Автопроизводители закладывают большой ресурс двигателей до капитального ремонта. Но по разным причинам ДВС может выйти из строя намного раньше. Одна из таких – вода в двигателе. Почему она попадает в цилиндры и что делать при обнаружении проблемы? Рассмотрим в сегодняшней статье.
- Причины
- Как определить, есть ли в двигателе вода
- Чем опасно попадание влаги
- Что делать при попадании воды в двигатель
- Стоит ли менять масло и антифриз?
- Запуск после удаления влаги
- Коварные последствия
- Опасна ли вода в бензобаке?
- Заключение
- Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?
- Почему в двигатель попадает вода
- Последствия попадания влаги
- Что делать с водой в двигателе
- Видео: что такое гидроудар?
- Запуск после удаления влаги
- Что делать если заливает мотор
- Мотор залило бензином — варианты решения проблемы
- Профилактика или как не допустить заливания двигателя
- 🎦 Видео
Видео:Что если КИСЛОТУ ЗАЛИТЬ в ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
Причины
Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:
- Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
- Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.
Преодоление глубокой лужи
- Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
- Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
- Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
- Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
- Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.
Видео:Что Делать, Если Залило Свечи Инжектора?Скачать
Как определить, есть ли в двигателе вода
Водитель узнает о проблеме по изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует больше топлива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижается уровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет и консистенция моторного масла. Если вода попала в масло, на щупе имеется белая эмульсия.
В некоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя бы одного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.
Видео:Что делать если "залил" мотор и не можешь теперь запустить авто.Скачать
Чем опасно попадание влаги
Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, но и меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакет присадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкость превращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводит к залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах. Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.
Единственный выход – замена двигателя или капитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).
Если двигатель получил большую «порцию» воды, это проводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень при работе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжает вращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываются цилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможности его дальнейшего ремонта.
Видео:Что сделать если постоянно заливает свечи зажиганияСкачать
Что делать при попадании воды в двигатель
Если после проезда водной преграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить. Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В таком случае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.
Что делать далее? Следует открыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага. Важно просушить систему зажигания.
Свечи и катушки зажигания
Необходимо выкрутить свечи и катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушить воздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом, либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть воды вытолкнет наружу.
Видео:Заливает свечи на автомобиле , как же запустить двигатель? Нет смысла их выкручивать!Скачать
Стоит ли менять масло и антифриз?
Если обе жидкости изменили цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промыть систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н. «пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящий и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется влага.
Читайте также: Лодочные моторы в нижнем новгороде hangkai
Видео:Как быстро просушить цилиндры двигателя, если закидало свечи?Скачать
Запуск после удаления влаги
Автомобиль с выкрученными свечами и катушками должен простоять около суток на открытом воздухе. Убедившись, что влаги больше нет, можно приступать к сборке и запуску двигателя.
В противном случае это первый симптом неисправности поршневой группы. Но если проблема была обнаружена вовремя и производилась промывка, двигатель заработает в прежнем режиме.
Видео:Как запустить двигатель с залитыми свечамиСкачать
Коварные последствия
Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшое количество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы не проявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.
Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигатель внезапно клинит без возможности восстановления.
С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоит исключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательную диагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящий ремонт.
Видео:Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ. Почему закидывает СВЕЧУСкачать
Опасна ли вода в бензобаке?
Со временем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество воды здесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли это спровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкивается владелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелец заметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может не запуститься вовсе.
Как удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.
Как избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:
- Не эксплуатировать авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит держать бак максимально полным.
- Заправляться на проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива, поэтому процент содержания влаги может быть завышен.
Видео:Что делать, если при запуске двигателя залило свечи?Скачать
Заключение
Если залило двигатель водой, не стоит паниковать. Зная правильную последовательность действий, можно сохранить двигатель в исправном состоянии. При малейших подозрениях важно произвести полную сушку и не запускать мотор до окончания процедуры. Дополнительно промыв масляную и охлаждающую систему, можно исключить повреждение ДВС. А чтобы не сталкиваться с проблемой вовсе, необходимо аккуратно преодолевать водные препятствия, следить за состоянием масла, картера и периодически промывать бак.
Видео:Завожу двигатель с залитыми свечами. Как бензин влияет на работу свечей зажиганияСкачать
Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?
Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.
Видео:Что если, залить ПОЛНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОДЫ и ВЫГНАТЬ на УЛИЦУ в -40???Скачать
Почему в двигатель попадает вода
Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.
Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины
Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.
Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.
Видео:Заливает свечу бензопилы | Устранение проблемыСкачать
Последствия попадания влаги
Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.
Читайте также: Запчасти для китайских лодочных моторов в волгограде
Последствия гидроудара всегда плачевные
Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.
Видео:Заливает свечи ВАЗ 2108-2115 причина проста, двигатель не запускался часть втораяСкачать
Что делать с водой в двигателе
Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:
- Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
- Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
- Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).
Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.
Видео: что такое гидроудар?
Видео:Что если, залить ДЕМИКСИД в ДВИГАТЕЛЬ???Скачать
Запуск после удаления влаги
После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.
Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.
Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.
Видео:Как завести если постоянно заливает свет.Скачать
Что делать если заливает мотор
Практически каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда свечи заливает бензином. Опытные автомобилисты легко справятся с этим вопросом, а вот для новичков подобная ситуация может стать необычной и поставит в тупик. Что же делать, если залило двигатель бензином, и почему это могло произойти? Разберёмся детальней.
Как известно, в настоящий момент, большинство производителей устанавливают в новые машины двигатели инжекторного типа. Однако, на моделях более старого образца, особенно собранных в России, все еще встречаются карбюраторные моторы. Залить бензином свечи можно и в том, и в другом случае. Правда, причины могут быть разными.
Сейчас мы рассмотрим основные проблемы, которые возникают с транспортным средством и приводят к тому, что свечи залило бензином.
1. Самой распространенной причиной является холодная погода в купе с уставшим аккумулятором.
Происходит это следующим образом. В морозную погоду воздух больше обогащён кислородом. Компьютер системы впрыска топлива отслеживает эту ситуацию и требует большей подачи горючего, для соблюдения баланса. Бензин исправно подается в камеру внутреннего сгорания, а уставший аккумулятор из последних сил направляет энергию в систему зажигания и создает компрессию в моторе.
При хорошей компрессии, в принципе, даже уставший аккумулятор справится со своей задачей, а если она низкая, то возгорание не произойдет. Форсунки продолжают подавать топливо, а возгорания все нет и нет. Именно поэтому и происходит залив двигателя и системы зажигания.
2. На втором месте, среди причин залива свечей, стоит неисправность или не корректная работа некоторых датчиков. К примеру: дроссельной заслонки, холостого хода и массового забора воздуха. Проблема в этих датчиках вызывает не пропорциональную подачу топлива и кислорода в камеру внутреннего сгорания. В итоге — мотор залило бензином.
Читайте также: Сколько масла должно быть в редукторе лодочного мотора
3. К причинам также можно отнести некачественное топливо, которое, к сожалению, является не такой уж редкостью на наших автозаправочных станциях. Если в систему попало некачественное горючее, оно может не только залить мотор, но и испортить автомашину. Выбирайте АЗС от серьезных брендов, или хотя бы открытые по франшизе. Там более менее следят за качеством продаваемой продукции.
4. Для не инжекторных автомобилей, также характерен залив свечей из-за неправильной настройки работы карбюратора. Он подает слишком много топлива, которое не успевает воспламениться. Если разобраться в системе питания карбюраторного двигателя, то можно будет понять, где именно находится проблема и станет возможным ее исправление.
5. Еще одна причина заливания мотора топливом карбюраторных автомобилей это человеческий фактор. Он заключается в неопытности водителя. В народе эту проблему называют «пересосал».
Происходит это следующим образом: для того, чтобы завести карбюраторный автомобиль в холодную погоду, необходимо потянуть на себя регулятор, так называемый «подсос» (ручной газ). Если неправильно рассчитать количество дополнительного обогащения кислородом и топливом, аккумулятор, подсаженный морозом, также не справится, и свечи будут залиты.
6. И последняя причина является следствием всех предыдущих. Иногда случается так, что двигатель автомобиля залило бензином уже несколько раз подряд, но автомобиль при этом заводился и работал, никак не сообщая о проблеме. В конечном итоге на элементах системы зажигания скопится нагар, не будет создаваться искра, а далее двигатель повторно зальет бензином.
Видео:Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!Скачать
Мотор залило бензином — варианты решения проблемы
Многих интересует вопрос: что делать, если двигатель залил бензином? В разных ситуациях имеются свои варианты решения проблемы. Есть как временные меры, применение которых нужно для того, чтобы завести машину «здесь и сейчас». Но в конечном итоге потребуется полное устранение проблемы.
Для того чтобы устранить проблему с двигателем на месте, когда залило свечи, можно выполнить несколько вариантов действий.
Первый из них применим как для инжекторных автомобилей, так и для карбюраторных. Необходимо выкрутить свечи зажигания автомобиля и протереть их сухой чистой ветошью. Если на свечах имеется нагар, необходимо пройтись по ним щёткой по металлу. Делать это необходимо максимально осторожно, в противном случае можно повредить зазор между контактами.
При решении вопроса с двигателем на инжекторных машинах стоит выжать газ до предела и продержать педаль в таком состоянии 10-15 минут.
Ещё одним временным вариантом решения проблемы является перекрытия доступа бензина к двигателю (это можно сделать, отключив топливный насос или пережав бензопровод пассатижами). После этого необходимо погонять стартер в течение 1-2 минут.
2. Полное решение проблемы.
Если владельца авто не прельщает ситуация каждый раз проделывать процедуры, указанные выше, необходимо подойти к решению проблемы кардинально. Залило двигатель бензином – пошаговая инструкция, что нужно делать.
Для начала нужно проверить: хорошо ли аккумулятор удерживает заряд.
Также не стоит забывать о том, что свечи время от времени подлежат замене.
Если причина не в двух вышеперечисленны х проблемах, то стоит провести диагностику работы датчиков. К сожалению, самостоятельно это проделать невозможно, нужен соответствующий опыт работы и специальное оборудование. Поэтому придется обратиться в специализированн ый автосервис, который занимается проведением диагностики. Как правило, специалист со стопроцентной уверенностью скажет, какой датчик работает неправильно.
Если же есть желание решить проблему, не обращаясь в автосервис, стоит попробовать самостоятельно почистить дроссельную заслонку.
Также решением проблемы может стать замена системы зажигания. Но это уже более сложная процедура, справиться с которой самостоятельно не просто.
Теперь понятно, что делать, если бензин попал на двигатель. Вышеперечисленны е советы помогут автолюбителю решить эту проблему, и устранить ее окончательно.
Профилактика или как не допустить заливания двигателя
Как известно, проблему проще предотвратить, чем искать ее решение. В данном случае это правило действует точно также. Есть несколько советов от специалистов сервисного центра, которые помогут избежать неприятной ситуации с двигателем авто.
Необходимо следить за исправностью стартера.
Нужно отслеживать заряд аккумуляторной батарее машины.
Покупать и использовать нужно качественные свечи.
Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание форсунок инжектора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Почему заливает свечи. У меня больше не заливает.Скачать
Зачем Солярку льют в двигатель? Я в шоке!Скачать
Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?Скачать
Залил свечи, пытаюсь завести двигательСкачать