- Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
- Стандартная ситуация
- Реальная угроза
- Решение есть
- Что происходит дальше
- Где используется
- Что делают с автомобильными покрышками?
- Что делают с автомобильными покрышками?
- Проблема утилизации шин в России
- Что еще можно сделать из резиновых покрышек?
- Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
- Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
- Вред для экологии (класс опасности покрышек)
- Штраф за несанкционированное складирование
- Какие резиновые покрышки можно сдать
- Куда сдать старые шины на утилизацию
- Платный прием (платит водитель)
- Бесплатная утилизация
- Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
- Что делают из переработанных шин
- Виды вторсырья
- Что можно сделать из вторсырья
- Переработка шин в топливо и энергию (методы)
- Простое сжигание
- Пиролиз
- Способы переработки шин в крошку
- Механическое измельчение
- Бародеструкция
- Применение роторного диспергатора
- Обработка озоном
- Ударно-волновое измельчение
- Видео:
- Переработка шин/БИЗНЕС ИДЕИ
- Резиновая крошка: рынок сбыта, применение, продажа. Резиновая плитка.
- Переработка покрышек в резиновую крошку (как бизнес идея)
- Видео:
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Зачем перерабатывают шины. Во что они потом превращаются?
А ты утилизируешь старую резину?
Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней.
Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше?
Видео:Об утилизации шинСкачать
Стандартная ситуация
Обычно все идет по такому сценарию: протектор стирается, автолюбители покупают новые, «переобувают» свои машины.
Отработанные покрышки выкидывают на свалки, на обочины, оставляют рядом с мусоркой во дворе или местным шиномонтажом. Бывает, некоторые отвозят их на дачу к бабушкам, чтобы те сделали цветочные клумбы.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Реальная угроза
Мало кто знает, но выбрасывать старые шины запрещено на государственном уровне. Они представляют собой 4-й уровень опасности.
Если покрышки отправить на свалку или «случайно» забыть на обочине дороги, то они останутся там гнить целую вечность. При этом воздух будет отравляться массой выделяющихся химических веществ. Плюс шины огнеопасны. Сжигая их, мы загрязняем атмосферу сильнейшими канцерогенами: бензапиреном, дифенилом и пиреном. Огромный удар по экологии.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Решение есть
Когда приходит время менять резину, автомобилисты обращают внимание на цены и качество услуг в шиномонтажках, но совершенно безразличны к вопросу возможной утилизации шин в таких местах. Я уверена, что многие даже не знают, что покрышки перерабатывают.
Чаще всего это не бесплатно. За скат придется заплатить транспортные расходы в размере 50-100 рублей. Однако я нашла компанию, которая занимается этим бесплатно.
Да даже если и платно. Я считаю, это очень низкая цена за заботу об окружающей среде.
Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать
Что происходит дальше
Из автомастерских шины попадают на завод по переработке покрышек.
Сначала в дело идет супер чоппер. Он отвечает за предварительное измельчение на куски до 50 см. Затем части шин переходят ко второй машине, которая кромсает их до размера в 2 см.
На ней же отделяется укрепляющий конструкцию металлический корд. В процентном соотношении шина представляет из себя 70% резины, 20% металла и чуточку текстиля. Процесс отделения довольно простой: над специальным вибростолом подвешивают мощный магнит, притягивающий металлический мусор. Измельченная проволока сдается другим перерабатывающим предприятиям.
Но вернемся к перемолотой резине. Далее она перетирается в пыль на специальных вальцах. На выходе получают два вида резиновой крошки: 1-3 мм и менее 0,63 мм.
Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать
Где используется
Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.
Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.
Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.
Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.
Видео:Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать
Что делают с автомобильными покрышками?
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Что делают с автомобильными покрышками?
Покрышки — неотъемлемая часть автомобиля и извечная головная боль экологов. Если кузов авто прессуют и измельчают, то покрышки утилизируют совсем другими способами. Однако, чаще всего шины просто складируют на свалках, где они становятся домом колониям грызунов и отравляют окружающую среду. Если учесть, что шины изготавливают из синтетического каучука, т.е. – нефти, которая является невозобновляемым ресурсом, утилизация автомобильных покрышек приобретает большую актуальность. Переработка резины позволит сохранить драгоценное сырье.
Сегодня шины часто используют как строительные материалы. Наиболее полезное применение шин с утилизированных автомобилей – в дорожном покрытии. При средней массе колеса в 6 кг, можно получить до 1,78 кг резиновой крошки, это примерно 45-50% от общего количеств резины в покрышке. Резиновая крошка имеет несколько преимуществ: она делает асфальт более устойчивым и долговечным, снижает уровень шума, а самое главное, такая дорога требует ремонта в полтора раза реже. Подобную технологию уже используют в Польше и Израиле.
Читайте также: Сельскохозяйственные шины в челябинске
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Проблема утилизации шин в России
Чаще всего старую резину отправляют на свалку, поскольку за ее утилизацию необходимо заплатить владельцу авто (примерно 150 рублей за одну шину). Московским властям недавно предложили использовать для изготовления асфальта старые автомобильные покрышки. Отходы измельчаются до состояния резиновой крошки, а затем превращают в порошок. Битум, который используют для ремонта наших дорог, плохо переносит слишком высокие и холодным температуры.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Что еще можно сделать из резиновых покрышек?
Резиновая крошка – самое износостойкое резиновое сырье, поэтому она используется в различном производстве. Из крошки делают:
- Травмобезопасную плитку.
- Напольное покрытие для спортивных площадок, сооружений и футбольных полей.
- Спортивный инвентарь (в качестве наполнителя).
- Строительные материалы (для заделки швов и стыков).
- Новые покрышки.
- Детали автомобиля и прочее.
Напольные покрытия из резиновой крошки можно использовать как в помещениях, так и на улице. Они имеют неограниченный период эксплуатации, не крошатся, не выгорают на солнце и не портятся под воздействием реактивов. Некоторые умельцы делают из старых шин сумки, скульптуры и мебель.
Видео:Переработка Автомобильных Шин | Пиролиз Покрышки в Биотопливо и ГазСкачать
Всё про утилизацию шин. Опасность для экологии, куда сдать и способы переработки
Видео:Утилизация автомобильных шин.Скачать
Почему нельзя выбрасывать шины на свалку
Количество автомобильного транспорта в мире растет высокими темпами. В областях с разными климатическими условиями необходимы два комплекта колес на летний и зимний период. Проблема утилизации шин стоит перед многими странами. Количество старых шин растет в геометрической прогрессии . Куда деть старые покрышки?
Если крупногабаритные автошины просто выбросить на свалку, то срок естественного разложения может достигать 120 – 150 лет.
В процессе распада покрышек образуется мелкая пыль, которая содержит опасные ароматические соединения. Продукты распада обладают канцерогенными свойствами. Вред для окружающей среды и человека многократно усиливается, если происходит термический распад. Во время горения токсины выделяются в атмосферу, что приводит к росту числа онкологических заболеваний органов дыхания. Продукты распада могут попасть в грунтовые воды, загрязнить источники питья.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Вред для экологии (класс опасности покрышек)
Существует официальный документ – ГОСТ 12.1.007-76 под названием «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Согласно классификации использованные автомобильные покрышки относятся к 4 классу опасности.
При нарушении процесса переработки одна шина заражает 50 квадратных метров грунта. и проникает в почву до уровня грунтовых вод.
Восстановление экологического баланса после транспортировки из зараженной местности составляет 3 года.
Старые шины нельзя использовать для оформления клумб и формирования ограждений, отходы следует оградить от контакта с почвой для предотвращения заражения.
В дополнении к ГОСТу есть Федеральный закон №51 «Об охране окружающей среды», который предупреждает об опасности рти — отходов 4 класса, запрещает :
- выброс шин в непосредственной близости от водных объектов, как на поверхности земли, так и вблизи подземных вод;
- размещение отходов недопустимо вблизи населенных пунктов, в лесопарковых, рекреационных, курортных зонах;
- вблизи путей миграции птиц, животных, около нерестилищ рыб, в местах гнездования птиц.
В законах присутствует запрет на сжигание отходов, которые относятся к 4 классу опасности, поскольку отравляющие вещества попадают в атмосферу и наносят вред здоровью человека, животных, всей экосистеме.
Шины относятся к 4 классу опасности из-за того, что в производстве используют:
- натуральные каучуки;
- сажу;
- кремниевую кислоту;
- искусственные полимеры;
- смолы.
При разложении покрышек образуется мельчайшая пыль, которая при близком контакте вызывает:
- аллергические реакции;
- бронхиальную астму;
- инфекционные заболевания дыхательных путей;
- онкологические заболевания органов дыхания.
При термическом разложении шины могут выделять вещества 1 и 2 класса опасности:
Эти химические вещества при контакте с почвой, грунтом, дождевой водой могут загрязнять воздух, землю, источники пресной воды.
После пожара в месте складирования покрышек на почве в течение 15-20 лет ничего не растет, земли выбывают из пользования.
Время естественного разложения шин может достигать 120-150 лет, в течение этого периода происходит заражение окружающей среды.
Читайте также: Шины электрические медные силовые
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Штраф за несанкционированное складирование
Законодательными актами предусмотрены меры ответственности за неправильную утилизацию, хранение старых шин.
Установлен административный штраф:
- для физических лиц – 1 – 2 тысячи рублей;
- для организаций – 10 – 250 тысяч рублей,
- в случае не исполнения деятельность может быть остановлена на срок до 90 суток;
- для индивидуальных предпринимателей – 2 – 50 тысяч рублей;
- для лиц, которые находятся при исполнении должностных обязанностей – 2 – 30 тысяч рублей.
В случае нанесения серьезного вреда окружающей среде предусмотрена уголовная ответственность за:
- загрязнение окружающей среды,
- засорение, истощение источников воды, как подземных, так и поверхностных;
- гибель животных и птиц;
- нанесение вреда рыбным запасам;
- ущерб лесному хозяйству;
- загрязнение земель, которые используются для сельского хозяйства;
- вред растительному миру.
Меры ответственности в России прописаны в статье 250 Уголовного кодекса РФ. Материальные взыскания могут составлять до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного источника дохода виновного за шесть месяцев. Статья предусматривает ареста на срок до 3 месяцев.
Меры ответственности серьезные, поэтому единственно верным решением служит – сдача старых шин в пункт сбора вторсырья, иногда они находятся около шиномонтажа. В зависимости от специфики работы некоторые пункты принимают старые шины бесплатно, в некоторых придется заплатить от 100 – до 250 тысяч рублей за комплект отработавших колес.
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Какие резиновые покрышки можно сдать
Утилизации могут быть подвержены все виды шин, различаются только материальные затраты. Самая сложная и дорогая переработка шин – это деструкция порванных, изношенных, загрязненных шин.
- Резиновые камеры от велосипедных, мотоциклетных, автомобильных шин.
- Колеса от колясок, велосипедов, специальной техники.
- Специализированная авторезина, устойчивая к проколам.
- Шипованная старая резина.
- Грузовые шины автомобилей и специальной техники.
Видео:Утилизация шин на Ямале: что грозит за выброс резины в неположенном местеСкачать
Куда сдать старые шины на утилизацию
Пункты приема отработанных шин отличаются по роду деятельности, целей организации, статуса клиента. Возможно, некоторые шины можно продать, цена на новые комплекты высока. Если покрышки в плохом состоянии, то нужно сдать их на переработку.
Платный прием (платит водитель)
При шиномонтажах часто есть пункты приема старых шин, куда можно сдать автопокрышки. Прием осуществляется бесплатно или за небольшую плату, в размере 100 – 200 рублей за транспортные расходы на доставку сырья. После сбора партии шины утилизируют на перерабатывающем заводе.
Существуют шиномонтажные компании, которые имеют план утилизации. Такие организации обладают лицензией на транспортировку старых шин.
Бесплатная утилизация
Чаще всего бесплатный прием автошин на утилизацию осуществляют организации с экологической направленностью. Они осуществляют сбор колес, покрышек от частных лиц и организаций. Автолюбители с многолетним опытом использования машины стремятся освободить место и минимизировать вред для окружающей среды. Денежное вознаграждение для таких клиентов не самое главное, они готовы сдать шины на утилизацию бесплатно.
Прием старых шин за деньги (вознаграждение водителю)
Существуют организации, которые принимают бу покрышки и выплачивают денежное вознаграждение клиенту. Выплата является стимулирующей и покрывает транспортные и грузовые расходы. Перед сдачей можно ознакомиться с прайсом, где указан вид колеса и денежная компенсация. Прием осуществляется от физических лиц и частных клиентов.
Выплаты осуществляются в зависимости от размера колес . Самые дешевые – резиновые камеры . Автомобильные покрышки отличаются по стоимости в зависимости от диаметра. Чем больше колесо, тем больше выделяется средств за утилизацию. Перед сдачей необходимо уточнить актуальные цены.
Автосервисы помимо денежного вознаграждения проводят выгодные акции:
- обслуживание вне очереди для клиентов, которые сдают шины на утилизацию;
- зачисление денежных средств на карту клиента для последующего обслуживания;
- бесплатная мойка машины;
- бесплатная подкачка колес;
- предоставление скидки на автотовары и услуги.
- Предприятия по переработке покрышек принимают колеса от организаций. Расчет денежного вознаграждения ведется в зависимости от партии переработанных шин и количества килограмм. Расчет цены осуществляется за одну тонну шин. Самые дешевые – велосипедные шины, дороже можно сдать автомобильные шины, самые дорогие – покрышки с шипами.
Видео:Утилизация автомобилей. Слабонервным не смотреть!Скачать
Что делают из переработанных шин
Использование вторсырья выгодно экономически, кроме того минимизируется риск загрязнения окружающей среды.
Читайте также: Размер шин фф3 2013 года
Виды вторсырья
Процесс переработки начинается с измельчения сырья и его разделения на фракции:
- мелкая резиновая крошка от 1 — до 5 мм, внутри категории выделяют более мелкую градацию, каждый из видов крошки идет на производство определенного вида продукции;
- корт из текстильных материалов подвергаются пиролизу, после чего идет на производство ГСМ;
- металлические детали сепарируются при помощи магнитных установок и идут на переплавку.
Что можно сделать из вторсырья
На предприятиях по утилизации шин проводят измельчение резиновых колес, получают крошку, которую можно использовать:
- изготовление резиновых напольных покрытий;
- производство аксессуаров для автомобилей;
- специальное покрытие для детских и спортивных площадок;
- использование в качестве компонента при асфальтировании дорог;
- изготовление резиновой обуви;
- производство спортивного инвентаря, например, боксерских груш, матов, матрасов.
В технологически развитых странах старые покрышки идут на производство новых колес с наложением нового резинового профиля на старый каркас.
Также из покрышек получают топливо методом пиролиза
Видео:Об утилизации изношенных шинСкачать
Переработка шин в топливо и энергию (методы)
В качестве источника энергии покрышки стали использовать относительно недавно. Были разработаны технологии, которые сделали сжигание шин выгодным и безопасным. Такой способ утилизации применяется в развитых странах.
Простое сжигание
Установка для сжигания представляет собой вращающуюся печь с разными температурными режимами. В центре располагается высокотемпературная зона, по краям – воздух более холодный. Благодаря такому устройству минимизируются самые неприятные и опасные последствия сжигания – дым и запах.
Среди всех способов переработки сжигание – самый неэкологичный метод . В атмосферу могут попадать отравляющие вещества высокого класса – диоксины, свинец, соединения серы. Производные серы обладают высокой токсичностью, способны попадать в бронхи и легкие и вызывать онкологические заболевания.
Пиролиз
Представляет собой распад шин в специальном закрытом реакторе при температуре около 500 градусов.
Благодаря современным технологиям эффективность процесса возросла, применяется на шиноперерабатывающем заводе. В результате образуется несколько компонентов:
- жидкое топливо, которое можно транспортировать и применять;
- пиролизный газ применяют для двигателей, котлов отопления, плит;
- технический газ;
- металлические компоненты.
Видео:Заводу по переработке резиновых шин в Петропавловске грозит крупный штрафСкачать
Способы переработки шин в крошку
Есть несколько методов, применяемых на заводах переработки покрышек, для измельчения старых шин и получения резиновой крошки разных фракций для дальнейшего использования.
Механическое измельчение
Простой и распространенный метод измельчения отработанных шин. На сырье поэтапно воздействует специализированное оборудование, в результате чего получаются разные фракции по размеру частиц и сопутствующие материалы.
Этапы механической обработки:
- механическое измельчение с использованием высоких температур;
- измельчение при комнатной температуре;
- снижение температуры сырья;
- деструкция при помощи прессования через матрицы.
Бародеструкция
Получение резиновой крошки происходит за счет разрушения шины гидравлическим прессом. Далее сырье подвергается температурной обработке при помощи высокого давления и пропуску сырья через специальную камеру. Преимущества метода – легкое отделение металлических частей от шины. Однако технология энергозатратна, требует дорогостоящего оборудования, длительного процесса.
Применение роторного диспергатора
Технология не применяется широко. Процесс переработки требует предварительного измельчения сырья и высоких энергозатрат. Оборудование рассчитано на работу в течение 20-25 лет. При помощи установки частицы резины размером 0,2 см прессуются в гильзе, под давлением стержня пропускаются через мелкий зазор.
Обработка озоном
Достаточно новый метод на заводе по переработке автомобильных шин. Полное название способа переработки – озоно-динамический метод. Шины переносят в озоновую среду, разрушение происходит путем растрескивания. В результате получается резиновая крошка, металлический корт, текстильная составляющая и другие элементы.
К преимуществам метода относятся:
- небольшие энергозатраты;
- высокая производительность – около 100 камер за 3 — 4 часа;
- длительный ресурс производственного оборудования – около 50 лет.
Ударно-волновое измельчение
Метод впервые применили на производстве около 20 лет назад. Шины подвергаются заморозке в специальных криогенных камерах. Измельчение покрышек проходит по средствам низких температур и последующим воздействием ударной волны. Воздействие создается электронными устройствами. Производительность методов достаточно высока, позволяет обрабатывать большие объемы покрышек без нагревания и нанесения вреда окружающей среде.
Видео:Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать