- Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля
- Что такое каучук?
- Производство резины
- Современная резина для шин
- Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
- Стандартная ситуация
- Реальная угроза
- Решение есть
- Что происходит дальше
- Где используется
- Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать
- Ситуация на рынке
- Вторичное использование
- Переработка в домашних условиях
- Какое вторсырье можно получить из шин?
- Что можно получить при переработке?
- Технология переработки
- Как измельчить покрышки?
- Оборудование для переработки шин в крошку + Видео
- Линии
- Требования к обустройству цеха и складских площадей
- Заводы
- Персонал
- Станки для утилизации шин
- Одновальные шредеры
- Двухвальные измельчители
- Получение лицензии
- Устройство агрегата
- Сколько стоит резиновая крошка?
- Достоинства оборудования
- Поиск рынков сбыта
- Куда применить полученное сырье?
- Как избежать подводных камней?
- Мировая ситуация
- Документация предприятия по переработке
- Где взять стартовый капитал?
- Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом
- Бизнес идеи
- Переработка шин – строим бизнес на отработанных покрышках
- Сбыт готовой продукции
Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать
Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля
Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают – что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны – что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …
Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.
Видео:Резиновая плитка из автомобильных шин очень бюджетный вариантСкачать
Что такое каучук?
ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.
Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» – растение, дерево, «УЧУ» – плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.
«КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год.
Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.
Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.
В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.
Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.
Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Производство резины
Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.
После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.
Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.
После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.
Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.
Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.
Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.
Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.
Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.
После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.
Видео:Гениальные Апсайклинг Идеи с Покрышками для Дома и ДачиСкачать
Современная резина для шин
В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.
Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.
Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.
Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.
НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.
Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.
Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.
Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ – что лучше синтетический или природный материал.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
А ты утилизируешь старую резину?
Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.
Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?
Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Стандартная ситуация
Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.
Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.
Видео:Резиновая плитка из автомобильных шин.Скачать
Реальная угроза
Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.
Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Решение есть
Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.
Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.
Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.
Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Что происходит дальше
Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.
Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.
На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.
Читайте также: Тех характеристика шипованных шин ханкук
Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.
Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Где используется
Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.
Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.
Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.
Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.
Видео:ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.Скачать
Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать
Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.
Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.
Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?
Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.
Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Ситуация на рынке
Мировые запасы отработанных шин составляют порядка 80 млн. тонн. Ежегодно это количество возрастает на 10 млн. тонн. И даже в странах, где давно ведется работа по грамотной утилизации ТБО, предприятия по переработке шин не справляются с существующими объемами.
Что до России, из общей доли соответствующего сырья на переработку поступает только 20%. Причем 60% от этого количества распределяют между собой четыре крупных предприятия:
- Волжский регенератношиноремонтный завод (Волгоградская обл.);
- Чеховский регенератный завод (Московская обл.);
- «КСТ-экология» (Смоленская обл.);
- Завод переработки шин №1 (Владимирская обл.).
Одна из причин такого положения вещей – тот факт, что большинство как крупных, так и мелких предприятий принимают шины на утилизацию без частичной компенсации их стоимости. Соответственно, населению выгоднее просто отвезти мусор на свалку, чем за свой счет доставлять на переработку.
Таким образом, у начинающего предпринимателя есть три пути для развития бизнеса: следовать «традициям» бесплатного получения сырья, определить экономически обоснованную цену приема либо заключить договоренности со свалками, СТО и другими «поставщиками», которым было бы выгоден вывоз отработанных покрышек с территории. В последнем случае можно попробовать заручиться поддержкой муниципалитета или эколологов.
Видео:40+ идей что сделать из старых покрышек...Скачать
Вторичное использование
Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции. Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.
Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.
Переработка в домашних условиях
У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.
Видео:Дорожки из старых покрышекСкачать
Какое вторсырье можно получить из шин?
Наиболее распространенная технология переработки предусматривает механическое измельчение шин в специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:
- резиновая крошка с размером фракций 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою сферу применения);
- текстильный корд, пригодный, после обработки по технологии пиролиза, для изготовления ГСМ;
- металлический корд, предназначенный для переплавки.
В развитых странах распространенным явлением является восстановление изношенных покрышек для использования по прямому назначению. Он предусматривает наложение на старый каркас нового профиля.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Что можно получить при переработке?
Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.
- При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
- Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
- Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.
Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:
- спортивного инвентаря (наполнители);
- плитки из резины для залов и стадионов;
- прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
- дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
- отбойников и «лежачих полицейских»;
- ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
- подкладок (железнодорожные шпалы).
Текстильный корд охотно применяют в строительстве. Сырье потребуется при изготовлении армированного бетона и шифера, материалов для шумоизоляции и утепления.
Металлические компоненты превратятся в добавку к бетону. Дешевое сырье расплавляют и получают новые сплавы.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Технология переработки
Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:
- Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.
- Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
- Удаление металлической фракции. Сырье по конвейеру поступает в шредер для очередной стадии измельчения. Параллельно при помощи магнитного устройства из массы извлекается бортовая проволока и прочие металлические элементы.
- Измельчение до конечной фракции. В роторной дробилке материал доводится до заданной величины фракции, а также очищается от металлического корда.
- Сепарирование. В сепараторе из массы удаляется текстильный корд и остатки металлического корда.
- Сортировка по фракциям. Выполняется путем пропускания материала через систему вибросит.
- Упаковка и складирование. Материал фасуется в мешки и отправляется на склад.
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
Как измельчить покрышки?
Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.
- Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
- Вырезка корда.
- Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
- Измельчение сырья посредством шредера.
- Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
- Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.
Видео:Что можно сделать из старых шин #shortsСкачать
Оборудование для переработки шин в крошку + Видео
Универсальная линия содержит следующие компоненты:
- нож для нарезки автомобильных шин;
- ленточный транспортер;
- шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
- малые циклоны (2 шт.);
- вентилятор (3 шт.);
- пневматический транспортер;
- агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
- дробилку;
- вибросита (2 шт.);
- большие циклоны;
- электрическое оборудование;
- пылесос;
- кордовый ленточный транспортер;
- металлический каркас.
Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).
Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Линии
При налаженном производстве понадобится установить отдельную линию. Комплектация от производителей не сильно отличается:
- используют аппарат при удалении бортовых колец;
- гильйотина нарезает покрышку на ленты;
- станок выжимает металлокорд;
- вальцы занимаются измельчением;
- применяют сепараторы (воздушный и магнитный) для очистки;
- через вибросито делают сортировку и фасуют крошку.
За час перерабатывают от 500 килограммов до тонны. С работой справятся три работника, непроходящие специализированного обучения. Отечественная линия обойдется в 1 миллион 300 тысяч и дойдет до 5 миллионов рублей. Западное оборудование продают от 52 до 75 тысяч долларов.
Видео:ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Требования к обустройству цеха и складских площадей
Завод по переработке шин в крошку должен содержать непосредственно производственный цех площадью не менее 200 м², площадку для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад готовой продукции. Также обязательно наличие санитарных помещений. Офисная часть обустраивается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.
Читайте также: Авторусь шины нокиан хакапелита
Помещение можно приобрести в собственность либо арендовать. Часто первый вариант нереален для начинающего предпринимателя, поэтому оптимальным решением становится договор аренды. Ее стоимость напрямую зависит от региона, и на территории России может колебаться от 20 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц.
Заводы
Небольшие заводы ценят за компактность и низкие энергозатраты. После установки оборудования налаживается выпуск крошки за один цикл при помощи:
- выдергивателя бортколец (двусторонний);
- шинодробилки;
- ножей для нарезки в лапшу;
- транспортера;
- роторной дробилки;
- сепаратора для очистки (магнитный);
- вибрационного сита.
Процесс производства переработки в крошку отлажен и механизирован, не требует привлечения большого штата. Комплексный подход позволит:
- провести осмотр и удалить примеси;
- загрузить шины целиком или частями;
- провести шинкование шредером и убрать металлические частицы;
- продолжить измельчение и устранение металлокорда;
- окончательно очистить сырье в сепарационном отсеке;
- пропустить через вибросито для сортировки крошки с учетом размеров.
Заводской персонал по обслуживанию оборудования может не превышать четырех человек. Выдается крошка трех фракций, исходя из 350 килограммов за 60 минут.
Персонал
Для обслуживания линии мощностью переработки 150 тонн шин в месяц потребуется минимум 10 человек. При этом важно иметь в составе коллектива технолога, способного контролировать производственный процесс и человека, который будет заниматься текущим обслуживанием линий. Для устранения существенных поломок и технического обслуживания рационально привлекать представителей производителя оборудования. Для этого, как уже говорилось выше, этот пункт следует прописать в договоре.
Также для качественной работы предприятия потребуются бухгалтер, уборщики, сотрудники охраны и минимум один водитель грузового транспорта, осуществляющего доставку шин и готовой продукции.
В данной ситуации примерная сумма фонда заработной платы составит порядка 400-450 млн. руб. Однако здесь также многое зависит от размера средней заработной платы в регионе.
Станки для утилизации шин
Предстоит правильно подобрать станок с учетом мощности и технических характеристик. Отечественную продукцию отличает качество и невысокая стоимость. Проще наладить работу и провести ремонт. Технологический процесс требует включить в минимальный комплект:
- измельчители (шредеры, ленторезы, гидравлические ножницы);
- воздушный и магнитный сепараторы;
- транспортеры и вибросита.
Полезно приобрести пиролизный аппарат, помогающий избавиться от побочных материалов. Загрязненные текстильные волокна следует сжигать, они не подлежат захоронению
Одновальные шредеры
Одновальная установка прослужит дольше из-за возможности использовать другую грань двустороннего ножа после износа первой. В процесса работы:
- шины попадают в камеру и измельчаются вращающимися ножами;
- гидравлический пресс регулярно опускается и поднимается, максимально надавливая на вал;
- фрагменты сквозь сито переходят в отсек под валом.
Шредер используется индивидуально или входит в состав линии. Производительность варьируется от 200 до 800 килограмм за час, цена начинается со 120 тысяч и доходит до 3 миллионов.
Двухвальные измельчители
Задача двухвального измельчителя заключена в разрезании на куски около 5 сантиметров. Перерабатывают шины для легковушек и большегрузных машин.
- Предварительно извлекается корд, и покрышка целиком загружается в камеру.
- Вращение валов в противоположную сторону помогает схватить и разорвать материал.
- Происходит просеивание в крутящемся барабане. Крупные куски вновь подвергаются обработке.
- Мелкие фракции крошки сортируют и через транспортер подают для расфасовки.
На производительность повлияет размер фракций. В среднем вырабатывается от 1.5 до 2 тонн за один час. На обслуживание хватает 2 человек.
Получение лицензии
В ряде источников можно встретить информацию о необязательном лицензировании бизнеса по переработке шин в крошку. Однако это не так. Используемое сырье принадлежит к четвертому классу опасности. Соответственно, согласно российскому законодательству, прием и утилизация таких ТБО подлежат обязательному лицензированию.
До момента подачи документов предпринимателю необходимо выполнить следующие шаги:
- Зарегистрировать предприятие (в данном бизнесе оптимально ООО).
- Подготовить производственные площади, включая промплощадку и санитарную зону.
- Подготовить документы и сертификаты на оборудование.
- Получить разрешения в Роспотребнадзоре, Росприроднадзоре, пожарной инспекции.
Лицензия оформляется на протяжении 45 дней. Стоимость ее составляет 7 500 руб. Если вы хотите упростить процесс, воспользовавшись услугами посредников, затраты возрастут в несколько раз.
Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.
Основные узлы агрегата по переработке резины:
- Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
- Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
- Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
- Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
- Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
- Загрузочный бункер
- Направляющий лоток
Сколько стоит резиновая крошка?
Какой доход может приносить переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?
Средняя стоимость резиновых гранул на рынке – 150 тыс. рублей. Соответственно, получая на выходе 100 тонн крошки ежемесячно, мы имеем 1.5 млн. рублей.
Также во время переработки образуются 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного корда стоимостью 90 тыс. руб. и 40 тыс. рублей, соответственно.
Таким образом, совокупный грязный доход может составить 1.68 млн. руб. Отняв от этой суммы ежемесячные расходы, получаем чистую прибыль. При этом на доходность предприятия будут влиять такие факторы, как местоположение предприятия (стоимость аренды, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем, вложения в данный вид бизнеса окупаются на протяжении полутора-двух лет.
Достоинства оборудования
Решению проблем с отходами уделяется больше внимания. Наладить переработку шин несложно, поскольку удается задействовать качественное оборудование:
- для переработки подбирают несколько станков различной мощности, добавляют новые по мере необходимости;
- установить компактную линию можно на 120 квадратах при высоте потолков до 5 метров и обеспечении вентиляции;
- мощность двигателей варьируется от 1.1 до 7.5 кВт, и это говорит о невысоком потреблении энергии (до 140 кВт);
- механизмы подбираются с учетом суточного объема сырья, используемого для получения крошки и дополнительных элементов;
- системы защиты от перегрева и перегрузок увеличивают сроки эксплуатации;
- производительность позволяет за смену обрабатывать в среднем до 5 тонн покрышек и получать крошки свыше 3 тонн;
- средняя стоимость станка варьируется от 230 до 670 тысяч рублей, лишь отдельные измельчители стоят до 1.2 миллиона;
- необязательно приобретать зарубежные модели, российские компании наладили собственное производство заводов, линий и станков.
Крупное производство не обходится без солидных инвестиций. Затраты на закупку оборудования по переработке в крошку окупаются за первый год.
Поиск рынков сбыта
При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.
Среди основных потребителей резиновой крошки:
- компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
- производители плитки и рулонных покрытий для пола;
- предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
- компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.
В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.
При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.
Куда применить полученное сырье?
- применить для собственных нужд;
- реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
- использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.
Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.
Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.
Она отлично подходит для создания:
- бесшовных покрытий;
- рулонов;
- плитки;
- садовых дорожек;
- объемных фигур;
- асфальтовых смесей;
- резиновых утеплителей и уплотнителей;
- битумно-резиновых мастик;
- РТИ и различных комплектующих.
Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.
Как избежать подводных камней?
Основная ошибка предпринимателей, решивших построить бизнес на переработке шин в крошку – неправильный выбор оборудования. Дело в том, что, в отличие от покрышек зарубежного производства, отечественные шины содержат смешанный либо текстильный диагональный корд. Практически все станки, изготовленные для европейского рынка, не адаптированы под работу с этими материалами, поэтому даже дорогостоящее оборудование может оказаться бесполезным.
Читайте также: Топ 10 лучших шипованных шин для россии
Вывод: уточняйте, для переработки каких шин предназначены те или иные агрегаты.
Еще одна актуальная проблема – наличие брака у нового оборудования. Чаще всего это случается с агрегатами производства КНР. Соблюсти баланс между качеством и оптимальной стоимостью поможет анализ самого производителя. Как правило, ответственные поставщики, наряду с изготовлением станков ведут деятельность по переработке шин и изготовлению из полученного сырья различной продукции. Кроме того, не следует верить рассказам о сверхвысокой производительности оборудования – чем выше обороты, тем больше риск, что агрегат сломается при попадании «под нож» постороннего предмета, что является весьма распространенной ситуацией.
Это далеко не весь перечень ситуаций, которые могут возникнуть на пути получения прибыли. Например, недостаток сырья часто приводит к необходимости скупать шины у населения, что чревато повышением себестоимости резиновой крошки. В любом случае детальный анализ на начальном этапе позволит войти в бизнес мягко и быстро окупить вложения.
Мировая ситуация
Указанная проблема актуальна для каждой промышленно цивилизованной страны, поскольку напрямую связана с экологической обстановкой. Помимо этого нынешние экономические реалии указывают на необходимость употребления вторичных ресурсов для максимальной эффективности.
Каждый год в мире, согласно данным, представленным ООН, возникает более 25 млн. тонн отходов в форме изношенных автомобильных покрышек, из которых приблизительно 15 млн. тонн, т. е. свыше 60%, отправляется попросту на свалки.
В европейских странах каждый год выходят из использования свыше 2,5 миллионов тонн шин, при этом уровень их переработки достигает 90%. Основная часть собранных вышедших из эксплуатации шин подвергается уничтожению посредством сжигания для извлечения энергии, это примерно 40%. Немного меньший масштаб перерабатывается до состояния крошки — это чуть больше 30%. Также чуть более 20% шин поддаются восстановлению или вывозятся для вторичного использования или же захоронения.
Следует отметить, что общеевропейский рынок активно продвигается в сторону повышения доли применения автоматизированной методике переработки: если в 92 году прошлого века дробилось в крошку всего лишь 5% собранных шин, то спустя всего лишь 16 лет в 2008 году процент составлял уже 34. Более того, стремительно растут масштабы сжигания шин, тем более что было разработано специальное экологичное оборудование, которое обладает высоким КПД.
Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольных инициативах по разработке технологий для перерабатывания и использования изношенных шин.
Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:
- повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста;
- понижение уровня их захоронения с пятидесяти процентов до 0.
К тому же значительной задачей переработки утилизированных шин является добывание качественного вторичного сырья и его повторного применения для сокращения потребления природных ресурсов.
В России ежегодный масштаб амортизации шин превосходит 1,1 млн тонн в год. За предыдущие 5 лет этот показатель возрос практически на 25%. Действительный объем переработки шин в нашем государстве — менее 10%.
Самые ходовые способы переработки шин в России — это дробление и пиролиз. В начале 2000 годов значительный объем собранных шин подвергается сжиганию, а в настоящее время эти две технологии занимают приблизительно равные доли с незначительным преобладанием метода механического.
Следует отметить, что пиролизные технологии запрещены в некоторых западных странах, поскольку они признаны экологически небезопасными.
Документация предприятия по переработке
Компания, которая прибегает к утилизации автомобильных шин, прежде всего должна пройти экспертизу на соответствие экологическим нормам производства и получить лицензию согласно законодательству РФ.
В лицензии указываются разрешенные виды деятельности:
- по сбору и транспортировке материалов;
- обработке резиновых шин;
- утилизации и переработке резины;
- обезвреживанию изготовляемого продукта;
- размещению отходов по классам опасности (I-IV).
Эти требования необходимы, потому что переработка автомобильных покрышек во вторичное сырье-крошку считается экологически вредным производством.
Покупатель должен получить пакет документов, где должны быть разрешения от санитарно-эпидемиологической станции, пожарной службы.
Использованные автомобильные покрышки
Где взять стартовый капитал?
Как видите, для того чтобы наладить производство, понадобиться достаточно крупная сумма. Кроме того, начинающих предпринимателей пугают и крупные ежемесячные платежи.
Чтобы получить деньги, можно попробовать оформить кредит в банке. В таком случае вам придется платить высокие процентные ставки. Поскольку правительство страны озабочено вопросами экологии, существуют государственные программы, по которым можно получить субсидию. Для этого нужно предоставить подробный бизнес план со всеми необходимыми расчетами. Если вас больше интересует переработка древесных отходов как бизнес, также можно попросить помощи у государства.
Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом
Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:
- ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
- зачистку основания старого протектора;
- смазывание его клеем;
- размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
- операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.
«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:
- ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
- зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
- смазывание клеем каркаса и сырой резины;
- совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
- наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
- вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
- проверка восстановленного изделия.
Бизнес идеи
Переработка шин – строим бизнес на отработанных покрышках
Бывает так, что человек хочет открыть своё дело, но никак не может определиться: чем именно он хочет заниматься. Однако многие бизнес идеи просто лежат на поверхности, и, казалось бы, очевидны. Это касается и такого вида малого бизнеса, как открытие завода, в котором будет осуществляться переработка шин.
Из года в год накапливается всё большее количество использованных автомобильных шин. А они являются своего рода укрытием для грызунов и размножения насекомых. Также шины легко воспламеняются, и потушить их довольно непросто. Человечество давно уже нашло способ утилизации шин путём их переработки. И если учесть тот факт, что в 1 тонне шин содержится 700 кг резины, которую потом можно повторно использовать, то построение своего собственного мини-завода, в котором будет осуществляться переработка шин для получения мазута, полимерной крошки и резины, становится неплохой бизнес идеей
Немаловажно, что сырьё можно получить бесплатно, объехав свалки города и шиномонтажные автомастерские
Итак, вы решили, что переработка шин – это ваш бизнес. Для начала вам, конечно, потребуются немалые денежные затраты, однако они быстро вернуться вам с лихвой, тем более, что многие промышленные предприятия оплачивают утилизацию таких отходов. В любом случае, можно заработать, уже собирая сырьё для переработки. Для начала бизнеса вам потребуется:
- стартовый капитал;
- оформление СПД, получение лицензии;
- земельный участок, на котором будет располагаться завод по переработке автошин и получения вторичного продукта. Он обязательно должен располагаться вдали от жилых домов;
- специальное оборудование для переработки шин: установка-реактор, ножа для резины, три тигеля для выгрузки;
- цистерны для выгрузки и хранения вторичного материала;
- обученный персонал, для начала 4 человека (по 2 на смену), которые будут сменять друг друга, так как установка работает непрерывно;
- грузовик;
- реклама в СМИ, газетах, по телевидению, а также в Интернете.
Конечно, это не самый лёгкий способ получения прибыли, ведь необходимо потратить немало денег и времени, однако, переработка шин быстро окупится. Также маловероятно, что этот бизнес станет убыточным, ведь по статистике менее 20% в мире от всего количества использованных автопокрышек прошли переработку. Если тщательно подсчитать все статьи расходов, а также предполагаемых доходов, то выходит, что мини-завод по переработке автошин окупит себя уже через 6 месяцев с момента его запуска.
Сбыт готовой продукции
Организация и налаживание сбытовой политики – один из важнейших этапов составления бизнес-плана. Он должен быть продуман заранее.
Каналами сбыта могут стать:
- застройщики и подрядчики строительных работ,
- крупные заводы по изготовлению резиновых изделий,
- производители строительных материалов для жилых и коммерческих объектов недвижимости,
- изготовители новых автомобильных шин.
Хорошим инструментом для расширения сбыта является участие в специализированных выставках, где возможны личные встречи и знакомства с потенциальными покупателями.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле