Что делать если стучат валы

Одна из часто встречающихся проблем у отечественных автомобилей ВАЗ 2110-2114 на 8-ми клапанных двигателях – стук распредвала, хотят эти машины отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью и неполадку можно устранить самостоятельно.

Что делать если стучат валы

Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

Как диагностировать стук распредвала

Чтобы определить стук распределительного вала требуется завести двигатель на холодную, когда смазка опустилась вниз и распредвал остался практически сухим:

  • шум слышен только на холодном двигателе, после прогрева он снижается за счет того, что постель начинает смазываться;
  • распредвал издает глухой звук, у коленвала он более звонкий, особенно при наборе оборотов;
  • при повышении оборотов шумность распредвала остается на одном уровне.

Когда стук происходит из-за продольного люфта, можно провести еще один тест. Для этого снимается кожух ремня ГРМ и заводится двигатель. После этого рукояткой отвертки или другим удобным инструментом нужно нажать на болт, удерживающий шестерню распредвала. Если при этом стук пропал, причина – продольный люфт, который требуется устранить.

Со стуком распределительного вала можно проездить долгое время, но если не решать проблему, это приведет к разрушению вала, выходу двигателя из строя и его капитальному ремонту. Поэтому решать проблему нужно сразу после ее выявления.

При деформации или механическом повреждении распределительного вала ВАЗ 2110-2114, поломке опор или лопнувшей шейке, эта деталь подлежит замене. То же делается в тех случаях, когда кулачки вырабатывают свой ресурс, деформируясь, и не обеспечивают правильную работу клапанов. В этом случае стук будет особенно интенсивным и не пропадет при прогреве двигателя. Поэтому, когда слышен стук распредвала в районе клапанов, нужно быть особенно осторожным. Но чаще всего причина – люфт в результате выработки посадочных гнезд и постели распредвала.

Видео:почему стучит распредвалСкачать

почему стучит распредвал

Устранение стука распределительного вала на 8 клапанном двигателе

Перед началом работы требуется снять крышку клапанов двигателя, снять крышку правой опорной подушки и вытащить клапанные толкатели. Это освободит доступ к распредвалу и при необходимости позволит его проворачивать для определения люфта, поскольку вал полностью разгружается.

Что делать если стучат валы

При стуке распредвала ВАЗ-2114 или другой модели из этого ряда, наблюдается два типа люфта – продольный и поперечный и каждый из них имеет свой способ устранения.

Устранение продольного люфта

При продольном или осевом люфте, зазор появляется между задней опорной крышкой и фланцем распредвала. Чтобы устранить этот зазор, требуется подобрать уплотнительную шайбу. Для этого подойдет оцинковка толщиной 0,5 мм, из которой вырезается шайба с внутренним диаметром 25 мм и наружным 35 мм.

Что делать если стучат валы

Как показывает опыт, этого достаточно, чтобы устранить осевой люфт распредвала. Еще один вариант – пыльник от подшипника 302, который устанавливают на генератор автомобиля, поэтому при замене их лучше не выбрасывать. Сняв пыльник, его нужно обжечь, чтобы избавиться от резиновой оболочки. В результате получается идеальная по размеру металлическая шайба.

После этого снимают заднюю опорную крышку, для чего ключом на 10 нужно открутить 2 гайки и один болт. Устанавливают шайбу, и крышка снова ставится на место. Важно, чтобы после затягивания вал вращался свободно, усилие может незначительно возрасти за счет устранения люфта, но не критично. Если распредвал сильно зажат и вращается с большим усилием или не вращается вовсе, нужно снова снять крышку и обточить шайбу. Бывает, что установка одной шайбы не убирает люфт, в этом случае нужно поставить еще одну или две шайбы.

Видео:Как стучит распредвал. Ваз классика.Скачать

Как стучит распредвал. Ваз классика.

Устранение поперечного люфта

Поперечный люфт определяется путем расшатывания распредвала вверх-вниз, для чего снимается одна из крышек опорных подушек. Этот люфт появляется при износе шеек распределительного вала и опорных подушек постели вала, в которые они упираются.

Что делать если стучат валы

Сначала демонтируем обе крышки подушек распределительного вала и снимаем лишний металл на наждачном камне с мелкозернистым абразивом. Его поверхность должна быть идеально ровной, чтобы не нарушить геометрию детали. В качестве альтернативы подойдет мелкозернистая наждачная бумага, наклеенная на ровное стекло.

Что делать если стучат валы

Крышка подушки притирается абразивом, чтобы уменьшить ее глубину, в результате чего она будет более плотно удерживать вал. Чтобы наждак не забивался, его рекомендуют периодически поливать водой. После 1-1,5 минут обработки, крышку нужно установить на место и затянуть, проверив люфт. Важно не снять слишком много металла, поскольку распредвал перестанет вращаться. После установки он должен двигаться без люфта с небольшим, так называемым «бархатистым» усилием.

Читайте также: Диаметр вала электродвигателя таблица 3 квт

Что делать если стучат валы

Далее операция повторяется со второй крышкой опорной подушки, при этом ту крышку, которая обрабатывалась ранее, нужно снять, чтобы она не мешала определять степень люфта распределительного вала. После полного устранения люфта устанавливают обе крышки, и производят сборку двигателя. После запуска двигателя стук должен полностью прекратиться.

Видео: Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115.

Видео:#audi80 ремонт постели распредвала (по дешману 😀)Скачать

#audi80 ремонт постели распредвала (по дешману 😀)

Заключение

Стук распределительного вала на популярных моделях ВАЗ 2110-2114 может стать первым признаком износа двигателя. Но своевременное его устранение продлевает срок службы на несколько десятков тысяч километров пробега. Поэтому не нужно игнорировать признаки этой неполадки, ее можно быстро и дешево устранить своими силами в гараже.

В случае если люфт в распредвале не убрать, его кулачки будут изнашиваться гораздо быстрее, что приведет к нестандартному износу клапанов и поломке двигателя. Еще более сложная ситуация возникнет при лопнувшей шейке, что неизбежно закончится капитальным ремонтом двигателя, требующим много времени и больших затрат.

Видео:работа двс с прослабленным распредваломСкачать

работа двс с прослабленным распредвалом

Стучит распредвал. Ищем причины и решаем проблему

Каждый человек пугается неожиданных стуков — это инстинкт. Не важно что создаст этот стук, дверь или двигатель автомобиля. Резкие хлопки создают страх. Стук двигателя тоже создает страх, так как по себе знаю — любой стук мотора это страшно. Бывает даже страшно заводить машину утром. Даже свист неразработанного ремня генератора уже вызывает бурю эмоций. Некоторые после того, как услышали стук, начинают думать откуда же он берется, и целый день вертят эту мысль у себя в головах. Ведь маленький стук может говорить о серьезном ремонте.

Если автомобиль не новый, то двигатель точно имеет выработку: стучат юбки поршней, вкладыши коленвала, цепь, распредвал о гидрокомпенсаторы. Ничего из перечисленного не критично, но на станцию стоит заехать, ведь может стать еще хуже. Поэтому я и подниму вопрос о распредвале, а точнее о причинах возникновения стука распредвала и о решении этой проблемы.

Если во время старта холодного мотора вы услышите глухой стук, тогда можете не сомневаться — это стучит распредвал. Можно попробовать увеличить обороты. Если звук становится звонче, то это стучит коленвал. В противном случае это распредвал.

По мере роста температуры странный звук должен пропадать. Но в голове все равно крутится мысль о том, что же все таки стучало. Лучше всего разобраться.

Я хочу отметить, что, если во время пуска двигателя начинает что-то стучать, а потом пропадает, то не нужно волноваться раньше срока. Но с этого момента стоит поискать мастера, который сможет определить причину стука и устранить ее.

И так, начнем разбираться с самым распространенным виновником стука мотора — с распредвалом. Определимся с причинами стука, а также просмотрим случаи, когда необходимо ремонтировать распредвал, заменять, либо регулировать детали.

Регулировать можно заменив сальник распредвала, либо же отрегулировать шкив.

Сперва представление о распредвале

Распределительный вал выполняет очень важную функции в двигателе внутреннего сгорания: он открывает различные клапана как для подачи воздухо-топливной смеси в цилиндры, так и для удаления отработанных газов из системы. Если распредвала не будет, то двигатель не сможет работать. Это очень важная деталь ГРМ.

На валу распредвала находится шестерня, которая соединена с коленвалом ременным или цепным приводом. Чтобы правильно разместить распредвал в ГБЦ, конструкторами было придумано устанавливать его в специализированную постель. Кулачки очень важны для работы распределительного вала. На каждый клапан имеется определенный кулачок, который двигает его для открытия. Кулачки давят на рычаги толкателей, раскрывая клапана. В исходное положение направляющие клапанов возвращаются благодаря двум разным по диаметру пружинкам.

Читайте также: Покрытие для гладильного вала

Основные причины, из-за которых начинает стучать распредвал

Ниже будут приведены причины, приводящие к таким последствиям. Говорить на 100%, что это они, не стоит, но специалисты автосервисов придерживаются такого мнения. Характерные позывы к стуку распредвала:

  1. Критичный износ кулачков. Если износ минимальный, то стук будет только на «холодную». На прогретом моторе стука не будет слышно. При сильном износе кулачков стук начнет появляться и на «горячую».
  2. У подшипников тоже не вечный ресурс, поэтому они могут сильно подизнашиваться.
  3. В результате длительной эксплуатации могут изнашиваться постели.
  4. Сбой в системе может привести к раннему зажиганию. Тогда можно услышать звон «пальчиков». Будет происходить детонация от несвоевременного сгорания горючего.
  5. Возможно распредвал деформирован. Это вызовет осевое биение.
  6. Всяческие механические дефекты распределительного вала.
  7. Плохое моторное масло — это почти самая существенная причина из-за которой распределительный вал может выйти из строя. При каждой замене следует обращать внимание на состояние сальника. Иногда он приходит в негодность сразу же после замены.
  8. Самая нелепая ситуация — когда нет масла в системе. Это самое жуткое, ведь за маслом нужно постоянно следить!

Но все же стук появился. Что делать?

Если при старте двигателя после простоя, в тот момент, когда распредвал не смазывается, слышится характерный глухой стук, то можно сказать, что уже начались неполадки распределительного вала. Конечно, если вы ранее не слышали как стучит распредвал, то определить именно его будет тяжело. Но все же эта деталь стучит медленнее, чем коленвал. Проблемы как таковой еще нет.

Если же после запуска стучит распредвал и потом, после прогрева мотора до рабочей температуры, то это говорит о необходимости визита в автосервис. Как утверждают специалисты, двигаться при такой проблеме можно, но не долго. Мотор «проживет» еще каких-то 50 тысяч, после чего просто «стуканет». Но это не 100% данные. Рисковать не нужно, ведь можно не доехать до ближайшего СТО. Нужно провести небольшую диагностику своего двигателя: если звук не пропадает, а усиливается со временем, тогда лучше отказаться от поездки.

Решение о продолжении движения принимать только владельцу транспортного средства. Послушав кого-то стороннего, можно сделать еще хуже. Очень хорошо, если вы своими руками можете отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Но, если вы не обладаете такими способностями, то лучше всего обратиться в хороший автосервис.

Многие согласятся, что лучше сразу оживить свой автомобиль установкой нового распредвала, чем потом мучатся с рядом проблем, которые появятся в процессе эксплуатации неисправного узла. Может еще все обойдется, и будет достаточно элементарной регулировки клапанов.

Если говорить честно, то лучше всего сразу же обратиться за помощью к специалистам. Они продиагностируют ГБЦ, выявят все проблемы и смогут без вопросов их решить. Ведь стучать могут и гидрокомпенсаторы, и клапана. Сразу «грешить» на распредвал не стоит. Да и радости в его замене мало, так как его стоимость приблизительно 50 у.е. Поэтому нужно, при появлении непонятных стуков, ехать на диагностику и надеяться на легкий ремонт.

Видео:Стук Распредвалов в 16 клапанном Двигателе ВАЗСкачать

Стук Распредвалов в 16 клапанном Двигателе ВАЗ

Может ли стучать распредвал и что делать

Проблема может возникнуть у двигателей с большим пробегом или у тех, за обслуживанием которых практически не следили, заливали контрафактное и дешёвое масло, редко его меняли, экономили на качестве и сроках замены фильтра.

Что делать если стучат валы

Раньше были моторы, у которых быстрый износ распредвала становился следствием конструкторских и технологических ошибок, сейчас такое не встречается, все двигатели практически одинаковые.

Видео:Металлический стук (дизеление) в двигателе 126 Приора, определяем причину.Скачать

Металлический стук (дизеление) в двигателе 126 Приора, определяем причину.

Принцип работы распредвала в двигателе

Обеспечить максимально эффективное преобразование химической энергии топлива в механическую, затрачиваемую на перемещение автомобиля, можно только при точном соблюдении оптимальных условий для горения в цилиндрах.

Четырёхтактный двигатель должен вовремя загрузить рабочий объём нужным количеством (и качеством) топливовоздушной смеси, сжать её, своевременно поджечь и дать потратить тепловую энергию на расширение объёма при максимуме давления на поршень.

Читайте также: Воздушный шланг для компрессора 16 25 мм армированный

Что делать если стучат валы

Значительную роль в этом играют фазы газораспределения. Фактически это углы поворота коленчатого вала, при которых открываются и закрываются клапаны. Их два – впускной и выпускной. Если клапанов больше, то это лишь означает увеличение количества впускных и выпускных, чтобы как можно меньше мешать потоку газов.

За исключением уникальных и гоночных моторов, клапаны закрываются мощными возвратными пружинами. А вот открываются они под воздействием эксцентриковых кулачков сложной формы (профиля), расположенных на валах, синхронно вращающихся с коленвалом. Здесь «синхронно» означает чёткую и однозначную связь частот вращения, а не их идентичность.

Что делать если стучат валы

Данный вал, а их может быть один или несколько, и называется распределительным или распредвалом. Смысл названия состоит в распределении потоков смеси и выхлопных газов по цилиндрам открытием и закрытием клапанов.

Углы, под которыми ориентированы выступающие кулачки относительно приводной шестерни или звёздочки, и определяют фазы газораспределения. Приводятся валы во вращение шестернями, цепью или зубчатым ремнём от коленвала.

Какое-либо проскальзывание или иное изменение соотношения частот исключено. Обычно распредвал делает один оборот за два оборота коленвала. Это связано с тем, что цикл определяется газораспределением, а внутри цикла расположены четыре такта, по два такта на оборот.

Основные задачи распредвалов:

  • обеспечить точность и своевременность открытия и отпускания (закрывает пружина) каждого клапана;
  • задать все параметры движения клапанов, скорость, ускорение и изменение ускорения каждого стебля во время цикла открытия-закрытия, что важно на высоких оборотах;
  • обеспечить нужную высоту подъёма клапанов, то есть сопротивление потоку наполнения цилиндров;
  • согласовать впуск и выпуск между собой во всём диапазоне оборотов, часто для этого применяются системы изменения фаз – фазорегуляторы (фазовращатели).

Между кулачком распредвала и стеблем клапана могут быть промежуточные детали: толкатели, коромысла, устройства регулировки.

В них всегда имеется возможность установки теплового зазора, вручную при техническом обслуживании или автоматически, с помощью гидрокомпенсаторов.

Видео:Стук в двигателе. Приора.Скачать

Стук в двигателе. Приора.

Причины стука

Чаще всего в виде стука со стороны газораспределительного механизма (ГРМ) проявляются изменение зазоров клапанов, а также появление люфтов в толкателях и коромыслах. Например, стук толкателя в своём цилиндрическом гнезде головки при износе.

Но со временем стук начинает издавать и распредвал. Связано это с износом его скользящей посадки в постелях (подшипниках скольжения) или сильным изменением профиля кулачков, когда бесшумная работа уже невозможно ни при какой установке тепловых зазоров.

Что делать если стучат валы

По причине износа подшипников вал может получить нежелательную свободу как в радиальном, так и в осевом направлении. Стук появится в любом случае. На слух стук распредвала следует отличать от стуков клапанов, толкателей и деталей кривошипно-шатунного механизма.

Стук клапанов более звонкий, как и у толкателей, различается по частоте, а у коленвала и поршней стуки локализованы ниже головки. Можно различать и по частоте вращения, которая у распредвала вдвое ниже, но это сложнее.

Видео:так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать

так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор ваз

Что делать если появился стук от распредвала

Изнашиваются, причём неравномерно, как распредвалы, так и их постели. Ранее существовали технологии ремонта, предусматривающие замену вкладышей или корпусов с подшипниками в сборе и шлифовку шеек валов. К сожалению, сейчас разработчики моторов о ремонте уже не думают.

Тем не менее, головку блока с постелями приобретать приходится далеко не всегда. Существуют ремонтные технологии напыления с последующей проточкой под точный размер нового распредвала. Сами же валы при сильном износе приходится менять.

Но если речь идёт об уникальных деталях, которые невозможно приобрести по причине цены или редкости, то возможно напыление и распредвалов по шейкам и кулачкам, с последующей обработкой в размер и шлифовкой.

При небольших повреждениях шеек применяется полировка, но этот случай к теме не относится, такие вала не стучат. Стук станет признаком запредельного износа, когда без замены крупных деталей уже не обойтись.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    ЭТО СТУЧИТ РАСПРЕДВАЛ НА VESTEСкачать

    ЭТО СТУЧИТ РАСПРЕДВАЛ НА VESTE

    В ПОИСКАХ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА БЫСТРАЯ ПРИТИРКА РАСПРЕД'ВАЛОВ ЗМЗ 405 406 409Скачать

    В ПОИСКАХ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА БЫСТРАЯ ПРИТИРКА РАСПРЕД'ВАЛОВ ЗМЗ 405 406 409

    Почему стучит распредвал? Как устранить стук распредвала? Ремонт постели распредвала в ГБЦ ВАЗСкачать

    Почему стучит распредвал? Как устранить стук распредвала? Ремонт постели распредвала в ГБЦ ВАЗ

    Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладышеСкачать

    Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладыше

    Легкий способ определить стук поршня или распредвалаСкачать

    Легкий способ определить стук поршня или распредвала

    Как проверить распредвалы Ваз 2112. 16 клапанный двигатель. / 1 частьСкачать

    Как проверить распредвалы Ваз 2112. 16 клапанный двигатель. / 1 часть

    1jz-gte vvti стук валовСкачать

    1jz-gte vvti стук валов

    Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Скачать

    Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.

    Стук распредвалаСкачать

    Стук распредвала

    О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать

    О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

    Причина дизельного звука на а умз 4216Скачать

    Причина дизельного звука на а умз 4216
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток