Что делать старыми шина

Видео:Что можно сделать из старых шин #shortsСкачать

Что можно сделать из старых шин #shorts

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать

Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Видео:40+ идей что сделать из старых покрышек...Скачать

40+ идей что сделать из старых покрышек...

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Что делать старыми шина

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

Читайте также: 42607 48020 vk датчик давления воздуха шин оригинал

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Что делать старыми шина

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Читайте также: Коды тн вэд по шинами

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Что делать старыми шина

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Что сделать со старыми шинами: 15 интересных идей

Если у вас в гараже лежат старые ненужные шины, которые занимают много места, а выбросить жалко, можно их использовать немного не по назначению. Существует много интересных и креативных идей, которыми я хочу поделиться.

Такого вы точно никогда не видели ?

Я не знаю, каким образом из этого чудо-умывальника не вытекает вода, но смотрится это потрясающе!

Как сделать свой сад уникальным и ярким? Все очень просто — клумба из шин!

Как вам такие простые, но вместе с тем яркие столы? Нужно совсем мало, для того чтобы воплотить такое в жизнь.

Оказывается, из шин можно делать оригинальные и веселые пуфики!

Поверьте, такой пуфик станет любимым для вашего малыша.

Стулья со старых шин не уступают места по креативу пуфикам ?

Наверное, у всех в садике были такие чудесные «развлекаловки». Если у вас есть маленькие дети, почему бы не сделать такое и у себя?

В детстве у меня во дворе были и такие качели. Но в Киеве я таких не видела, к сожалению, уже давно.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Новости Барнаула

Видео:Покрышки - прибыльное делоСкачать

Покрышки - прибыльное дело

Опросы

Спецпроекты

Что делать старыми шина

Что делать старыми шина

Прямой эфир

Видео:Какподержанных автомобилей делает старые шины новыеСкачать

Какподержанных автомобилей делает старые шины новые

Клумбы и лебеди из старых покрышек запрещены. Куда теперь девать старые колёса

В России с 1 июля 2021 года официально запретили избавляться от старых автомобильных покрышек, закапывая их в землю. Также теперь нельзя сооружать из отслуживших свой век колёс ограждения на детских и спортивных площадках, делать клумбы и скульптуры на придомовой территории и дачах. Куда теперь девать старые покрышки и что будет, если возле вашего дома уже несколько лет красуются резиновые лебеди и другие объекты ЖЭК-арта, читайте в рубрике «Вопрос-ответ» на amic.ru.

Читайте также: Шины presa spike ma slw 215 r q106 103

Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности. При нагревании они выделяют вредные вещества, тяжёлые металлы и канцерогены в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Эксперты говорят, что всего за три года шины способны загрязнить почву в радиусе более 50 метров. И это при условии, что они будут просто лежать на земле. Между тем, срок их разложения превышает 130 лет.

Для людей наиболее опасны токсичные вещества и канцерогены, которые попадают в атмосферный воздух при нагревании на солнце. Покрышки выделяют бензапирен, формальдегид, амины и фенолы, частицы каучука и смолы. Всё это способно стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и онкологических заболеваний.

Если покрышки загорятся, класс опасности сразу повысится до первого. При этом степень загрязнения окружающей среды увеличивается в разы: при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары.

На первый раз вам вынесут предупреждение и разъяснят, что использование старых резиновых покрышек для украшения и оборудования дворов, улиц, территорий социальных объектов запрещено. Если вы не устраните это нарушение, вам, как собственнику земельного участка, выпишут штраф до двух тысяч рублей (ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ). Если «воз будет и ныне там» сумма штрафа составит уже три тысячи рублей, сообщает «РГ».

Штраф юридическим лицам составит 100 000-250 000 рублей. Штраф для должностных лиц – от 2 000 до 30 000 рублей, для индивидуальных предпринимателей от 2 000 до 50 000 рублей.

Если же случайно или намеренно произойдёт возгорание покрышек, и при этом погибнут животные или птицы, пострадает окружающая среда, вам грозит уже уголовная ответственность (ст. 250 УК РФ). Тут предусмотрен штраф до 80 000 рублей либо арест на срок до трёх месяцев.

После выхода закона о запрете применения старых резиновых колёс их, по идее, нужно убрать отовсюду, где они размещены. Но как пояснили amic.ru в пресс-службе администрации города Барнаула, во многом это будет зависеть от самих жильцов и управляющих компаний.

Самостоятельно утилизировать такие отходы в России запрещено. Ни закапывать, ни жечь их нельзя.

Выкидывать покрышки на контейнерную площадку во дворе тоже запрещено. В наше время установить личности автовладельцев, которые оставили такой «подарок» на помойке у дома, с помощью видеокамер стало значительно проще. ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителя к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.

Поэтому самый идеальный вариант – попытаться продать шины либо отдать их бесплатно. Некоторые автомобильные магазины готовы принять ваши покрышки при условии, что вы приобретёте у них новые и запишетесь на шиномонтаж. Некоторые магазины из этого списка готовы принять шины даже без дополнительных условия, но придется заплатить от 30 до 50 рублей за одну покрышку.

Старые шины от населения готовы бесплатно принять в ТПК «Экопром». Для юридических лиц услуга по переработке бесплатная. Заказчик оплачивает только доставку до организации: 2,5 рубля за килограмм. Но, как пояснили amic.ru на предприятии, возможности оборудования позволяют переработать только шины без следов бетона, краски, земли. Только из «чистых» покрышек возможно последующее производство резиновой крошки. Так что все лебеди, детские машинки и разрисованные резиновые клумбы – мимо кассы.

Абсолютно любые шины (даже цветные и даже лебедей) готовы принять в компаниях, которые занимаются утилизацией таких отходов. Но все они работают только с юридическими лицами. Например, в «Эко-Партнёре» готовы уничтожить такие покрышки. За транспортировку по Барнаулу придётся заплатить 400 рублей. Утилизация одного килограмма резины обойдётся в 20 рублей. В «Регионтрейде» утилизируют один килограмм за 12 рублей, но отходы придётся везти в Волчиху.

Раньше отработанные покрышки принимали и на Алтайском шинном комбинате, но теперь такую услугу они не оказывают.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать

    Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

    2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Что можно сделать из старой шиныСкачать

    Что можно сделать из старой шины

    Супер DIY Идеи: что можно сделать из старых шин?Скачать

    Супер DIY Идеи: что можно сделать из старых шин?

    Резиновая плитка из автомобильных шин очень бюджетный вариантСкачать

    Резиновая плитка из автомобильных шин очень бюджетный вариант

    Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

    Трещины на шинах, какие последствия ?

    Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать

    Садовые дорожки из старых автомобильных шин

    В Артеме хозяин земельного участка устроил у себя массовое захоронение старых шинСкачать

    В Артеме хозяин земельного участка устроил у себя массовое захоронение старых шин

    Ковер из старых покрышек, дорожка из шин.Скачать

    Ковер из старых покрышек, дорожка из шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток