Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.
В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.
Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.
Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления
- Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
- Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
- Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
- Промыть цилиндры.
- Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
- Топливную систему тщательно промыть бензином.
- Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.
В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.
Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.
Видео:Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать
Затопленый мотор. Ваши действия.
Итак, затопленый мотор под водой может пролежать достаточно долгое время без существеного повреждения деталей.
Коррозия начинает свое грязное дело сразу после того, как вы достали двигатель из воды. Поэтому:
1. Если нет возможности оперативно (в течении 2х-3х часов) доставить двигло в сервис:
а) Выкручиваем свечи и выливаем воду из цилиндров и карбюратора. Очищаем фильтр- отстойник.
б) Заливаем масло в цилиндры (любое, вплоть до автомобильного)
Проворачиваем вал долго и интенсивно, с переодическим вливанием масла в цилиндры.
в) Максимально удаляем воду с контактов и забрызгиваем их ВД-шкой.
г) Ставим свечи и пытаемся завести двигатель НА ОБКАТОЧНОЙ СМЕСИ.
д) Даем поработать двигателю, сильно не напрягая, не менее часа. В последующем выкатываем бак с обкаточной смесью, как на обкатке.
У четырёхтактников кроме всего прочего производится неоднократная замена масла в картере.
2. Если есть возможность быстро добраться до сервиса:
Выполняем пункты а и б. и В СЕРВИС.
Ездили на лодке по лиману на утку.Мотор кажется Honda,не помню.Соскочил с транца Казанки и нырк в воду.Я пассажир-в ох@е!Мелко-метра полтора,он работал под водой секунд 10,потом заглох.Охотовед его за шланг вытащил,поставил.Завёл и поехали дальше.Я до сих пор в ох@е. прошло три года.Мотор тот жив!
Не успел воды в цилиндр хапнуть. А то бы гидроудар и всё.
Ну, сколько раз топили, особенно деревенские, у которых вихри-ветерки по сараям, а лодки на берегу, захотел поехать — поставил, домой приехал — снял. Топится, как правило, на мелком, вытащат, воду выльют, заведут (часок провозившись) и дальше поедут.
Мотор Suzuki 15 двухтактник, упал в воду(глубина 1,5 метра- не удачно ставили с борта катера на транец надувнухи): достали, вылили воду из колпака, поставили, несколько движений шнуром без бензина, потом с бензином. Прочихался и в путь. Мотор упал в воду не работающий, если бы упал работающий ,то может быть и выворачивание свечей и т.д. Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности — помогает, проверено ? .
Sterm
Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности — помогает, проверено .
еще на транце бортик полезен. А в сервис то зачем? Воду вылили, масло проверили, электрику просушили и вперед. Это конечно если не на газу булькнул, а то гидроудар и в переборку.
Читайте также: Как пользоваться мотором mercury
Видео:🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?Скачать
Как находить и заводить утопленные лодочные моторы (опыт). (Просматривает: 1)
dm-popov
Авось кому пригодится, делюсь опытом. В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.
Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 420, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».
Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.
В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла нешуточная волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка тупо отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох, прежде чем утонул.
Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.
Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.
Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:
Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.
Читайте также: Хонда лодочные моторы питер
Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.
Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газа. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.
Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи 30 – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор.
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.
Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Все варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не прокатывают. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и вы влетите на капиталку. Поэтому заводим сразу. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.
Открываем крышку, протираем всё тряпкой, выкручиваем свечи, подключаем бак с бензином+маслом, и без зажигания начинаем крутить стартером. Цель – прогнать всю воду из топливной системы. Желательно, чтобы мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Свечи, если нет запасных – прокаливаем на костре/примусе/зажигалкой. Только аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и… ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.
Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной. Обдумывая этот вопрос, я пришёл к таким заключениям:
Шансов, что мотор не хлебнёт воды после спрыгивания очень мало, поэтому стремиться сделать страховку короткой нет смысла. К тому же если потеря будет после зацепа банки, бревна или мели на скорости – есть шанс отодрать транец или ещё как повредить лодку.
Поэтому 30сантиметровые металлические тросики с карабинчиками по 800рублей из экстрима я отмёл сразу. Говорят, что если хорошо влететь, или зажим крепления карабина раскрывается, или отрывается петелька с металлической площадки на транце, или петелька на моторе.
Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки длинной 6м, который петлёй по середине обвязывает ногу мотора, и двумя концами крепится к петлям 12мм на транце, которые можно купить в ЛеруаМерлене.
Мыслю так: тормозной путь 3 метра чуть погасит скорость лодки, и рывок падающего мотора будет слабее. Петлёй вокруг ноги, потому что другие части мотора можно выдрать, или порезать о них верёвку. Можно использовать и плетёный трос, только лучше с кембриком, чтобы не портить о него руки.
Читайте также: Скорость мотора шармакс 3 5
Зацепили, сейчас будем тянуть
Видео:УТОПИЛИ ДВИГАТЕЛЬ "ЯМАХА 25". РЕАНИМАЦИЯСкачать
Утопил мотор! Что делать?
Продолжая тему статьи про # лодочные моторы , правила их установки и технику безопасности, которая исключит возможность их утери на воде (да да, такое случается, и чаще, чем многие думают), вследствие отстрела мотора от транца, хочется рассмотреть и действия по экстренному спасению любимого агрегата, если такая неприятность всё-же произошла.
Ух, вот это завернул, предложение длинной в абзац! Что ж, а если такой «абзац» вдруг приключился с рыбаком, что ему делать? Давайте рассмотрим варианты, и, по недавно сложившейся традиции, автор просит бывалых рыбаков делиться своими случаями в комментариях, он хочет собрать на канале подборку решений по этой неприятной ситуации, и только ты сможешь помочь ему в этом, своим бесценным опытом.
Моторы делятся по нескольким параметрам, есть 2-хтактные, 4-хтактные, условно большие, средние и маленькие. Не существует универсального способа по спасению, конструкция разных типов моторов сильно отличается. Сегодня рассмотрим, как оживить небольшой 2х-тактный лодочный мотор. В силу своей популярности среди рыбаков, страдает от купания он весьма часто.
Единое правило по спасению всех утопленных моторов — действуй сразу, не жди, когда мотор начнёт ржаветь! Особенно, если мотор искупался в морской воде!
А ржаветь он начнет очень быстро! Вспомни, что происходит с тормозными дисками на машине, если она постоит в сырую погоду на улице хотя бы пару дней. То же самое произойдет и с деталями мотора, поршня и цилиндры там из стали, которая вполне поддается коррозии, и со всеми шестеренками и подшипниками, куда сможет добраться забортная водица. К китайским моторам следует относиться с двойным вниманием, на качестве металла там экономят по полной программе! Если не получилось реанимировать мотор на месте, срочно вези его в мастерскую по ремонту, там его полностью разберут и просушат, не жди, пока он превратится в монолитный кусок ржавчины.
Дорогой друг, метод реанимации мотора, который я приведу ниже, сработает только в том случае, если мотор не поймал гидроудар. Гидроудар он может получить, если упал в воду в работающем состоянии. В таком случае его следует везти сразу в мастерскую на капитальный ремонт.
Чтобы этого не случилось, всегда правильно используй предохранительную чеку. Один конец шнура на одежде «рулевого», другой — на «пимпочке» зажигания мотора. В конце я оставлю ссылку на свою прошлую статью, где подробно (в том числе и в комментариях) рассказано, зачем это надо делать. Это может сохранить не только дорогостоящий аппарат, но и жизнь, тебе, и окружающим!
- Достав мотор из воды, выливаем из него воду.
- Отключаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, просушиваем. Зажигалка или жаркое солнышко в помощь. Пусть пока полежат в сторонке.
- Переворачиваем мотор вверх ногами, и дергаем «шморгалку» несколько раз, выгоняя воду из цилиндров и картера. Желательно перед этим плеснуть немного масла в свечные колодцы.
- Ставим мотор на ногу, и откручиваем сливной винт на карбюраторе. Сливаем воду из поплавковой камеры. Если сливного отверстия не предусмотрено, снимаем карбюратор, и просушиваем отдельно.
- Если есть топливный насос и фильтр, тоже продуваем.
- Собираем все взад. Для подстраховки, если есть возможность, заливаем «обкаточный» бензин в пропорции 1 часть моторного масла к 25 частям бензина.
- Пытаемся запустить мотор. В идеале он должен почихать и завестись. В неторопливом, «обкаточном» режиме гоняем его как можно дольше, чтобы вода внутри выпарилась от нагретого двигателя. Спустя часик можно дать полный газ, чтобы всё внутри хорошенько прогрелось. Чем дольше мотор будет работать, тем лучше просохнет.
Даже если мотор запустился и работает без сбоев, крайне рекомендуется всё равно в кратчайшие сроки отнести его в мастерскую, где его разберут, и просушат окончательно. Случается, что последствия утопления проявляются не сразу, например могут застучать подшипники коленвала, которые не были просушены должным образом при реанимации. Как говорится — бережёного Бог бережёт, экономия тут, мне кажется, неуместна.
Надеюсь, статья показалась тебе интересной. Почитай статью автора о том, как не утопить мотор . Здесь про мой мотор и мою лодку . Смело жми на синенькое! А также подписывайся на канал , заходи в комментарии, и поставь палец вверх автору за его старания. Спасибо!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Как спасти утопленный лодочный мотор и какие могут быть последствияСкачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
⚙️🔩🔧"YAMAHA не ломается, её ломают..."Скачать
Yamaha 8 (Что будет если утопить и забить?)Скачать
⚙️🔩🔧Почему клинит YAMAHA 9.9? Ремонт и продажа лодочного мотораСкачать
⚙️💧🔧Утопили новый лодочный мотор. Ремонт неделю спустя.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Ремонт неубиваемой Ямахи 9.9Скачать
УТОПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР. ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать
УТОПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР , ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать
Что делать с утопленным моторомСкачать
Утопили мотор. Последствия.....Скачать
ТЫ КУПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 9.9? ПРОВЕРЬ ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ ?Скачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать
Лодочный мотор YAMAHA 70. Ремонт на продажуСкачать