Эти двигатели рядные, четырехцилиндровые, производство началось еще в 1981 году, их устанавливали на самые различные машины.
У них всех чугунный блок и алюминиевая голова.
Все модификации имеют один и тот же объем — 1,8л система газораспределения DOHC 16V / OHC 8V характерна для всех машин.
Видео:5-минутный видео обзор двигателя CA18DET. Стоит не дорого, но стоит ли?!Скачать
Технические характеристики
Nissan ca18 (ca18de, ca18det, ca18i, ca18s) | |
---|---|
Объем двигателя, | 1809 куб.см |
Максимальная мощность | 175 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 226 (23) / 4000 Н*м (кг*м) при об./мин. |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива | 5.5 — 6.4 л/100 км |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Максимальная мощность | 175 (129) / 6400 л.с. (кВт) при об./мин. |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня | 84 мм |
Видео:Разгон CA18DEСкачать
Надежность мотора
Этот мотор считается следующей ступенью развития предыдущей модели Z-18. ДВС Nissan ca18 может, как и его предшественник, некоторое время продержаться на бензине типа A-76 и его поршневая группа не будет слишком повреждена. При двухконтурной системе зажигания, даже с датчиком Холла, никто не может гарантировать правильную работу системы (это можно пронаблюдать по осциллограммам). Часто приходят в негодность контура коммутатора, которые находятся в трамблере (кстати, контура взаимозаменяемые с другими контурами прочих моделей двигателей).
По прошествии времени, начиная с 1986, в трамблер этого двигателя устанавливают оптические системы, не используя датчик Холла. Оптическая система оправдала себя все сто, проблем и неполадок в функционирование не было обнаружено. Если вы хотите выбрать двигатель, в котором установлен оптический датчик, а не датчик Холла убедитесь, что на корпусе трамблера отсутствует вакуумный серводвигатель управления опережения зажигания. Вместо него должен быть блок управления двигателем.
Частой проблемой этого двигателя является карбюратор, основной причиной поломки является грязь. Следите, чтобы двигатель был чистым, каждый его рычаг и пружинка в карбюраторе; периодически меняя фильтры до чистки (лучше всего на фирменные) — вы забудете о проблемах с карбюратором надолго.
Если вы решили сменить маслосъемный колпачок, придется снимать валик, который держит коромысло, не забывайте, что резьба болта М8 срывается очень просто и нужно быть предельно аккуратным.
Когда рвется ремень у клапана, болт может погнуться, вероятность этого варианта 50%. Если вы решили заменить ремень газораспределения можете столкнуться с проблемой связанной с метками — чаще всего их ставят краской. Чтобы установить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре, совместите метки крышки лобовины и 2-ю метку, которая находится левее на шкиве. Метки можно рассчитать в количестве шести, чаще всего их отмечают светлыми оттенками.
Если оценивать целиком ca18 надежен, как двигатель, но существуют некоторые трудности при ремонтных работах и тюнинге, к примеру, чтобы сменить масляный фильтр в этом моторе нужно потратить много усилий и времени.
Есть еще одна неприятная проблема с двигателем са18 — разрушен автомат зажигания и датчик Холла, работа трамблера нестабильна; срезает шпонку от привода на распредвал, прямо в трамблер. Из-за этого нарушается процесс зажигания. С первого взгляда все в порядке — рабочий бегунок, появление искры, но мотор не заведется.
Видео:Работа мотора CA18DE в 27Скачать
Ремонтопригодность
CA18DET – двигатель, который можно оценить лишь неоднозначно.
Преимущества CA18 при ремонте:
- Маленький по весу, отличная развесовка;
- Легко протюнинговать до CA18DE(T) если заменить ГБЦ и поршни;
- Невысокая цена расходников
- Легко найти нужные к замене детали
Ремонтировать данный двигатель не сложно, а если неуверены в своих силах, для специалистов это несложная задача. Единственной проблемой является выход из строя Датчика положения дроссельной заслонки.
Если сломан дпдз, то готовьтесь к дорогому ремонту.
Видео:CA18DE запускСкачать
Какое масло лить
Поскольку здесь стоит сухой картер, то подход нужен особый. Если почитать отзывы автолюбителей, то масло от оригинально производителя подойдёт лучше всего.
Масла Ниссан высококачественны, рекомендованы заводом для данного бензинового двигателя. Сбалансированная вязкость и защитное свойство обеспечивают требуемую смазку механизма, что уменьшит его износ и увеличит срок эксплуатационный срок двигателя. Если вы используете масло, двигатель будет запускаться в непогоду значительно проще. Соблюдение мануала по использованию является обязательным условием!
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Большинство этих машин имеет МКПП (Механическую коробку (переключения) передач)
Данный двигатель ставили на RNU12 Bluebird, C33 Laurel, T12 Auster, R31 и R32 GXi Skyline.
Агрегат редкий и ставили его всего на две модели автомобилей — R30 Skyline 1.8 TI (1983-1985) и U11 Bluebird 1.8 SSS-E
Данный ДВС был установлен на многих моделях как японских, так и британских автомобилей: 200SX Turbo (1984-1988, США и Канада), U11 Bluebird Turbo (1984-1986, Англия), U11 Bluebird SSS-X (1983-1985, JDM), S12 Silvia (1986-1988, JDM и Англия), T12/T72 Bluebird Turbo (1986-1990, Англия), Auster 1.8Xt (1985-1990) и C22 Vanette (JDM), Reliant Scimitar SS1 1800Ti и SST 1800Ti.
Такой тип мотора использовали только для внутреннего рынка японцев. Он был установлен на: R30 Skyline (1984), R31 Skyline (1985-1987), C32 Laurel (1984), T12 Stanza (1988), T12 Auster (1987-1988) и U11 Bluebird (1985-1990).
Это ДВС можно найти таких моделях как: Pulsar NX SE (США и Канада), EXA Австралия и Япония), HR31 Skyline 1800I (1985-1991, JDM), S13 Silvia/180SX (1989-1990), N13 Sunny (Англия), B12 Sunny Coupe (Англия), T72 Bluebird (Англия), RNU12 Bluebird (1987-1989), Auster 1.8Xt TwinCam (1985-1990) и KN13 EXA (1988-1991, Австралия)
Двигатель использовали для: S12 Silvia RS-X (1987-1988), S13 180SX / RPS13 Silvia (1989-1990), RNU12 Bluebird SSS ATTESA Limited (1987-1989, JDM), 200SX RS13-U (1989-1994, Европа) и Auster (1985-1990).
Видео:Nissan Silvia S12 ca18de swapСкачать
Двигатель Nissan CA — Nissan CA engine
Двигатель CA представляет собой поршневой двигатель Inline-4 от 1,6 до 2,0 л (от 1598 до 1974 куб. См) от Nissan, разработанный для множества небольших автомобилей Nissan для замены двигателя Z и некоторых меньших четырехцилиндровых двигателей серии L. Это железный блок, конструкция с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ, дешевле в изготовлении, чем установка цепи ГРМ на двигателях Z и L. Более ранние версии имели SOHC и восемь клапанов. Новая конструкция блока CA представляла собой увеличенный блок серии E с удаленным валом привода ГРМ и другими вспомогательными устройствами. Масляный насос устанавливается непосредственно на головку кривошипа, а распределитель приводится в движение концом распределительного вала. Подобно серии E и блоку A, от которого произошел E, Nissan использовал более высокий блок для самого большого 2,0-литрового двигателя. CA был спроектирован таким образом, чтобы быть компактным и легким, при этом CA16 требовал всего 195 литров (52 галлона США; 43 имп галлона) пространства (по сравнению с 280 литрами (74 галлона США; 62 имп галлона) для более раннего Z16 ) при весе. На 23% меньше при 115 кг (254 фунта). Двигатель был назван серией CA для чистого воздуха из-за установки технологии снижения выбросов Nissan под названием NAPS-X .
Более поздние версии имели DOHC с 16 клапанами для повышения эффективности при высоких оборотах двигателя и более плавной подачи мощности. Гидравлические подъемники взаимозаменяемы для всех двигателей серий DOHC RB и VG, за исключением двигателей с монолитными подъемниками.
Чугунный двигатель был дорогим в производстве. Производство было прекращено в 1991 году. Версии 1,8 л и 2,0 л были заменены серией SR в качестве основного четырехцилиндрового двигателя Nissan, в то время как меньший 1,6 л был заменен на GA . Двигатели для малых объемов американского и европейского рынков, 200SX поставлялись излишками между японским и австралийским рынками.
Видео:ca18de compression test cy #1Скачать
CA16S
CA16S представляет собой серийный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением ступенек с водяным охлаждением объемом 1,6 л (1598 куб. Он производит 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.) при 5200 оборотах в минуту и 123 Нм (91 фунт-фут) при 3200 оборотах в минуту.
- 1989 Nissan Bluebird U11 — 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), 13,6 кг · м (133 Н · м; 98 lb⋅ft)
- 1985-1990 годы Nissan Bluebird T12 / T72
- 1986-1990 Nissan Auster T12 «1.6Vc», «1.6Mc»
- 1986-1990 JDMNissan Stanza T12 «Высший 1.6»
- Юэ Лун Чувство 101, 102 . 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.), двухкамерный карбюратор
Видео:CA18DE wtf?Скачать
CA16DE
CA16DE является 1,6 л (1598 куб.см) двигатель производства с 1987 по 1989 производит 122 л.с. (91 кВт; 124 PS) при 6400 оборотах в минуту и 137 Нм (101 lb⋅ft) при 5200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм × 83,6 мм (3,07 дюйма × 3,29 дюйма). Это был 16-клапанный двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива для переднего привода . В версиях для Северной Америки использовалась система Nissan NICS (Nissan Induction Control System), которая открывала вторичные впускные каналы для каждого цилиндра через дроссельную заслонку в каждом из них. Активируется при 3900 об / мин, что, в результате, улучшает поток и производительность. Кроме того, при активации вторичных обмоток под большой нагрузкой впрыск топлива также перешел из последовательного режима в синхронно-импульсный. Эти особенности также были обнаружены на двигателях CA18DE в Северной Америке.
Видео:Что Случилось с ГБЦ? Дефектовка Мотора CA18DE. Sunny GTI с Мотором в Багажнике!Скачать
CA18 (i)
CA18 (я) является атмосферный двигатель он обеспечивает 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.) при 5200 оборотах в минуту. Топливо в этом двигателе не доставляется через многоточечный впрыск топлива (буквенный код E на двигателях MPFI), вместо этого оно доставляется через впрыск дроссельной заслонки, отсюда и буква (i) в коде двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 дюйма × 3,29 дюйма), общий рабочий объем составляет 1809 куб. См (1,8 л).
- Nissan Skyline R31, R32 GXi (100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.))
- Nissan Laurel C33
- Nissan Auster T12 серии, «1.8Vi», 1.8Mi «, 1.8Xi»
- Nissan Bluebird RNU12
- Yue Loong Feeling 101, 102, Arex С небольшими изменениями по уменьшению рабочего объема двигателя с первоначального 1809 до 1796 куб.см (1,8 — 1,8 л) за счет уменьшения диаметра цилиндра до 82,7 мм (3,26 дюйма). CA18 для Arex поставлялся с многопортовым впрыском топлива Lucas .
Видео:CA18DE Race Engine ITB Dyno SoundСкачать
CA18E
CA18E является атмосферный, 1,8 л (1809 куб.см), одной камерой двигателя. Он использует многоточечный впрыск топлива.
- Nissan Bluebird 1.8 SSS-E (U11) — 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5600 об / мин, 16,5 кг · м (162 Н · м; 119 фунт-фут) при 2800 об / мин
- 1983.08-1985.08 Nissan Skyline 1.8 TI (R30)
Видео:ca18de compression test cy #4Скачать
CA18S
1,8 л (1809 куб.см) CA18 (s) был карбюраторной версией двигателя CA, доступного в Японии. Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-футов). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Он использовался в следующих транспортных средствах:
Видео:Первый запуск CA18DET на Январь 5.1Скачать
CA18DE
CA18DE является 1,8 л (1809 куб.см) DOHC 16v двигатель производства с 1987 по 1989 производит 131 л.с. (98 кВт; 133 PS) при 6400 оборотах в минуту и 159 Нм (117 lb⋅ft) при 5200 оборотах в минуту. Он имеет ту же головку, что и CA18DET, однако в нем не используются поршневые масляные распылители, которые можно найти на CA18DET. Ремень кривошипа, который есть на всех CA18DET, установлен на некоторых версиях для некоторых рынков, необходимо проконсультироваться с системой данных Nissan «FAST» или снять поддон, чтобы определить, установлен ли он.
- Nissan Pulsar NX SE (США и Канада)
- Nissan EXA (Австралия и Япония)
- 1985-1991 Nissan Skyline HR31 1800I (Япония)
- 1989-1990 Nissan Silvia / 180SX P / S13
- Nissan Sunny N13 середины 1980-х (Великобритания) 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) (без ремня)
- Nissan Sunny B12 Coupe середины 1980-х (Великобритания) 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.) (с поясом)
- Конец 1980-х Nissan Bluebird T72 (Великобритания) 129 л.с. (96 кВт; 131 л.с.)
- Nissan Bluebird (сентябрь 87 — октябрь 1989) RNU12 (FWD & AWD)
- 1985-1990 Nissan Auster «1.8Xt TwinCam» (с поясом)
- 1988-1991 kn13 Nissan EXA (австралийский рынок)
производство шло до января 1991 года.
Видео:первый пуск CA18DE после капиталки 2Скачать
CA18ET
1,8-литровый (1809 куб.см) CA18ET выдает 99 кВт (135 л.с., 133 л.с.) и 183 Нм (135 фунт-фут) от одного турбокомпрессора Garrett T2, который не имел промежуточного охладителя . Турбонагнетатель низкого давления имеет перезаряд на 0,6 бара (8,7 фунта на кв. Дюйм). Он был построен с 1984 по 1992 год. В двигатель подается топливо и воздух через систему многоточечного впрыска топлива ECCS, разработанную совместно с Hitachi .
Он использовался в следующих транспортных средствах:
- 1984-1986 Nissan 200SX Turbo (США) (до 1988 года в Канаде)
- 1984-1986 Nissan Bluebird U11 Turbo (Европа)
- 1983-1985 Nissan Bluebird U11 SSS-X (Японский рынок) — 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6000 об / мин, 20 кгм (196 Н · м; 145 фунт-фут) при 3600 об / мин
- 1986-1988 Nissan Silvia (японский рынок)
- 1986-1990 Nissan Bluebird T12 / T72 Turbo (Европа)
- 1985-1990 Nissan Auster 1.8Xt
- Nissan Silvia S12 середины 1980-х (Европа)
- 1986-1990 годы Reliant Scimitar SS1 1800Ti
- 1990-1992 годы Reliant Scimitar SST 1800Ti
- Nissan Van C22 (Vanette) Японский рынок
Видео:первый пуск CA18DE после капиталки 1Скачать
CA18DET
CA18DET объемом 1,8 л был последней выпущенной версией двигателя CA. Он производит 124 кВт (169 л.с., 166 л.с.) и 228 Нм (168 фунт-футов). Он получил новую алюминиевую головку DOHC с 16 клапанами. Турбокомпрессор был также модернизирован до агрегата Garrett T25 (.48 A / R) для увеличения пропускной способности и, как таковой, был оснащен промежуточным охладителем, чтобы предотвратить возникновение преждевременного зажигания и / или детонации. Топливо подавалось через многоточечный впрыск. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83 мм × 83,6 мм (3,27 × 3,29 дюйма). Система впрыска топлива с электронным управлением использовалась с форсунками объемом 370 куб. См (23 куб. Дюймов).
Он использовался в следующих транспортных средствах:
- 1987-1988 Сильвия S12 RS-X
- 1988 — середина 1990 года Nissan Silvia / 180SX S13 (японский рынок)
- 1987-1989 Nissan Bluebird RNU12 SSS ATTESA Limited (японский рынок)
- 1989-1994 Nissan 200SX RS13-U Европа.
- 1985-1990 Nissan Auster «1.8Xtt» и «Euroform Twincam Turbo»
Было доступно 2 версии CA18DET, но только одна была произведена для Японии. Японские модели CA18DET последней модели получили головки с 8 портами (нижние порты) с вспомогательными портами, приводимыми в действие бабочкой, в нижнем впускном коллекторе, что соответствовало 8 портам в головке.
Ниже c. 3800 об / мин, только один набор (4 отверстия открыты, 1 на цилиндр) длинных узких каналов будет открыт, ускоряя всасываемый заряд в цилиндр. Это обеспечило быструю намотку и хорошую проходимость на низких частотах. При переключении на 3800 об / мин система ECCS не только перешла на режим периодического (в отличие от последовательного) впрыска топлива, но также открыла второй набор коротких широких каналов (8 открытых портов, 2 на цилиндр), которые способствовали высокому Расход оборотов.
Этот двигатель известен более высокими характеристиками крутящего момента, а также более быстрой катушкой на более низких оборотах. Однако из-за налогообложения на основе объема и стоимости испытаний на выбросы в Европе CA18DET был продан как единственный доступный двигатель в шасси S13 200SX (модель Euro), пока не был заменен на S14 в 1994 году. Двигатели Euro получили 4 порта ( верхний порт) головки и впускного коллектора, а также измененные параметры ECCS («Электронная концентрированная система управления»).
Видео:S13 silvia ca18de motorСкачать
CA20E
SOHC 2,0 л (1974 куб.см) CA20E выдает 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) и 160 Нм (118 фунт-фут). Диаметр цилиндра и ход поршня 84,5 мм × 88 мм (3,33 дюйма × 3,46 дюйма). Он использовался с августа 1981 по 1991 год. Топливо подавалось через многоточечный впрыск. Двойные свечи зажигания на цилиндр использовались в некоторых вариантах этого двигателя для повышения эффективности сгорания, названного NAPS-X .
Он использовался в следующих транспортных средствах:
- 1984-1988 Nissan 200SX (США и Канада) / Nissan Gazelle (Австралия)
- 1986-1992 Nissan Pintara R31 / U12 (Австралия)
- 1984-1990 Nissan Stanza
- 1982-1988 Stanza Wagon (США) / Multi (Канада) M10
- 1987-1989 Nissan Bluebird U12 (и был заменен SR20DE в Series 2 U12 Bluebirds)
- 1988-1990 Nissan Bluebird T72 — цена: + 0 руб.
- 1986-1991 Nissan Pintara
Видео:Nissan Pulsar N13 CA18DEСкачать
CA20S
CA20S является SOHC 2,0 л (1974 куб.см) двигатель производства с 1982 по 1987 Диаметр цилиндра и ход составляет 84,5 мм × 88 мм (3,33 × 3,46 в в) и подается в карбюратор . Он развивает пиковую мощность 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) при 5200 об / мин и максимальный крутящий момент 160 Н · м (118 фунт-фут) при 3600 об / мин.
- Nissan Stanza
- Nissan Prairie M11 / M12 Европа
- Nissan Auster
- Nissan Bluebird Series 3 1985-1986 (Австралия)
- Nissan Bluebird U11 Estate 1985-1990 (Европа)
- Nissan Bluebird T12 1985-1988 (Европа)
- Nissan Laurel (C32) 1984-1990 (без твинспарка)
- Nissan Skyline GL и GLE (R31) (106 л.с. (79 кВт; 107 л.с.))
- 1983–1987 Nissan Cedric / Gloria Y30 (110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 5600 об / мин)
- Nissan Van C22 (Vanette) / Vanette Largo Модель C22 / GC22, Япония
Видео:S13 SILVIA CA18DE A'PEXi MUFFLER SOUNDСкачать
CA20DE / CA20DET / CA20T / CA20ET
Не существовало ни заводского двухкамерного двигателя CA 2.0 L, ни турбо-версии. Однако блоки похожи, и можно установить твинкам-головку DOHC CA18DE / T на блок SOHC CA20. Однако коллекторы DOHC / SOHC отличаются, а зубчатый шкив / ремни несовместимы. Несмотря на это, были построены образцы CA20DET.
Tomei и JUN из Японии произвели 2-литровые комплекты строкера для CA18. Также компании Norris Designs и Spool Imports производят строкеры CA20, а также двигатель CA20.
🎬 Видео
ваз2106 silvia s6 ca18deСкачать
CA18DE на январе 5.1Скачать
CA18DE,не болей!!!Скачать
НиссанСкачать