- Как распознать прокол колеса и что делать в такой ситуации?
- Проявления проколов
- Диагностика пробитого колеса
- Виды проколов и советы, как действовать
- Профилактика проколов шин
- Чем опасен прокол шин
- В чем опасность прокола шины?
- Причины и признаки прокола
- Чем чреват прокол?
- На что обратить внимание при ремонте?
- Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
- 💡 Видео
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Как распознать прокол колеса и что делать в такой ситуации?
С такой трудностью, как пробитое колесо, автомобилистам приходится сталкиваться регулярно. Неприятная ситуация может случиться еще до отъезда или во время поездки, и очень важно распознать, где именно выходит воздух, чтобы приостановить процесс и доставить машину в шиномонтаж. Иногда повреждение настолько серьезное, что передвигаться на ТС нельзя, и единственный вариант – вызывать эвакуатор. Мы расскажем, как выявить проколотое колесо и конкретное место, где оно пропускает, а также, какой ремонт удастся сделать своими руками.
Причиной того, что шина спускает, бывают не только посторонние предметы или ямы на дороге, но и изначально плохое качество резины, отсутствие надлежащего ухода и непрофессиональный ремонт. Также стоит помнить о сроках эксплуатации грузовых и легковых шин, ведь даже самые качественные покрышки не вечные и периодически их нужно менять.
Когда проколы возникают вследствие глубоких выбоин, то ответственность лежит на дорожной службе, отвечающей за состояние данного участка трассы. Водитель может компенсировать затраты на ремонт, вызвав на место происшествия сотрудников ГИБДД и подав судовой иск.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Проявления проколов
Несмотря на то, что старые камерные шины сменились бескамерными, а протектор делают максимально прочным, нарушение герметизации остается одной из наиболее распространенных проблем в эксплуатации колес. Понять, что покрышка повреждена, можно по таким признакам:
- во время езды машину уводит в одну из сторон;
- появляются посторонние звуки, похожие на чавканье;
- другие водители сигналят, сообщая о проблемах с резиной;
- резкое ухудшается управляемость и маневренность авто;
- увеличение жесткости езды.
Чем выше давление внутри, тем быстрее происходит утечка воздуха, поэтому часто автомобилист замечает разгерметизацию на позднем этапе, когда помочь может только замена шины. Игнорировать перечисленные «симптомы» ни в коем случае нельзя, ведь с каждой минутой увеличивается риск попадания в аварию, плюс увеличивается нагрузка на другие комплектующие. Если вовремя не обратиться к мастеру или самому не устранить проблему, то ремонтировать придется не только покрышку, но также диск с подвеской, которые перегреваются и деформируются.
С другой стороны, за пару минут весь воздух из колеса не выйдет, по крайней мере, если резина не слишком стертая, так что у водителя есть время принять меры по устранению неполадки. Но для начала нужно понять, какая покрышка и где конкретно пропускает.
Видео:Ремонт прокола шины за 5 минут своими рукамиСкачать
Диагностика пробитого колеса
Начинать нужно с визуального осмотра шин, ведь часто повреждение связано с застрявшим внутри предметом либо порезом. Параллельно с внешней диагностикой необходимо прислушиваться, чтобы понять, где выходит воздух. В связи с этим разумнее все делать в тихом месте.
Если есть возможность, то желательно нанести на резину слой мыльного раствора. Это универсальный и самый простой способ обнаружить прокол – в месте утечки будут появляться пузыри. Наблюдать нужно в течение 5-10 минут, покрыв жидкостью не только покрышку, но и места её соединения с диском и ниппелем. Учтите, что иногда проколов несколько, и все их нужно выявить, чтобы усилия по восстановлению не были напрасными.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Виды проколов и советы, как действовать
Понять, можно ли вернуть шине герметичность, используя насос, или придется доставать домкрат и менять колесо, либо же придется звонить в автосервис, поможет локализация прокола и установление степени серьезности повреждения. Вариантов несколько:
- порезана или проколота шина сбоку – если порез большой, то колесо придется менять, если незначительный, можно попробовать установить в шиномонтаже внутреннюю заплатку;
- поврежден протектор – при небольшом размере гвоздя или подобного предмета есть возможность справиться при помощи специального ремнабора;
- разгерметизировалось место соединения обода диска и борта шины – исправить ситуацию получится только прокаткой вмятин на дисках, хотя по деньгам это обойдется также, как покупка новой детали. Временной мерой может быть удар молотком для выгибания вмятины;
- пропускает золотник – попробуйте нажать на него несколько раз, а если не помогло, то замените на исправную запчасть;
- покрышка спускается из-за отсутствия прокачки и длительной эксплуатации – устранить утечку удастся с помощь электрического компрессора или обычного насоса;
- воздух выходит там, где крепится диск и сосок ниппеля – при таком повреждении придется обращаться к мастерам, которые заменят сосок.
Читайте также: Шины с датчиком давления opel
Если не знаете, что делать, то лучше сразу вызвать на помощь специалистов и эвакуировать авто в шиномонтажный центр.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Профилактика проколов шин
Способов, которые бы гарантировали, что повреждений шин удастся избежать, нет, но есть рекомендации, следуя которым вы сможете свести риск появления такой проблемы к минимуму:
- Раз в пятилетие осуществляйте полную замену покрышек. Вовремя купив и установив новый комплект шин, вы избежите пропусканий, связанных со снижением эластичности материала.
- Проверяйте хотя бы раз в 2 недели давление в шинах – если оно недостаточное, значит, нужно их подкачать, а если избыточное, то немного спустить воздух.
- Проводите диагностику перед дальними автопутешествиями, ведь накачать спущенную шину – это временная мера, и может потребоваться более серьезный ремонт. Не лишним будет положить в багажник запасное колесо, особенно если планируете поездку по бездорожью и мало заселенной местности, где найти автомагазин или шинный центр очень сложно.
- Позаботьтесь о правильном хранении колес в межсезонье. Если нет подходящего помещения для консервации резины, можно воспользоваться такой опцией как шинный отель.
- Крайне осторожно проезжайте по трассе, покрытой водой, даже если хорошо знаете тот или иной участок, ведь там может быть скрыт острый предмет или новая яма.
- Управляйте автомобилем аккуратно, в частности, заблаговременно начинайте маневр по объезду проблемного участка. Если пытаться все делать в последний момент, есть риск деформировать покрышки.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
Чем опасен прокол шин
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
В чем опасность прокола шины?
Проколоть шину может как начинающий автолюбитель, так и водитель с большим стажем. При этом риску быть проколотой подвергается не только изношенная, но и абсолютно новая покрышка.
В большинстве случаев прокол происходит на протекторе при наезде колеса на острый предмет. Внутренняя сторона бескамерной шины покрыта изолирующим газонепроницаемым слоем, повреждение которого приведет к стравливанию воздуха. Даже мельчайшая пробоина при продолжительной езде может привести к разрушению покрышки. Лучше вызвать мобильный шиномонтаж для ремонта прокола и после этого спокойно использовать машину.
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
Причины и признаки прокола
Помимо случайного наезда на острый предмет, зачастую водители сами виноваты в повреждении шины. Так, путешествие по колейным, проселочным и иным неровным дорогам увеличивает вероятность получения прокола. Наличие низкого давления в шине также повышает риск повреждения покрышки. Деформируется ее боковая сторона, которая пострадает при попадании в дорожную яму.
Если в протекторе застрял острый предмет, наподобие гвоздя, то автовладелец может долго не замечать прокола. Покрышка будет сохранять относительную герметичность, при этом воздух станет медленно стравливаться. Признаком повреждения резины на одном из колес может служить ухудшение управления, а также то, что автомобиль начнет тянуть в сторону. Поэтому нужно регулярно проверять давление в шинах.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Чем чреват прокол?
В проколотом колесе происходит снижение давления, что приводит к возрастанию трения покрышки о дорожное полотно. В результате увеличивается температура резины, шина деформируется, а при продолжительной езде она разрушается и приходит в негодность.
Если при проколе порван металлический корд, то поврежденное место начнет быстро разрастаться. Вскоре это приведет к расслоению и вздутию покрышки. По большей части проколотая шина подлежит восстановлению, однако важно правильно выполнить эту процедуру.
Читайте также: Высота шины 165 80 r13
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
На что обратить внимание при ремонте?
Для ремонта шины после прокола обычно применяют специальный жгут. Однако материал, продающийся в автомобильном магазине, зачастую не выдерживает длительной эксплуатации. В шиномонтажных мастерских используют профессиональный жгут, который может надолго герметизировать прокол, вплоть до стирания протектора.
Ремонтные работы желательно проводить, сняв шину с диска, чтобы поставить дополнительно латку с внутренней стороны. Зачистку и расширение места прокола следует выполнять особенно аккуратно, чтобы не повредить нити корда, и не вызвать расслоения резины.
В любом случае, если в пути у водителя появилось подозрение на прокол шины, то лучше всего установить запасное колесо. Если такое отсутствует, то автовладельцы Москвы и области могут воспользоваться услугами нашего выездного шиномонтажа, который работает круглосуточно.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Читайте также: Уаз патриот шина can что такое
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Стреляем по колесу // Шинозащита колеса // Калибр 7.62 // Тест колеса на пробитиеСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Ремонт шины в дороге. Как устранить прокол в колесе.Скачать
Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать