует три основных типа:
Читайте также: Чарли шин фильмография кинопоиск
Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?
Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.
Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.
Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.
Видео:Разрыв колеса на ходу (Что делать, почему происходит разрыв шины)Скачать
Что подлежит восстановлению?
Максимально допустимая ширина – 2,5 см.
Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.
Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.
Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.
Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.
Что считается не ремонтным случаем?
Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как исправить?
Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.
Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.
Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Ремонт бокового пореза: процесс
При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.
При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.
Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.
При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.
Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.
Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.
Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.
рис. Зачистка фрезой поверхности резины.
Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.
Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.
После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.
После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.
Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.
Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.
После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.
Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Демонтаж колеса.
- Очищаем его от грязи.
- Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена. - С помощью мела определяем границы области для ремонта.
- Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
- Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
- Обезжиривание.
- Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
- Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
- В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
- Оставляем покрышку до полного высыхания.
- Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
- Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
- Шина готова к установке на вулканизатор.
- Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
- Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
Читайте также: Как правильно мерить длину шины бензопилы
Время вулканизации зависит от глубины повреждения.
Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.
Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.
В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.
На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.
Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Что делать если произошел разрыв левой шины
Признаки ушибов, растяжений, вывихов и переломов очень похожи между собой и поэтому многие теряют драгоценное время, пытаясь лечить разрывы связок и переломы в домашних условиях. Между тем, самостоятельно лечить, накладывая повязку или холодный компресс на больное место, можно только те травмы, если есть полная уверенность в том, что у пострадавшего нет перелома, разрыва или вывиха.
Ушибы — наиболее часто встречаемый вид повреждений, который может быть как самостоятельной травмой, так и сопутствующей другим более тяжелым, типа перелома, вывиха, повреждения внутренних органов и т.д. Обычно ушиб является следствием удара, нанесенного тяжелым предметом или падения с высоты. Чаще всего происходят ушибы кожи и подкожной клетчатки, однако встречаются и ушибы внутренних органов. Например, головного мозга, сердца, почек, печени и легких.
Основные симптомы ушиба — боль, припухлость, кровоизлияние в ткани, синяк и нарушение функции. Боль возникает сразу в момент получения травмы и может быть весьма значительной, спустя несколько часов боль стихает. Время появления гематомы на месте ушиба зависит от ее глубины. При ушибе подкожной клетчатки и кожи кровоизлияние происходит сразу, синяк становится виден уже через несколько минут, а при более глубоких кровоизлияниях синяк может появиться лишь на 2-3 сутки.
Нарушение функции при ушибе обычно происходит по мере нарастания отека и гематомы. Способность двигать поврежденной частью тела также теряется постепенно. Например, человек не может сам согнуть поврежденную ногу или руку из-за резкой боли, но если ему это делать помогает другой, то конечность сгибается, хотя это тоже болезненно. Этим ушибы отличаются от переломов и вывихов, при которых двигать травмированной конечностью невозможно сразу, как самостоятельно, так и с помощью другого человека.
Читайте также: Давление в шинах yokohama 205 55 r16
Лечить ушибы можно и самостоятельно. Для уменьшения развития отека и гематомы сразу после травмы нужно наложить на поврежденное место холодный компресс и обеспечить ему покой. Можно ушибленное место поместить под холодную проточную воду, забинтовать мокрым полотенцем, приложить лед или бутылку с холодной водой. Для уменьшения движений в область суставов следует наложить давящую повязку, а затем конечность расположить на возвышенном положении.
Растяжения обычно возникают при движениях в суставе, которые несвойственны ему или превышают его физиологический объем. Чаще всего встречаются повреждения связки суставов, например, голеностопного при подворачивании стопы. Признаки растяжений сильно напоминают симптомы ушиба в области сустава: гематома, припухлость и боль. Но нарушение функции при растяжениях выражено ярче, чем при ушибе.
Для лечения растяжения нужно так же, как при ушибах, наложить на больное место холод и давящую повязку. Чтобы ускорить выздоровление, полезно использовать различные противовоспалительные и обезболивающие мази, гели и настойки. Например, диклофенак-гель, фастум-гель, кетопрофен, индовазин и т.д. Все препараты наносятся на место повреждения 2-3 раза в сутки, курс лечения — 10 дней.
Разрывы связок могут быть как самостоятельной травмой, так и сопровождать переломы и вывихи. Наиболее часто разрывы связок происходят в области коленного и голеностопного сустава. При разрывах также возникает сильная боль, отек, гематома и заметное ограничение функции сустава. Если разрыв связок сопровождается кровоизлиянием в полость коленного сустава, он становиться визуально опухшим и горячим на ощупь, а при нажатии на надколенник пальцами там чувствуется «пустота» глубиной 1-2 см, тогда как он должен сразу упираться в кость. Надколенник как бы «плавает» на поверхности жидкости, образовавшийся из излившей в сустав крови.
Разрывы мышц обычно происходят при сильной нагрузке: мощном ударе по сокращенной мышце или воздействии чрезмерной тяжести. При разрыве мышцы сразу же появляется резкая боль, а затем — припухлость и гематома, полная утрата функции. Например, при разрыве четырехглавой мышцы бедра пострадавший не может разогнуть ногу в колене, при разрыве бицепса плеча — ему не удается согнуть руку.
На практике чаще всего встречаются разрыв икроножной мышцы, четырехглавой мышцы бедра и двуглавой мышцы плеча. При неполном разрыве мышцы появляется сильная боль в зоне повреждения и гематома, но функция мышцы частично сохраняться. При полном разрыве на месте травмы появляется «ямка», а функция мышцы полностью отсутствует.
При разрыве сухожилия боль умеренная, в зоне повреждения также отмечается припухлость, а сгибать и разгибать сустав самостоятельно невозможно, хотя пассивные движения сохраняются. Например, при разрыве сухожилия сгибателя пальца, невозможно согнуть палец, но это легко делать, если помогает другой человек или врач.
Переломы — это частичное или полное нарушение целостности кости, возникающие при травмах или заболеваниях, приводящих к нарушению структуры костной ткани. В зависимости от степени повреждения кожных покровов переломы могут быть закрытыми и открытыми. Симптомы перелома — резкая боль в месте повреждения, нарушение функции, отек и гематома. Если перелом открытый, то имеются раны и кровотечение.
При переломах ни в коем случае нельзя пытаться выпрямлять, вправить и производить другие манипуляции с поврежденным местом. К месту повреждения можно приложить лед, бутылку с холодной водой или специальный охлаждающий пакет только после того, как он будет обездвижен, а при открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.
Вывод: если у вас нет уверенности в том, что у вас или вашего близкого обычный ушиб или растяжение, накладывайте иммобилизацию по правилам лечения перелома и вызывайте скорую помощь, чтобы врач-травматолог осмотрел место повреждения и поставил точный диагноз.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Видео №1: Неотложная помощь при открытом переломе
Видео:Что делать если машину после переобувки тянет в право?Скачать
Видео №2: Первая и неотложная помощь при закрытом переломе
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Травматология»
🌟 Видео
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Что делать, если лопнет колесо в движении?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Если Тянет руль после замены колёс не спешите делать развал схожденияСкачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
разное расстояние между колесом и колесными аркамиСкачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Посттравматический отек. Боровской Евгений — врач ортопед-травматологСкачать