Что дороже мотора в автомобиле

Самые дорогие части автомобиля: и это не двигатель и не коробка передач

Видео:Как заменить мотор и не получить проблем с последующей регистрацией ТССкачать

Как заменить мотор и не получить проблем с последующей регистрацией ТС

Знаете, какие части в автомобиле стоят дороже двигателя и трансмиссии?

Что дороже мотора в автомобиле

Вы когда-нибудь задумывались, какой процент себестоимости автомобиля занимает двигатель или коробка передач? Многие полагают, что эти автокомпоненты являются в машине самыми дорогими. Но это не так. На самом деле в автомобиле существует немало и других дорогостоящих составляющих.

Что дороже мотора в автомобиле

И поверьте, есть в автомобилях компонент, который стоит существенно дороже двигателя и коробки передач. Давайте посмотрим, какой процент стоимости автомобиля занимают его основные детали.

Видео:КАПРЕМОНТ или КОНТРАКТНЫЙ двигатель. Что лучше?Скачать

КАПРЕМОНТ или КОНТРАКТНЫЙ двигатель. Что лучше?

1. Салон автомобиля

Что дороже мотора в автомобиле

Процент стоимости в машине: 10%

Интерьер автомобиля, без сомнения, является одним из наиболее важных факторов вождения. Многие водители выбирают автомобиль, основываясь на дизайне салона. Поэтому производители не жалеют денег, проектируя интерьер. В среднем затраты на салон составляют где-то 10% от всей себестоимости авто. Но постепенно эта доля увеличивается. В условиях постоянно растущей конкуренции на авторынке многие автопроизводители стали делать ставку на богатство и дизайн интерьера автомобилей.

В итоге мы часто видим в салоне дерево, кожу, высокотехнологичные мультимедиа, новые цифровые приборные панели, климат-контроль, люк в крыше и многое другое, что важно современному потребителю. Но производителям совершенствовать салон в каждой новой модели приходится при ограниченной планке затрат. И все-таки в будущем нас ждет неизбежное увеличение себестоимости автомобиля, так как автопроизводители будут вынуждены затрачивать на интерьер более 10% от всей стоимости авто.

Видео:Жигули, капиталка ДОРОЖЕ нового мотора?!Скачать

Жигули, капиталка ДОРОЖЕ нового мотора?!

2. Коробка передач

Что дороже мотора в автомобиле

Процент стоимости в машине: 10%

Коробка передач – это система, которая передает мощность двигателя на ведущие колеса. Трансмиссия является наиболее важным компонентом системы передачи крутящего момента от двигателя на колеса наряду с такими не менее важными системами, как дифференциалы, редукторы и многие другие компоненты.

Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

3. Двигатель

Что дороже мотора в автомобиле

Процент стоимости в машине: 15%

Двигатель является основным компонентом автомобиля. Без двигателя автомобиль не сможет двигаться. Это как сердце для человека. Именно технологии двигателей двигают всю историю автопромышленности вперед. Ведь благодаря двигателям развиваются все компоненты автомобилей. Будучи ядром в машине, двигатели всегда были дорогостоящими компонентами из-за технических сложностей как при их производстве, так и при их внедрении на автомобиль.

Кроме того помимо самого двигателя существуют еще система охлаждения, электромеханика, система кондиционирования воздуха и другие системы, которые работают от крутящего момента двигателя. Поэтому себестоимость двигателя с навесным оборудованием и с сопутствующими системами очень высока в общей себестоимости нового автомобиля.

Видео:Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотораСкачать

Как выбрать бу двигатель с разборки? Все нюансы покупки контрактного мотора

4. Кузов / шасси

Что дороже мотора в автомобиле

Процент стоимости в машине: 15-20%

Конструкция кузова автомобиля так же важна, как материнская плата в компьютере, как стальной каркас в высотном здании или как человеческий скелет. Стоимость проектирования и конструкция кузова на самом деле выше, чем себестоимость его изготовления. Дело в том, что перед конструкторами и инженерами стоят сложные задачи при создании новой модели, которую автомобильная компания, например, планирует запустить в будущем.

Ведь нужно не только изготовить безопасный каркас автомобиля, но и сделать его стильным, модным и т. д., чтобы привлечь внимание большого количества людей. К сожалению, на создание новой модели обычно заложен определенный бюджет, в который должен уложиться каждый отдел, разрабатывающий автомобиль. В том числе и тот отдел, который отвечает за создание кузова. Но часто конструкторы не могут воплотить самые смелые идеи дизайнеров, так как многие предлагаемые ими вещи существенно увеличивают расходы на производство.

Вот почему очень часто серийные автомобили выглядят хуже концепт-каров. Тем не менее затраты на проектирование и конструирование кузова довольно-таки существенны. Ведь помимо дизайна нужно еще учитывать аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, что сказывается на экономичности авто, управляемость, пространство и комфорт внутри салона и многие другие вещи. В итоге кузов автомобиля – это высокотехнологичная часть, затраты на которую могут составлять от 15 до 20 процентов.

Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать

У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!

5. Автомобильная электроника системы

Процент стоимости в машине: 15%

В современном автомобильном производстве электронные системы – это главное, что нельзя игнорировать. В 21 веке без электронных технологий никуда. В том числе без электроники сегодня не обходится ни один даже самый дешевый автомобиль. Небольшая электронная система управляет многими жизненно важными системами автомобиля. В зависимости от марки, модели и класса автомобиля производители используют разную по стоимости электронику. Так, например, автомобили премиум-класса обычно оснащаются дорогостоящей электроникой и технологиями. Автомобили эконом-класса также оснащены электроникой, но ее немного и она дешевле.

Читайте также: Масло для лодочных моторов 2т статойл

Современная электроника в транспортных средствах умеет собирать информацию о вождении, а также влиять на управление автомобилем, что делает современные автомобили более комфортными и безопасными.

Так что от количества электроники зависит конечная себестоимость авто. Если, например, электроники немного, отпускная заводская цена машины будет небольшой.

Но в последние годы в автопромышленности наметился тренд по увеличению различных электронных систем в недорогих автомобилях. Это стало возможным благодаря снижению цен на электронные компоненты. Вот почему за последнее время различные системы помощи водителю стали появляться даже в дешевых авто. Тем не менее затраты на электронику во всех автомобилях находятся на довольно высоком уровне и составляют в среднем 15 процентов.

Кроме того на конечную стоимость автомобиля влияет не только себестоимость тех или иных компонентов. Есть еще затраты на поддержание работы завода, зарплаты рабочим, рекламу и многие другие статьи расходов. Также не стоит забывать, что у каждой автомобильной компании есть установленная маржа прибыли для каждого выпускаемого автомобиля. Причем для каждого авторынка производитель устанавливает свою рентабельность производства. Вот почему одна и та же модель автомобиля может существенно различаться в ценах на разных авторынках.

Пример тому – рынок России и Европы, где стоимость автомобилей существенно выше. Хотя стоит признать, что за последние несколько лет стоимость автомобилей в России существенно выросла по ряду причин и практически сравнялась со стоимостью автомобилей в некоторых странах Европы.

Видео:Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателяСкачать

Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателя

7 причин, почему легковушке не нужен мощный мотор

Высокая зарплата лучше низкой. Большие раки привлекательнее маленьких. И, конечно же, мощный автомобиль лучше немощного — о чем тут спорить? Но так ли уж нужны легковушкам моторы большой мощности? Мое мнение: не нужны. И даже вредны. Аргументы приведены ниже.

Видео:Объясняем расположение двигателя | Wheel House На РусскомСкачать

Объясняем расположение двигателя | Wheel House На Русском

Где ездить?

Мощный мотор — это, конечно же, средство быстро ездить. Но разрешенная скорость на подавляющем большинстве российских дорог — 90 км/ч. На встречающихся кое-где магистралях с зеленой раскраской — 110. Совсем уж редкий знак — 130. Примерно та же ситуация царит в европах. Так зачем же выпускать мощные машины с оцифровкой спидометров далеко за 200?

В этом месте «знатоки» обычно кивают на Германию: мол, вот там — свобода! Но нам-то какое дело до хозяйства фрау Меркель? К тому же скоростной безлимит действует только на некоторых немецких автобанах, а вовсе не на всех, как многим кажется. Да и кто реально приобретает машину здесь, чтобы постоянно кататься по отдельным дорогам там? Не проще ли в таких случаях брать автомобиль напрокат?

Видео:ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ – ОФОРМЛЕНИЕ В ГИБДД В 2020 ГОДУ. Что нужно знать?Скачать

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ – ОФОРМЛЕНИЕ В ГИБДД В 2020 ГОДУ. Что нужно знать?

Будет еще хуже

Часто приходится слышать, что наши ПДД морально устарели. Поэтому, как только их начнут осовременивать, все скоростные ограничения надо будет пересмотреть в сторону послабления — вот тут-то мощные машины и потребуются.

Но ведь скоростные ограничения действуют во всех странах! И в чем конкретно состоит моральное устаревание ПДД? Да, современная машина может ехать в несколько раз быстрее, чем обычно разрешает знак, но ни водители, ни инфраструктура к этому не готовы. Скажу больше — максималку в наших крупных городах скоро снизят до 40 км/ч. А в пресловутом Париже уже несколько лет активно используют знаки «30» и даже «20». Для безопасности.

Видео:Виды и типы автомобильных двигателей. ГБО на авто.Скачать

Виды и типы автомобильных двигателей. ГБО на авто.

Динамика разгона? А… зачем?

Мощный мотор сулит хорошую динамику разгона, что, конечно же, греет душу владельцу машины. И одновременно опустошает его кошелек, быстренько переводя в категорию правонарушителей. Потому что человек, от души вдавивший правую педальку, на практике редко обращает внимание на правила и прочие «условности», разгоняясь сообразно своим представлениям о порядке на дороге. Но он — всего лишь обыкновенный преступник, поэтому обсуждать его не будем.

Читайте также: Мотор колесо сяоми м365

А вот законопослушный водитель, который тоже любит динамику, имеет право разгоняться лишь до той скорости, которая нарисована на знаке или оговорена в ПДД. А теперь прикиньте, сколько десятых долей секунды при этом реально выгадает обладатель, скажем, 150-сильной машины по сравнению со своим 80-сильным собратом? Получится величина, сопоставимая со временем реакции водителя. То есть практически «никакая».

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

Езда и обслуживание

Прожорливость мощного двигателя даже при законопослушной езде будет превышать аппетиты слабенького коллеги по цеху. При обслуживании многосильный мотор также вытянет из вас лишнюю сумму — в процессе «грабежа» будут участвовать лишние цилиндры, наддув, дорогое масло и все, что угодно такому двигателю.

Видео:Что покупать б/у бензин или дизель? | Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателяСкачать

Что покупать б/у бензин или дизель? | Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателя

Покупка и содержание

При покупке машина с мощным мотором обойдется вам гарантированно дороже, чем такая же, но более слабая. При исчислении налога также готовьтесь оплачивать лишних лошадей. Даже если вообще не собираетесь куда-либо ездить.

Видео:КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У АВТОМОБИЛЯСкачать

КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У АВТОМОБИЛЯ

Аэродинамика и клиренс

Если прекратить ориентацию на излишние скорости и ускорения, даруемые мощными моторами, то уйдут за ненадобностью обтекаемые кузова, скоростные шины и малые клиренсы, преображая машину в эдакий кубик на колесах. Он будет сравнительно недорогой и относительно несложный в производстве.

Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ!Скачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ ВО ВСЕЛЕННОЙ!

Безопасность

Если на дорогах останутся только маломощные автомобили, то резко снизится число обгонов и прочих ускорений. Как следствие, уменьшится аварийность.

Видео:Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать

Все конфигурации двигателя | B2B На Русском

Информация к размышлению

Все вышеперечисленное — это не какие-то призывы к технической революции. Это просто попытка осмыслить ситуацию, в которой тебе левой рукой продают оружие, а правой подписывают указ о его запрете. Ведь сегодня скорость движения почти повсеместно ограничена, но практически все автомобили способны превышать установленный порог в несколько раз.

Понятно, что ни один автопроизводитель не начнет с завтрашнего дня ограничивать свои машины максималкой в 90 или 110 км/ч. Заводчане пожмут плечами и скажут: а ты не нарушай, мол. Такие вещи должны быть прописаны на уровне евронорм: скажем, с 1 января все обязаны обеспечивать то-то и то-то. Но лично мне кажется, что сценарий будет иным. Все выпускаемые автомобили рано или поздно начнут в обязательном порядке подчиняться требованиям дорожных знаков: если висит знак «40», то и бортовой компьютер не позволит тебе ехать быстрее 40.

Впрочем, именно такое будущее уже стучится в окошко. С 2020 году на каждом автомобиле, продаваемом на территории Евросоюза, может появиться как раз такая штуковина — ее называют «система принудительного ограничения скорости — Intelligent Speed Assistance (ISA)». Этот девайс и будет ограничивать скорость автомобиля до максимально возможной на конкретном участке дороги. Во всяком случае, именно с таким предложением выступила Европейская комиссия по безопасности на транспорте (ETSC).

Вот и увидим, какие машины окажутся в фаворе у потребителя. Интересно, что будет чувствовать обладатель какой-нибудь Панамеры, когда его обгонит ржавый «москвич», лишенный какой-бы то ни было бортовой электроники.

Видео:7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать

7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Надежными чаще всего получаются наиболее простые по конструкции двигатели. Средние по рабочему объему, лишенные в большинстве случаев турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Такие моторы можно считать устаревшими, но именно они обладают относительно большим ресурсом.

Видео:Электромобиль или машина с ДВС: плюсы и минусыСкачать

Электромобиль или машина с ДВС: плюсы и минусы

Моторы Renault семейства К

K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.

Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.

Видео:Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженерСкачать

Китайские моторы - ДНО: Или можно брать эти двигатели? Рассказываю как инженер

Toyota 2AR-EE

Конечно, времена тойотовских моторов с ресурсом за 800 000 км безвозвратно канули в Лету, но на народных любимцев RAV4 и Camry, а также на минивэн Alphard устанавливают очень неплохие двигатели 2AR-EE. В разных исполнениях мощность этого мотора рабочим объемом 2,5 л составляет 165–180 л.с. Мотор — с алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Самое малое техобслуживание с заменой масла, как у любого тойотовского агрегата — раз в 10 000 км, это очень полезно для моторов, которые эксплуатируются в условиях постоянных пробок. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. Некоторые проблемы у этого мотора все же встречаются, но довольно редко. Иногда отмечается повышенный шум на холодную муфт системы изменения фаз газораспределения. Но при прогреве все звуки пропадают. Лишь насос охлаждающей жидкости требует особого внимания из-за частого возникновения течи.

Читайте также: Мегастрой в челнах моторы для лодок

Видео:Как устроен автомобильный двигательСкачать

Как устроен автомобильный двигатель

Toyota 1VD-FTV

Второй долговечный мотор того же производителя — дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Мощность двигателя в зависимости от исполнения может быть от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще выпускается упрощенная, дефорсированная версия с одним турбокомпрессором для Land Cruiser 70.

Если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Видео:Почему двигатели Тesla самые дорогие?\Обмотка Славянка\Мотор КолесаСкачать

Почему двигатели Тesla самые дорогие?\\Обмотка Славянка\\Мотор Колеса

Honda R20A

В японском автопроме особняком стоит фирма Honda. Начав производство автомобилей, уже имея большой мотоциклетный опыт, инженеры зачастую применяли нестандартные решения. Чего только стоят моторы девяностых годов, которые при рабочем объеме 1,6 л развивали 160 и более лошадиных сил. Такая форсировка достигалась благодаря весьма высоким оборотам — более 7000.

Мы рассмотрим гораздо более приземленный 2-литровый бензиновый безнаддувный двигатель R20A. Он изготавливается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Несмотря на то, что двигатель целиком «алюминиевый» и имеет довольно высокую мощность (до 155 л.с), его ресурс часто превышает 300 000 км. Это двигатель с одним распределительным валом, который приводит цепь. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Очень кратко: такая система в нужные моменты «подключает» кулачки распределительного вала с разными профилями. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Правда, система не содержит гидрокомпенсаторов: приходится не реже одного раза в 80 000 км регулировать зазоры в клапанах.

Hyundai/Kia G4FC

Возможно, не все со мной согласятся, но я назову еще одним надежным мотором корейский агрегат G4FC. Двигатель выпускался с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с начала производства Соляриса, то есть с 2010 года. В настоящее время время мотор обрел второй фазовращатель, и продолжает устанавливаться на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio.

Автомобили, как и моторы, разошлись огромным тиражом по всей стране. Все эти машины концерна Hyundai/Kia признаны народными любимцами, и двигатели тоже показывают очень неплохие результаты. Моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, цепным приводом распределительных валов и даже с регулировкой зазоров в клапанах заменой стаканчиков показали себя надежными и ресурсными агрегатами. Цепь ходит не меньше 150 000 км, примерно к этому же пробегу возникает и реальная необходимость регулировки клапанов. Поршневая, при хорошем масле, может прожить до 250 000–300 000 км и даже больше. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. Считается, что частицы керамики от разрушившегося блока попадают в поршневую двигателя, тем самым убивая его. Тогда предстоит замена каталитического нейтрализатора либо, что нехорошо, удаление.

Современные моторы по своему ресурсу, к сожалению, далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 000–400 000 пробега — уже большая удача. Причина — машины создают теперь не инженеры, которые старались обеспечить максимальный ресурс, а маркетологи, которые всячески лоббируют запрограммированный выход автомобиля из строя, чтобы вынудить потратиться на его ремонт или приобретение нового автомобиля.

В комментариях предлагаю рассказать, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели большие беспроблемные пробеги.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток