Обычно, когда вздувается резина на колесе, замечают это не сразу, а если и заметили, то не придают значения так называемой грыже. Однако, не стоит относиться к такому явлению слишком легкомысленно, так как последствия могут быть довольно серьёзными.
Причины возникновения грыж
Одной из самых распространённых причин возникновения грыж является банальная дорожная яма. Даже если вы едете довольно спокойно, то и в этом случае ваш автомобиль может заработать грыжу. Тут многое зависит от размеров ямы и качества самой резины.
А если на этапе производства покрышки был допущен брак или дефект, то резина может вздуться и без попадания машины в яму, а просто в процессе эксплуатации автомобиля.
Помимо этого, вздутие резины может стать следствием пореза или затёртости шины. Именно поэтому желательно парковаться, соблюдая некоторое расстояние от бордюра.
Так же возникновению грыжи может «помочь» попадание автомобиля в ДТП. Если при столкновении было задето колесо автомобиля, лучшим вариантом будет поменять его. И не стоит забывать о контроле давления в шинах, иначе можно заработать грыжу на колёса, если они не до конца накачаны.
Чтобы лучше понять механизм возникновения грыжи надо узнать внутреннее строение покрышки. Так вот, шина имеет многослойную структуру и состоит из нескольких элементов. Она включает в себя металлокордовый каркас, текстильный слой, бандаж и протектор. Синтетические нити текстильного волокна проходят сквозь бока шины, а так же расположены между двух слоёв резины. Это сделано для того, чтобы обеспечить покрышке прочность и избежать её деформации.
При попадании колеса автомобиля в яму на скорости происходит касание диска шиной колеса, при этом резина деформируется, а волокно текстильного слоя рвётся. За всем этим следует неизбежное выдавливание резины наружу. Так образуется грыжа на колесе.
Если не принять меры, и продолжать эксплуатировать автомобиль с таким колесом, то можно попрощаться с сайлентблоками, подшипником ступицы, шаровыми опорами и амортизаторами. Когда грыжа возникает на переднем колесе, то ремонтировать придётся рулевую тягу и рулевую рейку. При движении резина будет нагреваться, что приведёт к её дальнейшей деформации и последующему разрыву грыжи.
Спровоцировать неожиданный разрыв резины может:
- Ухабистая и неровная дорога
- Наличие груза в автомобиле
- Повышенная скорость движения
- Очередная яма
- Резкое торможение
«При возникновении грыжи на колесе не всегда нужно сразу менять шину, так как её можно отремонтировать» — скажут автовладельцы. Однако стоит ли это делать зависит от величины грыжи. Плюс ко всему, такое колесо уже не придётся эксплуатировать в привычном ритме. Пользоваться залатанной резиной можно будет в крайних случаях.
Существуют такие типы ремонта вздувшейся резины:
- Мастер устанавливает заплатку методом вулканизации. Обычно в качестве заплатки служит обычная, либо армированная резина.
- Под покрышку устанавливается камера.
- Боковая часть шины прошивается толстой капроновой нитью.
Все эти три способа имеют право на существование, но само собой, не вернут резине былых качеств. Поэтому, повторимся, что отремонтированную шину можно использовать только при острой необходимости.
Пара советов напоследок
Если случилось так, что вы заметили грыжу на колесе, находясь в дороге, то ваши действия могут быть следующими:
- Замените колесо. При отсутствии запаски продолжайте движение, уменьшив скорость
- Наблюдайте за изменением грыжи в размерах. Строго говоря, она может долгое время оставаться без изменений, а может надуться ещё больше и лопнуть в неожиданный момент, поэтому держите ситуацию под контролем
- Если грыжа появилась на переднем колесе автомобиля, поменяйте его местами с задним колесом. Так как взрыв передней покрышки более опасен
Читайте также: Шины это запчасти или комплектующие
А самый важный совет от нас будет следующим: будьте внимательны к любым неисправностям автомобиля, включая дефекты колеса и резины. Это поможет вам избежать возможных негативных последствий в будущем.
- Грыжа на шине
- Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
- 7 причин появления шинной грыжи
- Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи
- Признаки наличия грыжи на шине
- Можно ли ездить с грыжей на покрышке
- Способы ремонта шин с грыжей
- Эффективные способы устранения грыжи на покрышке
- Часто задаваемые вопросы
- Как образуется грыжа на шине?
- Можно ли ездить с грыжей?
- Чем опасна грыжа на колесе?
- Как определить грыжу в колесе?
- Можно ли вылечить грыжу на колесе?
- Как заделывают грыжу на колесе?
- Куда лучше поставить колесо с грыжей?
- 📽️ Видео
Видео:Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать
Грыжа на шине
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие.
Подробнее о том, почему образуется грыжа на шине, как её обнаружить, можно ли отремонтировать покрышку и продолжать движение с таким повреждением – расскажем ниже.
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
7 причин появления шинной грыжи
Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.
Схема армирования покрышки
Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.
Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.
Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи
- Расхождение нитей корда.
- Отсутствие кордной ткани на отдельном участке.
- Воздушный пузырь между тканевым и резиновым слоем.
- Образуется при первом накачивании после установки новой покрышки на диск.
- При отсутствии и расхождении нитей возможно зеркальное вздутие с обеих сторон.
- Нет следов внешних повреждений на поверхности покрышки.
- Деформация кордовых нитей из-за зажимания покрышки между кромкой диска и препятствием.
- Появляется после попадания в яму, наезда на препятствие или бордюр.
- Темные пятна в месте удара.
- Возможно падение давления сразу после удара из-за прохождения воздуха между бортовым кольцом и диском.
- Низкая прочность установленной заплатки.
- Отслоение латки из-за нарушения технологии ремонта.
- Частичное отсутствие штатного рисунка/маркировки в месте дефекта снаружи.
- Наличие заплатки с внутренней стороны.
- Растяжение кордовой ткани из-за превышения стандартного давления.
- Повреждение армирующего слоя из-за деформации боковины при движении на спущенных шинах.
- Давление в шинах значительно ниже или выше нормативного.
- Отсутствие проколов, порезов и других видимых дефектов.
- Образование воздушного пузыря между слоями.
- Повреждение кордовых нитей.
- Следы повреждений на внешнем слое покрышки.
- Застрявший посторонний предмет.
- Падение давления в шине.
- Нарушение прочности каркаса бортового кольца покрышки.
- Несоответствующая размерность или тип диска.
- Возникает после проведения шиномонтажных работ.
- Следы повреждений на бортовом кольце.
- Расслоение шины.
- Ослабление армирующего каркаса.
- Проявляется при использовании шин свыше предельного срока службы, большом пробеге, длительном простое автомобиля.
- Растрескивание или истирание внешнего резинового слоя.
Читайте также: Шина hankook ventus v12 evo 2 k120 215 50 r17
Видео:Шишка на ШИНЕ что делать?Скачать
Признаки наличия грыжи на шине
Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.
А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.
Бугор на колесе, как определить и что с ним делать: видео
Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:
- Ощутимые вибрации рулевого колеса, нарастающие пропорционально скорости.
- Увод автомобиля в сторону при движении по ровной дороге.
- Неравномерный износ протектора покрышек.
- Легкое цикличное раскачивание кузова, как при наезде на неровность или посторонний предмет (при радиальной грыже).
Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах. Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.
Видео:ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?Скачать
Можно ли ездить с грыжей на покрышке
Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.
Шишки и грыжи на шинах, можно ли ездить: видео
При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.
Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:
- Прорывом шины.
- Ухудшением управляемости.
- Увеличением нагрузки на рулевые наконечники, подшипник ступицы и другие сопряженные элементы подвески.
- Неравномерным износом протектора остальных покрышек.
ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».
Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Способы ремонта шин с грыжей
Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.
Эффективные способы устранения грыжи на покрышке
Способ №1 Установка армирующей заплатки.
Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:
Читайте также: Шина з похилою площиною
Ремонт грыжи установкой заплатки: видео
- Резина частично или полностью удаляется на дефектном участке изнутри, а прилегающие к нему области зачищаются вручную с помощью бормашины до нитей корда и обезжириваются..
- На подготовленную поверхность наносится клей, а затем устанавливается латка, размер которой выбирается таким образом, чтобы перекрыть поврежденную область с нахлестом в несколько сантиметров.
- Для лучшей адгезии латку прокатывают прикаточным валиком и пробивают пневмопистолетом.
- Образовавшуюся снаружи неровность заполняют сырой резиной и вулканизируют.
- Покрышка зажимается между валиками, нагреваемыми до температуры 140 ℃. Со стороны внутренней части при помощи пневмоподушек создается давление около 3 атмосфер.
В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.
Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.
Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.
Ремонт покрышки армированием нейлоновой нитью
- Поврежденная область вырезается полностью до образования сквозного отверстия.
- Из аналогичной шины вырезается кусок резины с неповрежденным кордом, по размеру и форме максимально совпадающий с отсутствующим участком в ремонтируемой шине.
- Ремонтный кусок пришивается синтетической нитью зигзагом к краям поврежденной покрышки по периметру отверстия.
- Оставшиеся щели заполняются сырой резиной при помощи вулканизации.
Видео:Покрышка с деформациейСкачать
Часто задаваемые вопросы
Как образуется грыжа на шине?
Грыжа на шине образуется в результате повреждения кордовой ткани из-за удара при попадании в яму и наезде на неровность или ошибок при шиномонтаже, а также в случае их отсутствия или смещения нитей корда либо расслоения резины из-за производственного брака или критического износа.
Можно ли ездить с грыжей?
Согласно ПДД, пункт 5.2 запрещает эксплуатацию транспортного средства с таким дефектом. Езда с шишкой на шине потенциально опасна и продолжать движение в случае образования грыжи можно лишь в крайнем случае до места ремонта или замены с соблюдением мер предосторожности – без резких маневров и на скорости не более 60 км/ч.
Чем опасна грыжа на колесе?
Грыжа на колесе может в любой момент превратиться в прокол, что чревато резкой разгерметизацией покрышки и полной потерей управления на высокой скорости. Также из-за вздутия нарушается балансировка, повышается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, что может привести к их преждевременному выходу из строя.
Как определить грыжу в колесе?
Основные симптомы при появлении шинной грыжи: вибрации руля и кузова и увод автомобиля с заданной траектории движения. Достоверно определить наличие грыжи на собранном колесе можно путем визуального осмотра и на балансировочном стенде.
Можно ли вылечить грыжу на колесе?
Восстановлению подлежат только колеса с боковой грыжей небольшой площади, расположенной на расстоянии от плеча покрышки. Радиальные грыжи (вздутия в области протектора) неремонтопригодны. В большинстве случаев нельзя устранить и дефекты производства.
Как заделывают грыжу на колесе?
Эффективный ремонт покрышек с грыжей может быть выполнен с помощью специальных армированных заплаток или укрепления ремонтного участка с помощью куска аналогичной шины, пришитого капроновыми нитями.
Куда лучше поставить колесо с грыжей?
Колесо с грыжей даже после ремонта лучше использовать только в качестве запаски или установить на заднюю ось, чтобы минимизировать риск последствий в случае прокола.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!Скачать
Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать
БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать
ЗАДУБЕЛА РЕЗИНА? КАК ВОССТАНОВИТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ и размягчить затвердевшую резинуСкачать
Почему вылезают шишки? Можно ездить?Скачать
5 причин почему сдуваются шиныСкачать
На вот вам совет что делать если вылезла грыжа на велосипедеСкачать
Покрышка слезла с обода SwiftBike SW3Скачать
Если постоянно спускает резина, а прокола нет, стоит попробовать так сделатьСкачать
Ремонт шин (устранение шишки) в ХарьковеСкачать
Грыжа на колесе почему появляется и что с ней делать.Видео обзор.Скачать
Ужасы стоматологии: дантист-самоучка дерёт зубы плоскогубцамиСкачать
Почему появляются грыжи на колесе авто.Обзор.Скачать