NISSAN CA18DET — это турбинный двигатель объемом 1,8 литра (1809 куб.см) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель цикл от Nissan CA-семейства. Мотор CA18DET выпускался с 1985 по 1994 год.
Двигатель Nissan CA1D8ET имеет конструкцию DOHC (двойной верхний распределительный вал) с четырьмя клапанами на цилиндр, чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндра. Двигатель оборудован системой Multiport Fuel Injection и одним турбокомпрессором Garrett T25.
Двигатель был доступен в двух версиях: с интеркулером и без него. CA18DET похож на атмосферный вариант — CA18DE. Двигатель CA18DET имеет диаметр цилиндра 83,0 и ход поршня 83,6 мм при степени сжатия 8,5: 1.
● Версия без промежуточного охладителя: 145,5 л.с. (107 кВт; 143,5 л.с.) при 6400 об/мин лошадиных сил и 201 Нм (20,5 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента или 160,5 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6400 л.с. об/мин мощности и 211 Нм (21,5 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
● Версия с промежуточным охладителем: 175,4 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6400 об/мин лошадиных сил и 226 Нм (23,0 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
● CA18DET-R : 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6400 об/мин лошадиных сил и 240 Нм (24,5 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- CA — семейство двигателей
- объем до 1,8 л
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
- T — с турбонаддувом
Характеристики двигателя CA18DET | |
---|---|
Код двигателя | CA18DET |
Вид | Четырехтактный Inline-4 |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1985-1994 |
Объём | 1,8 л, 1 809 см 3 |
Топливная система | Многопортовая топливная инъекция |
Турбина | Турбокомпрессор Garrett T25 |
Лошадиные силы | Без интеркулера: 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6400 об/мин 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6400 об/мин С интеркулером: 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6400 об/мин CA18DET-R: 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | Без интеркулера: 201 Нм (20,5 кг · м) при 4000 об/мин 211 Нм (21,5 кг · м) при 4000 об/мин С интеркулером: 226 Нм (23,0 кг · м) при 4000 об/мин CA18DET-R: 240 Нм (24,5 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Видео:Разобрал двигатель CA18DET.Скачать
Блок цилиндров CA18DET
Мотор Nissan CA18DET имеет чугунный блок цилиндров. Блок цилиндров, моноблочная специальная литейная конструкция, использует систему поддержки с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра двигателя CA18DET составляет 83,0, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия — 8,5: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 8.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 83,0 |
Ход поршня | 83,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 83.000-83.050 |
Диаметр юбки поршня | 82,965-83,015 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,073 |
второй 0,030-0,063 | |
— | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25-0,42 |
второй 0,38-0,64 | |
масло 0,20-0,76 | |
Диаметр шейки коленвала | 52,951-52,964 |
Диаметр шатуна | 44,961-44,974 |
Видео:5-минутный видео обзор двигателя CA18DET. Стоит не дорого, но стоит ли?!Скачать
ГБЦ CA18DET
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем, приводимым в движение коленчатым валом. Впускные клапаны имеют диаметр 34,0–34,2, а выпускные клапаны — 28,0–28,2 мм. Продолжительность впускного клапана составляет 240 °, подъем клапана составляет 7,8; продолжительность выпускного клапана составляет 248 °, подъем клапана — 8,5 мм. В CA18DET используются гидравлические клапанные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, с ременным приводом |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 240 ° / 248 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 28,0-28,2 | |
Длина клапана | ЗАБОР 88,8-89,0 |
ВЫПУСКНАЯ 89,2-89,4 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,0 кг / см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30, 20W-40, 20W-50 |
API типа масла | SF / CC или SF / CD |
Сколько масла в двигателе, л | С масляным фильтром: 3,5 л |
Без масляного фильтра: 3,1 л | |
Замена масла проводится, км | 6000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | С катализатором: платиновый тип BCPR6-11 (NGK) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Auster (T12) | 1985-1990 |
Nissan Stanza (T12) | 1986-1990 |
Nissan Bluebird (U11) | 1985-1987 |
Nissan Bluebird (U12) | 1987-1989 |
Nissan Silvia (S12) | 1986-1988 |
Nissan Silvia (S13) | 1988-1991 |
Nissan 180SX (S13) | 1989-1991 |
Nissan Bluebird (RNU12) SSS ATTESA Limited | 1987-1989 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:Разбираем мотор) готовим ca18det к ребилдуСкачать
Двигатель Nissan ca18, ca18de, ca18det, ca18i и ca18s
Эти двигатели рядные, четырехцилиндровые, производство началось еще в 1981 году, их устанавливали на самые различные машины.
У них всех чугунный блок и алюминиевая голова.
Все модификации имеют один и тот же объем — 1,8л система газораспределения DOHC 16V / OHC 8V характерна для всех машин.
Видео:Дефектовка ca18det на nissan 200sx. Ищу двигатель на зиму.Скачать
Технические характеристики
Nissan ca18 (ca18de, ca18det, ca18i, ca18s) | |
---|---|
Объем двигателя, | 1809 куб.см |
Максимальная мощность | 175 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 226 (23) / 4000 Н*м (кг*м) при об./мин. |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Расход топлива | 5.5 — 6.4 л/100 км |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Максимальная мощность | 175 (129) / 6400 л.с. (кВт) при об./мин. |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня | 84 мм |
Видео:КОМПЛЕКТУЕМ ДВИГАТЕЛЬ! ГОТОВИСЯ К ЗАПУСКУ CA18DET! ПЕРЕВАРИВАЕМ ИНТЕРКУЛЛЕР!Скачать
Надежность мотора
Этот мотор считается следующей ступенью развития предыдущей модели Z-18. ДВС Nissan ca18 может, как и его предшественник, некоторое время продержаться на бензине типа A-76 и его поршневая группа не будет слишком повреждена. При двухконтурной системе зажигания, даже с датчиком Холла, никто не может гарантировать правильную работу системы (это можно пронаблюдать по осциллограммам). Часто приходят в негодность контура коммутатора, которые находятся в трамблере (кстати, контура взаимозаменяемые с другими контурами прочих моделей двигателей).
По прошествии времени, начиная с 1986, в трамблер этого двигателя устанавливают оптические системы, не используя датчик Холла. Оптическая система оправдала себя все сто, проблем и неполадок в функционирование не было обнаружено. Если вы хотите выбрать двигатель, в котором установлен оптический датчик, а не датчик Холла убедитесь, что на корпусе трамблера отсутствует вакуумный серводвигатель управления опережения зажигания. Вместо него должен быть блок управления двигателем.
Частой проблемой этого двигателя является карбюратор, основной причиной поломки является грязь. Следите, чтобы двигатель был чистым, каждый его рычаг и пружинка в карбюраторе; периодически меняя фильтры до чистки (лучше всего на фирменные) — вы забудете о проблемах с карбюратором надолго.
Если вы решили сменить маслосъемный колпачок, придется снимать валик, который держит коромысло, не забывайте, что резьба болта М8 срывается очень просто и нужно быть предельно аккуратным.
Когда рвется ремень у клапана, болт может погнуться, вероятность этого варианта 50%. Если вы решили заменить ремень газораспределения можете столкнуться с проблемой связанной с метками — чаще всего их ставят краской. Чтобы установить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре, совместите метки крышки лобовины и 2-ю метку, которая находится левее на шкиве. Метки можно рассчитать в количестве шести, чаще всего их отмечают светлыми оттенками.
Если оценивать целиком ca18 надежен, как двигатель, но существуют некоторые трудности при ремонтных работах и тюнинге, к примеру, чтобы сменить масляный фильтр в этом моторе нужно потратить много усилий и времени.
Есть еще одна неприятная проблема с двигателем са18 — разрушен автомат зажигания и датчик Холла, работа трамблера нестабильна; срезает шпонку от привода на распредвал, прямо в трамблер. Из-за этого нарушается процесс зажигания. С первого взгляда все в порядке — рабочий бегунок, появление искры, но мотор не заведется.
Видео:SR20DET или CA18DET. КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ NISSAN 200SX для RDS GPСкачать
Ремонтопригодность
CA18DET – двигатель, который можно оценить лишь неоднозначно.
Преимущества CA18 при ремонте:
- Маленький по весу, отличная развесовка;
- Легко протюнинговать до CA18DE(T) если заменить ГБЦ и поршни;
- Невысокая цена расходников
- Легко найти нужные к замене детали
Ремонтировать данный двигатель не сложно, а если неуверены в своих силах, для специалистов это несложная задача. Единственной проблемой является выход из строя Датчика положения дроссельной заслонки.
Если сломан дпдз, то готовьтесь к дорогому ремонту.
Видео:Самый Надёжный Двигатель NISSAN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Какое масло лить
Поскольку здесь стоит сухой картер, то подход нужен особый. Если почитать отзывы автолюбителей, то масло от оригинально производителя подойдёт лучше всего.
Масла Ниссан высококачественны, рекомендованы заводом для данного бензинового двигателя. Сбалансированная вязкость и защитное свойство обеспечивают требуемую смазку механизма, что уменьшит его износ и увеличит срок эксплуатационный срок двигателя. Если вы используете масло, двигатель будет запускаться в непогоду значительно проще. Соблюдение мануала по использованию является обязательным условием!
Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
Большинство этих машин имеет МКПП (Механическую коробку (переключения) передач)
Данный двигатель ставили на RNU12 Bluebird, C33 Laurel, T12 Auster, R31 и R32 GXi Skyline.
Агрегат редкий и ставили его всего на две модели автомобилей — R30 Skyline 1.8 TI (1983-1985) и U11 Bluebird 1.8 SSS-E
Данный ДВС был установлен на многих моделях как японских, так и британских автомобилей: 200SX Turbo (1984-1988, США и Канада), U11 Bluebird Turbo (1984-1986, Англия), U11 Bluebird SSS-X (1983-1985, JDM), S12 Silvia (1986-1988, JDM и Англия), T12/T72 Bluebird Turbo (1986-1990, Англия), Auster 1.8Xt (1985-1990) и C22 Vanette (JDM), Reliant Scimitar SS1 1800Ti и SST 1800Ti.
Такой тип мотора использовали только для внутреннего рынка японцев. Он был установлен на: R30 Skyline (1984), R31 Skyline (1985-1987), C32 Laurel (1984), T12 Stanza (1988), T12 Auster (1987-1988) и U11 Bluebird (1985-1990).
Это ДВС можно найти таких моделях как: Pulsar NX SE (США и Канада), EXA Австралия и Япония), HR31 Skyline 1800I (1985-1991, JDM), S13 Silvia/180SX (1989-1990), N13 Sunny (Англия), B12 Sunny Coupe (Англия), T72 Bluebird (Англия), RNU12 Bluebird (1987-1989), Auster 1.8Xt TwinCam (1985-1990) и KN13 EXA (1988-1991, Австралия)
Двигатель использовали для: S12 Silvia RS-X (1987-1988), S13 180SX / RPS13 Silvia (1989-1990), RNU12 Bluebird SSS ATTESA Limited (1987-1989, JDM), 200SX RS13-U (1989-1994, Европа) и Auster (1985-1990).
Видео:Первый запуск CA18DET на Январь 5.1Скачать
Двигатель Nissan CA18DE (1.8 л. DOHC)
NISSAN CA18DE — это 1,8 литровый (1809 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Nissan CA-семейства. Мотор CA18DE выпускался с 1987 по 1989 год.
Двигатель Nissan CA18DE имеет конструкцию DOHC (двойной верхний распределительный вал) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов), чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндра, полностью сбалансированный пятиопорный коленвал. Двигатель оснащен системой многопортового впрыска топлива.
Двигатель CA18DE имеет диаметр цилиндра 83,0 и ход поршня 83,6 мм с коэффициентом сжатия 10,0: 1. Он производит 134 Л.С. (99 кВт; 132 л.с.) при 6400 об/мин лошадиных сил и 159 Нм (16,2 кг · м) при 5200 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- CA — семейство двигателей
- объем до 1,8 л
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя CA18DE | |
---|---|
Код двигателя | CA18DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 1987-1989 |
Объём | 1,8 л, 1 809 см 3 |
Топливная система | Многопортовая топливная инъекция |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 134 PS (99 кВт; 132 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | 159 Нм (16,2 кг · м) при 5200 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Видео:Ремонт CA18DET часть 2Скачать
Блок цилиндров CA18DE
Мотор Nissan CA18DE имеет чугунный блок цилиндров. Блок цилиндров, моноблочная специальная литейная конструкция, использует систему поддержки с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра двигателя CA18DE составляет 83,0, ход поршня — 83,6 мм, степень сжатия — 10,0: 1.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Высота блока цилиндров составляет 204,8 мм.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 83,0 |
Ход поршня | 83,6 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 83.000-83.050 |
Диаметр юбки поршня | 82,975-83,025 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,073 |
второй 0,030-0,063 | |
масло 0,025-0,085 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,39 |
второй 0,19-0,45 | |
масло 0,20-0,76 | |
Диаметр шейки коленвала | 52,951-52,964 |
Диаметр шатуна | 44,961-44,974 |
Видео:Первый запуск ЭСУД Январь 5.1 на двигателе CA18DETСкачать
ГБЦ CA18DE
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0-34,2 |
ВЫПУСКНАЯ 28,0-28,2 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 88,8-89,0 |
ВЫПУСКНАЯ 89,2-89,4 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,0 кг/см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 10W-30 |
API типа масла | SF/CC или SF/CD |
Сколько масла в двигателе, л | С масляным фильтром: 3,6 л |
Без масляного фильтра: 3,2 л | |
Замена масла проводится, км | — |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Pulsar NX SE (США и Канада) | — |
Nissan EXA (Австралия и Япония) | — |
Nissan Skyline 1800I (HR31), (Япония) | 1985-1991 |
Nissan Silvia (S13) | 1989-1990 |
Nissan Sunny N13 (Великобритания) | — |
Nissan Sunny B12 Coupe (Великобритания) | — |
Nissan Bluebird T72 (Великобритания) | — |
Nissan Bluebird | 1987-1989 |
Nissan Auster | 1985-1990 |
Nissan EXA (Австралия) | 1988-1991 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
🌟 Видео
Везем Сливу в Мастерскую после Зимней спячки! Будем разбирать мотор!Ca18DETСкачать
СОБИРАЕМ МОТОР CA18DET! БОРЬБА С МЕЛОЧАМИ И С НЕХВАТКОЙ ВРЕМЕНИ!Скачать
Хендай элантра 1.6 G4FC дизеление поршней и расход масла.и живой катализаторСкачать
СОБИРАЮ ДВИГАТЕЛЬ CA18DET. ПРОЕКТ 200SXСкачать
Built CA18DET running tomei 270 pro cams, pushing a Borg Warner sxe364 turbo.Скачать
Montaje motor | Engine assembly - 🚗 NISSAN 200 SX TURBO 1 8 16V (CA18DET)Скачать
Unleashing the Potential: A Comprehensive Guide to the Nissan CA18DET EngineСкачать
Первый запуск Skyline R31 CA18DETСкачать
Зимовка Сильвии/Проблемы с CA18DET/Временное решениеСкачать
Какой двигатель выбрать для NISSAN 200SX Turbo? Какая Мощность нужна для Дрифта? SR20DET или CA18DETСкачать