Помогите советом, как посадить шкив на вал.
Посадка происходит совсем не внатяг, а наоборот — есть люфт. Т. е. отверстие в шкиве под вал расточено чуть больше, чем надо.
Как замерить — не знаю
Вот снял видео, чтобы продемонстрировать —
Смотря какой зазор.Неоднократно проделывал такое с посадочными под подшипники(что валу,что в корпусе) на КПП авто.И ничего.
———-
«Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. «(с)
Единственный совет который безоговорочно следует принять за истину! Другие меры- выкинутый шкив!
Ну уж нет Виктор.Можно и без токаря.Засверлить отверстие на валу под нарезание резьбы М8 или М10(благо центр есть).Ввернуть шпильку ,накернить(для центрации шкива) вал,поставить шайбу и затянуть гайкой.Если этого мало -по месту засверлить шкив через шайбу и запрессовать штифт диам.3-5 мм.А то вы там идеалисты как Наташа Ростова.Вам подавай «чистую»,»настоящую»,»возвышенную» любовь,т.е. токаря с руками,ногами ,да ещё и с головой.Нееее.Нам лучше . уй в руках,чем пзда на горизонте.
самый простой способ не сбить соосность
+10000000000000
Других вариантов НЕТ.
Кроме разве что одного. — НОВЫЙ ШКИВ.
Шпонки не будет — на валу нет паза, сам нормально не сделаю.
Где брать нормального токаря — без понятия. Понимаю, что это был бы лучший вариант, но .
Вот банка из под колы — вариант.
А новый шкив — это когда все остальные варианты отпадут.
Подтверждаю, отлично работает. Только у меня другой фирмы был тюбик. Три года на лебедке стоит вариатор с дюймовой посадкой на 25 мм валу, но там соосность не сильно важна. Как тут одеть без биений, не применяя сложных приспособлений, не знаю.
Интересно знать для чего сия приспособа ? Биение , что совсем не допускается ? Наверняка винтом с шайбой этот шкив будет крепиться к валу эл\двигателя , попробуйте подложить подходящий гравер и закрутите не затягивая , может отцентруется (если конечно вращение в нужную сторону).
Если биение не критично , а нужна «крепость» посадки то можно изготовить клин-шпонку и заколотить в шпоночный паз .
Если есть «в шаговой доступности» токарь то можео выточить спец винт которого низ головки будет конусом что-бы отцентровать шкив (судя по видео там есть пара мм) .
Видео:Самый простой способ выпрямить кривой шкив без специального оборудованияСкачать
Расклинивать , как предлагал выше не следует . Думаю , что всё притянется (на валу ведь резьба присутствует?) Тут главное как говориться «перпендикулярность параллели» те между валом и шкивом был строгий перпендикуляр что-бы лента «не соскакивала», а небольшое биение на ленте практически не отразится .
просверлите три отверстия с шагом 120 градусов
с осями параллельно валу
и с центрами на стыке вала и шкива
так, чтобы половина отверстия была в шкиве и половина в валу
нарежьте в этих отверстиях резьбу первым номером метчика
заверните туда винты
пользуйтесь на здоровье
затем все собрать на локтайт (вариант — специальные эпоксидные клеи из профессиональный, искать — в автомагазинах)
Посадка шкива на вал — как быть с люфтом?
Добрый вечер. Искать токаря, растачивать, делать втулку. Фольгой такое дело не исправить.
Может использовать электроискровое нанесение металла на внутреннюю поверхность шкива?
В идеале токарю и шкив (двигатель) показать, либо размер микрометром снять. Посадка в натяг должна быть. Работа не сложная.
Попробуйте покрыть посадочное место на валу множеством кернений(типа дятлинга) .Бывает,что это спасает на один раз.Можно также залудить поверхность оловом-при запрессовке излишки срежет.
электроискровое нанесение металла на внутреннюю поверхность шкива — все равно протачивать потом. Либо электроискровое — это что-то из высоких технологий. Я в своей дереве такого не видел.
Дятлинг на валу? Поверьте, с таким люфтом и такой массой шкива — это тоже не вариант. Вал проточить дороже потом будет стоить.
Джаш
Попробуйте покрыть посадочное место на валу множеством кернений(типа дятлинга)
Вал бы портить не хотелось.
Накернивание не выход. Согласен с Poison131.
АВА61
Накернивание не выход. Согласен с Poison131.
Смотря какой зазор.Неоднократно проделывал такое с посадочными под подшипники(что валу,что в корпусе) на КПП авто.И ничего.
——————
«Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается. «(с)
Если получится соблюсти соосность и перпендикулярность при запрессовке, то можно использовать рем состав для посадки подшипников (в автозапчастях продается). Залудить, накатать вал. Лично я бы переточил шкив. Если бы сам делал, то наплавил бы полуавтоматом и проточил. Т.к. в отверстии сложно наплавлять, вплоть до заварил бы его полностью, особо не заморачиваясь, смотрел бы только на отсутствие пор. Тем более, я не увидел на видео шпон паз. ИМХО, еще «мяса» со шкива снять не помешает.
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Читайте также: Определить отклонения вала от отверстия
Если получится соблюсти соосность и перпендикулярность при запрессовке — научите пожалуйста. Без сорказма. Буду премного благодарен за науку и не только я.
Кернение, лужение = онанизм. Шкив растачивать и втулить. Токарь желателен с руками и головой из нужных мест.
Единственный совет который безоговорочно следует принять за истину! Другие меры- выкинутый шкив!
ocherednoy
Шкив растачивать и втулить. Токарь желателен с руками и головой из нужных мест.
vityuxa
Единственный совет который безоговорочно следует принять за истину! Другие меры- выкинутый шкив!
Ну уж нет Виктор.Можно и без токаря.Засверлить отверстие на валу под нарезание резьбы М8 или М10(благо центр есть).Ввернуть шпильку ,накернить(для центрации шкива) вал,поставить шайбу и затянуть гайкой.Если этого мало -по месту засверлить шкив через шайбу и запрессовать штифт диам.3-5 мм.А то вы там идеалисты как Наташа Ростова.Вам подавай «чистую»,»настоящую»,»возвышенную» любовь,т.е. токаря с руками,ногами ,да ещё и с головой.Нееее.Нам лучше . уй в руках,чем пзда на горизонте.
самый простой вариант — банка из под колы естественно с вырезом под шпонку аккуратно режете ножницами, края простукиваете, не сильно, вставляете вставку при одетом шкиве покачивая шкив
самый простой способ не сбить соосность
ocherednoy
Кернение, лужение = онанизм. Шкив растачивать и втулить. Токарь желателен с руками и головой из нужных мест.
+10000000000000
Других вариантов НЕТ.
Кроме разве что одного. — НОВЫЙ ШКИВ.
Шпонки не будет — на валу нет паза, сам нормально не сделаю.
Где брать нормального токаря — без понятия. Понимаю, что это был бы лучший вариант, но .
Вот банка из под колы — вариант.
А новый шкив — это когда все остальные варианты отпадут.
http://mirprivoda.ru/mufta/mufta-zazhimaya
+ токарь .можно не очень опытный .вариант беспроигрышный . и 100% качественный . мотание фольги до поры до времени .
Втулку можно сделать из листового аллюминия или латуни. Измеряем диаметр вала и диаметр шкива. Разницу делим пополам и идем с микрометром к латуньке или от пивной банки аллюминию. Дальше оборачиваем вал закерниваем края втулки в шпоночный паз и навальцовываем на торец вала. Берем шкив, смазку и впрессовываем или через деревяшку простукивая сажаем шкив. Сквозь шкив в шпоночный паз закручиваем контрящий винт. Сам так делал не раз и отлично все работает.
Как вариант:
http://www.loctite.ru/product-. d=8802627715073
Ротор с разбитым посадочным на 0.3 крутится уже не первый год.
А если на вал одеть термоусадочную трубку (разные по размеру и толщине бывают) и на нее уже насадить ролик. Минус данного способа это обязательная замена термоусадки при каждом снятии ролика.
Хотя без шпонку все равно не сильно надёжная конструкция получается. Мы на работе рабочие колеса нагреваем и самим нс вал со шпонкой.
С уважением.
Я бы попробовал намотать на вал обычную медную проволоку, виток к витку диаметром 0.3-0.5. Если налазить не будет можно немножко снять мелкой шкуркой по работающему двигателю
Видео:бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать
Тоже повторю — только расточка, втуливание и расточка в размер. Другой вариант — новый шкив.
Подтверждаю, отлично работает. Только у меня другой фирмы был тюбик. Три года на лебедке стоит вариатор с дюймовой посадкой на 25 мм валу, но там соосность не сильно важна. Как тут одеть без биений, не применяя сложных приспособлений, не знаю.
Не занимайтесь колхозом. Самый норм. вариант вам еще во 2-м посте дали.
Колхоз-шмолхоз. Был бы под рукой токарь, который может этот шкив проточить — я бы тему и не создавал.
Тогда мой вариант самое то.
Джаш
Вам подавай «чистую»,»настоящую»,»возвышенную» любовь,Нееее.Нам лучше . уй в руках,чем пзда на горизонте.
Интересно знать для чего сия приспособа ? Биение , что совсем не допускается ? Наверняка винтом с шайбой этот шкив будет крепиться к валу эл\двигателя , попробуйте подложить подходящий гравер и закрутите не затягивая , может отцентруется (если конечно вращение в нужную сторону).
Если биение не критично , а нужна «крепость» посадки то можно изготовить клин-шпонку и заколотить в шпоночный паз .
Если есть «в шаговой доступности» токарь то можео выточить спец винт которого низ головки будет конусом что-бы отцентровать шкив (судя по видео там есть пара мм) .
Судя по видео , на валу как раз шпоночный паз присутствует , а вот на шкиву его как раз нет
Интересно знать для чего сия приспособа ?
протачивать шкив под втулку, сажать ее с натягом.
в идеале, втулку обварить. после всего этого проточить шкив со всех сторон, включая сварные швы- меньше гемороя будет с балансировкой. гриндер, обороты приличные (а если еще и пч в хозяйстве заведется. ), дисбаланс будет однозначно. ?
Читайте также: Подшипник промежуточного вала тойота хайлюкс
Расклинивать , как предлагал выше не следует . Думаю , что всё притянется (на валу ведь резьба присутствует?) Тут главное как говориться «перпендикулярность параллели» те между валом и шкивом был строгий перпендикуляр что-бы лента «не соскакивала», а небольшое биение на ленте практически не отразится .
у этого шкива, судя по видео, вполне приличная масса.
посадите шкив на фольгу, проверьте центровку
просверлите три отверстия с шагом 120 градусов
с осями параллельно валу
и с центрами на стыке вала и шкива
так, чтобы половина отверстия была в шкиве и половина в валу
нарежьте в этих отверстиях резьбу первым номером метчика
заверните туда винты
пользуйтесь на здоровье
человек не знает, где токаря найти, а Вы ему предлагаете поискать фрезеровщика с приличным станком. + поворотный стол нужен. ?
настольный сверлильный станок и школьный транспортир
хотя на кухне не сделать, это верно
Видео:СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ. ВОТ ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ МЕНЯТЬ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА! МАШИНА ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
как вариант — накатать риску на валу, прямо на включенном двигателе. сколхозить крепежный упор вжесткую, сам двигатель также жестко закрепить, но перед этим найти накатную державку с колесиками.
затем все собрать на локтайт (вариант — специальные эпоксидные клеи из профессиональный, искать — в автомагазинах)
У всех клеевых способов фиксации есть минусы — непонятно, как центровать и непонятно, как потом этот шкив снять, если что
снять то просто- нагреть и привет, съемником.
а для центровки — как раз и предлагаю накатать размер.
непонятно, как центровать и непонятно, как потом
prim2005
Тоже повторю — только расточка, втуливание и расточка в размер. Другой вариант — новый шкив.
Смешно читать.Развели демагогию на три страницы.Вам дали единственный правильный совет. А хороших токарей гораздо больше , чем хороших ножеделов.
Колхоз-шмолхоз. Был бы под рукой токарь, который может этот шкив проточить — я бы тему и не создавал.
человек не знает, где токаря найти, а Вы ему предлагаете поискать фрезеровщика с приличным станком. + поворотный стол нужен.
Отдаете вал(ротор) и шкив токарю,Вам все сделают и отцентрируют,при таком диаметре заказыаайте шпоночную посадку.
совсем народ перестал Ганзу читать. а зря ?
Решил мужик штаны надеть. на площади. ?
Андрей, доброго. Знакомая проблема. Таких шкивов мы расточили не раз. Исправить можно двумя способами. Либо выкинуть и изготовить новый, либо расточить втулку под вал. Замерять нужно внутренние отверстие нутромером. У любого уважаемого себя токаря должен быть нутромер, иначе таких проблем не избежать. Закернивать, проходить накаткой вал мотора ни в коем случае нельзя. Это колхоз. И нет гарантии что после таких действии у тебя шкив сядет по центру и не будет бить. Поэтому растачивай втулку. Увеличиваешь посадочный диаметр на шкиве чтобы можно было установить втулку. Можешь также расточить фаски большего размера. Заварить и но токарном все швы убрать. Тогда втулка уже сядет на вечно.
Вал на моторе не трогай. Так как со временем вдруг мотор поменяешь, либо установишь на что то другое. Но у тебя уже Вал будет не заводского размера. И будешь жалеть.
Безмен
настольный сверлильный станок и школьный транспортир
хотя на кухне не сделать, это верно
совсем народ перестал Ганзу читать.
Рассмотрите вариант замены ЭД,если у Вас 71,возьмите 80,втулить не надо,но опять токарь. зато быстро
Я в подбной ситуации закрепил в центрах на токарнике ротор двигателя, постааил диагональную накатку , накатал на максиум и потом прпылил чистовым резцом с контролем по микрометру под тугую посадку и просверлив отверстие и нарезав резьбу в валу двигателя болтом посадил шкив на вал. Работает уже лет пять.
Если есть шпоночный паз, его надо заглушить , чтобы накатной ролик не прыгал.это делается, было бы желание.
Задачка для первого курса ПТУ совка. Для любого токаря который считает себя профессионалом
Задачка для первого курса ПТУ совка. Для любого токаря который считает себя профессионалом
чего то проблему раздули то прям
Читайте также: Крестовина рулевого вала ланцер 10
шпонка в любом случае нужна если вал ведущий, сделать под неё паз 10 минут ножовка и надфиль
с помощью жести от пивной банки получаете ровно посаженный шкив
Видео:шпонка разбила коленвал что делать?Скачать
дел на 15 минут с перекуром
а да я подзабыл поколение некст, вчера в леруа мерлен видел лба лет 25, который резьбовой пруток 10мм пытался отрезать ножёвкой по дереву и искренне не понимал почему не получается .
Я так понимаю шкив расточен под ф19 мм? Это под АИР 71?
Для нормальной работы на гриндере с таким наружным диаметром шкива мощность двигателя должна быть 2.2 кВт-с посадкой ф22 мм.
Это движек 80 размера на 2.2 киловатта, диаметр вала 22 ?
Это движек 80 размера на 2.2 киловатта, диаметр вала 22
Я б вернул производителю просто, и закпзал новый.
ДокВВ
Я б вернул производителю просто, и закпзал новый.
ДокВВ
Я б вернул производителю просто, и закпзал новый.
Особенно если учесть что все советы в сухом остатке свелись к одному — к токарю, причем хорошему токарю, причем с хорошим станком. А если добавить что ТС поднял тему именно потому что такого токаря у него нет.
El Diesel
?
ну-ну. транспортир, настольно-сверлильный.
глубокое сверление по границе разных по твердости материалов, спиральным сверлом- это из области фантастики. тем более, что между материалами еще и зазор будет.
проще сразу выкинуть и шкив, и ротор двигателя
автор сообщения,которое сразу после Вашего,
не подтверждает Вашего мнения ?
где там три отверстия, транспортир и сверлильный?
подтверждает, не подтверждает. Вы сами попробуйте сделать то, что предложили ТСу.
grafolog рассверливал готовые пазы. попробуйте сделать такое без них. сверло либо уведет, либо закусит и сломает.
эту операцию можно попробовать проделать при плотной посадке шкива на вал, в данном же случае я бы даже пробовать не стал, без фрезера. и то не факт, что что-нибудь путное выйдет. просто попробуйте себе представить систему креплений и зажимов всего этого фестиваля ?, чтобы и неподвижность обеспечить, и соосность.
простите, но я не пробовал
а сделал это
несколько лет назад
причём ручной дрелью
и как минимум год та вытяжка ещё поработала на моих винтах
а рассверливать шпоночный паз, на мой взгляд,
гораздо рискованнее
тем не менее, автору фото это удалось
короче, наш спор теоретический
а встретиться за верстаком с напильниками в руках — маловероятно
Только кернение равномерное и только шкива, вал не трогать. Или старый добрый метод, лужение оловом. Он же и самый лучший но для тех кто может держать паяльник. Токарь здесь не нужен, он уже выточил вал с просадкой, так и будет точить пока не сточит совсем. Хорошего токаря с хорошим станком в нашей стране найти очень трудно.
только растачивать и втулить. другие варианты даже не рассматривайте. все равно будет дешевле чем новый.
Ещё вариант, . без токарный .купите регулируемую развёртку составную,там на таких диаметра ходы до 3 мм разверните.отверстие до разницы,в 2 мм , и из водопроводной трубы изготовте разрезную втулку , причём этой же развёрткой из внутри и напильником , с наружи шкив на своё место втулку в зазор . если не спеша все получится.
Развёртки такие продают в хороших автомагазинах для грузовиков и тракторов.люфта там не будет и смещения тоже. Я таким манером ставил шкив на свой токарник , когда он был мёртв сразу после покупки, уже 6 лет работает и желания переделать не возникало.от мастерства слесаря зависит все . вечером фото инструмента и узла что бы понятно было о чем речь
max12312
Ещё вариант, . без токарный .купите регулируемую развёртку составную,там на таких диаметра ходы до 3 мм разверните.отверстие до разницы,в 2 мм , и из водопроводной трубы изготовте разрезную втулку , причём этой же развёрткой из внутри и напильником , с наружи шкив на своё место втулку в зазор . если не спеша все получится.
Обработать втулку снаружи напильником с первого раза точно не получится, но вариант вполне практически осуществимый
А ни кто и не говорил что делов на 2 минуты.
Можно попробовать гальваническое нанесение меди на вал,или на шкив.Меня этот способ выручал не раз. Правда диаметры были поменьше. Китайский ручной фрезер несколько лет работает после такого»лечения».
Видео:Шпон-паз под шкив и вал!!!Одним сверлом!!!От Стального ЖукаСкачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Как нарезать шпоночную канавку за 30 минут. How to cut the veneer groove for 30 minutes.Скачать
Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать
СТРОГО ПО ЦЕНТРУ !!! БЕЗ СТАНКА И ТОКАРЯ, как просверлить отверстие в болтеСкачать
Гениальное устройство! Как снять большой шкив с электродвигателя. Самодельный съёмник.Скачать
Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
как я подгонял и закреплял на движок шкив у которого посадочное место больше в диаметре на 2 ммСкачать
БЬЁТ ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.Скачать
Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать
Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать
Лечим место посадки подшипникаСкачать
Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать
Один из вариантов крепления шкива на валу .Скачать