Что это такое опора карданного вала

Один из основных элементов трансмиссии колесного транспортного средства – опора карданного вала или подвесной подшипник. Данный элемент поддерживает карданный вал.

По своей конструкции бывает двух типов – съемная, ее можно заменить при необходимости, и несъемная, при выходе из строя необходима замена всего узла.

Видео:Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образцаСкачать

Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образца

Как устроена опора

Подвесной подшипник – это каркасная конструкция, обеспечивающая плавное скольжение, снижающая трение и увеличивающая срок использования элемента.

На опоре расположены внешние и внутренние кольца, они удерживают подшипник от перемещения. Качественная деталь имеет высокий уровень прочности, потому что состоит из качественного металла. В опоре есть элементы из резины с высоким уровнем стойкости к износу. К раме машины она крепится кронштейном.

Что это такое опора карданного вала

Симптомы неисправности

Самый явный признак, говорящий о неисправности – появление гула, свиста или воя во время движения. Симптомы усугубляются при движении накатом. Часто наблюдается вибрация, передающаяся водительскому сиденью.

Что это такое опора карданного вала

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Ремонт и замена элементов карданного вала в компании «КарданВалСервис»

Компания «КарданВалСервис» предоставляет комплекс услуг по ремонту карданов любой сложности, замены их комплектующих, диагностике и балансировке. Если деталь не подлежит ремонту, мы заменим на новую, независимо от ее типа сложности. Валы от компании «КарданВалСервис» — это полное соответствие оригинальной запчасти. В производстве используются собственные мощности, что позволяет держать цены на низком уровне. Применение оригинальных запчастей – гарантия ремонта самого высокого качества.

Специализация компании – ремонт и изготовление валов любого типа, простых механизмов или работающих в условиях сильных нагрузок и устанавливаемых на сложную и тяжелую спецтехнику. Для заказа или получения ответов на возникшие вопросы необходимо заполнить специальную форму или позвонить по указанному номеру телефона 8 (800) 250-95-70 .

Видео:Промежуточная опора карданного валаСкачать

Промежуточная опора карданного вала

Статьи

Видео:Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать

Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.

Подвесной карданного вала

Любой кардан, по определению состоит, как минимум из трех элементов – двух вилок и крестовины (плюс мелочи вроде игольчатых подшипников на цапфах и их фиксаторов). При увеличении длины добавляется еще и труба-вал, и практически всегда еще одна вилка. Если есть вероятность изменения расстояния между сопрягаемыми агрегатами добавиться подвижное шлицевое соединение. Еще большее удлинение – за счет «роста» трубы, а тем более при создании составной кардан-передачи из пары валов, потребует еще одной составляющей, выполняющей функцию дополнительной опоры. И в ее роли выступает обычно подвесной карданного вала, простая, но очень важная деталь, о которой мы и расскажем.

Видео:Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировкаСкачать

Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировка

Что такое промопора и зачем она нужна

Промежуточная опора кардан-передачи необходима для компенсации центробежной силы и весовых нагрузок при большой длине сопряжения. Она не позволяет системе или валу провисать под собственным весом и отклоняться от оси при вращении. Если ее не использовать, это заметно увеличит нагрузку на трубу, что может привести к деформациям, биению и дисбалансу. Но еще важней то, что возрастет нагрузка на соединения и фланцы (а вместе с последними на входящий-выходящий валы и шестерни агрегатов), резко повысит трение, износ, и опять же вероятность физических повреждений.

Устанавливается промопора примерно посредине передачи и состоит из трех основных составляющих:

  1. — составного или цельного кронштейна с хомутом, закрепляемого на раме авто;
  2. — резиновой амортизационной и одновременно уплотнительной подушки;
  3. — шарикового подшипника.

Ввиду «подвешенного» состояния последнего, его так и называют – подвес-подшипник, но это не означает какой-то особенности его конструктива. Технологически, это стандартное приспособление, помогающее нивелировать силу трения за счет наличия тел качения (шариков) между двумя кольцами-обоймами. Внутренняя обойма надета на трубу-вал, а на внешнюю напрессована та самая эластичная подушка, в свою очередь зафиксированная хомутом кронштейна.

Читайте также: Фланец вторичного вала ваз 21213

Что это такое опора карданного вала

В результате применения такого простого приспособления кардан-вал может спокойно вращаться без деформаций и изменения пространственного положения своей центральной части. Что делает безопасным использование длинных передач (при необходимости может устанавливаться пара и больше промопор) и продлевает срок эксплуатации всей трансмиссии.

Чтобы качение-скольжение было максимально гладким и с минимумом истирающего воздействия на детали самого подшипника, внутрь него закачивается смазка. Чтобы она не вытекала, корпус закрывают крышками или уплотнителями. Добавляют смазочный материал по мере потребности через специальную пресс-масленку, позволяющую обойтись без частичного демонтажа, либо напрямую, сняв для этого минимум одну из крышек-уплотнителей. Есть и неразборные вариации, в них смазка закладывается при сборке на заводе, а когда она заканчивается или ее качество оставляет желать лучшего, подвесподшипник меняют в сборе с подушкой.

Проблемы подвесных

Как вы уже догадались по предыдущему абзацу, даже такая простая и потому надежная деталь, как подшипник подвесной карданного вала, где и ломаться особо нечему, может все же выйти из строя. И первая причина для этого – недостаток или плохое качество смазки. Привести к такой ситуации может банальное старение материала, выработка ресурса, но могут быть и другие причины:

  • — повреждение уплотнительных элементов;
  • — трещины колец-обойм (корпуса);
  • — изменение физических характеристик масла.

Под таким изменением подразумевается разжижение смазки, например, при нагреве. В любом случае периодические проверки корпуса и близкой поверхности кардана на предмет потеков и брызг масла должны быть обязательным условием эксплуатации-обслуживания автомобиля.

Что это такое опора карданного вала

Другой распространенной неисправностью является растрескивание подушки-амортизатора, вызванное излишней нагрузкой, тем же старением и твердением резины или механическим повреждением. Это приводит к тому, что подвес-подшипник начинает болтаться внутри хомута, нивелируя свои прямые обязанности и добавляя акустический и тактильный дискомфорт от работы трансмиссии.

Видео:КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

Ремонт и замена подвесного подшипника

Игнорировать удары, как звук при них, так и ощутимые толчки и вибрацию довольно сложно. Но если вам это удается, то не стоит гордиться своей выдержкой, так как в данном случае терпение не есть добродетелью. Ведь эксплуатация машины с неисправной промопорой, это прямой путь к увеличению расходов на ремонт.

Мало того, что вся кардан-передача, то есть, каждая ее составляющая, будет изнашиваться в разы быстрее, так еще и пострадают другие узлы – КПП или раздатка и редуктор ведущего моста. О такой «банальности», как потери при передаче момента и снижение рентабельности использования техники даже говорить не будем. В общем, устранять проблему нужно незамедлительно, и только так, возможно, удастся обойтись «малой кровью».

В зависимости от степени повреждения и конкретики конструкции подвесного подшипника, его ремонт может проводиться, как восстановлением элементов, так частичной или полной заменой. Полностью менять подвес-подшипник приходится, если он, что называется «совсем убитый» или при необслуживаемом типе. Стандартная конструкция позволяет проводить замену отдельных деталей, но делать это должен специалист, имеющий нужное оборудование. Малейшие неточности при восстановлении приведут к неправильному функционированию и быстрой повторной поломке.

Читайте также: Блокиратор рулевого вала лада веста св кросс

Замена в сборе достаточно элементарна, справиться с ней может и новичок с минимумом инструментов, если будет внимательным:

  1. — снимается и демонтируется, как минимум, со стороны промопоры вал;
  2. — сбивается подшипник;
  3. — ставиться новый;
  4. — все устанавливается на место.

Конечно, на разных авто и даже моделях-модификациях этот процесс будет иметь свои нюансы, но найти нужный именно для вашей машины мануал в Интернете достаточно реально. Для ряда автомобилей инструкции по демонтажу-замене есть и на нашем сайте.

Естественно, что новая деталь или блок обязаны быть соответствующего качества – купить подвесной подшипник с гарантией можно и в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер». Заказы принимаем на сайте, по телефону и через «электронку». Покупку можем отправить в любой российский регион (через ТК, доставка до их офиса бесплатная). Работаем с безналом, принимаем наличные, продажа в кредит оговаривается непосредственно при заказе. Для оптовых и постоянных покупателей скидки и другие приятные бонусы.

Видео:Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107Скачать

Замена опоры карданного вала для а/м ВАЗ 2101-2107

Устройство подвесного подшипника МАЗ

1 54401-2201010 Основной вал карданной передачи в сборе
1 63031-2205010-10 Основной вал карданной передачи в сборе
5 533608-2201006-010 Карданная передача в сборе привода заднего моста
5 630305-2205006 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 630305-2205006-010 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 63031-2205006-20 Карданная передача в сборе привода среднего моста
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 630305-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 63031-2202010-20 Вал карданный промежуточный в сборе
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
10 7522-2201030-10 Крестовина
11 7522-2201036 Уплотнение торцевое
12 804709А2С10 Подшипник роликовый игольчатый
13 264040 Масленка
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
15 340161 Болт М10х1-6gх22
15 340161 Болт М10х1-6gх22
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
19 544008-2201013 Вал карданный
19 63031-2201013-10 Вал карданный
23 64221-2201047 Вилка скользящая в сборе
24 264020 Масленка 1,3 Ц6Хр
36 264072 Масленка 1.1.Ц6хр.
38 200272 Болт М8-6gх65
39 252155 Шайба 8Л
40 250510 Гайка М8
47 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
48 Шплинт 6,3х63 Шплинт 6,3х63
59 533608-2202015 Вал карданный промежуточный
59 534008-2202015 Вал карданный промежуточный
59 630305-2202015 Вал карданный промежуточный
59 63031-2202015-20 Вал карданный промежуточный
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
61 63031-2202081 Крышка
61 63031-2202081 Крышка
62 Подшипник 6-313А Подшипник 6-313А
63 63031-2202084 Обойма подшипника
64 63031-2202085 Подушка
65 63031-2202050-10 Фланец
66 63031-2202062 Пластина
67 63031-2202090 Хомут
68 372882 Болт М20х1,5-6gх55
69 250565 Гайка М20х1,5-5Н6Н
70 252019 Шайба 20
70 252019 Шайба 20
71 372217 Болт М14-1,5х55
71 372217 Болт М14-1,5х55
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка

Читайте также: Замена крестовины рулевого вала bmw e39

Видео:Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать

Когда нужно менять подвесной подшипник кардана

Опора карданного вала (кардана): описание устройства подвесного подшипника

Опора карданного вала или подвесной подшипник – это важный элемент трансмиссии автомобиля. Он располагается на карданном валу и предназначен для его поддерживания, вращения и обеспечения линейного перемещения вала с минимальными нагрузками.

Подвесной подшипник бывает двух видов – съемный и несъемный. Первый, довольно легко можно заменить, при поломке элемента другого вида придется менять весь карданный вал.

Также подшипники различаются по типам:

  • Скольжения
  • Качения
  • Магнитные
  • Динамические
  • Статические

Что это такое опора карданного вала

Видео:Работа карданного вала ГАЗельСкачать

Работа карданного вала  ГАЗель

Устройство подшипника

Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.

Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.

Видео:ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

Эксплуатационные свойства опоры

  • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
  • Поглощение вибрации
  • Бесшумность при работе
  • Имеет небольшие размеры
  • Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
  • Легко заменяется

Видео:Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипникаСкачать

Карданный вал Газель, особенности ремонта. Замена подвесного подшипника

Признаки неисправности подвесного подшипника

Признаком неисправности промежуточной опоры карданного вала является гул, свист или вой во время движения автомобиля, он наиболее отчетливо слышен при езде накатом, когда после разгона отпустить газ. Также возможна сильная вибрация кардана, которая передается на водительское сиденье.

Видео:Газель - как смазать подвесной подшипник ( Опора карданного вала) не разбирая кардан ????Скачать

Газель - как смазать подвесной подшипник ( Опора карданного вала) не разбирая кардан ????

Замена опоры карданного вала своими руками

Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и собственными силами, это не очень тяжелый процесс в ремонте автомобиля.

  • Два рожковых ключа на 13 и 12 миллиметров
  • Металлическая наставка
  • Молоток
  • Пассатижи для снятия стопорных колец
  • Специальный съемник подшипника
  • Новая опора карданного вала

Следует загнать автомобиль на смотровую яму, выключить двигатель, но оставить рычаг переключения во включенном положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатилась с ямы необходимо подложить под колеса противооткатные механизмы.

Перед установкой все элементы между подвесным подшипником и валом рекомендуется обработать смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала, лучше поменять крестовину, так как у них один и тот же срок службы.

Крепежные части закреплены болтами, их следует открутить ключом. Затем необходимо вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после этого можно снять крепежи опоры кардана. Чтобы снять карданный вал нужно развальцевать фиксаторы имеющие форму лепестков. Снятый вал фиксируется в тисках, отворачивается гайка подшипника. Используя специальный съемник, снимается вилка, затем подшипник с помощью аккуратных ударов по нему молотком.

Место установки нового опорного механизма нужно полностью отчистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который повернут в направлении заднего моста. Устанавливается гайка и защитная шайба, их необходимо отцентрировать. После того как промежуточная опора карданного вала заменена, карданный вал устанавливается на место.

Опору карданного вала необходимо менять не реже ее ресурсного срока. Но следует помнить, что она может прийти в негодность вследствие агрессивного использования автомобиля в целом.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Hyundai grand starex 4wD 2014. Опора карданного вала (подвесной подшипник)Скачать

    Hyundai grand starex 4wD 2014. Опора карданного вала (подвесной подшипник)

    Газ3309 замена подвесного подшипника карданного валаСкачать

    Газ3309 замена подвесного подшипника карданного вала

    УАЗ Патриот - Замена карданного вала с промежуточной опорой на прямойСкачать

    УАЗ Патриот - Замена карданного вала с промежуточной опорой на прямой

    Вибрация карданного вала из за подвесного подшипникаСкачать

    Вибрация карданного вала из за подвесного подшипника

    Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106Скачать

    Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106

    Опора карданного вала ВАЗ 2101-07 ТМ СЭВИСкачать

    Опора карданного вала ВАЗ 2101-07 ТМ СЭВИ

    Опора карданного вала ГАЗ 53Скачать

    Опора карданного вала ГАЗ 53

    Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3Скачать

    Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток