- Заклеить покрышку велосипеда или купить новую камеру
- Факторы влияющие на частоту проколов колеса
- Про заплатки
- Заклеить старую камеру или заменить на новую?
- Как снять велосипедную камеру?
- Как заклеить велосипедную камеру?
- Какой вариант выбрать?
- Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?
- Стандартный процесс ремонта
- Инструменты
- Демонтируем колесо
- Извлекаем камеру
- Ищем повреждение
- Заклеиваем
- Собираем всё заново
- Ремонт колеса без клея
- Предотвращение проколов
- 17 советов, как защитить колёса велосипеда от проколов
- 1. Тщательно выбирайте покрышки
- 2. Следите за давлением в покрышках
- 3. Регулярно проверяйте покрышки
- 4. Не ездите по самому краю обочины
- 5. Следите за дорогой
- 6. Ослабьте хватку
- 7. Будьте внимательны при установке камеры и покрышек
- 8. Подумайте о переходе на «бескамерку»
- 9. Меняйте покрышки
- 10. Проверьте обод
- 11. Замените камеру
- 12. Не надейтесь на ремонтированную камеру
- 13. Обратите внимание на клапан камеры
- 14. Не катайтесь под дождём
- 15. Используйте герметик в камерах
- 16. Перейдите на более широкую покрышку
- 17. Поставьте антипрокольную ленту
Видео:КАК УСТРАНИТЬ ПРОКОЛ ПОКРЫШКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать
Заклеить покрышку велосипеда или купить новую камеру
Расскажем про то, как заклеить камеру и заменить её на новую
Каждый велосипедист сталкивался с проколом колеса. Причин по которым случается прокол – великое множество, главная: наезд на острый предмет. От этого никто не застрахован. Катаясь на велосипеде (особенно на дальние дистанции) берите с собой насос, набор заплаток или новую камеру, чтобы не пришлось бродить по улицам в поисках шиномонтажного центра.
Видео:Прокол колеса велосипеда в пути // Что делать?Скачать
Факторы влияющие на частоту проколов колеса
- Чем больше плотность покрышки, тем лучше сопротивление проколам. Но, плотные покрышки не выдержат наезд на острый кусок металла.
- Если давление в камере небольшое, то шина будет слишком мягкая, от чего вероятность прокола увеличивается.
- Замусоренность районов
- Чем больше вес, тем больше нагрузка идёт на покрышку и камеру.
На первые два пункта повлиять возможно – стоит выбирать покрышку с достаточной плотностью и накачать её до максимального давления, которое указано на покрышке. Высокое давление в шинах влияет на вероятность прокола и накат велосипеда. На упругих шинах велосипед едет гораздо лучше.
Видео:Ремонт ПРОКОЛА колеса велосипеда. Подробная инструкция даже для детей.Скачать
Про заплатки
Заранее уточню, камеру не стоит использовать более 4 сезонов подряд. Некоторые считают, что заклеенная камера не будет держать воздух и со временем заплатка отклеиться. Это не так. Правильно заклеенная камера держит давление ничуть не хуже новой и заплатка сама по себе никак не отклеится. Иногда велосипедисты используют одну камеру, заклеивая её вновь и вновь, пока есть место для заплаток. Но в большом количестве заплаток есть свой минус – ощутимо увеличивается вес камеры.
Видео:КАК ЗАКЛЕИТЬ КАМЕРУ ВЕЛОСИПЕДА / ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПРОБИЛ КОЛЕСО?!Скачать
Заклеить старую камеру или заменить на новую?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, решение зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Поменять камеру проще и быстрее, но это выходит дороже. Также, обидно выбрасывать камеру, которую недавно купили. Но возить с собой несколько камер – не лучший вариант. Также, не забывайте что колесо иногда прокалывается 2-3 раза за одну поездку.
Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать
Как снять велосипедную камеру?
Видео:Как заклеить велосипедную камеру?Скачать
Как заклеить велосипедную камеру?
Видео:Я в шоке! Клеим велосипедную камеру БЕЗ ЛАТОК за 2 минуты!Скачать
Какой вариант выбрать?
Для длительных поездок идеальным решением будет вдвойне перестраховаться: возьмите с собой запасную камеру и несколько заплаток с клеем. Запасная камера поможет быстро решить проблему с проколом, при этом занимая не так много места. Заплатки будут перестраховкой, на случай, если колесо проколется ещё раз. Приехав домой, или во время стоянки, Вы можете заклеить проколотую камеру и оставить её под замену на будущее. Либо обратитесь в мастерские магазина Декатлон, где наши специалисты помогут справиться с появившимися проблемами.
Автор: Румянцев Андрей — Омни спорт-лидер Велоспорта
Видео:Как заклеить прокол колеса велосипеда самостоятельно?Скачать
Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?
Езда на велосипеде не может проходить без поломок, чаще всего это прокол камеры. Проблема может возникнуть в любое время, чаще всего при движении по грунтовой дороге. Чтобы исправить повреждение, вам нужно знать, как правильно за герметизировать камеру и не допустить повторного прокола.
Видео:КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОКОЛОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ➤Защита колес велосипеда➤Прокалываем колесо➤ЗАЩИТИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕДСкачать
Стандартный процесс ремонта
Как и для любого происшествия, для ремонта камеры есть стандартная процедура. Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.
Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.
Инструменты
Обязательный набор:
Необязательный набор:
- ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
- разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
- таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
- тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.
Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.
Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Чаще всего ремонт прокола не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.
Демонтируем колесо
Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:
- Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
- Переворачиваем велосипед.
- Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
- Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.
Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.
Извлекаем камеру
Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.
Читайте также: Шиповые шины размер 15
Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:
- Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
- Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
- Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
- Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
- Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
- Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
- Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.
Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.
Ищем повреждение
Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.
Намного проще и доступнее определение на слух:
- Подкачиваем велосипедную камеру.
- Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
- Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.
Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.
Заклеиваем
Далее в свои права вступает ремнабор:
- Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
- Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
- Снимаем с заплатки защитную плёнку.
- Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
- Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.
Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.
Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.
Собираем всё заново
После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.
- Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
- Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
- С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.
Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.
Видео:Как заменить покрышку или камеру велосипедаСкачать
Ремонт колеса без клея
В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.
В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.
Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:
- Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
- Нельзя перегружать колесо;
- На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.
Видео:Ремонт бескамерки на велосипеде MTBСкачать
Предотвращение проколов
Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.
Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.
Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.
Читайте также: Китайские шины для квадроцикла r14
Общие рекомендации по предотвращению прокола:
- Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
- Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
- избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
- использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
- использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
- Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.
Видео:Как заклеить камеру велосипеда не снимая колесо doRABOTKAСкачать
17 советов, как защитить колёса велосипеда от проколов
Проколы колёс – обычное дело для велосипедистов и в то же время кошмар на гонке и испорченное настроение в велопутешествии.
К счастью, есть меры, которые можно предпринять, чтобы снизить риск прокола. Наши советы помогут вам избежать неприятной ситуации.
Видео:Как защитить колеса велосипедов от проколовСкачать
1. Тщательно выбирайте покрышки
Покрышки велосипеда – вот что служит защитой для камеры. Самые лёгкие и быстрые шины одновременно с этим и сильнее всего подвержены проколу.
Прочные и износостойкие марафонские покрышки имеют плотный, устойчивый к проколам слой, который помогает предотвратить проникновение острых предметов в полотно и камеру. Да, они тяжелее, но ремонт колеса сильнее сказывается на итогах гонки в отрицательную сторону.
Видео:Как заклеить покрышку на велосипеде - How To repair tire BMX, MTBСкачать
2. Следите за давлением в покрышках
Зачастую причина прокола, пробоя или «змеиного укуса» скрывается в недостаточно накачанных колёсах. «Змеиный укус» возникает при внезапном наезде на что-то выступающее (бордюр, камень). У камеры в этом случае происходит разрыв в двух расположенных рядом местах. Покрышка за счёт слабого давления в камере проминается, прижимаясь к ободу, и камера оказывается зажата между ободом и твёрдым предметом на дороге.
Чтобы избежать такой неприятности, перед поездкой убедитесь, что покрышки должным образом накачаны, особенно если вас ждёт трасса с неидеальным покрытием. Правильно подобранное давление даёт меньшую вероятность деформации шины и её контакта с ободом.
На покрышке должны быть указаны значения, до которых следует её накачивать. Старайтесь не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений. Если собираетесь кататься по асфальту, приближайте давление в шинах к максимальному значению, а если по неровной поверхности – снижайте его до средне допустимого.
Видео:Исправляем "скрытый" прокол камеры, ремонт колеса, real toastСкачать
3. Регулярно проверяйте покрышки
Этот простой совет многие игнорируют, даже не подозревая, что до и после каждой поездки нужно прокрутить колёса и проверить, не застряли ли какие-либо острые предметы в шине. Если их не убрать, они со временем под воздействием вашего веса протолкнутся во внутреннюю камеру – и обеспечат прокол.
Видео:Как заклеить камеру велосипеда в полевых условияхСкачать
4. Не ездите по самому краю обочины
Большая часть стекла и мусора собирается на краю дороги, поэтому ещё один способ обезопасить себя от ремонта камеры – выбирать место на дороге подальше от замусоренных участков.
Видео:Смотри, что делать и чего НЕ делать, если проколол колесо!Скачать
5. Следите за дорогой
Не нужно смотреть только под своё колесо, иначе вы рискуете не заметить вовремя яму, камень, битое стекло и другие опасности. Смотрите на несколько шагов вперёд.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Если вы едете в составе группы, предупреждайте об опасности своих товарищей. Для этого есть специальные знаки руками. Если у кого-то случился прокол, всей группе придётся ждать на обочине, пока пострадавший велосипедист не закончит с ремонтом.
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
6. Ослабьте хватку
Если вы не можете избежать наезда на потенциальную опасность, ослабьте хват руля настолько, насколько это возможно, и постарайтесь «проскользнуть» над препятствием. Когда вы напрягаетесь, сжимая руль и налегая на него, увеличивается сила, действующая на переднее колесо при ударе.
Кроме того, вы можете использовать свои навыки управления велосипедом, чтобы буквально перепрыгнуть препятствие. Это хорошо работает с выбоинами на дороге, рельсами и узкими искусственными неровностями вроде «лежачих полицейских». Только не демонстрируйте свои удивительные навыки, когда едете в группе.
Видео:спускает колесо велосипеда из под ниппеля соска, рвет сосок три причины!!!Скачать
7. Будьте внимательны при установке камеры и покрышек
Если же вам всё-таки нужно заменить камеру, всегда проверяйте внутренние стороны обода и покрышки, чтобы там не было никакого мусора. Для этого осторожно проведите пальцем по внутренней поверхности и сделайте осмотр.
Затем чуть-чуть подкачайте камеру, установите её в опору обода и следите, чтобы камера не застряла между ободом и краем покрышки.
Видео:Бескамерка на шоссейнике. Как сорвать поездку.Скачать
8. Подумайте о переходе на «бескамерку»
Под бескамерной покрышкой нет привычной камеры, отсюда и название. Бескамерная технология существует уже много лет, особенно на рынке горных велосипедов. Постепенно она внедряется и в шоссейную велосреду. «Бескамерки» обладают повышенной устойчивостью к проколам и вот почему:
- в таких колёсах нет внутренней камеры, что означает невозможность её защемления;
- в бескамерных шинах используется герметик, который успешно залепляет небольшой порез или прокол, так что вы можете даже не заметить возможной «аварии».
Читайте также: Как настроить датчики давления в шинах тойота прадо 150
9. Меняйте покрышки
Покрышки не вечны и постепенно изнашиваются. Многие из них имеют индикатор, показывающий, когда пришло время замены. Как только он покажется, приобретите новую шину.
Индикаторы – это чаще всего два небольших отверстия шириной несколько мм в протекторе покрышки. Если их становится не видно, значит, шина стёрлась, и её пора менять.
На МТБ таких индикаторов нет, но вы можете наблюдать за шипами протектора. Когда они становятся неровными и близкими к тому, чтобы сравняться с общей поверхностью, пришло время установить новую покрышку.
10. Проверьте обод
Иногда проблема скрывается не снаружи, а внутри. Например, в ободе. Так, обод опоясывает ободная лента, которая может повредиться или сдвинуться. Это самая безобидная из проблем, а если вы обнаружите недостатки похуже, посетите веломастерскую, где вам починят колесо.
11. Замените камеру
Конечно, мало ожидаемо, что прокол случится по вине старой камеры, но бывает и такое. Внутренняя камера тоже изнашивается, и резина становится более рассыпчатой. Если вы за несколько лет ни разу не поменяли камеру, проверьте её перед важным стартом.
Хотя среди райдеров существует поверье, что с новой камерой прокол случится буквально в тот же день.
12. Не надейтесь на ремонтированную камеру
Заклеить проколотую камеру – решение дешёвое, но временное. С камерой, на которой есть заплатка, а тем более не одна, риск прокола увеличивается. Если в пути нет возможности поставить новую камеру и приходится латать проколотую, рекомендуем сделать замену сразу после поездки.
13. Обратите внимание на клапан камеры
Данный совет подходит тем велосипедистам, которые ездят без проколов длительное время. Сам клапан камеры и место вокруг него изнашиваются быстрее резины. За год приходится подкачивать колесо бесчисленное количество раз, поэтому иногда виновником спущенной в поездке шины становится повреждённый от использования клапан.
Рваться и трескаться может и место на камере вокруг него, потому что оно больше всего подвержено трению об отверстие в ободе.
14. Не катайтесь под дождём
В дождь вероятность поймать прокол повышается, потому что вода действует как смазка и помогает острым камешкам и стеклу прорезать шину. И мусора на дороге во время дождя становится больше: он вымывается с тротуаров, газонов и с края дороги на ту часть, где вы, как правило, едете на велосипеде.
15. Используйте герметик в камерах
Герметик можно применять не только в бескамерных шинах. Это средство добавляют и в обычные камеры. Оно, конечно, сделает колесо немного тяжелее, но зато создаст дополнительную защиту.
Добавить герметик проще, если камера имеет съёмный сердечник клапана – так вы зальёте его, не рискуя забить клапан. Но прежде чем следовать этому совету, убедитесь, что герметик совместим с камерами велосипеда, особенно если вы используете латексные.
Герметик для внутренних камер работает так же, как для бескамерок. Он покрывает внутреннюю часть камеры, когда колесо вращается, и если вы прокалываетесь, воздух, выходящий из камеры, всасывает герметик к отверстию. Частицы герметика должны закупорить отверстие до того, как колесо спустится.
16. Перейдите на более широкую покрышку
Широкая шина может стать спасением от спущенных колёс, если вам приходится часто ездить по плохим дорогам. Для ежедневных тренировок или поездок на работу ширина покрышки не имеет решающего значения. Больший объём воздуха будет противостоять ударам или «змеиным укусам».
Когда решите использовать более широкую шину, убедитесь, что вы также ставите подходящую ей камеру. Если купите покрышку шириной 25 мм, но при этом у вас останется камера шириной 23 мм, резина камеры будет слишком тонкой, что повысит шансы прокола.
17. Поставьте антипрокольную ленту
Вы также можете купить стойкую к проколам ленту, которая ставится между покрышкой и камерой, добавляя дополнительный слой защиты. Впрочем, с современными технологиями и материалами для защиты от проколов она будет ненужным дополнением, которое только увеличит вес колёс.
Тем не менее ленту стоит рассматривать в том случае, если вы ездите на горном велосипеде по очень ухабистым трассам и не хотите переходить на бескамерки.
Надеемся, что наши советы помогут предотвратить прокол, и ваша поездка или гонка будет приятной и оставит только позитивные эмоции.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле